Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
18.06.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
|
|
|
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
stdClass Object
(
[vid] => 5482
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/91-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5482
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
18.06.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
|
|
|
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
18.06.2010 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2. Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3. Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
|
|
|
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
|
|
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация Белокрестского сельского поселения
ООО НИЦ «Земля и город»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация Белокрестского сельского поселения
ООО НИЦ «Земля и город»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-31 09:00:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-08-31 09:00:35
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)