Решение № 5-2/11-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 февраля 2011, 19:02

 РЕШЕНИЕ № 5-2/11-10

«09» февраля  2011 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

            Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ЗАО «СтарТ-Плюс» на действия муниципального заказчика администрации Коротовского сельского поселения при размещении заказа путем запроса котировок на право заключить муниципальный контракт по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в присутствии ***********., главы администрации, действующего на основании прав по должности, **********.,  представителя заявителя,  действующей по доверенности от 07.02.2011 г. № 7,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «СтарТ-Плюс» (далее Заявитель) на действия муниципального заказчика – администрации сельского поселения Коротовское Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово.

По мнению Заявителя срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации намеренно занижен.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

Срок выполнения работ, указанный в извещении, продиктован сжатыми сроками расходования средств, выделенных на строительство жилого дома с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с условиями контракта и технического задания по данному муниципальному заказу экспертизе подлежат только сводный сметный расчет и локальные сметы, входящие в состав проектно-сметной документации. В отношении остальных документов проектно-сметной документации экспертиза не проводится. Заказчик не устанавливает ограничений для участников размещения заказа в части срока выполнения работ. До момента окончания срока подачи заявок 03.02.2011 года поступило 8 заявок участников.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к выводу признать жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте нарушений действующего законодательства не установлено.

Заказ размещен на ООС 25.01.2011 года № Извещения  0130300037811000001.

В соответствии с документацией срок выполнения работ по размещенному заказу до 01.03.2011 года. Срок окончания подачи заявок участниками 03.02.2011 года 17 час. 00 мин.

   Срок выполнения работ составит 16 дней с учетом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заключением контракта в соответствии с частью 7.1 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94), что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно техническому заданию победитель в запросе котировок должен выполнить следующие работы по разработке проектно-сметной документации:

1. На строительство отдельно стоящего 8-квартирного жилого дома, соответствующего требованиям п.2,3 части 2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ № 190ФЗ от 29.12.2004г.

4.2. Проектирование восьми жилых квартир общей площадью не менее: - 1 комн.кв. – 24.1 кв.м. -1 комн.кв.- 48.2 кв.м.-1комн.кв.- 33.9 кв.м.-1 комн.кв.- 24.4 кв.м.-1 комн.кв.- 17.7 кв.м.-1комн.кв.- 24.6 кв.м.-2 комн.кв.- 60.4 кв.м.-3 комн. кв.- 48.6 кв.м.

 4.3. Подводка инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения.

2. Рабочий проект выполнить согласно Постановлению от 16 февраля 2008г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3.  Выполнить согласования проекта в установленном порядке.

            Разделы проекта «внутреннее и наружное газоснабжение» согласовать в органах Ростехнадзора.

            Сводный сметный расчет и локальные сметы рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области.

            Комиссией установлено, что по типовым проектам и согласно техническому заданию государственную экспертизу проектно-сметной документации разработчику проводить не вменяется.

            Сроки рассмотрения и согласование в организациях госэкспертизы (сводных сметных расчетов и локальных смет согласно техническому заданию) действующим законодательством не установлены.

            Таким образом,  жалоба Заявителя не обоснованна.

            Вместе с тем, в результате внеплановой проверки установлено следующее.

            Утверждение заказчика, что проводить государственную экспертизу всей проектно-сметной документации нет необходимости, не соответствует действительности и не может быть принято во внимание.

            Проектно-сметная документация согласно Постановлению от 16 февраля 2008 г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» содержит

Раздел II:  Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.

            Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

            Это пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений и т.д.

Разделы содержат как описательные, так и графические материалы.

            Указание в техническом задании, что только сводный сметный расчет  и локальные сметы необходимо рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области не соответствует и противоречит остальной части котировочной документации.

            В Извещении запроса котировок в сведениях о включенных в цену контракта включено – «включая затраты на страхование, уплату налогов (в т.с. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей и затрат, связанных с выполнением работ и предоставлением результатов работ заказчику, в том числе стоимость экспертизы проектно-сметной документации.

            В сроках и условиях оплаты - оплата производится по безналичному расчету, без предоплаты. Заказчик производит оплату по факту сдачи результата работ Исполнителем при наличии положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации в Управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области, в течение 10 банковских дней с момента предоставления Проектно-сметной документации в составе согласно техническому заданию, подписания заказчиком и исполнителем акта приемки-передачи выполненных работ и предоставления счета-фактуры.

            В проекте муниципального контракта в пункте 3.2.9 также указано - обеспечить сдачу проектно-сметной документации с необходимыми согласованиями и положительным заключением государственной экспертизы до 01 марта 2011года.

            В силу части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Несоответствие отдельных положений размещенной Заказчиком котировочной документации вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Срок проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации в силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

Кроме того, срок проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона № 94 требования, предъявляемые к запросу котировок - запрос котировок должен содержать следующие сведения:  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах срок выполнения работ, установленный заказчиком, недостаточен. Также противоречие отдельных положений котировочной документации не позволяет участнику должным образом определить необходимость  проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 Федерального закона № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 вышеуказанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 5 статьи 57 и статье 58 Федерального закона № 94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу ЗАО  «СтарТ-Плюс» необоснованной.

 

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 43 Федерального закона № 94.

3.      По результатам внеплановой проверки выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

_________________; А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

____В.Т.Хлевчук

           

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

       

 

 

_________________;

Д.Б.Коган

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5510 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/11-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/11-10

«09» февраля  2011 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

            Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ЗАО «СтарТ-Плюс» на действия муниципального заказчика администрации Коротовского сельского поселения при размещении заказа путем запроса котировок на право заключить муниципальный контракт по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в присутствии ***********., главы администрации, действующего на основании прав по должности, **********.,  представителя заявителя,  действующей по доверенности от 07.02.2011 г. № 7,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «СтарТ-Плюс» (далее Заявитель) на действия муниципального заказчика – администрации сельского поселения Коротовское Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово.

По мнению Заявителя срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации намеренно занижен.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

Срок выполнения работ, указанный в извещении, продиктован сжатыми сроками расходования средств, выделенных на строительство жилого дома с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с условиями контракта и технического задания по данному муниципальному заказу экспертизе подлежат только сводный сметный расчет и локальные сметы, входящие в состав проектно-сметной документации. В отношении остальных документов проектно-сметной документации экспертиза не проводится. Заказчик не устанавливает ограничений для участников размещения заказа в части срока выполнения работ. До момента окончания срока подачи заявок 03.02.2011 года поступило 8 заявок участников.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к выводу признать жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте нарушений действующего законодательства не установлено.

Заказ размещен на ООС 25.01.2011 года № Извещения  0130300037811000001.

В соответствии с документацией срок выполнения работ по размещенному заказу до 01.03.2011 года. Срок окончания подачи заявок участниками 03.02.2011 года 17 час. 00 мин.

   Срок выполнения работ составит 16 дней с учетом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заключением контракта в соответствии с частью 7.1 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94), что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно техническому заданию победитель в запросе котировок должен выполнить следующие работы по разработке проектно-сметной документации:

1. На строительство отдельно стоящего 8-квартирного жилого дома, соответствующего требованиям п.2,3 части 2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ № 190ФЗ от 29.12.2004г.

4.2. Проектирование восьми жилых квартир общей площадью не менее: - 1 комн.кв. – 24.1 кв.м. -1 комн.кв.- 48.2 кв.м.-1комн.кв.- 33.9 кв.м.-1 комн.кв.- 24.4 кв.м.-1 комн.кв.- 17.7 кв.м.-1комн.кв.- 24.6 кв.м.-2 комн.кв.- 60.4 кв.м.-3 комн. кв.- 48.6 кв.м.

 4.3. Подводка инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения.

2. Рабочий проект выполнить согласно Постановлению от 16 февраля 2008г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3.  Выполнить согласования проекта в установленном порядке.

            Разделы проекта «внутреннее и наружное газоснабжение» согласовать в органах Ростехнадзора.

            Сводный сметный расчет и локальные сметы рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области.

            Комиссией установлено, что по типовым проектам и согласно техническому заданию государственную экспертизу проектно-сметной документации разработчику проводить не вменяется.

            Сроки рассмотрения и согласование в организациях госэкспертизы (сводных сметных расчетов и локальных смет согласно техническому заданию) действующим законодательством не установлены.

            Таким образом,  жалоба Заявителя не обоснованна.

            Вместе с тем, в результате внеплановой проверки установлено следующее.

            Утверждение заказчика, что проводить государственную экспертизу всей проектно-сметной документации нет необходимости, не соответствует действительности и не может быть принято во внимание.

            Проектно-сметная документация согласно Постановлению от 16 февраля 2008 г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» содержит

Раздел II:  Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.

            Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

            Это пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений и т.д.

Разделы содержат как описательные, так и графические материалы.

            Указание в техническом задании, что только сводный сметный расчет  и локальные сметы необходимо рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области не соответствует и противоречит остальной части котировочной документации.

            В Извещении запроса котировок в сведениях о включенных в цену контракта включено – «включая затраты на страхование, уплату налогов (в т.с. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей и затрат, связанных с выполнением работ и предоставлением результатов работ заказчику, в том числе стоимость экспертизы проектно-сметной документации.

            В сроках и условиях оплаты - оплата производится по безналичному расчету, без предоплаты. Заказчик производит оплату по факту сдачи результата работ Исполнителем при наличии положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации в Управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области, в течение 10 банковских дней с момента предоставления Проектно-сметной документации в составе согласно техническому заданию, подписания заказчиком и исполнителем акта приемки-передачи выполненных работ и предоставления счета-фактуры.

            В проекте муниципального контракта в пункте 3.2.9 также указано - обеспечить сдачу проектно-сметной документации с необходимыми согласованиями и положительным заключением государственной экспертизы до 01 марта 2011года.

            В силу части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Несоответствие отдельных положений размещенной Заказчиком котировочной документации вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Срок проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации в силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

Кроме того, срок проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона № 94 требования, предъявляемые к запросу котировок - запрос котировок должен содержать следующие сведения:  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах срок выполнения работ, установленный заказчиком, недостаточен. Также противоречие отдельных положений котировочной документации не позволяет участнику должным образом определить необходимость  проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 Федерального закона № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 вышеуказанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 5 статьи 57 и статье 58 Федерального закона № 94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.      Признать жалобу ЗАО  «СтарТ-Плюс» необоснованной.

 

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 43 Федерального закона № 94.

3.      По результатам внеплановой проверки выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

 

_________________; А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

____В.Т.Хлевчук

           

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

       

 

 

_________________;

Д.Б.Коган

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 5-2/11-10

«09» февраля  2011 г.                                                                                             г. Вологда

Резолютивная часть решения вынесена 09.02.2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 14.02.2011 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Сазонов А.И. - председатель комиссии,  руководитель Управления;

Хлевчук В.Т. - член комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В.  – член комиссии,  начальник отдела контроля государственных закупок;

            Коган Д.Б. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ЗАО «СтарТ-Плюс» на действия муниципального заказчика администрации Коротовского сельского поселения при размещении заказа путем запроса котировок на право заключить муниципальный контракт по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в присутствии ***********., главы администрации, действующего на основании прав по должности, **********.,  представителя заявителя,  действующей по доверенности от 07.02.2011 г. № 7,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «СтарТ-Плюс» (далее Заявитель) на действия муниципального заказчика – администрации сельского поселения Коротовское Череповецкого муниципального района Вологодской области (далее Заказчик).

Согласно представленным документам Заказчик проводил размещение заказа – запрос котировок по разработке  проектно-сметной документации для строительства 8-квартирного жилого дома в д. Коротово.

По мнению Заявителя срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации намеренно занижен.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и пояснил следующее.

Срок выполнения работ, указанный в извещении, продиктован сжатыми сроками расходования средств, выделенных на строительство жилого дома с целью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с условиями контракта и технического задания по данному муниципальному заказу экспертизе подлежат только сводный сметный расчет и локальные сметы, входящие в состав проектно-сметной документации. В отношении остальных документов проектно-сметной документации экспертиза не проводится. Заказчик не устанавливает ограничений для участников размещения заказа в части срока выполнения работ. До момента окончания срока подачи заявок 03.02.2011 года поступило 8 заявок участников.

Комиссия Управления по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные документы, выслушав заявления и ходатайства сторон, пришла к выводу признать жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Согласно представленным документам и проверки размещения заказа на Общероссийском официальном сайте нарушений действующего законодательства не установлено.

Заказ размещен на ООС 25.01.2011 года № Извещения  0130300037811000001.

В соответствии с документацией срок выполнения работ по размещенному заказу до 01.03.2011 года. Срок окончания подачи заявок участниками 03.02.2011 года 17 час. 00 мин.

   Срок выполнения работ составит 16 дней с учетом рассмотрения и оценки котировочных заявок, заключением контракта в соответствии с частью 7.1 статьи 47  Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 94), что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Согласно техническому заданию победитель в запросе котировок должен выполнить следующие работы по разработке проектно-сметной документации:

1. На строительство отдельно стоящего 8-квартирного жилого дома, соответствующего требованиям п.2,3 части 2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ № 190ФЗ от 29.12.2004г.

4.2. Проектирование восьми жилых квартир общей площадью не менее: - 1 комн.кв. – 24.1 кв.м. -1 комн.кв.- 48.2 кв.м.-1комн.кв.- 33.9 кв.м.-1 комн.кв.- 24.4 кв.м.-1 комн.кв.- 17.7 кв.м.-1комн.кв.- 24.6 кв.м.-2 комн.кв.- 60.4 кв.м.-3 комн. кв.- 48.6 кв.м.

 4.3. Подводка инженерных коммуникаций и систем жизнеобеспечения.

2. Рабочий проект выполнить согласно Постановлению от 16 февраля 2008г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3.  Выполнить согласования проекта в установленном порядке.

            Разделы проекта «внутреннее и наружное газоснабжение» согласовать в органах Ростехнадзора.

            Сводный сметный расчет и локальные сметы рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области.

            Комиссией установлено, что по типовым проектам и согласно техническому заданию государственную экспертизу проектно-сметной документации разработчику проводить не вменяется.

            Сроки рассмотрения и согласование в организациях госэкспертизы (сводных сметных расчетов и локальных смет согласно техническому заданию) действующим законодательством не установлены.

            Таким образом,  жалоба Заявителя не обоснованна.

            Вместе с тем, в результате внеплановой проверки установлено следующее.

            Утверждение заказчика, что проводить государственную экспертизу всей проектно-сметной документации нет необходимости, не соответствует действительности и не может быть принято во внимание.

            Проектно-сметная документация согласно Постановлению от 16 февраля 2008 г. №87 Правительства Российской Федерации «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» содержит

Раздел II:  Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов.

            Проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

            Это пояснительная записка, схема планировочной организации земельного участка, сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений и т.д.

Разделы содержат как описательные, так и графические материалы.

            Указание в техническом задании, что только сводный сметный расчет  и локальные сметы необходимо рассмотреть  в Управлении  Государственной экспертизы Вологодской области не соответствует и противоречит остальной части котировочной документации.

            В Извещении запроса котировок в сведениях о включенных в цену контракта включено – «включая затраты на страхование, уплату налогов (в т.с. НДС), таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей и затрат, связанных с выполнением работ и предоставлением результатов работ заказчику, в том числе стоимость экспертизы проектно-сметной документации.

            В сроках и условиях оплаты - оплата производится по безналичному расчету, без предоплаты. Заказчик производит оплату по факту сдачи результата работ Исполнителем при наличии положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации в Управлении государственной вневедомственной экспертизы проектов строительства по Вологодской области, в течение 10 банковских дней с момента предоставления Проектно-сметной документации в составе согласно техническому заданию, подписания заказчиком и исполнителем акта приемки-передачи выполненных работ и предоставления счета-фактуры.

            В проекте муниципального контракта в пункте 3.2.9 также указано - обеспечить сдачу проектно-сметной документации с необходимыми согласованиями и положительным заключением государственной экспертизы до 01 марта 2011года.

            В силу части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

- жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

- многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

В соответствии с частью 3 вышеуказанной статьи государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Несоответствие отдельных положений размещенной Заказчиком котировочной документации вводит потенциальных участников размещения заказа в заблуждение.

Срок проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации в силу части 7 статьи 49 Градостроительного кодекса определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.

Кроме того, срок проведения государственной экспертизы в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" не должен превышать 3 месяца. В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам.

 

В соответствии с частью 4 статьи 43 Федерального закона № 94 требования, предъявляемые к запросу котировок - запрос котировок должен содержать следующие сведения:  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах срок выполнения работ, установленный заказчиком, недостаточен. Также противоречие отдельных положений котировочной документации не позволяет участнику должным образом определить необходимость  проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Тем самым, Заказчик нарушил требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия  выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Утверждение Заказчиком, что Заявитель не имел права подавать жалобу, не может быть принято во внимание по следующим обстоятельствам.

На основании части 1 статьи 57 Федерального закона № 94 любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В силу части 2 вышеуказанной статьи обжалование действий (бездействия) заказчика в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок до окончания приема заявок и соответствует требованиям части 5 статьи 57 и статье 58 Федерального закона № 94.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 17, частями 6, 8 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 

Р Е Ш И Л А:

1.     

Признать жалобу ЗАО  «СтарТ-Плюс» необоснованной.

 

2.     

Признать Заказчика нарушившим часть 4 статьи 43 Федерального закона № 94.

3.     

По результатам внеплановой проверки выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии

 


_________________; А.И.Сазонов

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

____В.Т.Хлевчук

           

 

_________________;

С.В.Осипов

 

 

       

 

 

_________________;

Д.Б.Коган

 

 

 

 

 


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Коротовского сельского поселения

ЗАО «СтарТ-Плюс»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Коротовского сельского поселения

ЗАО «СтарТ-Плюс»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 16:02:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 16:02:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )