РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11
22 марта 2011 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.
в присутствии представителей государственного заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г.
Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.
Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 5525
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/38-11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5525
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11
22 марта 2011 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.
в присутствии представителей государственного заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г.
Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.
Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 5-2/38-11
22 марта 2011 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» на действия государственного заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку профессионального прибора для освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения для УГИБДД УВД по Вологодской области.
в присутствии представителей государственного заказчика:
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «АЛКОТЕКТОР» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика – УВД по Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Резолютивная часть решения вынесена 22.03.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.03.2011 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что государственный заказчик не исполнил обязанность по разъяснению положений аукционной документации на запрос участника размещения заказа, что привело к нарушению прав заявителя, невозможности участия в электронном аукционе.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
В материалах дела имеется запрос заявителя о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, документальное подтверждение направления запроса оператору ЭТП Сбербанк – АСТ 04.03.2011 г.
Представитель заказчика подтвердил направление запроса о разъяснении документации оператором ЭТП Сбербанк – АСТ, однако ответа на запрос в установленный законом срок заказчик не направлял.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.
В соответствии с частью 4 указанной статьи Закона, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 6 указанной статьи, в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 5 настоящей статьи, открытый аукцион в электронной форме может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение части 4 статьи 41.7 Закона, выразившееся в неисполнении обязанности разъяснения аукционной документации по запросу участника размещения заказа в установленный законом срок.
Вместе с тем, установлено, что предмет запроса заявителя носит существенный характер для формирования ценового предложения участника размещения заказа. Отсутствие необходимой информации о сроке обеспечения методического сопровождения поставляемого оборудования и технического обслуживания в лицензированном сервисном центре (п. 32 Технического задания аукционной документации) привело к невозможности фактического участия заявителя в процедуре электронного аукциона, к нарушению его прав и законных интересов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.
Признать жалобу ООО «АЛКОТЕКТОР» обоснованной.
2.
Признать государственного заказчика - УВД по Вологодской области нарушившим часть 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.
Государственному заказчику - УВД по Вологодской области выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управление внутренних дел по Вологодской области
ООО «АЛКОТЕКТОР»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управление внутренних дел по Вологодской области
ООО «АЛКОТЕКТОР»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-25 15:17:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-25 15:17:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)