Решение № 5-2/41-11

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 марта 2011, 13:44

 РЕШЕНИЕ № 5-2/41-11

«24» марта  2011 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Эковтор» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО ВГПУ при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), противоречащие ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ 94),

в присутствии представителей государственного Заказчика Завацкой С.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/118, Иванова И.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/117, Колесова А.Д.,  представителя заявителя,  действующего на основании решения единственного участника от 11.08.2008 г. № 1,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эковтор» (далее Заявитель) на действия государственного  заказчика ГОУ ВПО ВГПУ (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

По мнению Заявителя в пункте 2.1.2 проекта контракта включено невозможное для исполнителя требование, которое не может входить в его обязанности по причине того, что земельный участок по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16 не находится в пользовании исполнителя, а именно: пункт «2.1.2. Предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

При составлении технического задания (в том числе проекта контракта) для размещения заказа Заказчик руководствовался п.2.4 порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденным постановлением главы города Вологды от 26 января 2010 года № 309.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте (далее ООС) нарушений действующего законодательства в части сроков и условий размещения не установлено.

Заказ размещен на ООС № Извещения 0330100008011000004.

В соответствии с документацией согласно техническому заданию установлено, что Исполнитель, осуществляющий вывоз твердых бытовых отходов обязан:

·        предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

Аналогичное требование установлено в проекте контракта в пункте 2.1.2.

         Согласно условий проведения запроса котировок предметом контракта является: Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). Предмету контракта соответствует и техническое задание и проект контракта, за исключением требования: предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

         Кроме того, в извещении в сведениях о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей установлено, что цена услуг включает в себя расходы по оказанию услуг, включая расходы на сбор, вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, затраты на страхование, уплату налогов (в т.ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

         Таким образом, работы (услуги) по оборудованию контейнерной площадки в начальную (максимальную) цену контракта не включены.

         Так же необоснованна и ссылка Заказчика на постановление главы города Вологды.

  Согласно пункту 2.4 постановления от 26.01.2010 года № 309 главы города Вологды «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда"»

 - все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.

В районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний для размещения контейнеров для сбора отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов, места размещения определяются комиссией, созданной постановлением Администрации города Вологды при Департаменте городского хозяйства, в составе представителей органов Администрации города Вологды, уполномоченных в области городского хозяйства, градостроительства, представителей организации, осуществляющей вывоз отходов, компаний (индивидуальных предпринимателей), управляющих жилищным фондом, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилищного фонда.

Данный пункт вышеуказанного постановления не относится к предмету размещаемого заказа.

Комиссией установлено, что владельцем площадки по адресу ул. Мальцева, 16 является ЗАО «Экопром-Вологда», согласовав ее с администрацией города Вологды, который, в свою очередь, данную площадку 01.03.2011 года сдал в аренду ООО «Фрязиново 1». ООО «Фрязиново 1» и стал победителем в данном размещении заказа. Ни один из других потенциальных участников размещения заказа не имел возможности, при включении вышеуказанного условия в техническое задание, участвовать в проведении запроса котировок.

В силу  части 2  статьи 45 ФЗ 94 извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к услугам, включив в техническое задание и проект контракта, условие, противоречащее и предмету контракта и нормам ФЗ 94.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 ФЗ № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 статьи 57 ФЗ 94 обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 57 ФЗ 94. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 4 статьи 57 и статье 58 ФЗ  94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ООО  «Эковтор» обоснованной.

 

2.    Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94.

3.    По результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

_________________;

А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Н.В.Мерзлякова

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Л.Н.Баруздина

           

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5513 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/41-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/41-11

«24» марта  2011 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Эковтор» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО ВГПУ при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), противоречащие ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ 94),

в присутствии представителей государственного Заказчика Завацкой С.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/118, Иванова И.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/117, Колесова А.Д.,  представителя заявителя,  действующего на основании решения единственного участника от 11.08.2008 г. № 1,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эковтор» (далее Заявитель) на действия государственного  заказчика ГОУ ВПО ВГПУ (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

По мнению Заявителя в пункте 2.1.2 проекта контракта включено невозможное для исполнителя требование, которое не может входить в его обязанности по причине того, что земельный участок по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16 не находится в пользовании исполнителя, а именно: пункт «2.1.2. Предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

При составлении технического задания (в том числе проекта контракта) для размещения заказа Заказчик руководствовался п.2.4 порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденным постановлением главы города Вологды от 26 января 2010 года № 309.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте (далее ООС) нарушений действующего законодательства в части сроков и условий размещения не установлено.

Заказ размещен на ООС № Извещения 0330100008011000004.

В соответствии с документацией согласно техническому заданию установлено, что Исполнитель, осуществляющий вывоз твердых бытовых отходов обязан:

·        предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

Аналогичное требование установлено в проекте контракта в пункте 2.1.2.

         Согласно условий проведения запроса котировок предметом контракта является: Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). Предмету контракта соответствует и техническое задание и проект контракта, за исключением требования: предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

         Кроме того, в извещении в сведениях о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей установлено, что цена услуг включает в себя расходы по оказанию услуг, включая расходы на сбор, вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, затраты на страхование, уплату налогов (в т.ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

         Таким образом, работы (услуги) по оборудованию контейнерной площадки в начальную (максимальную) цену контракта не включены.

         Так же необоснованна и ссылка Заказчика на постановление главы города Вологды.

  Согласно пункту 2.4 постановления от 26.01.2010 года № 309 главы города Вологды «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда"»

 - все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.

В районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний для размещения контейнеров для сбора отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов, места размещения определяются комиссией, созданной постановлением Администрации города Вологды при Департаменте городского хозяйства, в составе представителей органов Администрации города Вологды, уполномоченных в области городского хозяйства, градостроительства, представителей организации, осуществляющей вывоз отходов, компаний (индивидуальных предпринимателей), управляющих жилищным фондом, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилищного фонда.

Данный пункт вышеуказанного постановления не относится к предмету размещаемого заказа.

Комиссией установлено, что владельцем площадки по адресу ул. Мальцева, 16 является ЗАО «Экопром-Вологда», согласовав ее с администрацией города Вологды, который, в свою очередь, данную площадку 01.03.2011 года сдал в аренду ООО «Фрязиново 1». ООО «Фрязиново 1» и стал победителем в данном размещении заказа. Ни один из других потенциальных участников размещения заказа не имел возможности, при включении вышеуказанного условия в техническое задание, участвовать в проведении запроса котировок.

В силу  части 2  статьи 45 ФЗ 94 извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к услугам, включив в техническое задание и проект контракта, условие, противоречащее и предмету контракта и нормам ФЗ 94.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 ФЗ № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 статьи 57 ФЗ 94 обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 57 ФЗ 94. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 4 статьи 57 и статье 58 ФЗ  94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.    Признать жалобу ООО  «Эковтор» обоснованной.

 

2.    Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94.

3.    По результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

_________________;

А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Н.В.Мерзлякова

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Л.Н.Баруздина

           

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/41-11

«24» марта  2011 г.                                                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 24.03.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 25.03.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Эковтор» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО ВГПУ при размещении заказа путем запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), противоречащие ФЗ от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ 94),

в присутствии представителей государственного Заказчика Завацкой С.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/118, Иванова И.Н., по доверенности от 23.03.2011 года № 01-21/117, Колесова А.Д.,  представителя заявителя,  действующего на основании решения единственного участника от 11.08.2008 г. № 1,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эковтор» (далее Заявитель) на действия государственного  заказчика ГОУ ВПО ВГПУ (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО).

По мнению Заявителя в пункте 2.1.2 проекта контракта включено невозможное для исполнителя требование, которое не может входить в его обязанности по причине того, что земельный участок по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16 не находится в пользовании исполнителя, а именно: пункт «2.1.2. Предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и пояснили следующее.

При составлении технического задания (в том числе проекта контракта) для размещения заказа Заказчик руководствовался п.2.4 порядка сбора отходов на территории муниципального образования «Город Вологда» утвержденным постановлением главы города Вологды от 26 января 2010 года № 309.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к следующему выводу.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте (далее ООС) нарушений действующего законодательства в части сроков и условий размещения не установлено.

Заказ размещен на ООС № Извещения 0330100008011000004.

В соответствии с документацией согласно техническому заданию установлено, что Исполнитель, осуществляющий вывоз твердых бытовых отходов обязан:

·       

предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

Аналогичное требование установлено в проекте контракта в пункте 2.1.2.

         Согласно условий проведения запроса котировок предметом контракта является: Оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО). Предмету контракта соответствует и техническое задание и проект контракта, за исключением требования: предоставить оборудованную в соответствии с установленными правилами, нормами, требованиями и согласованную с Администрацией г. Вологды контейнерную площадку по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 16.

         Кроме того, в извещении в сведениях о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей установлено, что цена услуг включает в себя расходы по оказанию услуг, включая расходы на сбор, вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов, транспортные и погрузочно-разгрузочные расходы, затраты на страхование, уплату налогов (в т.ч. НДС) и иных обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

         Таким образом, работы (услуги) по оборудованию контейнерной площадки в начальную (максимальную) цену контракта не включены.

         Так же необоснованна и ссылка Заказчика на постановление главы города Вологды.

  Согласно пункту 2.4 постановления от 26.01.2010 года № 309 главы города Вологды «Об утверждении Порядка сбора, вывоза и утилизации отходов на территории муниципального образования "Город Вологда"»

 - все виды твердых бытовых отходов должны собираться в специальные мусоросборники, устанавливаемые на специально оборудованных площадках, места размещения которых определяются утвержденной проектной документацией.

В районах сложившейся застройки, где невозможно соблюдение установленных расстояний для размещения контейнеров для сбора отходов, специальных площадок для крупногабаритных отходов, выгребов, места размещения определяются комиссией, созданной постановлением Администрации города Вологды при Департаменте городского хозяйства, в составе представителей органов Администрации города Вологды, уполномоченных в области городского хозяйства, градостроительства, представителей организации, осуществляющей вывоз отходов, компаний (индивидуальных предпринимателей), управляющих жилищным фондом, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, собственников жилищного фонда.

Данный пункт вышеуказанного постановления не относится к предмету размещаемого заказа.

Комиссией установлено, что владельцем площадки по адресу ул. Мальцева, 16 является ЗАО «Экопром-Вологда», согласовав ее с администрацией города Вологды, который, в свою очередь, данную площадку 01.03.2011 года сдал в аренду ООО «Фрязиново 1». ООО «Фрязиново 1» и стал победителем в данном размещении заказа. Ни один из других потенциальных участников размещения заказа не имел возможности, при включении вышеуказанного условия в техническое задание, участвовать в проведении запроса котировок.

В силу  части 2  статьи 45 ФЗ 94 извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к услугам, включив в техническое задание и проект контракта, условие, противоречащее и предмету контракта и нормам ФЗ 94.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 ФЗ № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 статьи 57 ФЗ 94 обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 статьи 57 ФЗ 94. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 4 статьи 57 и статье 58 ФЗ  94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.   

Признать жалобу ООО  «Эковтор» обоснованной.

 

2.   

Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 45 Федерального закона № 94.

3.   

По результатам рассмотрения жалобы выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

 


_________________;

А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Н.В.Мерзлякова

 

 

 

 

 

 

 

_________________;

Л.Н.Баруздина

           

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»

ООО «ЭКОВТОР»

[format] => full_html [safe_value] =>

ГОУ ВПО «Вологодский государственный педагогический университет»

ООО «ЭКОВТОР»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-27 09:44:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-27 09:44:19 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )