Решение № 5-2/78-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 августа 2010, 13:06

Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
 
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
 
 
20.05.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2.                      Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик   считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине  отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке   приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года.   ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:
 
О.Н. Анисимова
 
 
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5485 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/78-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5485 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
 
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
 
 
20.05.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2.                      Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик   считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине  отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке   приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года.   ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:
 
О.Н. Анисимова
 
 
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
МУЗ «Харовская центральная районная больница»
162250, Вологодская область, г. Харовск, ул. Свободы, д. 28
Тел./ факс (881732) 2-21-89
 
Участник размещения заказа:
ООО «РС Гросстрой»
160019, г. Вологда, ул. Комсомольская,
д. 55, офис 503
Тел./факс 54-88-33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/78-10
 
 
20.05.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МУЗ «Харовская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
В присутствии представителей:
- представителя ООО «РС Гросстрой» Плаксина А.А., паспорт;
- представителя ООО «РС Гросстрой» Кудрявцева А.Н., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Хайминой Н.А., приказ о назначении на должность № 45 от 18.06.2007 г.;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Гуляевой Е.В., паспорт;
- представителя МУЗ «Харовская центральная районная больница» Смирновой Т.С., паспорт.
 
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2329) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 17.05.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания хирургического корпуса в МУЗ «Харовская центральная районная больница».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе отклонила аукционную заявку ООО «РС Гросстрой» по причине отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
2.                      Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» не соответствует требованиям ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих исполнению.
Заявитель не согласился с действиями муниципального заказчика и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальный заказчик   считает свои действия правомерными и обоснованными. Аукционная заявка ООО «РС Гросстрой» не соответствовала требованиям аукционной документации и ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и была отклонена по причине  отсутствия в Свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 124-2010-3525211462-СРО-153-25122009, выданном саморегулируемой организацией 24.02.2010 года таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах.
Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно п. 1.7 раздела III. Информационной карты аукционной документации допускается привлечение субподрядчиков. При этом субподрядчики должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствие с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и иметь свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданного как члену саморегулируемой организации.
Аукционная документация, утвержденная муниципальным заказчиком МУЗ «Харовская центральная районная больница» и размещенная на официальном сайте в нарушение ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит технического задания с полным перечнем работ, подлежащих выполнению, что не позволяет участникам размещения заказа объективно оценить необходимость наличия тех или иных разрешений (допусков) к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства, выданных саморегулируемой организацией. Следовательно, в данной части жалоба является обоснованной.
Аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения субподрядных организаций. Участник размещения заказа ООО «РС Гросстрой» воспользовался вышеуказанной возможностью и в своей аукционной заявке   приложил копию договора о сотрудничестве, заключенном между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», а также Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, серия № С-131 № 0151, выданном ООО «Стройтехнология» саморегулируемой организацией 02.03.2010 года.   ООО «Стройтехнология» обладает разрешениями на выполнение таких видов работ как работы по огнезащите деревянных конструкций, работы по огнезащите обрешеток под кровлю и настила по фермам, работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком). Однако, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не обладало правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании договора юридическим лицом или предпринимателем (генеральным подрядчиком), то есть выступать в качестве генерального подрядчика. Следовательно, ООО «РС Гросстрой» на момент формирования и подачи аукционной заявки не имело законной юридической возможности привлечения субподрядчиков, а договор о сотрудничестве, заключенный между ООО «РС Гросстрой» и ООО «Стройтехнология», не имеет юридической силы. Следовательно, в данной части жалоба является необоснованной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 
Таким образом, жалоба является частично обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику МУЗ «Харовская центральная районная больница» предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
В.П. Щепелин
 
 
 
Члены комиссии:
 
О.Н. Анисимова
 
 
Н.В. Мерзлякова
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУЗ «Харовская центральная районная больница»

ООО «РС Гросстрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУЗ «Харовская центральная районная больница»

ООО «РС Гросстрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 09:06:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 09:06:34 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )