Решение № 5-2/14-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 октября 2010, 20:25

 

                                                                                Государственный заказчик:  

ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

162610

Вологодская область, г. Череповец,

ул. Ленина, 151а

т/ф (8202) 57-91-12

Конкурсная комиссия

 

Участник размещения заказа

ООО «Трест общественного питания»

160014

г. Вологда, ул. Конева, 35а

т/ф (8172) 27-44-54                                                                             

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/14-10

 

1 марта 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

в присутствии представителей ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»:

 

рассмотрев жалобу ООО «Трест общественного питания» на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Трест общественного питания» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 01.03.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 04.03.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия заказчика противоречат Закону в части предъявления незаконного требования к участникам размещения заказа, в части обязательного предъявления в составе конкурсной заявки сертификата соответствия услуг общественного питания требованиям действующего законодательства. По мнению заявителя,  сертификация данных услуг является добровольной, участник размещения заказа может не иметь сертификата соответствия. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол вскрытия конкурсных заявок № 1 от 24.02.2010 г., протокол рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 25.02.2010г., выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Состав единой комиссии по размещению заказов на оказание услуг общественного питания  (далее – комиссия) утвержден приказом директора № 2 от 13.01.2010 г. в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии вскрытия конвертов с конкурсными  заявками на комиссии  присутствовало 5 членов утвержденного состава комиссии.

В состав действующей комиссии по размещению данного заказа включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Таким образом, комиссия легитимна.

Конкурсная документация утверждена директором ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» - должностное лицо заказчика.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено:

Раздел 3 Конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона. В частности, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов в данном случае является: оказание услуги общественного питания для пациентов ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2».

Раздел 6 документации устанавливает, что документальное подтверждение приемлемости услуг подтверждается сертификатом о соответствии, как указано в информационной карте конкурсной документации.

Раздел «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации в п.2 определяет документы, подтверждающие приемлемость услуг и их соответствие конкурсной документации. В частности, заявка должна содержать копию сертификата соответствия.

Таким образом, участник размещения заказа, подтверждая соответствие требованиям действующего законодательства (п.1. ч.1. ст. 11 закона) должен представить в составе заявки сертификат соответствия  услуг общественного питания требованиям законодательства.

В процессе рассмотрения дела, исходя из пояснений сторон, анализа действующего законодательства в сфере сертификации товаров, работ, услуг, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, допускается сертификация на добровольной основе в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации", а также ч. 2 ст. ст. 20 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Вместе с тем, ч. 2.1. ст. 22 Закона устанавливает, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, требование об обязательном представлении участником сертификата соответствия противоречит действующему законодательству (ч.2.1. ст.22 Закона). Жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки установлено:

1.                  Раздел 5 Конкурсной документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. В частности установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 25.02.2010г. участником конкурса признано ООО «Шарм». Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка участника не соответствует данному требованию конкурсной документации, а также, требованию ч. 3.3 ст. 25 Закона. В частности, листы заявки ООО «Шарм» не прошиты, не скреплены печатью участника.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной  к участию в конкурсе. Т.о. конкурсной комиссией нарушены требования  п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, данный участник неправомерно допущен до процедуры конкурса.

2.                  Раздел 15 Конкурсной документации устанавливает порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. В частности, установлены критерии оценки и их значимость: цена государственного контракта (80 %), функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики (соответствие предлагаемой услуги требованиям технического задания) (20%).

В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (ч. 4 ст. 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (ч. 8 ст. 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 9 ст. 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 Закона).

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждает Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила).

П. 5 Правил устанавливает, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом и настоящими Правилами.

П. 19 Правил устанавливает, что оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.

Содержание указанного критерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.

П. 20 Правил устанавливает, что для оценки заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в конкурсной документации установлено несколько функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик (потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов.

В данном случае содержание критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, утвержденный данным заказчиком противоречит ст. 28 Закона, а также, Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу  ООО «Трест общественного питания» обоснованной.

2.                  Признать государственного заказчика - ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» нарушившим ст. 11, ч. 2.1. ст. 22,  ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также, п. 5, 19, 20 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.                   Признать конкурсную комиссию государственного заказчика нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 , ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                  Выдать заказчику, конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель комиссии                                                           

 

Члены комиссии:                                                                       

stdClass Object ( [vid] => 5495 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/14-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5495 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                Государственный заказчик:  

ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

162610

Вологодская область, г. Череповец,

ул. Ленина, 151а

т/ф (8202) 57-91-12

Конкурсная комиссия

 

Участник размещения заказа

ООО «Трест общественного питания»

160014

г. Вологда, ул. Конева, 35а

т/ф (8172) 27-44-54                                                                             

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/14-10

 

1 марта 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

в присутствии представителей ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»:

 

рассмотрев жалобу ООО «Трест общественного питания» на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Трест общественного питания» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 01.03.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 04.03.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия заказчика противоречат Закону в части предъявления незаконного требования к участникам размещения заказа, в части обязательного предъявления в составе конкурсной заявки сертификата соответствия услуг общественного питания требованиям действующего законодательства. По мнению заявителя,  сертификация данных услуг является добровольной, участник размещения заказа может не иметь сертификата соответствия. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол вскрытия конкурсных заявок № 1 от 24.02.2010 г., протокол рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 25.02.2010г., выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Состав единой комиссии по размещению заказов на оказание услуг общественного питания  (далее – комиссия) утвержден приказом директора № 2 от 13.01.2010 г. в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии вскрытия конвертов с конкурсными  заявками на комиссии  присутствовало 5 членов утвержденного состава комиссии.

В состав действующей комиссии по размещению данного заказа включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Таким образом, комиссия легитимна.

Конкурсная документация утверждена директором ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» - должностное лицо заказчика.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено:

Раздел 3 Конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона. В частности, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов в данном случае является: оказание услуги общественного питания для пациентов ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2».

Раздел 6 документации устанавливает, что документальное подтверждение приемлемости услуг подтверждается сертификатом о соответствии, как указано в информационной карте конкурсной документации.

Раздел «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации в п.2 определяет документы, подтверждающие приемлемость услуг и их соответствие конкурсной документации. В частности, заявка должна содержать копию сертификата соответствия.

Таким образом, участник размещения заказа, подтверждая соответствие требованиям действующего законодательства (п.1. ч.1. ст. 11 закона) должен представить в составе заявки сертификат соответствия  услуг общественного питания требованиям законодательства.

В процессе рассмотрения дела, исходя из пояснений сторон, анализа действующего законодательства в сфере сертификации товаров, работ, услуг, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, допускается сертификация на добровольной основе в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации", а также ч. 2 ст. ст. 20 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Вместе с тем, ч. 2.1. ст. 22 Закона устанавливает, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, требование об обязательном представлении участником сертификата соответствия противоречит действующему законодательству (ч.2.1. ст.22 Закона). Жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки установлено:

1.                  Раздел 5 Конкурсной документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. В частности установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 25.02.2010г. участником конкурса признано ООО «Шарм». Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка участника не соответствует данному требованию конкурсной документации, а также, требованию ч. 3.3 ст. 25 Закона. В частности, листы заявки ООО «Шарм» не прошиты, не скреплены печатью участника.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной  к участию в конкурсе. Т.о. конкурсной комиссией нарушены требования  п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, данный участник неправомерно допущен до процедуры конкурса.

2.                  Раздел 15 Конкурсной документации устанавливает порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. В частности, установлены критерии оценки и их значимость: цена государственного контракта (80 %), функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики (соответствие предлагаемой услуги требованиям технического задания) (20%).

В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (ч. 4 ст. 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (ч. 8 ст. 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 9 ст. 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 Закона).

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждает Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила).

П. 5 Правил устанавливает, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом и настоящими Правилами.

П. 19 Правил устанавливает, что оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.

Содержание указанного критерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.

П. 20 Правил устанавливает, что для оценки заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в конкурсной документации установлено несколько функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик (потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов.

В данном случае содержание критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, утвержденный данным заказчиком противоречит ст. 28 Закона, а также, Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу  ООО «Трест общественного питания» обоснованной.

2.                  Признать государственного заказчика - ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» нарушившим ст. 11, ч. 2.1. ст. 22,  ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также, п. 5, 19, 20 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.                   Признать конкурсную комиссию государственного заказчика нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 , ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                  Выдать заказчику, конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель комиссии                                                           

 

Члены комиссии:                                                                       

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 




                                                                                Государственный заказчик:  

ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

162610

Вологодская область, г. Череповец,

ул. Ленина, 151а

т/ф (8202) 57-91-12

Конкурсная комиссия

 

Участник размещения заказа

ООО «Трест общественного питания»

160014

г. Вологда, ул. Конева, 35а

т/ф (8172) 27-44-54                                                                             

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/14-10

 

1 марта 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

 

в присутствии представителей ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»:

 

рассмотрев жалобу ООО «Трест общественного питания» на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Трест общественного питания» (далее – Заявитель) на неправомерные действия государственного заказчика при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуги общественного питания для государственного учреждения здравоохранения  ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 01.03.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 04.03.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия заказчика противоречат Закону в части предъявления незаконного требования к участникам размещения заказа, в части обязательного предъявления в составе конкурсной заявки сертификата соответствия услуг общественного питания требованиям действующего законодательства. По мнению заявителя,  сертификация данных услуг является добровольной, участник размещения заказа может не иметь сертификата соответствия. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол вскрытия конкурсных заявок № 1 от 24.02.2010 г., протокол рассмотрения конкурсных заявок № 1 от 25.02.2010г., выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Состав единой комиссии по размещению заказов на оказание услуг общественного питания  (далее – комиссия) утвержден приказом директора № 2 от 13.01.2010 г. в количестве 5 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии вскрытия конвертов с конкурсными  заявками на комиссии  присутствовало 5 членов утвержденного состава комиссии.

В состав действующей комиссии по размещению данного заказа включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

Таким образом, комиссия легитимна.

Конкурсная документация утверждена директором ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» - должностное лицо заказчика.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено:

Раздел 3 Конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа в соответствии со ст. 11 Закона. В частности, участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Предметом торгов в данном случае является: оказание услуги общественного питания для пациентов ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2».

Раздел 6 документации устанавливает, что документальное подтверждение приемлемости услуг подтверждается сертификатом о соответствии, как указано в информационной карте конкурсной документации.

Раздел «Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе» Информационной карты конкурсной документации в п.2 определяет документы, подтверждающие приемлемость услуг и их соответствие конкурсной документации. В частности, заявка должна содержать копию сертификата соответствия.

Таким образом, участник размещения заказа, подтверждая соответствие требованиям действующего законодательства (п.1. ч.1. ст. 11 закона) должен представить в составе заявки сертификат соответствия  услуг общественного питания требованиям законодательства.

В процессе рассмотрения дела, исходя из пояснений сторон, анализа действующего законодательства в сфере сертификации товаров, работ, услуг, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что услуги общественного питания не подлежат обязательной сертификации, допускается сертификация на добровольной основе в соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 05.08.1997 N 17 "О принятии и введении в действие Правил сертификации", а также ч. 2 ст. ст. 20 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Вместе с тем, ч. 2.1. ст. 22 Закона устанавливает, что не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Следовательно, требование об обязательном представлении участником сертификата соответствия противоречит действующему законодательству (ч.2.1. ст.22 Закона). Жалоба заявителя обоснована.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки установлено:

1.                 

Раздел 5 Конкурсной документации устанавливает требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе. В частности установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 1 от 25.02.2010г. участником конкурса признано ООО «Шарм». Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка участника не соответствует данному требованию конкурсной документации, а также, требованию ч. 3.3 ст. 25 Закона. В частности, листы заявки ООО «Шарм» не прошиты, не скреплены печатью участника.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной  к участию в конкурсе. Т.о. конкурсной комиссией нарушены требования  п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона, данный участник неправомерно допущен до процедуры конкурса.

2.                 

Раздел 15 Конкурсной документации устанавливает порядок оценки и сопоставление заявок на участие в конкурсе. В частности, установлены критерии оценки и их значимость: цена государственного контракта (80 %), функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики (соответствие предлагаемой услуги требованиям технического задания) (20%).

В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (ч. 2 ст. 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (ч. 4 ст. 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (ч. 8 ст. 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (ч. 9 ст. 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (ч. 7 ст. 28 Закона).

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 утверждает Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее – Правила).

П. 5 Правил устанавливает, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом и настоящими Правилами.

П. 19 Правил устанавливает, что оценка заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" может производиться в случае, если предметом конкурса является поставка товаров, а также, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг, в результате которых создается товар.

Содержание указанного критерия, включающее в себя перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара либо одну функциональную характеристику (потребительское свойство) или качественную характеристику товара, определяется в конкурсной документации в отношении товара, являющегося предметом конкурса, или товара, который должен быть создан в результате выполнения работ, оказания услуг.

П. 20 Правил устанавливает, что для оценки заявок по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если в конкурсной документации установлено несколько функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик товара, сумма максимальных значений всех характеристик (потребительских свойств) указанного критерия должна составлять 100 баллов.

В данном случае содержание критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, утвержденный данным заказчиком противоречит ст. 28 Закона, а также, Постановлению Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

 

1.                 

Признать жалобу  ООО «Трест общественного питания» обоснованной.

2.                 

Признать государственного заказчика - ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2» нарушившим ст. 11, ч. 2.1. ст. 22,  ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также, п. 5, 19, 20 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 «Об утверждении правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.                 

 Признать конкурсную комиссию государственного заказчика нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 , ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4.                 

Выдать заказчику, конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

Председатель комиссии                                                           

 

Члены комиссии:                                                                       

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

ООО «Трест общественного питания»

[format] => full_html [safe_value] =>

ГУЗ «Вологодский областной наркологический диспансер № 2»

ООО «Трест общественного питания»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:25:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:25:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )