Решение № 5-2/91-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 31 августа 2010, 13:00

Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
 
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
 
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
 
18.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года. 
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3.     Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
 
 
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5482 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/91-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
 
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
 
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
 
18.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года. 
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3.     Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
 
 
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
Администрация Белокрестского сельского поселения
162431, Вологодская область,
Чагодощенский район, с. Белые Кресты, ул. Кооперативная, д. 23 а
Тел./ факс (8-881741) 3-12-15
 
Уполномоченный орган:
Отдел экономики, торговли, услуг, защиты прав потребителей и развития предпринимательства администрации Белокрестского сельского поселения
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-34, 2-12-94
 
Финансовое управление Чагодощенского муниципального района
162400, Вологодская область, п. Чагода, ул. Стекольщиков, д. 3
Тел./ факс (8-81741) 2-11-97
 
Участник размещения заказа:
ООО НИЦ «Земля и город»
603105, г. Нижний Новгород,
ул. Гужевая, д. 11
Тел./факс (8-831) 416-83-07
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/91-10
 
18.06.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобу ООО НИЦ «Земля и город» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрация Белокрестского сельского поселения, уполномоченного органа Финансовое управление Чагодощенского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
В присутствии представителей:
- члена аукционной комиссии Удальцовой И.Я, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Садовой М.Н., распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18;
- члена аукционной комиссии Власовой Е.М, распоряжение руководителя Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 30.04.2010 года № 18.
 
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба Заявителя (вх.№ 2927) на действия муниципального заказчика.
Резолютивная часть решения вынесена 16.06.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Муниципальным заказчиком, уполномоченным органом был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексного проекта генерального плана Белокрестского сельского поселения Чагодощенского района Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа на этапе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не допустила аукционную заявку ООО НИЦ «Земля и город» в связи с несоответствием аукционной заявки пп. д) п. 1 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пп. е) п. 2.4 раздела 2 аукционной документации; п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии муниципального заказчика, уполномоченного органа и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Аукционная комиссия муниципального заказчика, уполномоченного органа согласна с доводами жалобы в полном объеме, что подтверждается письмом уполномоченного органа Финансового управления Чагодощенского муниципального района от 15.06.2010 года. 
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
Часть 1 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками размещения заказа в своих аукционных заявках.
Согласно п. д ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в аукционе должна содержатьрешение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» в своей аукционной заявке вышеуказанного решения не представил. Согласно п. 2.4. раздела 2 Устава участника размещения предметом деятельности Общества является деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, в том числе, научно-исследовательские и проектно-изыскательские работы в области градостроительства, землеустройства городских поселений, социально-экономического развития территорий. Соответственно, такие сделки совершаются Обществом в процессе обычной хозяйственной деятельности и не являются крупной сделкой, следовательно, не требуют решения о ее одобрении. Кроме того, согласно п. 8.27 раздела 8 Устава ООО НИЦ «Земля и город» к сделкам, необходимым для ежедневного хозяйственного функционирования Общества относятся сделки по перечислению денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсах (аукционах), а также для обеспечения исполнения государственных (муниципальных) контрактов, которые также не являются крупной сделкой и не требуют дополнительного одобрения.
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно аукционной документации, разработанной и утвержденной Заказчиком, участник размещения заказа должен представить в своей аукционной заявке заполненную форму № 2 раздела 4 аукционной документации – таблицу цен.
Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документов и сведений, не допускается.
Участник размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» не представил в своей аукционной заявке вышеуказанную таблицу цен, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, отклонение аукционной заявки участника размещения заказа ООО НИЦ «Земля и город» по данному основанию не соответствует требованиям ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате внеплановой проверки иных нарушений не установлено.
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО НИЦ «Земля и город» обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику, уполномоченному органу предписание.
3.     Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии и главы Белокрестского сельского поселения.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
О.Н. Анисимова
 
 
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Белокрестского сельского поселения

ООО НИЦ «Земля и город»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Белокрестского сельского поселения

ООО НИЦ «Земля и город»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 09:00:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-31 09:00:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )