Решение № 5-2/38-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 марта 2011, 18:17

 РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11

22 марта 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для  освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик)   при проведении аукциона в электронной форме,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г. 

Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении  документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

            В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

            Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.

            Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.

2.     Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии: 

stdClass Object ( [vid] => 5525 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/38-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5525 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11

22 марта 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для  освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик)   при проведении аукциона в электронной форме,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г. 

Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении  документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

            В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

            Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.

            Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу  ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.

2.     Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии: 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11

22 марта 2011 г.                                                                                     г. Вологда

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для  освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.

в присутствии представителей государственного заказчика:

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик)   при проведении аукциона в электронной форме,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г. 

Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении  документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

            В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

            Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.

            Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.    

Признать жалобу  ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.

2.    

Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.    

Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии: 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление внутренних дел по Вологодской области

ООО «АЛКОТЕКТОР»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление внутренних дел по Вологодской области

ООО «АЛКОТЕКТОР»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-25 15:17:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-25 15:17:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )