Решение № 5-2/72-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 мая 2011, 13:43

 РЕШЕНИЕ № 5-2/72-11  

06 мая 2011 г.                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 06.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, в присутствии ***** представители уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района, действующие по доверенности, ***** представитель ООО «ЛюксСОРР», действующий по доверенности

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЛюксСОРР» на действия Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

По мнению Заявителя Заказчик объединил в предмете контракта виды работ, функционально и технологически не связанные друг с другом, а именно проектные и строительные работы, что не только противоречит антимонопольным требованиям к торгам (ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции»), но и не позволяет определить предмет и иные существенные условия контракта, требования к которым содержат нормы главы 37 части II Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Содержание предмета контракта, а также установленные Законом как обязательные для данного вида договоров существенные условия контракта Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не определены.

Также Заказчик установил чрезмерные требования к участникам размещения заказа, а именно в разъяснениях к аукционной документации от 20.04.2011 года Заказчик пояснил, что соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ – наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на следующие работы:

- изготовление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 16.02.2008 года №87;

- прохождение государственной экспертизы проектной документации (всех разделов) на реконструкцию с получением положительного заключения;

- производство строительно-монтажных работ по реконструкции здания согласно действующего Российского законодательства.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении чрезмерных требований к участникам размещения заказа противоречат п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

По данным технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме объем выполняемых работ определен в пунктах 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 Раздела IV «Технического задания».

Стоимость подлежащей выполнению работы определена в пункте 5 раздела III «Информационной карты».

В пункте 8 Раздела III «Информационной карты» определен срок выполнения работ – 01.08.2012 года. На основании этого подрядчик самостоятельно может определить срок проектирования и реконструкции. ГК РФ в ст. 740 устанавливает возможность поэтапного выполнения работ, но не обязанность.

Размер о порядок финансирования и оплаты работ определен в п. 11 Раздела III «Информационной карты». Требования к участникам размещения заказа определены в п. 13,14 Раздела III «Информационной карты».

Способ обеспечения исполнения обязательств сторонами указан в п. 20, 21,22 Раздела III «Информационной карты».

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что законодательного запрета на проведение работ по проектированию и реконструкции в пределах одного заключения муниципального контракта не закреплено. Подрядчик должен выполнить работы по заданию Заказчика, которое содержится не только в тексте контракта в виде условий о предмете, но главным образом в технической документации к контракту. Поскольку работы выполняются по заданию Заказчика, техническое задание подрядчику должен дать Заказчик. В данном случае Заказчик обращается к подрядчику как к профессиональному исполнителю с заданием о подготовке проектно-сметной документации и проведению работ по реконструкции объекта. Независимо от того, кто – Заказчик или подрядчик – готовит техническую документацию, задание подлежит согласованию сторонами. Задание, одобренное (принятое) Заказчиком, передается подрядчику для исполнения.

Согласно заключенному муниципальному контракту, объему финансирования и другим факторам предмет муниципального контракта может охватывать весь комплекс работ по объекту.

Вместе с этим, на основании ч. 1 ст. 8 Закона и определении ВАС РФ от 10.11.2008 № 13936/08, ООО «ЛюксСОРР» не  является участником размещения заказа, т.к. заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не подавал.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказа в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  предметом открытого аукциона в электронной форме является выбор подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра». Однако в техническом задании указаны требования к проектированию. Например:

- изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания терапевтического корпуса под детский сад (предусмотреть в проекте приобретение оборудования необходимого для функционирования детского сада максимальной вместимостью, но не менее  160 мест стоимостью 14000000 руб.).

- выполнить Проектную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года  № 87 и т.д.

  В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ в задании Заказчика должна быть определена работа, подлежащая выполнению, и результат, который подрядчик должен сдать, а Заказчик принять. В данном техническом задании не определены работы (виды работ), подлежащие выполнению, ни результат, подлежащий сдаче – приемки.

В соответствии со ст. 740 и 743 ГК РФ определяются существенные условия наряду со строительством определенного объекта, т.е. вещи индивидуально определенной, с присущими только ей уникальными свойствами, наличие технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смету, определяющую цену работ. В документации об аукционе данные требования не содержатся.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Документация об аукционе данных условий не содержит.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить в документации об аукционе исчерпывающий объем выполняемых работ, являющихся основой для формирования встречного предложения участника размещения заказа, как о цене контракта, так и о других условий исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона при внесении Заказчиком, Уполномоченным органом изменений в документацию об аукционе изменение предмета размещаемого заказа не допускается.

Вместе с этим в Информационной карте документации об аукционе разработанной Заказчиком установлено требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно предоставление в своей заявке копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

В данном случае Техническое задание составлено на проектирование и составление проектно-сметной документации, а допуск, выданный саморегулируемой организацией участник размещения заказа должен иметь на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном открытом аукционе в электронной форме Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что техническое задание не соответствует предмету аукциона и проекту муниципального контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к его деятельности законодательством РФ, а Заказчик, уполномоченный орган на основании ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. Закона обязаны установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе заявки участником размещения заказа копии соответствующих документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ, для исполнения контракта.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых разделом 2 приказа предусмотрена подготовка проектной документации, а разделом 3 приказа – работы по строительству, реконструкции и капитального строительства, допуск к которым может быть подтвержден различными свидетельствами.

Заказчик должен определить перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме должно содержать требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Заказчик в документации об аукционе должен определить, какие допуски, выданные саморегулируемой организацией должен иметь участник размещения заказа. В данном случае в Информационной карте установлено требование о наличии копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

Техническое задание составлено на изготовление проектно-сметной документации и проектированию здания. В данном случае требуется допуск на подготовку проектной документации и проектирование.

  В соответствии с ч. 2.1 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данном случае ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти до окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончании срока подачи заявок – 03 мая 2011 года. ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу – 29 апреля 2011 года.

Таким образом, жалоба ООО «ЛюксСОРР» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                Признать жалобу ООО «ЛюксСОРР» обоснованной.

2.                Признать Заказчика нарушившим ст. 34, ст. 41.6 Закона.

3.                Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                           

Члены комиссии:     

   

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5519 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/72-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/72-11  

06 мая 2011 г.                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 06.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, в присутствии ***** представители уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района, действующие по доверенности, ***** представитель ООО «ЛюксСОРР», действующий по доверенности

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЛюксСОРР» на действия Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

По мнению Заявителя Заказчик объединил в предмете контракта виды работ, функционально и технологически не связанные друг с другом, а именно проектные и строительные работы, что не только противоречит антимонопольным требованиям к торгам (ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции»), но и не позволяет определить предмет и иные существенные условия контракта, требования к которым содержат нормы главы 37 части II Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Содержание предмета контракта, а также установленные Законом как обязательные для данного вида договоров существенные условия контракта Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не определены.

Также Заказчик установил чрезмерные требования к участникам размещения заказа, а именно в разъяснениях к аукционной документации от 20.04.2011 года Заказчик пояснил, что соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ – наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на следующие работы:

- изготовление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 16.02.2008 года №87;

- прохождение государственной экспертизы проектной документации (всех разделов) на реконструкцию с получением положительного заключения;

- производство строительно-монтажных работ по реконструкции здания согласно действующего Российского законодательства.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении чрезмерных требований к участникам размещения заказа противоречат п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

По данным технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме объем выполняемых работ определен в пунктах 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 Раздела IV «Технического задания».

Стоимость подлежащей выполнению работы определена в пункте 5 раздела III «Информационной карты».

В пункте 8 Раздела III «Информационной карты» определен срок выполнения работ – 01.08.2012 года. На основании этого подрядчик самостоятельно может определить срок проектирования и реконструкции. ГК РФ в ст. 740 устанавливает возможность поэтапного выполнения работ, но не обязанность.

Размер о порядок финансирования и оплаты работ определен в п. 11 Раздела III «Информационной карты». Требования к участникам размещения заказа определены в п. 13,14 Раздела III «Информационной карты».

Способ обеспечения исполнения обязательств сторонами указан в п. 20, 21,22 Раздела III «Информационной карты».

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что законодательного запрета на проведение работ по проектированию и реконструкции в пределах одного заключения муниципального контракта не закреплено. Подрядчик должен выполнить работы по заданию Заказчика, которое содержится не только в тексте контракта в виде условий о предмете, но главным образом в технической документации к контракту. Поскольку работы выполняются по заданию Заказчика, техническое задание подрядчику должен дать Заказчик. В данном случае Заказчик обращается к подрядчику как к профессиональному исполнителю с заданием о подготовке проектно-сметной документации и проведению работ по реконструкции объекта. Независимо от того, кто – Заказчик или подрядчик – готовит техническую документацию, задание подлежит согласованию сторонами. Задание, одобренное (принятое) Заказчиком, передается подрядчику для исполнения.

Согласно заключенному муниципальному контракту, объему финансирования и другим факторам предмет муниципального контракта может охватывать весь комплекс работ по объекту.

Вместе с этим, на основании ч. 1 ст. 8 Закона и определении ВАС РФ от 10.11.2008 № 13936/08, ООО «ЛюксСОРР» не  является участником размещения заказа, т.к. заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не подавал.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказа в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  предметом открытого аукциона в электронной форме является выбор подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра». Однако в техническом задании указаны требования к проектированию. Например:

- изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания терапевтического корпуса под детский сад (предусмотреть в проекте приобретение оборудования необходимого для функционирования детского сада максимальной вместимостью, но не менее  160 мест стоимостью 14000000 руб.).

- выполнить Проектную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года  № 87 и т.д.

  В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ в задании Заказчика должна быть определена работа, подлежащая выполнению, и результат, который подрядчик должен сдать, а Заказчик принять. В данном техническом задании не определены работы (виды работ), подлежащие выполнению, ни результат, подлежащий сдаче – приемки.

В соответствии со ст. 740 и 743 ГК РФ определяются существенные условия наряду со строительством определенного объекта, т.е. вещи индивидуально определенной, с присущими только ей уникальными свойствами, наличие технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смету, определяющую цену работ. В документации об аукционе данные требования не содержатся.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Документация об аукционе данных условий не содержит.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить в документации об аукционе исчерпывающий объем выполняемых работ, являющихся основой для формирования встречного предложения участника размещения заказа, как о цене контракта, так и о других условий исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона при внесении Заказчиком, Уполномоченным органом изменений в документацию об аукционе изменение предмета размещаемого заказа не допускается.

Вместе с этим в Информационной карте документации об аукционе разработанной Заказчиком установлено требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно предоставление в своей заявке копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

В данном случае Техническое задание составлено на проектирование и составление проектно-сметной документации, а допуск, выданный саморегулируемой организацией участник размещения заказа должен иметь на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном открытом аукционе в электронной форме Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что техническое задание не соответствует предмету аукциона и проекту муниципального контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к его деятельности законодательством РФ, а Заказчик, уполномоченный орган на основании ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. Закона обязаны установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе заявки участником размещения заказа копии соответствующих документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ, для исполнения контракта.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых разделом 2 приказа предусмотрена подготовка проектной документации, а разделом 3 приказа – работы по строительству, реконструкции и капитального строительства, допуск к которым может быть подтвержден различными свидетельствами.

Заказчик должен определить перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме должно содержать требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Заказчик в документации об аукционе должен определить, какие допуски, выданные саморегулируемой организацией должен иметь участник размещения заказа. В данном случае в Информационной карте установлено требование о наличии копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

Техническое задание составлено на изготовление проектно-сметной документации и проектированию здания. В данном случае требуется допуск на подготовку проектной документации и проектирование.

  В соответствии с ч. 2.1 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данном случае ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти до окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончании срока подачи заявок – 03 мая 2011 года. ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу – 29 апреля 2011 года.

Таким образом, жалоба ООО «ЛюксСОРР» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.                Признать жалобу ООО «ЛюксСОРР» обоснованной.

2.                Признать Заказчика нарушившим ст. 34, ст. 41.6 Закона.

3.                Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                           

Члены комиссии:     

   

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/72-11

 

06 мая 2011 г.                                                                                г. Вологда 

Резолютивная часть решения вынесена 06.05.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 12.05.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист – эксперт отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ВТФ» на действия аукционной комиссии, в присутствии ***** представители уполномоченного органа – Администрация Вытегорского муниципального района, действующие по доверенности, ***** представитель ООО «ЛюксСОРР», действующий по доверенности

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЛюксСОРР» на действия Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Уполномоченный орган) и Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

Согласно представленным документам Заказчик совместно с Уполномоченным органом проводил открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта по выбору подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра»

По мнению Заявителя Заказчик объединил в предмете контракта виды работ, функционально и технологически не связанные друг с другом, а именно проектные и строительные работы, что не только противоречит антимонопольным требованиям к торгам (ст. 17 ФЗ № 135 «О защите конкуренции»), но и не позволяет определить предмет и иные существенные условия контракта, требования к которым содержат нормы главы 37 части II Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), ч. 2 ст. 34 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Содержание предмета контракта, а также установленные Законом как обязательные для данного вида договоров существенные условия контракта Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме не определены.

Также Заказчик установил чрезмерные требования к участникам размещения заказа, а именно в разъяснениях к аукционной документации от 20.04.2011 года Заказчик пояснил, что соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ – наличие свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией на следующие работы:

- изготовление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями Постановления правительства РФ от 16.02.2008 года №87;

- прохождение государственной экспертизы проектной документации (всех разделов) на реконструкцию с получением положительного заключения;

- производство строительно-монтажных работ по реконструкции здания согласно действующего Российского законодательства.

Действия Заказчика, выразившиеся в установлении чрезмерных требований к участникам размещения заказа противоречат п. 1 ч. 1 ст. 11 и п. 5 ч. 4 ст. 41.6 Закона.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

По данным технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме объем выполняемых работ определен в пунктах 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 Раздела IV «Технического задания».

Стоимость подлежащей выполнению работы определена в пункте 5 раздела III «Информационной карты».

В пункте 8 Раздела III «Информационной карты» определен срок выполнения работ – 01.08.2012 года. На основании этого подрядчик самостоятельно может определить срок проектирования и реконструкции. ГК РФ в ст. 740 устанавливает возможность поэтапного выполнения работ, но не обязанность.

Размер о порядок финансирования и оплаты работ определен в п. 11 Раздела III «Информационной карты». Требования к участникам размещения заказа определены в п. 13,14 Раздела III «Информационной карты».

Способ обеспечения исполнения обязательств сторонами указан в п. 20, 21,22 Раздела III «Информационной карты».

На основании вышеизложенного Заказчик считает, что законодательного запрета на проведение работ по проектированию и реконструкции в пределах одного заключения муниципального контракта не закреплено. Подрядчик должен выполнить работы по заданию Заказчика, которое содержится не только в тексте контракта в виде условий о предмете, но главным образом в технической документации к контракту. Поскольку работы выполняются по заданию Заказчика, техническое задание подрядчику должен дать Заказчик. В данном случае Заказчик обращается к подрядчику как к профессиональному исполнителю с заданием о подготовке проектно-сметной документации и проведению работ по реконструкции объекта. Независимо от того, кто – Заказчик или подрядчик – готовит техническую документацию, задание подлежит согласованию сторонами. Задание, одобренное (принятое) Заказчиком, передается подрядчику для исполнения.

Согласно заключенному муниципальному контракту, объему финансирования и другим факторам предмет муниципального контракта может охватывать весь комплекс работ по объекту.

Вместе с этим, на основании ч. 1 ст. 8 Закона и определении ВАС РФ от 10.11.2008 № 13936/08, ООО «ЛюксСОРР» не  является участником размещения заказа, т.к. заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не подавал.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказа в ходе рассмотрения жалобы установлено, что  предметом открытого аукциона в электронной форме является выбор подрядчика для выполнения работ по объекту «Реконструкция терапевтического корпуса под детский сад в г. Вытегра». Однако в техническом задании указаны требования к проектированию. Например:

- изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию здания терапевтического корпуса под детский сад (предусмотреть в проекте приобретение оборудования необходимого для функционирования детского сада максимальной вместимостью, но не менее  160 мест стоимостью 14000000 руб.).

- выполнить Проектную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 года  № 87 и т.д.

  В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ в задании Заказчика должна быть определена работа, подлежащая выполнению, и результат, который подрядчик должен сдать, а Заказчик принять. В данном техническом задании не определены работы (виды работ), подлежащие выполнению, ни результат, подлежащий сдаче – приемки.

В соответствии со ст. 740 и 743 ГК РФ определяются существенные условия наряду со строительством определенного объекта, т.е. вещи индивидуально определенной, с присущими только ей уникальными свойствами, наличие технической документации, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и смету, определяющую цену работ. В документации об аукционе данные требования не содержатся.

В соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. Документация об аукционе данных условий не содержит.

  В соответствии с ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона Заказчик, Уполномоченный орган обязаны установить в документации об аукционе исчерпывающий объем выполняемых работ, являющихся основой для формирования встречного предложения участника размещения заказа, как о цене контракта, так и о других условий исполнения контракта.

  В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Закона при внесении Заказчиком, Уполномоченным органом изменений в документацию об аукционе изменение предмета размещаемого заказа не допускается.

Вместе с этим в Информационной карте документации об аукционе разработанной Заказчиком установлено требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно предоставление в своей заявке копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

В данном случае Техническое задание составлено на проектирование и составление проектно-сметной документации, а допуск, выданный саморегулируемой организацией участник размещения заказа должен иметь на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

В данном открытом аукционе в электронной форме Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что техническое задание не соответствует предмету аукциона и проекту муниципального контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона участник размещения заказа обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к его деятельности законодательством РФ, а Заказчик, уполномоченный орган на основании ч. 4 ст. 34, ч. 4 ст. Закона обязаны установить в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении в составе заявки участником размещения заказа копии соответствующих документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством РФ, для исполнения контракта.

Частью 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что лица вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 года № 624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, среди которых разделом 2 приказа предусмотрена подготовка проектной документации, а разделом 3 приказа – работы по строительству, реконструкции и капитального строительства, допуск к которым может быть подтвержден различными свидетельствами.

Заказчик должен определить перечень видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме должно содержать требования к качеству работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Заказчик в документации об аукционе должен определить, какие допуски, выданные саморегулируемой организацией должен иметь участник размещения заказа. В данном случае в Информационной карте установлено требование о наличии копии свидетельства о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонт, выданного саморегулирующей организацией на работы указанные  в разделе 4 Технического задания.

Техническое задание составлено на изготовление проектно-сметной документации и проектированию здания. В данном случае требуется допуск на подготовку проектной документации и проектирование.

  В соответствии с ч. 2.1 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В данном случае ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти до окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончании срока подачи заявок – 03 мая 2011 года. ООО «ЛюксСОРР» направил жалобу – 29 апреля 2011 года.

Таким образом, жалоба ООО «ЛюксСОРР» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

Р Е Ш И Л А:

1.               

Признать жалобу ООО «ЛюксСОРР» обоснованной.

2.               

Признать Заказчика нарушившим ст. 34, ст. 41.6 Закона.

3.               

Выдать предписание. 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                           

Члены комиссии:     

   

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района

Администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области

ООО «ЛюксСОРР»

[format] => full_html [safe_value] =>

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и строительства Вытегорского муниципального района

Администрация Вытегорского муниципального района Вологодской области

ООО «ЛюксСОРР»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-12 09:43:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-12 09:43:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )