Решение № 5-2/159-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 октября 2010, 20:12

 

                                                                                Государственный заказчик:

департамент развития

муниципальных образований

Вологодской области

г. Вологда, ул. Герцена, 2

т. (8172) 56-02-01

 

Уполномоченный орган:

комитет государственного заказа

Вологодской области

г. Вологда, ул. Мальцева, 52

т. (8172) 26-62-14

 

Аукционная комиссия

 

ООО «Дорожные Машины»

214012, г. Смоленск, ул. Ударников, д. 1,

(4812) 27-24-75

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/159-10

 

10 сентября 2010 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

при участии представителей: Комитета государственного заказа Вологодской области – Б. по доверенности от 09.10.2010 г. № 39, Департамента развития муниципальных образований Вологодской области – К. по доверенности от 10.09.2010 г. № 01-21/1730. Заявитель, уведомленный настоящим, образом представителей на рассмотрение жалобы не направил. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии представителей Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Дорожные Машины» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Дорожные Машины» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.09.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.09.2010 года.

  Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявка на участие в открытом аукционе была отклонена по следующим основаниям:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и приложением к нему от 26.09.2010 г. заявка отклонена – на основании: Положения  документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа - раздел IV «Техническое задание» документации об аукционе. Положения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа, не соответствующие требованиям документации об аукционе: В комплектации машины отсутствует система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS

 

         2. В связи с вышеизложенным, Заявитель полагает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку на участие в аукционе, так как в разделе IV. Технического задания указано: Комплектация: - ЗИП,  согласно комплектовочной ведомости завода изготовителя;

-  система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

 

      3. Заявитель утверждает, что вышеуказанном Постановлении отсутствует требование об обязательном оснащении системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, так как дорожная машина по лоту № 2 не относится к транспортным средствам, подлежащих обязательному оснащению данной аппаратурой.

Заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дорожные Машины», отменить результаты открытого аукциона, признать недействительными требования аукционной документации в этой части.

Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной по всем предъявленным Заявителем основаниям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, заявки участников, оригинал аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей уполномоченного органа, Заказчика пришла к следующему выводу.

 Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в официальном печатном издании.

В соответствии с приказом Комитета от 19.03.2010 г. № 19 (с изменениями) создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов и утвержден состав комиссии. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен один член комиссии прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Таким образом, аукционная комиссия легитимна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:

В силу постановления правительства Вологодской области от 06.12.2005 года № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области уполномоченном на осуществлении функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» техническое задание для документации об аукционе предоставляет государственный заказчик.

Согласно документации об аукционе требовалось поставить по лоту № 2 многофункциональную дорожную машину на базе двухосного шасси идеально подходящую для круглогодичного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и городских улиц.

Базовое шасси имеют оригинальную доработку, позволяющую           производить установку любого навесного оборудования.

            Техническим заданием документации об аукционе была предусмотрена поставка многофункциональной дорожной машины, оснащенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

С учетом того, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов, то заявка участника размещения заказа должна четко соответствовать требованиям документации об аукционе. Выразив намерение поставить  многофункциональную машину без комплектации системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, Заявитель намеренно указал технические характеристики не соответствующие техническому заданию аукционной документации.

            В данной части действия аукционной комиссии законны и жалоба необоснованна.

   В ходе рассмотрения жалобы    комиссией установлено, что действительно в вышеуказанном постановлении Правительства РФ отсутствует техника, которая заявлена в документации об аукционе для обязательного оснащения системой ГЛОНАСС, GPS. В данной части, по мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов техническое задание, в части ссылки на Постановление Правительства РФ некорректно и не соответствует Постановлению Правительства.             Однако, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, требование Заказчика поставить машину, оснащенную спутниковой системой, не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, Заказчик на рассмотрение дела предъявил обоснование включения в техническое задание спутниковой системы ГЛОНАСС , GPS.

В соответствии с Соглашением от 27.05.2010 г. № 194/2010 «О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету Вологодской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Вологодской областью, последней предоставляется субсидия в размере 80 857 200 рублей на закупку техники.

В силу подпункта 2.1 пункта 2 Соглашения Минрегион России осуществляет опережающее финансирование Субсидии в размере 70 % средств, а оставшиеся 30 % Субсидии перечисляются после представления субъектом Российской Федерации в Минрегион России копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники, включающих оснащение закупаемых автотранспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS, в соответствии с графиком финансирования, являющимся Приложением № 2 к настоящему Соглашению.

В разделе III Приложения «Коммунальная техника» указаны производители машин КАМАЗ, ГАЗ.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что техническое задание аукционной документации, утвержденной и Заказчиком и Уполномоченным органом, не противоречит действующему законодательству.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Дорожные Машины» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                        А.И.Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                    С.В. Осипов

                                                                                                 Н.В. Мерзлякова

                                                                                                 О.Н. Анисимова

                                                                                                 Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                

stdClass Object ( [vid] => 5493 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/159-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5493 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                                Государственный заказчик:

департамент развития

муниципальных образований

Вологодской области

г. Вологда, ул. Герцена, 2

т. (8172) 56-02-01

 

Уполномоченный орган:

комитет государственного заказа

Вологодской области

г. Вологда, ул. Мальцева, 52

т. (8172) 26-62-14

 

Аукционная комиссия

 

ООО «Дорожные Машины»

214012, г. Смоленск, ул. Ударников, д. 1,

(4812) 27-24-75

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/159-10

 

10 сентября 2010 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

при участии представителей: Комитета государственного заказа Вологодской области – Б. по доверенности от 09.10.2010 г. № 39, Департамента развития муниципальных образований Вологодской области – К. по доверенности от 10.09.2010 г. № 01-21/1730. Заявитель, уведомленный настоящим, образом представителей на рассмотрение жалобы не направил. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии представителей Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Дорожные Машины» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Дорожные Машины» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.09.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.09.2010 года.

  Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявка на участие в открытом аукционе была отклонена по следующим основаниям:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и приложением к нему от 26.09.2010 г. заявка отклонена – на основании: Положения  документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа - раздел IV «Техническое задание» документации об аукционе. Положения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа, не соответствующие требованиям документации об аукционе: В комплектации машины отсутствует система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS

 

         2. В связи с вышеизложенным, Заявитель полагает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку на участие в аукционе, так как в разделе IV. Технического задания указано: Комплектация: - ЗИП,  согласно комплектовочной ведомости завода изготовителя;

-  система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

 

      3. Заявитель утверждает, что вышеуказанном Постановлении отсутствует требование об обязательном оснащении системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, так как дорожная машина по лоту № 2 не относится к транспортным средствам, подлежащих обязательному оснащению данной аппаратурой.

Заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дорожные Машины», отменить результаты открытого аукциона, признать недействительными требования аукционной документации в этой части.

Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной по всем предъявленным Заявителем основаниям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, заявки участников, оригинал аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей уполномоченного органа, Заказчика пришла к следующему выводу.

 Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в официальном печатном издании.

В соответствии с приказом Комитета от 19.03.2010 г. № 19 (с изменениями) создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов и утвержден состав комиссии. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен один член комиссии прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Таким образом, аукционная комиссия легитимна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:

В силу постановления правительства Вологодской области от 06.12.2005 года № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области уполномоченном на осуществлении функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» техническое задание для документации об аукционе предоставляет государственный заказчик.

Согласно документации об аукционе требовалось поставить по лоту № 2 многофункциональную дорожную машину на базе двухосного шасси идеально подходящую для круглогодичного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и городских улиц.

Базовое шасси имеют оригинальную доработку, позволяющую           производить установку любого навесного оборудования.

            Техническим заданием документации об аукционе была предусмотрена поставка многофункциональной дорожной машины, оснащенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

С учетом того, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов, то заявка участника размещения заказа должна четко соответствовать требованиям документации об аукционе. Выразив намерение поставить  многофункциональную машину без комплектации системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, Заявитель намеренно указал технические характеристики не соответствующие техническому заданию аукционной документации.

            В данной части действия аукционной комиссии законны и жалоба необоснованна.

   В ходе рассмотрения жалобы    комиссией установлено, что действительно в вышеуказанном постановлении Правительства РФ отсутствует техника, которая заявлена в документации об аукционе для обязательного оснащения системой ГЛОНАСС, GPS. В данной части, по мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов техническое задание, в части ссылки на Постановление Правительства РФ некорректно и не соответствует Постановлению Правительства.             Однако, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, требование Заказчика поставить машину, оснащенную спутниковой системой, не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, Заказчик на рассмотрение дела предъявил обоснование включения в техническое задание спутниковой системы ГЛОНАСС , GPS.

В соответствии с Соглашением от 27.05.2010 г. № 194/2010 «О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету Вологодской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Вологодской областью, последней предоставляется субсидия в размере 80 857 200 рублей на закупку техники.

В силу подпункта 2.1 пункта 2 Соглашения Минрегион России осуществляет опережающее финансирование Субсидии в размере 70 % средств, а оставшиеся 30 % Субсидии перечисляются после представления субъектом Российской Федерации в Минрегион России копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники, включающих оснащение закупаемых автотранспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS, в соответствии с графиком финансирования, являющимся Приложением № 2 к настоящему Соглашению.

В разделе III Приложения «Коммунальная техника» указаны производители машин КАМАЗ, ГАЗ.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что техническое задание аукционной документации, утвержденной и Заказчиком и Уполномоченным органом, не противоречит действующему законодательству.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Дорожные Машины» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                        А.И.Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                    С.В. Осипов

                                                                                                 Н.В. Мерзлякова

                                                                                                 О.Н. Анисимова

                                                                                                 Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 




                                                                                Государственный заказчик:

департамент развития

муниципальных образований

Вологодской области

г. Вологда, ул. Герцена, 2

т. (8172) 56-02-01

 

Уполномоченный орган:

комитет государственного заказа

Вологодской области

г. Вологда, ул. Мальцева, 52

т. (8172) 26-62-14

 

Аукционная комиссия

 

ООО «Дорожные Машины»

214012, г. Смоленск, ул. Ударников, д. 1,

(4812) 27-24-75

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/159-10

 

10 сентября 2010 г.                                                                                            г. Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,

при участии представителей: Комитета государственного заказа Вологодской области – Б. по доверенности от 09.10.2010 г. № 39, Департамента развития муниципальных образований Вологодской области – К. по доверенности от 10.09.2010 г. № 01-21/1730. Заявитель, уведомленный настоящим, образом представителей на рассмотрение жалобы не направил. Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приняла решение рассмотреть жалобу в отсутствии представителей Заявителя,

рассмотрев жалобу ООО «Дорожные Машины» на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Дорожные Машины» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по лоту № 2 на поставку многофункциональной дорожной машины, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

Резолютивная часть решения вынесена 10.09.2010 года.

                     В полном объеме решение изготовлено 15.09.2010 года.

  Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

Заявка на участие в открытом аукционе была отклонена по следующим основаниям:

1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и приложением к нему от 26.09.2010 г. заявка отклонена – на основании: Положения  документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения заказа - раздел IV «Техническое задание» документации об аукционе. Положения заявки на участие в аукционе участника размещения заказа, не соответствующие требованиям документации об аукционе: В комплектации машины отсутствует система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS

 

         2. В связи с вышеизложенным, Заявитель полагает, что аукционная комиссия незаконно отклонила заявку на участие в аукционе, так как в разделе IV. Технического задания указано: Комплектация: - ЗИП,  согласно комплектовочной ведомости завода изготовителя;

-  система спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

 

      3. Заявитель утверждает, что вышеуказанном Постановлении отсутствует требование об обязательном оснащении системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, так как дорожная машина по лоту № 2 не относится к транспортным средствам, подлежащих обязательному оснащению данной аппаратурой.

Заявитель просит признать незаконным решение аукционной комиссии в отказе в допуске к участию в аукционе ЗАО «Дорожные Машины», отменить результаты открытого аукциона, признать недействительными требования аукционной документации в этой части.

Представители уполномоченного органа и заказчика просят признать жалобу Заявителя необоснованной по всем предъявленным Заявителем основаниям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, заявки участников, оригинал аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей уполномоченного органа, Заказчика пришла к следующему выводу.

 Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте и в официальном печатном издании.

В соответствии с приказом Комитета от 19.03.2010 г. № 19 (с изменениями) создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов и утвержден состав комиссии. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен один член комиссии прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Таким образом, аукционная комиссия легитимна.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее:

В силу постановления правительства Вологодской области от 06.12.2005 года № 1248 «Об органе исполнительной государственной власти области уполномоченном на осуществлении функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» техническое задание для документации об аукционе предоставляет государственный заказчик.

Согласно документации об аукционе требовалось поставить по лоту № 2 многофункциональную дорожную машину на базе двухосного шасси идеально подходящую для круглогодичного выполнения работ по содержанию автомобильных дорог и городских улиц.

Базовое шасси имеют оригинальную доработку, позволяющую           производить установку любого навесного оборудования.

            Техническим заданием документации об аукционе была предусмотрена поставка многофункциональной дорожной машины, оснащенной системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS (в соответствии с постановлением Правительства Российской  Федерации  от 25 августа 2008 года № 641).

С учетом того, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с требованиями статьи 11 Закона о размещении заказов, то заявка участника размещения заказа должна четко соответствовать требованиям документации об аукционе. Выразив намерение поставить  многофункциональную машину без комплектации системой спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, Заявитель намеренно указал технические характеристики не соответствующие техническому заданию аукционной документации.

            В данной части действия аукционной комиссии законны и жалоба необоснованна.

   В ходе рассмотрения жалобы    комиссией установлено, что действительно в вышеуказанном постановлении Правительства РФ отсутствует техника, которая заявлена в документации об аукционе для обязательного оснащения системой ГЛОНАСС, GPS. В данной части, по мнению комиссии по контролю в сфере размещения заказов техническое задание, в части ссылки на Постановление Правительства РФ некорректно и не соответствует Постановлению Правительства.             Однако, в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Следовательно, требование Заказчика поставить машину, оснащенную спутниковой системой, не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, Заказчик на рассмотрение дела предъявил обоснование включения в техническое задание спутниковой системы ГЛОНАСС , GPS.

В соответствии с Соглашением от 27.05.2010 г. № 194/2010 «О предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету Вологодской области на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники», заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Вологодской областью, последней предоставляется субсидия в размере 80 857 200 рублей на закупку техники.

В силу подпункта 2.1 пункта 2 Соглашения Минрегион России осуществляет опережающее финансирование Субсидии в размере 70 % средств, а оставшиеся 30 % Субсидии перечисляются после представления субъектом Российской Федерации в Минрегион России копий договоров, заключенных с поставщиками автотранспортных средств и коммунальной техники, включающих оснащение закупаемых автотранспортных средств аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS, в соответствии с графиком финансирования, являющимся Приложением № 2 к настоящему Соглашению.

В разделе III Приложения «Коммунальная техника» указаны производители машин КАМАЗ, ГАЗ.

Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что техническое задание аукционной документации, утвержденной и Заказчиком и Уполномоченным органом, не противоречит действующему законодательству.

Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений требований законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.     

Признать жалобу ООО «Дорожные Машины» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                        А.И.Сазонов

 

Члены комиссии:                                                                    С.В. Осипов

                                                                                                 Н.В. Мерзлякова

                                                                                                 О.Н. Анисимова

                                                                                                 Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Дорожные Машины»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент развития муниципальных образований Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Дорожные Машины»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:12:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-05 16:12:07 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )