Решение № 5-2/138-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 15:42

 

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
ул. Мальцева, 52, г. Вологда, 160009
 Государственный заказчик:  
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
ул. Герцена, 2, г. Вологда, 160000
 
Конкурсная комиссия
 
Участник размещения заказа
Филиал ООО «Росгосстрах»
в Вологодской области
ул. Ленинградская, 32, г. Вологда, 160004
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/138-10
 
17 августа 2010 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» на неправомерные действия уполномоченного органа, государственного заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуг по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы на случай причинения вреда их здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей для Департамента лесного комплекса Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Филиала ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), Департамента лесного комплекса (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 17.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 20.08.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Конкурсная комиссия создана на основании приказа председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 5 от 08.02.2010 г. Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утверждено приказом председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 10 от 17.03.2008 г.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная заявка Филиала ООО «Росгосстрах» не вскрывалась, соответственно не рассматривалась конкурсной комиссией, т.к. в протоколе вскрытия конвертов от 27.07.2010 г., протоколе рассмотрения конкурсных заявок от 30.07.2010 г. указано иное наименование участника -   ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» (данная организация не существует как юридическое лицо с 01.01.2010 г.), указан иной юридический адрес участника: г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, 5, лит.А.
Представитель заказчика пояснил, что указание иного наименования участника в протоколе вскрытия – техническая ошибка, вместе с тем, адрес Филиала ООО «Росгосстрах» указан верно: г. Вологда, ул. Ленинградская, 32.  
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) прослушана аудиозапись запись вскрытия конкурсных заявок. Факт вскрытия конкурсной заявки заявителя подтвержден. Протокол рассмотрения конкурсных заявок содержит информацию об отказе в допуске к процедуре конкурса данного участника, по основанию отсутствия в конкурсной заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данный факт также нашел свое подтверждение в процессе анализа оригинала конкурсной заявки заявителя. 
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, заявитель считает, что конкурсные заявки иных участников (ООО СК «Согласие», ОАО СК «Росно») также должны быть отклонены, т.к. ими сделаны ценовые предложения, противоречащие требованиям конкурсной документации.
Комиссией установлено: п. 6 раздела III «Информационная карта конкурсной документации» устанавливает начальную (максимальную) цену контракта – 210 526, 80 рублей.
П. 9 указанного раздела устанавливает порядок формирования цены контракта: страховой взнос (страховая премия) на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15% от установленного на момент заключения контракта должностного оклада застрахованного лица.
Стоимость услуг включает в себя все налоги, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов и прочих расходов, связанных с оказанием услуг.
Раздел IV «Техническое задание» конкурсной документации устанавливает требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. В частности, установлено, что количество лиц, подлежащих страхованию: 256 человек.
Иных критериев определения ценовых предложений участников (например, размеров должностных окладов застрахованных лиц) в конкурсной документации не содержится.
В материалах дела имеется запрос Филиала ООО «Росгосстрах» № 3033 от 20.07.2010 г. уполномоченному органу о разъяснении конкурсной документации. В частности, участник просит разъяснить: необходимо ли руководствоваться Законом Вологодской области от 04.07.2002 N 812-ОЗ "Об особенностях обязательного государственного страхования лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы Вологодской области" (далее – Закон о страховании), соответствует ли начальная (максимальная) цена 15 % от суммы должностных окладов всех застрахованных лиц?
Пункт 1 статьи 4 Закона о страховании устанавливает, что страховой платеж на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15 процентов от установленного на момент заключения договора страхования должностного оклада застрахованного лица.
В соответствии с требованиями данной конкурсной документации участник должен предложить размер общего страхового платежа на всех лиц, подлежащих страхованию, что является ценовым предложением государственного контракта. В документации отсутствует информация о должностных окладах застрахованных лиц, имеется лишь их общее количество.
Уполномоченный орган в ответе на запрос участника № 02/1092 от 22.07.2010 г. указывает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании п.1 ст. 4 Закона о страховании и соответствует 15 % от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц.
Т.о. данная сумма (общий страховой платеж) в соответствии с действующим законодательством не может быть уменьшена в ценовом предложении участника размещения заказа. Все участники должны предложить цену контракта равную начальной (максимальной) цене.
 П. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов определяет, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пп. 2 п. 4 указанной статьи установлено, что конкурсная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а также, начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пп. 4.1. п. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов).
П. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов определяет, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Вместе с тем, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов).
В данном случае, разъяснение конкурсной документации уточняет техническое задание, в соответствии с которым участники формируют ценовые предложения. В разъяснении, уполномоченный орган ссылается на действующее законодательство в сфере страхования, определяющее порядок формирования размера страхового платежа, являющегося в данном случае ценой контракта.
В соответствии с пп. 2 п.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствие со ст. 27 Закона о размещении заказов,  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 1 указанной статьи).  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пп. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию  в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Организации, признанные участниками конкурса, сделали следующие ценовые предложения: ООО СК «Согласие» - 128 000 руб., ОАО СК «Росно» - 185 984 руб. Данные ценовые предложения значительно уменьшают начальную (максимальную) цену контракта, не соответствуют 15% от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц, следовательно, не соответствуют требованиям Закона о страховании, требованиям конкурсной документации.
Не соответствующие требованиям конкурсной документации заявки участников должны быть отклонены конкурсной комиссией на основании пп.4 п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В данном случае, конкурсная комиссия допустила данных участников до процедуры конкурса, что противоречит требованиям действующего законодательства. 
В данной части жалоба заявителя обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» частично обоснованной.
2.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей пп. 4 п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                            
 
Члены комиссии                                                                       
 
stdClass Object ( [vid] => 5478 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/138-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
ул. Мальцева, 52, г. Вологда, 160009
 Государственный заказчик:  
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
ул. Герцена, 2, г. Вологда, 160000
 
Конкурсная комиссия
 
Участник размещения заказа
Филиал ООО «Росгосстрах»
в Вологодской области
ул. Ленинградская, 32, г. Вологда, 160004
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/138-10
 
17 августа 2010 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» на неправомерные действия уполномоченного органа, государственного заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуг по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы на случай причинения вреда их здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей для Департамента лесного комплекса Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Филиала ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), Департамента лесного комплекса (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 17.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 20.08.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Конкурсная комиссия создана на основании приказа председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 5 от 08.02.2010 г. Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утверждено приказом председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 10 от 17.03.2008 г.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная заявка Филиала ООО «Росгосстрах» не вскрывалась, соответственно не рассматривалась конкурсной комиссией, т.к. в протоколе вскрытия конвертов от 27.07.2010 г., протоколе рассмотрения конкурсных заявок от 30.07.2010 г. указано иное наименование участника -   ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» (данная организация не существует как юридическое лицо с 01.01.2010 г.), указан иной юридический адрес участника: г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, 5, лит.А.
Представитель заказчика пояснил, что указание иного наименования участника в протоколе вскрытия – техническая ошибка, вместе с тем, адрес Филиала ООО «Росгосстрах» указан верно: г. Вологда, ул. Ленинградская, 32.  
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) прослушана аудиозапись запись вскрытия конкурсных заявок. Факт вскрытия конкурсной заявки заявителя подтвержден. Протокол рассмотрения конкурсных заявок содержит информацию об отказе в допуске к процедуре конкурса данного участника, по основанию отсутствия в конкурсной заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данный факт также нашел свое подтверждение в процессе анализа оригинала конкурсной заявки заявителя. 
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, заявитель считает, что конкурсные заявки иных участников (ООО СК «Согласие», ОАО СК «Росно») также должны быть отклонены, т.к. ими сделаны ценовые предложения, противоречащие требованиям конкурсной документации.
Комиссией установлено: п. 6 раздела III «Информационная карта конкурсной документации» устанавливает начальную (максимальную) цену контракта – 210 526, 80 рублей.
П. 9 указанного раздела устанавливает порядок формирования цены контракта: страховой взнос (страховая премия) на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15% от установленного на момент заключения контракта должностного оклада застрахованного лица.
Стоимость услуг включает в себя все налоги, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов и прочих расходов, связанных с оказанием услуг.
Раздел IV «Техническое задание» конкурсной документации устанавливает требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. В частности, установлено, что количество лиц, подлежащих страхованию: 256 человек.
Иных критериев определения ценовых предложений участников (например, размеров должностных окладов застрахованных лиц) в конкурсной документации не содержится.
В материалах дела имеется запрос Филиала ООО «Росгосстрах» № 3033 от 20.07.2010 г. уполномоченному органу о разъяснении конкурсной документации. В частности, участник просит разъяснить: необходимо ли руководствоваться Законом Вологодской области от 04.07.2002 N 812-ОЗ "Об особенностях обязательного государственного страхования лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы Вологодской области" (далее – Закон о страховании), соответствует ли начальная (максимальная) цена 15 % от суммы должностных окладов всех застрахованных лиц?
Пункт 1 статьи 4 Закона о страховании устанавливает, что страховой платеж на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15 процентов от установленного на момент заключения договора страхования должностного оклада застрахованного лица.
В соответствии с требованиями данной конкурсной документации участник должен предложить размер общего страхового платежа на всех лиц, подлежащих страхованию, что является ценовым предложением государственного контракта. В документации отсутствует информация о должностных окладах застрахованных лиц, имеется лишь их общее количество.
Уполномоченный орган в ответе на запрос участника № 02/1092 от 22.07.2010 г. указывает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании п.1 ст. 4 Закона о страховании и соответствует 15 % от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц.
Т.о. данная сумма (общий страховой платеж) в соответствии с действующим законодательством не может быть уменьшена в ценовом предложении участника размещения заказа. Все участники должны предложить цену контракта равную начальной (максимальной) цене.
 П. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов определяет, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пп. 2 п. 4 указанной статьи установлено, что конкурсная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а также, начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пп. 4.1. п. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов).
П. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов определяет, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Вместе с тем, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов).
В данном случае, разъяснение конкурсной документации уточняет техническое задание, в соответствии с которым участники формируют ценовые предложения. В разъяснении, уполномоченный орган ссылается на действующее законодательство в сфере страхования, определяющее порядок формирования размера страхового платежа, являющегося в данном случае ценой контракта.
В соответствии с пп. 2 п.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствие со ст. 27 Закона о размещении заказов,  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 1 указанной статьи).  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пп. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию  в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Организации, признанные участниками конкурса, сделали следующие ценовые предложения: ООО СК «Согласие» - 128 000 руб., ОАО СК «Росно» - 185 984 руб. Данные ценовые предложения значительно уменьшают начальную (максимальную) цену контракта, не соответствуют 15% от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц, следовательно, не соответствуют требованиям Закона о страховании, требованиям конкурсной документации.
Не соответствующие требованиям конкурсной документации заявки участников должны быть отклонены конкурсной комиссией на основании пп.4 п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В данном случае, конкурсная комиссия допустила данных участников до процедуры конкурса, что противоречит требованиям действующего законодательства. 
В данной части жалоба заявителя обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» частично обоснованной.
2.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей пп. 4 п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                            
 
Члены комиссии                                                                       
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Вологодской области
ул. Мальцева, 52, г. Вологда, 160009
 Государственный заказчик:  
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
ул. Герцена, 2, г. Вологда, 160000
 
Конкурсная комиссия
 
Участник размещения заказа
Филиал ООО «Росгосстрах»
в Вологодской области
ул. Ленинградская, 32, г. Вологда, 160004
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/138-10
 
17 августа 2010 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
в присутствии представителей:
рассмотрев жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» на неправомерные действия уполномоченного органа, государственного заказчика, конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на размещение государственного заказа на оказание услуг по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы на случай причинения вреда их здоровью в связи с исполнением ими должностных обязанностей для Департамента лесного комплекса Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Филиала ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на неправомерные действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), Департамента лесного комплекса (далее – Заказчик), конкурсной комиссии, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 17.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 20.08.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
Конкурсная комиссия создана на основании приказа председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 5 от 08.02.2010 г. Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг утверждено приказом председателя Комитета государственного заказа Вологодской области № 10 от 17.03.2008 г.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что конкурсная заявка Филиала ООО «Росгосстрах» не вскрывалась, соответственно не рассматривалась конкурсной комиссией, т.к. в протоколе вскрытия конвертов от 27.07.2010 г., протоколе рассмотрения конкурсных заявок от 30.07.2010 г. указано иное наименование участника -   ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» (данная организация не существует как юридическое лицо с 01.01.2010 г.), указан иной юридический адрес участника: г. Санкт-Петербург, Ушаковская набережная, 5, лит.А.
Представитель заказчика пояснил, что указание иного наименования участника в протоколе вскрытия – техническая ошибка, вместе с тем, адрес Филиала ООО «Росгосстрах» указан верно: г. Вологда, ул. Ленинградская, 32.  
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) прослушана аудиозапись запись вскрытия конкурсных заявок. Факт вскрытия конкурсной заявки заявителя подтвержден. Протокол рассмотрения конкурсных заявок содержит информацию об отказе в допуске к процедуре конкурса данного участника, по основанию отсутствия в конкурсной заявке документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данный факт также нашел свое подтверждение в процессе анализа оригинала конкурсной заявки заявителя. 
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
Вместе с тем, заявитель считает, что конкурсные заявки иных участников (ООО СК «Согласие», ОАО СК «Росно») также должны быть отклонены, т.к. ими сделаны ценовые предложения, противоречащие требованиям конкурсной документации.
Комиссией установлено: п. 6 раздела III «Информационная карта конкурсной документации» устанавливает начальную (максимальную) цену контракта – 210 526, 80 рублей.
П. 9 указанного раздела устанавливает порядок формирования цены контракта: страховой взнос (страховая премия) на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15% от установленного на момент заключения контракта должностного оклада застрахованного лица.
Стоимость услуг включает в себя все налоги, выплаченные или подлежащие выплате, оплату транспортных расходов и прочих расходов, связанных с оказанием услуг.
Раздел IV «Техническое задание» конкурсной документации устанавливает требования к качеству услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. В частности, установлено, что количество лиц, подлежащих страхованию: 256 человек.
Иных критериев определения ценовых предложений участников (например, размеров должностных окладов застрахованных лиц) в конкурсной документации не содержится.
В материалах дела имеется запрос Филиала ООО «Росгосстрах» № 3033 от 20.07.2010 г. уполномоченному органу о разъяснении конкурсной документации. В частности, участник просит разъяснить: необходимо ли руководствоваться Законом Вологодской области от 04.07.2002 N 812-ОЗ "Об особенностях обязательного государственного страхования лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы Вологодской области" (далее – Закон о страховании), соответствует ли начальная (максимальная) цена 15 % от суммы должностных окладов всех застрахованных лиц?
Пункт 1 статьи 4 Закона о страховании устанавливает, что страховой платеж на личное страхование, уплачиваемый за каждое застрахованное лицо, определяется в размере 15 процентов от установленного на момент заключения договора страхования должностного оклада застрахованного лица.
В соответствии с требованиями данной конкурсной документации участник должен предложить размер общего страхового платежа на всех лиц, подлежащих страхованию, что является ценовым предложением государственного контракта. В документации отсутствует информация о должностных окладах застрахованных лиц, имеется лишь их общее количество.
Уполномоченный орган в ответе на запрос участника № 02/1092 от 22.07.2010 г. указывает, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана на основании п.1 ст. 4 Закона о страховании и соответствует 15 % от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц.
Т.о. данная сумма (общий страховой платеж) в соответствии с действующим законодательством не может быть уменьшена в ценовом предложении участника размещения заказа. Все участники должны предложить цену контракта равную начальной (максимальной) цене.
 П. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов устанавливает, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
П. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов определяет, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пп. 2 п. 4 указанной статьи установлено, что конкурсная документация должна содержать: требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик, а также, начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) (пп. 4.1. п. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов).
П. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов определяет, что любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Вместе с тем, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть (п. 2 ст. 24 Закона о размещении заказов).
В данном случае, разъяснение конкурсной документации уточняет техническое задание, в соответствии с которым участники формируют ценовые предложения. В разъяснении, уполномоченный орган ссылается на действующее законодательство в сфере страхования, определяющее порядок формирования размера страхового платежа, являющегося в данном случае ценой контракта.
В соответствии с пп. 2 п.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта.
В соответствие со ст. 27 Закона о размещении заказов,  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией (п. 1 указанной статьи).  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе, конкурсной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Пп. 4 п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что  при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию  в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
Организации, признанные участниками конкурса, сделали следующие ценовые предложения: ООО СК «Согласие» - 128 000 руб., ОАО СК «Росно» - 185 984 руб. Данные ценовые предложения значительно уменьшают начальную (максимальную) цену контракта, не соответствуют 15% от суммы должностных окладов всех страхуемых лиц, следовательно, не соответствуют требованиям Закона о страховании, требованиям конкурсной документации.
Не соответствующие требованиям конкурсной документации заявки участников должны быть отклонены конкурсной комиссией на основании пп.4 п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. В данном случае, конкурсная комиссия допустила данных участников до процедуры конкурса, что противоречит требованиям действующего законодательства. 
В данной части жалоба заявителя обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу Филиала ООО «Росгосстрах» частично обоснованной.
2.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей пп. 4 п.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.                 Выдать конкурсной комиссии  предписание об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                            
 
Члены комиссии                                                                       
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент лесного комплекса

Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент лесного комплекса

Филиал ООО «Росгосстрах» в Вологодской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:42:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:42:03 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )