Решение № 5-2/161-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 октября 2010, 20:32

  

Заказчик

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

 

п. Кувшиново,

Вологодский район,

Вологодская область

160010

 

Уполномоченный орган

Комитет государственного заказа Вологодской области

Мальцева ул., д. 52

г. Вологда, 160009

 

Участник размещения заказа

ООО  «Севермед»

 

ул. Индустриальная, д. 3, помещение 1н,

г. Санкт-Петербург, 197022

т/ф 8 (812) 234-23-77

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/161-10

 

15 сентября 2010 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.09.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

уполномоченного органа*****, по доверенности, в отсутствие представителей государственного заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы. Участник размещения заказа  направил просьбу о рассмотрении жалобы без участия представителя

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске для участия в открытом аукционе на поставку биохимического анализатора по основанию  отсутствия копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что не соответствует разделу II инструкции участникам аукциона и разделу III информационной карты.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Согласно аукционной документации раздела  «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна   содержать - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (лицензия на техническое обслуживание медицинской техники в случае, если участник размещения заказа будет осуществлять монтаж собственными силами). Заявитель в приложении № 2 к заявке на участие в аукционе по форме установленной аукционной документацией указал, что работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) будут выполнены собственными силами. Заявитель считает, что лицензии на данные виды работ не требуется.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении аукционной документации на поставку биохимического анализатора руководствовался письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 "О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", согласно  которого ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт – это  виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Поскольку техническое обслуживание подлежит лицензированию, то данное требование было установлено в аукционной документации.  В связи с тем, что представитель уполномоченного органа иными нормативными правовыми актами не обосновал, что понятие «техническое обслуживание» включает в себя  ввод в эксплуатацию, на заседании комиссии объявлен перерыв до 16 часов 15 сентября 2010 г.

После перерыва заседание продолжилось в том же составе. Иных доказательств о  том, что ввод в эксплуатацию – это техническое обслуживание и подлежит лицензированию представитель уполномоченного органа не представил.

В соответствии с пунктом 50 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. В пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Таким образом, работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, и, следовательно, лицензированию не подлежат.

Заказчиком и уполномоченным органом, утвердивших аукционную документацию, допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к представлению участниками размещения заказа документов и сведений. В указанных действиях заказчика и уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 36 Закона о размещении заказов определен порядок деятельности аукционной комиссии в рамках осуществления ее основной функции, предусмотренной ч. 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, как рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

В рамках осуществления данной функции аукционная комиссия согласно ч. 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в аукционе:

1. на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе;

2. на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, т.е. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом торгов является – поставка биохимического анализатора. Согласно пункту 1.1. государственного контракта предметом настоящего Контракта является «поставка автоматического биохимического анализатора «_______________» (далее – Товар) в количестве 1 шт., который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в настоящем Контракте, в соответствии с заявкой на участие в аукционе Поставщика». В  заявке участник размещения заказа  (Поставщик) предложил осуществить поставку автоматического биохимического анализатора «BS-200» (Mindrey, Китай) и работу  по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) выполнить собственными силами. Для данных видов деятельности  не требуется  лицензия. 

Таким образом, членами аукционной комиссии допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе участнику размещения заказа в допуске к аукциону. В указанных действиях членов комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Севермед» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона  на поставку биохимического анализатора. В результате проведенной внеплановой  проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора обоснование  решения комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа не содержит  указания положений Закона о размещении заказов, которым  не соответствует участник размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                Признать жалобу ООО «Севермед» обоснованной.

2.                Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа  нарушение статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях членов аукционной комиссии ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, утвердивших аукционную документацию и членов аукционной комиссии. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                   

 

*****

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 
 

 

*****

 

 

 

 

*****

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел/факс: (8172) 72-46-64

 

e-mail:

to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

20 сентября

2010 г. №_______

 

Заказчик

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

 

п. Кувшиново,

Вологодский район,

Вологодская область

160010

 

Уполномоченный орган

Комитет государственного заказа Вологодской области

 

Мальцева ул., д. 52

г. Вологда, 160009

 

 

 

Участник размещения заказа

ООО  «Севермед»

 

ул. Индустриальная, д. 3,

помещение 1н,

г. Санкт-Петербург, 197022

т/ф 8 (812) 234-23-77

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/161-10

 

15 сентября 2010 г.                                                                                г.Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления,

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, на основании решения № 5-2/161-10 от 15 сентября  2010 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Севермед» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  при проведении отрытого аукциона  на поставку биохимического анализатора  в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.                Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа, -

1.1.        протокол рассмотрения заявок на участие в открытом   аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора без номера и даты,

1.2.        протокол открытого аукциона  на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора от 10 сентября 2010 г.

2.                Внести изменения в документацию об аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора

3.                Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4.                Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 30 сентября 2010 г.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                    

 

*****

 

 

 

 

*****

 

Члены комиссии:                                                              

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5499 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/161-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

Заказчик

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

 

п. Кувшиново,

Вологодский район,

Вологодская область

160010

 

Уполномоченный орган

Комитет государственного заказа Вологодской области

Мальцева ул., д. 52

г. Вологда, 160009

 

Участник размещения заказа

ООО  «Севермед»

 

ул. Индустриальная, д. 3, помещение 1н,

г. Санкт-Петербург, 197022

т/ф 8 (812) 234-23-77

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/161-10

 

15 сентября 2010 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.09.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

уполномоченного органа*****, по доверенности, в отсутствие представителей государственного заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы. Участник размещения заказа  направил просьбу о рассмотрении жалобы без участия представителя

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске для участия в открытом аукционе на поставку биохимического анализатора по основанию  отсутствия копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что не соответствует разделу II инструкции участникам аукциона и разделу III информационной карты.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Согласно аукционной документации раздела  «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна   содержать - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (лицензия на техническое обслуживание медицинской техники в случае, если участник размещения заказа будет осуществлять монтаж собственными силами). Заявитель в приложении № 2 к заявке на участие в аукционе по форме установленной аукционной документацией указал, что работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) будут выполнены собственными силами. Заявитель считает, что лицензии на данные виды работ не требуется.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении аукционной документации на поставку биохимического анализатора руководствовался письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 "О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", согласно  которого ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт – это  виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Поскольку техническое обслуживание подлежит лицензированию, то данное требование было установлено в аукционной документации.  В связи с тем, что представитель уполномоченного органа иными нормативными правовыми актами не обосновал, что понятие «техническое обслуживание» включает в себя  ввод в эксплуатацию, на заседании комиссии объявлен перерыв до 16 часов 15 сентября 2010 г.

После перерыва заседание продолжилось в том же составе. Иных доказательств о  том, что ввод в эксплуатацию – это техническое обслуживание и подлежит лицензированию представитель уполномоченного органа не представил.

В соответствии с пунктом 50 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. В пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Таким образом, работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, и, следовательно, лицензированию не подлежат.

Заказчиком и уполномоченным органом, утвердивших аукционную документацию, допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к представлению участниками размещения заказа документов и сведений. В указанных действиях заказчика и уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 36 Закона о размещении заказов определен порядок деятельности аукционной комиссии в рамках осуществления ее основной функции, предусмотренной ч. 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, как рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

В рамках осуществления данной функции аукционная комиссия согласно ч. 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в аукционе:

1. на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе;

2. на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, т.е. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом торгов является – поставка биохимического анализатора. Согласно пункту 1.1. государственного контракта предметом настоящего Контракта является «поставка автоматического биохимического анализатора «_______________» (далее – Товар) в количестве 1 шт., который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в настоящем Контракте, в соответствии с заявкой на участие в аукционе Поставщика». В  заявке участник размещения заказа  (Поставщик) предложил осуществить поставку автоматического биохимического анализатора «BS-200» (Mindrey, Китай) и работу  по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) выполнить собственными силами. Для данных видов деятельности  не требуется  лицензия. 

Таким образом, членами аукционной комиссии допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе участнику размещения заказа в допуске к аукциону. В указанных действиях членов комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Севермед» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона  на поставку биохимического анализатора. В результате проведенной внеплановой  проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора обоснование  решения комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа не содержит  указания положений Закона о размещении заказов, которым  не соответствует участник размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                Признать жалобу ООО «Севермед» обоснованной.

2.                Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа  нарушение статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях членов аукционной комиссии ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.                Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, утвердивших аукционную документацию и членов аукционной комиссии. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                   

 

*****

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 
 

 

*****

 

 

 

 

*****

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Вологодской области

 

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел/факс: (8172) 72-46-64

 

e-mail:

to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

20 сентября

2010 г. №_______

 

Заказчик

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

 

п. Кувшиново,

Вологодский район,

Вологодская область

160010

 

Уполномоченный орган

Комитет государственного заказа Вологодской области

 

Мальцева ул., д. 52

г. Вологда, 160009

 

 

 

Участник размещения заказа

ООО  «Севермед»

 

ул. Индустриальная, д. 3,

помещение 1н,

г. Санкт-Петербург, 197022

т/ф 8 (812) 234-23-77

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/161-10

 

15 сентября 2010 г.                                                                                г.Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления,

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,

***** – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, на основании решения № 5-2/161-10 от 15 сентября  2010 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «Севермед» на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа  при проведении отрытого аукциона  на поставку биохимического анализатора  в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:

1.                Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры размещения заказа, -

1.1.        протокол рассмотрения заявок на участие в открытом   аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора без номера и даты,

1.2.        протокол открытого аукциона  на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора от 10 сентября 2010 г.

2.                Внести изменения в документацию об аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора

3.                Проводить процедуру размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4.                Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 30 сентября 2010 г.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения  административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                    

 

*****

 

 

 

 

*****

 

Члены комиссии:                                                              

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

*****

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  




Заказчик

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

 

п. Кувшиново,

Вологодский район,

Вологодская область

160010

 

Уполномоченный орган

Комитет государственного заказа Вологодской области

Мальцева ул., д. 52

г. Вологда, 160009

 

Участник размещения заказа

ООО  «Севермед»

 

ул. Индустриальная, д. 3, помещение 1н,

г. Санкт-Петербург, 197022

т/ф 8 (812) 234-23-77

 




 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/161-10

 

15 сентября 2010 г.                                                                               г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 15.09.2010 года.

В полном объеме решение изготовлено 20.09.2010 года.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

***** – председатель комиссии,  руководитель Управления;

***** – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

***** – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок, в присутствии представителей:

уполномоченного органа*****, по доверенности, в отсутствие представителей государственного заказчика, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы. Участник размещения заказа  направил просьбу о рассмотрении жалобы без участия представителя

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске для участия в открытом аукционе на поставку биохимического анализатора по основанию  отсутствия копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, что не соответствует разделу II инструкции участникам аукциона и разделу III информационной карты.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее. Согласно аукционной документации раздела  «Подготовка и подача заявок на участие в аукционе» информационной карты заявка на участие в аукционе должна   содержать - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, предъявляемому законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона (лицензия на техническое обслуживание медицинской техники в случае, если участник размещения заказа будет осуществлять монтаж собственными силами). Заявитель в приложении № 2 к заявке на участие в аукционе по форме установленной аукционной документацией указал, что работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) будут выполнены собственными силами. Заявитель считает, что лицензии на данные виды работ не требуется.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что при составлении аукционной документации на поставку биохимического анализатора руководствовался письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233 "О введении в действие Методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", согласно  которого ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт – это  виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники. Поскольку техническое обслуживание подлежит лицензированию, то данное требование было установлено в аукционной документации.  В связи с тем, что представитель уполномоченного органа иными нормативными правовыми актами не обосновал, что понятие «техническое обслуживание» включает в себя  ввод в эксплуатацию, на заседании комиссии объявлен перерыв до 16 часов 15 сентября 2010 г.

После перерыва заседание продолжилось в том же составе. Иных доказательств о  том, что ввод в эксплуатацию – это техническое обслуживание и подлежит лицензированию представитель уполномоченного органа не представил.

В соответствии с пунктом 50 ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию. В пункте 4 Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)", установлено, что техническое обслуживание включает в себя действия по поддержанию и восстановлению исправности работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению.

Таким образом, работы по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) техническим обслуживанием не являются, и, следовательно, лицензированию не подлежат.

Заказчиком и уполномоченным органом, утвердивших аукционную документацию, допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в аукционной документации, не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к представлению участниками размещения заказа документов и сведений. В указанных действиях заказчика и уполномоченного органа содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 36 Закона о размещении заказов определен порядок деятельности аукционной комиссии в рамках осуществления ее основной функции, предусмотренной ч. 7 статьи 7 Закона о размещении заказов, как рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона.

В рамках осуществления данной функции аукционная комиссия согласно ч. 1 статьи 36 Закона о размещении заказов рассматривает заявки на участие в аукционе:

1. на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе;

2. на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, т.е. соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Предметом торгов является – поставка биохимического анализатора. Согласно пункту 1.1. государственного контракта предметом настоящего Контракта является «поставка автоматического биохимического анализатора «_______________» (далее – Товар) в количестве 1 шт., который приобретается Заказчиком у Поставщика, а Поставщик поставляет его на условиях, в порядке и сроки, определяемые сторонами в настоящем Контракте, в соответствии с заявкой на участие в аукционе Поставщика». В  заявке участник размещения заказа  (Поставщик) предложил осуществить поставку автоматического биохимического анализатора «BS-200» (Mindrey, Китай) и работу  по вводу оборудования в эксплуатацию (комплекс работ по монтажу, настройке, регулировке, сдаче в эксплуатацию) выполнить собственными силами. Для данных видов деятельности  не требуется  лицензия. 

Таким образом, членами аукционной комиссии допущено нарушение  ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе участнику размещения заказа в допуске к аукциону. В указанных действиях членов комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, жалоба ООО «Севермед» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона  на поставку биохимического анализатора. В результате проведенной внеплановой  проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов установлено, что в протоколе о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключить государственный контракт на поставку биохимического анализатора обоснование  решения комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа не содержит  указания положений Закона о размещении заказов, которым  не соответствует участник размещения заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.               

Признать жалобу ООО «Севермед» обоснованной.

2.               

Признать в действиях заказчика и уполномоченного органа  нарушение статьи 12 Закона о размещении заказов, в действиях членов аукционной комиссии ч. 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3.               

Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

4.               

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, утвердивших аукционную документацию и членов аукционной комиссии. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                   

 

*****

 

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                              

 

*****

 

 

 

 

*****

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Севермед»

[format] => full_html [safe_value] =>

ГУЗ «Вологодская областная психиатрическая больница»

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Севермед»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:32:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:32:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )