Решение № 5-2/4-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 октября 2010, 20:20

 

Организатор совместных торгов: МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды»

160000, г. Вологда, ул. Мира, 4

т/ф 76-96-67, 76-96-64

Муниципальный заказчик: Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка», место нахождения: г. Вологда, ул. Зосимовская д. 1, почтовый адрес: 160035 г. Вологда ул. Зосимовская д. 1, адрес электронной почты: school1@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-20-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», место нахождения: г. Вологда, ул. Советский пр. д. 120, почтовый адрес: 160012 г. Вологда Советский пр. д. 120, адрес электронной почты: school4@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-06-88;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», место нахождения: г. Вологда, ул. Пирогова д. 26, почтовый адрес: 160011 г. Вологда ул. Пирогова д. 26, адрес электронной почты: school5@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-51-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 114, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 114, адрес электронной почты: school9@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-07-69;

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 10», место нахождения: г. Вологда, ул.  Благовещенская д. 48, почтовый адрес: 160000 г. Вологда ул. Благовещенская д. 48, адрес электронной почты: school10@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-21-41;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 41, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 41, адрес электронной почты: school11@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-38-62;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12», место нахождения: г. Вологда, ул.  Северная д. 6а, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Северная д. 6а, адрес электронной почты: school12@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-44-12;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», место нахождения: г. Вологда, ул.  Горького д. 57, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 57, адрес электронной почты: school13@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-45-65;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», место нахождения: г. Вологда, ул. Дальняя д. 32а, почтовый адрес: 160024 г. Вологда ул. Дальняя д. 32а, адрес электронной почты: school14@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-39-40;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 107, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 107, адрес электронной почты: school15@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-25-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 115, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Горького д. 115, адрес электронной почты: school17@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-23-78;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», место нахождения: г. Вологда, п. Лоста ул. Пионерская д. 20, почтовый адрес: 160501 г. Вологда п. Лоста ул. Пионерская д. 20, адрес электронной почты: school19@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 74-91-27;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20», место нахождения: г. Вологда, пр. Победы д. 50, почтовый адрес: 160035 г. Вологда пр. Победы д. 50, адрес электронной почты: school20@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-07-48;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д.17, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д.17, адрес электронной почты: school22@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 23-69-10;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23», место нахождения: г. Вологда, ул. Козленская д. 99, почтовый адрес: 160012 г. Вологда ул. Козленская д. 99, адрес электронной почты: school23@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-17-57;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», место нахождения: г. Вологда, ул. Гагарина д. 40, почтовый адрес: 160002 г. Вологда ул. Гагарина д. 40, адрес электронной почты: school24@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-01-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25», место нахождения: г. Вологда, ул. Вологодская д. 6а, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Вологодская д. 6а, адрес электронной почты: school25@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 78-50-31;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, адрес электронной почты: school26@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-26-20;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28», место нахождения: г. Вологда, ул. Тендрякова д. 46, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Тендрякова д. 46, адрес электронной почты: school28@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-00-82;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», место нахождения: г. Вологда, ул. Костромская д. 6, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Костромская д. 6, адрес электронной почты: school30@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-02-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», место нахождения: г. Вологда, ул. Залинейная д. 24в, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Залинейная д. 24в, адрес электронной почты: school31@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 21-83-15;

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 32», место нахождения: г. Вологда, ул. Кирова д. 35, почтовый адрес: 160031 г. Вологда ул. Кирова д. 35, адрес электронной почты: school32@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 25-22-37;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33», место нахождения: г. Вологда, ул. Окружное шоссе д. 23а, почтовый адрес: 160034 г. Вологда Окружное шоссе д. 23а, адрес электронной почты: school33@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-69-24;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36», место нахождения: г. Вологда, ул. Пригородная д. 14, почтовый адрес: 160032 г. Вологда ул. Пригородная д. 14, адрес электронной почты: school36@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-08-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37», место нахождения: г. Вологда, ул. Архангельская д. 11б, почтовый адрес: 160032 г, Вологда ул. Архангельская д. 11б, адрес электронной почты: school37@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-80-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41», место нахождения: г. Вологда, ул. Ярославская д. 34а, почтовый адрес: 160022 г. Вологда ул. Ярославская д. 34а, адрес электронной почты: school41@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 71-96-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 42, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 42, адрес электронной почты: kor8pz@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 51-18-10

 

Заявитель: ООО «Хаум-Эл»

160028

г. Вологда, ул. Ильюшина, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-10

 

20 января 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

в присутствии представителей

            рассмотрев жалобу ООО «Хаум-Эл» на действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Хаум-Эл» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 20.01.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 25.01.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия организатора совместных торгов - МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», муниципальных заказчиков противоречат Закону, т.к. муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год  в настоящий момент заключены, являются действующими.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Соглашения о проведении совместных торгов заключены между организатором и муниципальными заказчиками по каждому лоту отдельно.

Конкурсная документация утверждена руководителями муниципальных заказчиков, согласована руководителем МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», Администрацией г. Вологды.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в настоящий момент действительно заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й учебный год. Контракты заключены по результатам проведения совместного открытого конкурса, проведенного в период 17.06.2009г. по 29.08.2009г. Как пояснил представитель организатора торгов, основанием проведения настоящей процедуры явилось обжалование результатов предыдущих торгов в судебном порядке и признание заключенных контрактов недействительными. Финансирование  проводимой процедуры обеспечено посредством бюджетных средств города Вологды, не зависит от частичного исполнения заключенных муниципальных контрактов.

Заявитель не обосновал в жалобе и не уточнил на заседании Комиссии, какие его права и законные интересы нарушены действиями организатора торгов, какие нормы права нарушены муниципальными заказчиками. Доводы заявителя не основываются на нормах действующего законодательства в сфере размещения заказа, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку совместных торгов по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

Организатором торгов на основании соглашений муниципальных заказчиков выбрано МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды». Учреждение не является уполномоченным органом для тех муниципальных заказчиков, в интересах которых проводится процедура, а также, не является непосредственно муниципальным заказчиком.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (ред. от 05.10.2007) "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов", организатором торгов является один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов. Т.о. в данном случае МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды» не могут быть переданы полномочия по организации совместных торгов.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение) до утверждения конкурсной (аукционной) документации (п.4 Постановления Правительства РФ № 631).

В соглашении указываются (п.4 Постановления Правительства РФ № 631):

а) сведения о заказчиках и уполномоченных органах, проводящих совместные торги (далее - стороны соглашения);

б) сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги;

в) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

г) сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов;

д) порядок и срок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа (далее - комиссия);

е) порядок и сроки разработки и утверждения конкурсной (аукционной) документации;

ж) ориентировочные сроки проведения совместных торгов;

з) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов;

и) срок действия соглашения;

к) порядок рассмотрения споров и обжалований;

л) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов.

Т.о. законодатель определяет совместные торги как единую процедуру размещения заказа. Правовой основой единой процедуры является соглашение о взаимодействии организатора торгов и муниципальных заказчиков, в связи с чем, наличие нескольких соглашений, заключенных по проведению каждого конкретного лота неправомерно.

Также, установлено, что в конкурсной документации по каждому лоту указана начальная (максимальная) цена лота. В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Т.о. необходимо указать в конкурсной документации  начальную (максимальную) цену каждого муниципального контракта, исходя из потребности конкретного муниципального заказчика.

П.п. 26, 27 раздела II «Информационной карты конкурса» установлены критерии оценки лучших условий исполнения контрактов, их система и значения:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 

1.

Цена контракта

 

2.

Качество услуг и квалификация участника конкурса

1. Опыт работы участника по организации питания учащихся (максимальное значение – 15 баллов). Опыт работы определяется из количества лет успешного оказания услуг, предусмотренных контрактом.

2. Квалификация работников (поваров) участника конкурса.

 (максимальное значение – 10 баллов). Квалификация поваров определяется из количества поваров 5 разряда.

3. Система производственного контроля качества оказываемых услуг (максимальное значение – 15 баллов). Система производственного контроля определяется исходя из периодичности контроля качества оказываемых услуг участником конкурса.

4. Количество исполненных муниципальных (государственных) контрактов, договоров по организации питания учащихся, эквивалентных услугам, предусмотренным контрактом (максимальное значение – 60 баллов).

Т.о. порядок оценки не предусматривает градацию по количеству необходимых документов или степень выгодности предложений, содержащих  лучшие условия. Т.е. порядок оценки и сопоставления заявок, разработанный уполномоченным органом, определяет критерии оценки, их значимость, но не определяет содержание критерия, на который должны опираться участники, формируя наиболее выгодные предложения исполнения контракта.

 В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 закона о размещении заказов.

В данном случае содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок. Таким образом, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. 

В конкурсной документации установлено, что «под услугами, эквивалентными услугам, предусмотренным контрактом, понимаются услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и общеобразовательных учреждениях других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности». Вместе с тем, эквивалентность услуги определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из критерия аналогичности и взаимозаменяемости ее предмета, но не географического либо территориального места ее оказания. Эквивалентность услуги по организации питания должна определяться исходя из соответствия действующим нормативам, государственным стандартам, но типам образовательных учреждений. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу  ООО «Хаум-Эл» необоснованной;

2.                  По результатам внеплановой проверки выдать организатору торгов, муниципальным заказчикам предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии

                                                                                 

stdClass Object ( [vid] => 5494 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/4-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5494 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Организатор совместных торгов: МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды»

160000, г. Вологда, ул. Мира, 4

т/ф 76-96-67, 76-96-64

Муниципальный заказчик: Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка», место нахождения: г. Вологда, ул. Зосимовская д. 1, почтовый адрес: 160035 г. Вологда ул. Зосимовская д. 1, адрес электронной почты: school1@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-20-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», место нахождения: г. Вологда, ул. Советский пр. д. 120, почтовый адрес: 160012 г. Вологда Советский пр. д. 120, адрес электронной почты: school4@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-06-88;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», место нахождения: г. Вологда, ул. Пирогова д. 26, почтовый адрес: 160011 г. Вологда ул. Пирогова д. 26, адрес электронной почты: school5@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-51-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 114, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 114, адрес электронной почты: school9@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-07-69;

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 10», место нахождения: г. Вологда, ул.  Благовещенская д. 48, почтовый адрес: 160000 г. Вологда ул. Благовещенская д. 48, адрес электронной почты: school10@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-21-41;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 41, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 41, адрес электронной почты: school11@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-38-62;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12», место нахождения: г. Вологда, ул.  Северная д. 6а, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Северная д. 6а, адрес электронной почты: school12@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-44-12;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», место нахождения: г. Вологда, ул.  Горького д. 57, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 57, адрес электронной почты: school13@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-45-65;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», место нахождения: г. Вологда, ул. Дальняя д. 32а, почтовый адрес: 160024 г. Вологда ул. Дальняя д. 32а, адрес электронной почты: school14@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-39-40;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 107, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 107, адрес электронной почты: school15@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-25-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 115, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Горького д. 115, адрес электронной почты: school17@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-23-78;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», место нахождения: г. Вологда, п. Лоста ул. Пионерская д. 20, почтовый адрес: 160501 г. Вологда п. Лоста ул. Пионерская д. 20, адрес электронной почты: school19@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 74-91-27;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20», место нахождения: г. Вологда, пр. Победы д. 50, почтовый адрес: 160035 г. Вологда пр. Победы д. 50, адрес электронной почты: school20@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-07-48;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д.17, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д.17, адрес электронной почты: school22@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 23-69-10;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23», место нахождения: г. Вологда, ул. Козленская д. 99, почтовый адрес: 160012 г. Вологда ул. Козленская д. 99, адрес электронной почты: school23@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-17-57;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», место нахождения: г. Вологда, ул. Гагарина д. 40, почтовый адрес: 160002 г. Вологда ул. Гагарина д. 40, адрес электронной почты: school24@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-01-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25», место нахождения: г. Вологда, ул. Вологодская д. 6а, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Вологодская д. 6а, адрес электронной почты: school25@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 78-50-31;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, адрес электронной почты: school26@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-26-20;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28», место нахождения: г. Вологда, ул. Тендрякова д. 46, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Тендрякова д. 46, адрес электронной почты: school28@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-00-82;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», место нахождения: г. Вологда, ул. Костромская д. 6, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Костромская д. 6, адрес электронной почты: school30@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-02-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», место нахождения: г. Вологда, ул. Залинейная д. 24в, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Залинейная д. 24в, адрес электронной почты: school31@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 21-83-15;

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 32», место нахождения: г. Вологда, ул. Кирова д. 35, почтовый адрес: 160031 г. Вологда ул. Кирова д. 35, адрес электронной почты: school32@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 25-22-37;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33», место нахождения: г. Вологда, ул. Окружное шоссе д. 23а, почтовый адрес: 160034 г. Вологда Окружное шоссе д. 23а, адрес электронной почты: school33@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-69-24;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36», место нахождения: г. Вологда, ул. Пригородная д. 14, почтовый адрес: 160032 г. Вологда ул. Пригородная д. 14, адрес электронной почты: school36@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-08-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37», место нахождения: г. Вологда, ул. Архангельская д. 11б, почтовый адрес: 160032 г, Вологда ул. Архангельская д. 11б, адрес электронной почты: school37@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-80-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41», место нахождения: г. Вологда, ул. Ярославская д. 34а, почтовый адрес: 160022 г. Вологда ул. Ярославская д. 34а, адрес электронной почты: school41@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 71-96-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 42, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 42, адрес электронной почты: kor8pz@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 51-18-10

 

Заявитель: ООО «Хаум-Эл»

160028

г. Вологда, ул. Ильюшина, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-10

 

20 января 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

в присутствии представителей

            рассмотрев жалобу ООО «Хаум-Эл» на действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Хаум-Эл» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 20.01.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 25.01.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия организатора совместных торгов - МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», муниципальных заказчиков противоречат Закону, т.к. муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год  в настоящий момент заключены, являются действующими.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Соглашения о проведении совместных торгов заключены между организатором и муниципальными заказчиками по каждому лоту отдельно.

Конкурсная документация утверждена руководителями муниципальных заказчиков, согласована руководителем МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», Администрацией г. Вологды.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в настоящий момент действительно заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й учебный год. Контракты заключены по результатам проведения совместного открытого конкурса, проведенного в период 17.06.2009г. по 29.08.2009г. Как пояснил представитель организатора торгов, основанием проведения настоящей процедуры явилось обжалование результатов предыдущих торгов в судебном порядке и признание заключенных контрактов недействительными. Финансирование  проводимой процедуры обеспечено посредством бюджетных средств города Вологды, не зависит от частичного исполнения заключенных муниципальных контрактов.

Заявитель не обосновал в жалобе и не уточнил на заседании Комиссии, какие его права и законные интересы нарушены действиями организатора торгов, какие нормы права нарушены муниципальными заказчиками. Доводы заявителя не основываются на нормах действующего законодательства в сфере размещения заказа, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку совместных торгов по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

Организатором торгов на основании соглашений муниципальных заказчиков выбрано МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды». Учреждение не является уполномоченным органом для тех муниципальных заказчиков, в интересах которых проводится процедура, а также, не является непосредственно муниципальным заказчиком.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (ред. от 05.10.2007) "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов", организатором торгов является один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов. Т.о. в данном случае МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды» не могут быть переданы полномочия по организации совместных торгов.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение) до утверждения конкурсной (аукционной) документации (п.4 Постановления Правительства РФ № 631).

В соглашении указываются (п.4 Постановления Правительства РФ № 631):

а) сведения о заказчиках и уполномоченных органах, проводящих совместные торги (далее - стороны соглашения);

б) сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги;

в) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

г) сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов;

д) порядок и срок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа (далее - комиссия);

е) порядок и сроки разработки и утверждения конкурсной (аукционной) документации;

ж) ориентировочные сроки проведения совместных торгов;

з) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов;

и) срок действия соглашения;

к) порядок рассмотрения споров и обжалований;

л) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов.

Т.о. законодатель определяет совместные торги как единую процедуру размещения заказа. Правовой основой единой процедуры является соглашение о взаимодействии организатора торгов и муниципальных заказчиков, в связи с чем, наличие нескольких соглашений, заключенных по проведению каждого конкретного лота неправомерно.

Также, установлено, что в конкурсной документации по каждому лоту указана начальная (максимальная) цена лота. В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Т.о. необходимо указать в конкурсной документации  начальную (максимальную) цену каждого муниципального контракта, исходя из потребности конкретного муниципального заказчика.

П.п. 26, 27 раздела II «Информационной карты конкурса» установлены критерии оценки лучших условий исполнения контрактов, их система и значения:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 

1.

Цена контракта

 

2.

Качество услуг и квалификация участника конкурса

1. Опыт работы участника по организации питания учащихся (максимальное значение – 15 баллов). Опыт работы определяется из количества лет успешного оказания услуг, предусмотренных контрактом.

2. Квалификация работников (поваров) участника конкурса.

 (максимальное значение – 10 баллов). Квалификация поваров определяется из количества поваров 5 разряда.

3. Система производственного контроля качества оказываемых услуг (максимальное значение – 15 баллов). Система производственного контроля определяется исходя из периодичности контроля качества оказываемых услуг участником конкурса.

4. Количество исполненных муниципальных (государственных) контрактов, договоров по организации питания учащихся, эквивалентных услугам, предусмотренным контрактом (максимальное значение – 60 баллов).

Т.о. порядок оценки не предусматривает градацию по количеству необходимых документов или степень выгодности предложений, содержащих  лучшие условия. Т.е. порядок оценки и сопоставления заявок, разработанный уполномоченным органом, определяет критерии оценки, их значимость, но не определяет содержание критерия, на который должны опираться участники, формируя наиболее выгодные предложения исполнения контракта.

 В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 закона о размещении заказов.

В данном случае содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок. Таким образом, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. 

В конкурсной документации установлено, что «под услугами, эквивалентными услугам, предусмотренным контрактом, понимаются услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и общеобразовательных учреждениях других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности». Вместе с тем, эквивалентность услуги определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из критерия аналогичности и взаимозаменяемости ее предмета, но не географического либо территориального места ее оказания. Эквивалентность услуги по организации питания должна определяться исходя из соответствия действующим нормативам, государственным стандартам, но типам образовательных учреждений. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу  ООО «Хаум-Эл» необоснованной;

2.                  По результатам внеплановой проверки выдать организатору торгов, муниципальным заказчикам предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии

                                                                                 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 


Организатор совместных торгов: МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды»

160000, г. Вологда, ул. Мира, 4

т/ф 76-96-67, 76-96-64

Муниципальный заказчик: Муниципальное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка», место нахождения: г. Вологда, ул. Зосимовская д. 1, почтовый адрес: 160035 г. Вологда ул. Зосимовская д. 1, адрес электронной почты: school1@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-20-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», место нахождения: г. Вологда, ул. Советский пр. д. 120, почтовый адрес: 160012 г. Вологда Советский пр. д. 120, адрес электронной почты: school4@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-06-88;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», место нахождения: г. Вологда, ул. Пирогова д. 26, почтовый адрес: 160011 г. Вологда ул. Пирогова д. 26, адрес электронной почты: school5@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-51-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 114, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 114, адрес электронной почты: school9@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-07-69;

Муниципальное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 10», место нахождения: г. Вологда, ул.  Благовещенская д. 48, почтовый адрес: 160000 г. Вологда ул. Благовещенская д. 48, адрес электронной почты: school10@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-21-41;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11», место нахождения: г. Вологда, ул.  Чернышевского д. 41, почтовый адрес: 160019 г. Вологда ул. Чернышевского д. 41, адрес электронной почты: school11@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-38-62;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12», место нахождения: г. Вологда, ул.  Северная д. 6а, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Северная д. 6а, адрес электронной почты: school12@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-44-12;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13», место нахождения: г. Вологда, ул.  Горького д. 57, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 57, адрес электронной почты: school13@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 54-45-65;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14», место нахождения: г. Вологда, ул. Дальняя д. 32а, почтовый адрес: 160024 г. Вологда ул. Дальняя д. 32а, адрес электронной почты: school14@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-39-40;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 107, почтовый адрес: 160014 г. Вологда ул. Горького д. 107, адрес электронной почты: school15@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-25-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 17», место нахождения: г. Вологда, ул. Горького д. 115, почтовый адрес: 160029 г. Вологда ул. Горького д. 115, адрес электронной почты: school17@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 24-23-78;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19», место нахождения: г. Вологда, п. Лоста ул. Пионерская д. 20, почтовый адрес: 160501 г. Вологда п. Лоста ул. Пионерская д. 20, адрес электронной почты: school19@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 74-91-27;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20», место нахождения: г. Вологда, пр. Победы д. 50, почтовый адрес: 160035 г. Вологда пр. Победы д. 50, адрес электронной почты: school20@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 72-07-48;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д.17, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д.17, адрес электронной почты: school22@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 23-69-10;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23», место нахождения: г. Вологда, ул. Козленская д. 99, почтовый адрес: 160012 г. Вологда ул. Козленская д. 99, адрес электронной почты: school23@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 75-17-57;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 24», место нахождения: г. Вологда, ул. Гагарина д. 40, почтовый адрес: 160002 г. Вологда ул. Гагарина д. 40, адрес электронной почты: school24@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-01-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25», место нахождения: г. Вологда, ул. Вологодская д. 6а, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Вологодская д. 6а, адрес электронной почты: school25@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 78-50-31;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 2б, адрес электронной почты: school26@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-26-20;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28», место нахождения: г. Вологда, ул. Тендрякова д. 46, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Тендрякова д. 46, адрес электронной почты: school28@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-00-82;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», место нахождения: г. Вологда, ул. Костромская д. 6, почтовый адрес: 160034 г. Вологда ул. Костромская д. 6, адрес электронной почты: school30@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-02-81;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31», место нахождения: г. Вологда, ул. Залинейная д. 24в, почтовый адрес: 160010 г. Вологда ул. Залинейная д. 24в, адрес электронной почты: school31@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 21-83-15;

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 32», место нахождения: г. Вологда, ул. Кирова д. 35, почтовый адрес: 160031 г. Вологда ул. Кирова д. 35, адрес электронной почты: school32@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 25-22-37;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33», место нахождения: г. Вологда, ул. Окружное шоссе д. 23а, почтовый адрес: 160034 г. Вологда Окружное шоссе д. 23а, адрес электронной почты: school33@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 53-69-24;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36», место нахождения: г. Вологда, ул. Пригородная д. 14, почтовый адрес: 160032 г. Вологда ул. Пригородная д. 14, адрес электронной почты: school36@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-08-14;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37», место нахождения: г. Вологда, ул. Архангельская д. 11б, почтовый адрес: 160032 г, Вологда ул. Архангельская д. 11б, адрес электронной почты: school37@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 73-80-13;

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41», место нахождения: г. Вологда, ул. Ярославская д. 34а, почтовый адрес: 160022 г. Вологда ул. Ярославская д. 34а, адрес электронной почты: school41@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 71-96-70;

Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа VIII вида», место нахождения: г. Вологда, ул. 1 МКР ПЗ-23 д. 42, почтовый адрес: 160028 г. Вологда 1 МКР ПЗ-23 д. 42, адрес электронной почты: kor8pz@vologda.edu.ru, номер контактного телефона: (8172) 51-18-10

 

Заявитель: ООО «Хаум-Эл»

160028

г. Вологда, ул. Ильюшина, 2

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-10

 

20 января 2010 г.                                                                                                                        г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

в присутствии представителей

            рассмотрев жалобу ООО «Хаум-Эл» на действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Хаум-Эл» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципальных заказчиков при организации совместных торгов посредством проведения открытого конкурса право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Резолютивная часть решения вынесена 20.01.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 25.01.2010 года.

Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.

По мнению заявителя, действия организатора совместных торгов - МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», муниципальных заказчиков противоречат Закону, т.к. муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й год  в настоящий момент заключены, являются действующими.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 

Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.

Соглашения о проведении совместных торгов заключены между организатором и муниципальными заказчиками по каждому лоту отдельно.

Конкурсная документация утверждена руководителями муниципальных заказчиков, согласована руководителем МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды», Администрацией г. Вологды.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что в настоящий момент действительно заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Вологды на 2010-й учебный год. Контракты заключены по результатам проведения совместного открытого конкурса, проведенного в период 17.06.2009г. по 29.08.2009г. Как пояснил представитель организатора торгов, основанием проведения настоящей процедуры явилось обжалование результатов предыдущих торгов в судебном порядке и признание заключенных контрактов недействительными. Финансирование  проводимой процедуры обеспечено посредством бюджетных средств города Вологды, не зависит от частичного исполнения заключенных муниципальных контрактов.

Заявитель не обосновал в жалобе и не уточнил на заседании Комиссии, какие его права и законные интересы нарушены действиями организатора торгов, какие нормы права нарушены муниципальными заказчиками. Доводы заявителя не основываются на нормах действующего законодательства в сфере размещения заказа, в связи с чем, жалоба является необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку совместных торгов по размещению вышеуказанного заказа. В результате проверки выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

Организатором торгов на основании соглашений муниципальных заказчиков выбрано МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды». Учреждение не является уполномоченным органом для тех муниципальных заказчиков, в интересах которых проводится процедура, а также, не является непосредственно муниципальным заказчиком.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2006 N 631 (ред. от 05.10.2007) "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов", организатором торгов является один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов. Т.о. в данном случае МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды» не могут быть переданы полномочия по организации совместных торгов.

В соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ, для проведения совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов (далее - соглашение) до утверждения конкурсной (аукционной) документации (п.4 Постановления Правительства РФ № 631).

В соглашении указываются (п.4 Постановления Правительства РФ № 631):

а) сведения о заказчиках и уполномоченных органах, проводящих совместные торги (далее - стороны соглашения);

б) сведения о видах и предполагаемых объемах заказов, в отношении которых проводятся совместные торги;

в) права, обязанности и ответственность сторон соглашения;

г) сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов;

д) порядок и срок формирования конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказа (далее - комиссия);

е) порядок и сроки разработки и утверждения конкурсной (аукционной) документации;

ж) ориентировочные сроки проведения совместных торгов;

з) порядок оплаты расходов, связанных с организацией и проведением совместных торгов;

и) срок действия соглашения;

к) порядок рассмотрения споров и обжалований;

л) иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов.

Т.о. законодатель определяет совместные торги как единую процедуру размещения заказа. Правовой основой единой процедуры является соглашение о взаимодействии организатора торгов и муниципальных заказчиков, в связи с чем, наличие нескольких соглашений, заключенных по проведению каждого конкретного лота неправомерно.

Также, установлено, что в конкурсной документации по каждому лоту указана начальная (максимальная) цена лота. В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона. Т.о. необходимо указать в конкурсной документации  начальную (максимальную) цену каждого муниципального контракта, исходя из потребности конкретного муниципального заказчика.

П.п. 26, 27 раздела II «Информационной карты конкурса» установлены критерии оценки лучших условий исполнения контрактов, их система и значения:



№ п/п


Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

 



1.



Цена контракта

 



2.



Качество услуг и квалификация участника конкурса

1. Опыт работы участника по организации питания учащихся (максимальное значение – 15 баллов). Опыт работы определяется из количества лет успешного оказания услуг, предусмотренных контрактом.

2. Квалификация работников (поваров) участника конкурса.

 (максимальное значение – 10 баллов). Квалификация поваров определяется из количества поваров 5 разряда.

3. Система производственного контроля качества оказываемых услуг (максимальное значение – 15 баллов). Система производственного контроля определяется исходя из периодичности контроля качества оказываемых услуг участником конкурса.

4. Количество исполненных муниципальных (государственных) контрактов, договоров по организации питания учащихся, эквивалентных услугам, предусмотренным контрактом (максимальное значение – 60 баллов).

Т.о. порядок оценки не предусматривает градацию по количеству необходимых документов или степень выгодности предложений, содержащих  лучшие условия. Т.е. порядок оценки и сопоставления заявок, разработанный уполномоченным органом, определяет критерии оценки, их значимость, но не определяет содержание критерия, на который должны опираться участники, формируя наиболее выгодные предложения исполнения контракта.

 В соответствии со статьей 28 Закона, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 2 статьи 28 Закона). Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации (пункт 4 статьи 28 Закона).

Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона (квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.  При этом значимость критерия, указанного в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона, не может составлять более двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, сорока пяти процентов (пункт 4.1 статьи 28 Закона).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер (пункт 8 статьи 28 Закона).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (пункт 9 статьи 28 Закона).

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг (пункт 7 статьи 28 Закона).

В соответствии с п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг. Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 закона о размещении заказов.

В данном случае содержание критерия «качество работ и квалификация участника конкурса» заказчиком не установлено. Следовательно, конкурсная комиссия при оценке заявок участников не имеет возможности определить степень выгодности предложений участников при присвоении им порядковых номеров, соответственно, исполнить, установленные Законом требования к оценке и сопоставления заявок. Таким образом, порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством. 

В конкурсной документации установлено, что «под услугами, эквивалентными услугам, предусмотренным контрактом, понимаются услуги по организации питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и общеобразовательных учреждениях других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности». Вместе с тем, эквивалентность услуги определяется в соответствии с действующим законодательством исходя из критерия аналогичности и взаимозаменяемости ее предмета, но не географического либо территориального места ее оказания. Эквивалентность услуги по организации питания должна определяться исходя из соответствия действующим нормативам, государственным стандартам, но типам образовательных учреждений. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1.                 

Признать жалобу  ООО «Хаум-Эл» необоснованной;

2.                 

По результатам внеплановой проверки выдать организатору торгов, муниципальным заказчикам предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии

                                                                                 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды»

ООО «Хаум-Эл»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные образовательные учреждения г. Вологды»

ООО «Хаум-Эл»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:20:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:20:24 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )