Решение № 5-2/73-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 15:15

 

 
Муниципальный заказчик:
МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
ул. Советский проспект, 94, г. Вологда,
160012
 
Уполномоченный орган:
Департамент финансов Администрация г. Вологды
ул. Каменный мост, д. 4, г. Вологда,
160000
 
ООО «Спектор СВ»
ул. Владимира Невского, д. 37, кв. 9,
 г. Воронеж
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/73-10
 
28 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Спектор СВ» на неправомерные действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов для МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Спектор СВ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального  заказчика – МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика,   в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 04.05.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение действующего законодательства заключается в фактических противоречиях аукционной документации относительно технических характеристик предмета закупки, ограничении количества участников размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителя заказчика,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации определяет комплектацию предмета размещения заказа, которые по ряду позиций противоречат подразделу «Характеристики товара», а также, приложению № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация». В частности, противоречия заключаются в различии по количеству (в шт.), по единице измерения (см., мм.), в параметрах (620 мм., 600 мм.).
Представитель заказчика, согласившись с указанными противоречиями в аукционной документации, объяснил их технической ошибкой.
В данной части жалоба заявителя обоснованна.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации (подраздел «Характеристики товара») устанавливает требование к качеству товара: соответствие Международным стандартам системы качества ISO' 9001, EN ISO 13485:2000 и Директиве 93/42/ЕЭС.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Стандарты ISO 9001 предъявляют требования не столько к качеству продукции напрямую, сколько к системе организации управления производством, которое призвано обеспечивать предсказуемый и стабильный уровень качества продукции. Качественной считается та продукция, которая удовлетворяет как специфицированным (прописанным), так и предполагаемым (не прописанным) потребностям и ожиданиям потребителя.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Вместе с тем, отечественными аналогами ISO являются национальные стандарты: ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как, их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, устанавливая требования к качеству товара, заказчик не правомерно устанавливает обязательное наличие документов, подтверждающих соответствие участника международным стандартам качества. 
Вместе с тем, участник обязан представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, действующего законодательства РФ.
Заказчик имеет право рекомендовать участнику представить необходимые ему документы, подтверждающие условия производства изделий медицинского назначения, которыми могут быть: сертификат/декларация соответствия условий производства и качества продукции требованиям Европейской директивы CE 93/42 (для реагентов и анализаторов CE 98/79), сертификат соответствия условий производства изделия требованиям стандарта ISO 9001:2000 и/или ISO 13485:2003 (EN ISO 13485:2000), отсутствие которых в заявке не может быть основанием для отказа в допуске участнику до процедуры торгов.
В данной части жалоба обоснованна.
Ссылка заявителя на ограничение круга участников размещения заказа не нашла своего подтверждения в рамках рассмотрения дела, т.к. срок окончания заявок на дату рассмотрения дела не истек.
Одновременно, предметом закупки является «поставка» медицинского оборудования, т.о. участником может быть не только конкретный производитель, но и любой  поставщик предмета закупки, круг которых не может быть ограничен без указания фирменного наименования организации – участника.
Фактические ссылки на каталожные номера конкретной модели медицинского оборудования не являются прямым указанием на конкретного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, заказчик самостоятельно определяет требования к техническим, качественным характеристикам, потребительским свойствам товара. В связи с чем, требования заказчика к материалу, из которого должны быть изготовлены комплектующие оборудования, к иным параметрам предмета закупки обоснованы, соответствуют потребностям заказчика.   
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
         В техническом задании аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа: наличие сертифицированного сервисного центра с предоставлением копий сертификатов инженеров и лицензии на техническое обслуживание. В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допустимо в требованиях к техническим характеристикам товара, устанавливать требования к участнику, в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы.
         В данной части жалоба заявителя обоснована.
 Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона, аукционная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). Таким образом, заказчик, имея потребность в сервисном обслуживании медицинского оборудования, может установить данные требования в качестве требований к объему предоставления гарантии качества и обслуживанию товара, включив данные расходы в начальную (максимальную) цену контракта, возложив их на поставщика.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки иных нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Спектор СВ» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику - МУЗ «Вологодская городская больница № 1», уполномоченному органу - Департамент финансов Администрация г. Вологды предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии:                                                                        
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5466 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/73-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
Муниципальный заказчик:
МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
ул. Советский проспект, 94, г. Вологда,
160012
 
Уполномоченный орган:
Департамент финансов Администрация г. Вологды
ул. Каменный мост, д. 4, г. Вологда,
160000
 
ООО «Спектор СВ»
ул. Владимира Невского, д. 37, кв. 9,
 г. Воронеж
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/73-10
 
28 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Спектор СВ» на неправомерные действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов для МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Спектор СВ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального  заказчика – МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика,   в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 04.05.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение действующего законодательства заключается в фактических противоречиях аукционной документации относительно технических характеристик предмета закупки, ограничении количества участников размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителя заказчика,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации определяет комплектацию предмета размещения заказа, которые по ряду позиций противоречат подразделу «Характеристики товара», а также, приложению № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация». В частности, противоречия заключаются в различии по количеству (в шт.), по единице измерения (см., мм.), в параметрах (620 мм., 600 мм.).
Представитель заказчика, согласившись с указанными противоречиями в аукционной документации, объяснил их технической ошибкой.
В данной части жалоба заявителя обоснованна.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации (подраздел «Характеристики товара») устанавливает требование к качеству товара: соответствие Международным стандартам системы качества ISO' 9001, EN ISO 13485:2000 и Директиве 93/42/ЕЭС.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Стандарты ISO 9001 предъявляют требования не столько к качеству продукции напрямую, сколько к системе организации управления производством, которое призвано обеспечивать предсказуемый и стабильный уровень качества продукции. Качественной считается та продукция, которая удовлетворяет как специфицированным (прописанным), так и предполагаемым (не прописанным) потребностям и ожиданиям потребителя.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Вместе с тем, отечественными аналогами ISO являются национальные стандарты: ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как, их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, устанавливая требования к качеству товара, заказчик не правомерно устанавливает обязательное наличие документов, подтверждающих соответствие участника международным стандартам качества. 
Вместе с тем, участник обязан представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, действующего законодательства РФ.
Заказчик имеет право рекомендовать участнику представить необходимые ему документы, подтверждающие условия производства изделий медицинского назначения, которыми могут быть: сертификат/декларация соответствия условий производства и качества продукции требованиям Европейской директивы CE 93/42 (для реагентов и анализаторов CE 98/79), сертификат соответствия условий производства изделия требованиям стандарта ISO 9001:2000 и/или ISO 13485:2003 (EN ISO 13485:2000), отсутствие которых в заявке не может быть основанием для отказа в допуске участнику до процедуры торгов.
В данной части жалоба обоснованна.
Ссылка заявителя на ограничение круга участников размещения заказа не нашла своего подтверждения в рамках рассмотрения дела, т.к. срок окончания заявок на дату рассмотрения дела не истек.
Одновременно, предметом закупки является «поставка» медицинского оборудования, т.о. участником может быть не только конкретный производитель, но и любой  поставщик предмета закупки, круг которых не может быть ограничен без указания фирменного наименования организации – участника.
Фактические ссылки на каталожные номера конкретной модели медицинского оборудования не являются прямым указанием на конкретного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, заказчик самостоятельно определяет требования к техническим, качественным характеристикам, потребительским свойствам товара. В связи с чем, требования заказчика к материалу, из которого должны быть изготовлены комплектующие оборудования, к иным параметрам предмета закупки обоснованы, соответствуют потребностям заказчика.   
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
         В техническом задании аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа: наличие сертифицированного сервисного центра с предоставлением копий сертификатов инженеров и лицензии на техническое обслуживание. В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допустимо в требованиях к техническим характеристикам товара, устанавливать требования к участнику, в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы.
         В данной части жалоба заявителя обоснована.
 Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона, аукционная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). Таким образом, заказчик, имея потребность в сервисном обслуживании медицинского оборудования, может установить данные требования в качестве требований к объему предоставления гарантии качества и обслуживанию товара, включив данные расходы в начальную (максимальную) цену контракта, возложив их на поставщика.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки иных нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Спектор СВ» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику - МУЗ «Вологодская городская больница № 1», уполномоченному органу - Департамент финансов Администрация г. Вологды предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии:                                                                        
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
Муниципальный заказчик:
МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
ул. Советский проспект, 94, г. Вологда,
160012
 
Уполномоченный орган:
Департамент финансов Администрация г. Вологды
ул. Каменный мост, д. 4, г. Вологда,
160000
 
ООО «Спектор СВ»
ул. Владимира Невского, д. 37, кв. 9,
 г. Воронеж
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/73-10
 
28 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Спектор СВ» на неправомерные действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов для МУЗ «Вологодская городская больница № 1»
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Спектор СВ» (далее – Заявитель) на неправомерные действия муниципального  заказчика – МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на поставку видео-цереброскопического комплекса для нейрохирургических операций с набором инструментов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика,   в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 28.04.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 04.05.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение действующего законодательства заключается в фактических противоречиях аукционной документации относительно технических характеристик предмета закупки, ограничении количества участников размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителя заказчика,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации определяет комплектацию предмета размещения заказа, которые по ряду позиций противоречат подразделу «Характеристики товара», а также, приложению № 1 к проекту муниципального контракта «Спецификация». В частности, противоречия заключаются в различии по количеству (в шт.), по единице измерения (см., мм.), в параметрах (620 мм., 600 мм.).
Представитель заказчика, согласившись с указанными противоречиями в аукционной документации, объяснил их технической ошибкой.
В данной части жалоба заявителя обоснованна.
Часть 2 раздела III «Технического задания» аукционной документации (подраздел «Характеристики товара») устанавливает требование к качеству товара: соответствие Международным стандартам системы качества ISO' 9001, EN ISO 13485:2000 и Директиве 93/42/ЕЭС.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Стандарты ISO 9001 предъявляют требования не столько к качеству продукции напрямую, сколько к системе организации управления производством, которое призвано обеспечивать предсказуемый и стабильный уровень качества продукции. Качественной считается та продукция, которая удовлетворяет как специфицированным (прописанным), так и предполагаемым (не прописанным) потребностям и ожиданиям потребителя.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом.
Вместе с тем, отечественными аналогами ISO являются национальные стандарты: ГОСТ Р ИСО 9000-2001, ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р ИСО 9004-2001.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа, как, их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Таким образом, устанавливая требования к качеству товара, заказчик не правомерно устанавливает обязательное наличие документов, подтверждающих соответствие участника международным стандартам качества. 
Вместе с тем, участник обязан представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, действующего законодательства РФ.
Заказчик имеет право рекомендовать участнику представить необходимые ему документы, подтверждающие условия производства изделий медицинского назначения, которыми могут быть: сертификат/декларация соответствия условий производства и качества продукции требованиям Европейской директивы CE 93/42 (для реагентов и анализаторов CE 98/79), сертификат соответствия условий производства изделия требованиям стандарта ISO 9001:2000 и/или ISO 13485:2003 (EN ISO 13485:2000), отсутствие которых в заявке не может быть основанием для отказа в допуске участнику до процедуры торгов.
В данной части жалоба обоснованна.
Ссылка заявителя на ограничение круга участников размещения заказа не нашла своего подтверждения в рамках рассмотрения дела, т.к. срок окончания заявок на дату рассмотрения дела не истек.
Одновременно, предметом закупки является «поставка» медицинского оборудования, т.о. участником может быть не только конкретный производитель, но и любой  поставщик предмета закупки, круг которых не может быть ограничен без указания фирменного наименования организации – участника.
Фактические ссылки на каталожные номера конкретной модели медицинского оборудования не являются прямым указанием на конкретного производителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, заказчик самостоятельно определяет требования к техническим, качественным характеристикам, потребительским свойствам товара. В связи с чем, требования заказчика к материалу, из которого должны быть изготовлены комплектующие оборудования, к иным параметрам предмета закупки обоснованы, соответствуют потребностям заказчика.   
В данной части жалоба заявителя необоснованна.
         В техническом задании аукционной документации установлено требование к участнику размещения заказа: наличие сертифицированного сервисного центра с предоставлением копий сертификатов инженеров и лицензии на техническое обслуживание. В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона, не допустимо в требованиях к техническим характеристикам товара, устанавливать требования к участнику, в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы.
         В данной части жалоба заявителя обоснована.
 Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона, аукционная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). Таким образом, заказчик, имея потребность в сервисном обслуживании медицинского оборудования, может установить данные требования в качестве требований к объему предоставления гарантии качества и обслуживанию товара, включив данные расходы в начальную (максимальную) цену контракта, возложив их на поставщика.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки иных нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Спектор СВ» частично обоснованной.
2.     Выдать муниципальному заказчику - МУЗ «Вологодская городская больница № 1», уполномоченному органу - Департамент финансов Администрация г. Вологды предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                             

Члены комиссии:                                                                        
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУЗ «Вологодская городская больница № 1»

ООО «Спектор СВ»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУЗ «Вологодская городская больница № 1»

ООО «Спектор СВ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:15:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:15:32 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )