Решение № 5-2/20-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 15:01

Государственный заказчик:
Департамент образования Вологодской
области
Ул. Козленская, 114, г. Вологда
160012
 
ООО «Новые технологии 2020»
Ул. Дзержинского, д. 39, г. Иваново
153025
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/20-10
 
18 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии 2020» на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009.
        
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Новые технологии 2020» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента образования Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 18.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 22.03.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Новые технологии 2020».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав комиссии «О проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе с субъектами малого предпринимательства, на  поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009 утвержден Приказом № 1892 от 16.12.2010 г. заместителя начальника Департамента образования Вологодской области в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек.
При рассмотрении аукционных заявок на заседании комиссии присутствовало 7 членов утвержденного состава. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включены члены комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 
Заявитель соответствует установленным в законе требованиям, может быть участником размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 Закона о размещении заказов).
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «На основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона – предложенный источник бесперебойного питания PowerWalkerVI1000 имеет время переключения 4-6 мс, а должно быть время переключения не более 4 мс., что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Источник бесперебойного питания», такие как: резервная мощность не менее 1000 ВА, время переключения не более 4 мс., управление через USB – порт.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить источник бесперебойного питания модели PowerWalkerVI 1000. Указывает технические характеристики данной модели,  соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя  PowerWalkerVI 1000. Данный документ свидетельствует о том, что время переключения источника бесперебойного питания указанной модели составляет 4-6 мс, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «Предложенный монитор Samsung 2243 NWподдерживает тип видеосигнала RGB, а должен поддерживать типы видеосигнала аналоговый RGB и цифровой, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Монитор», такие как: соотношение сторон, яркость, контрастность, время отклика, максимальное разрешение, а также, типы видеосигнала: аналоговый RGB и цифровой, тип – жидкокристаллический.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить монитор Samsung 2243 NW (КВВА). Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя монитора Samsung 2243 NW (КВВА). Данный документ свидетельствует о том, что указанная модель монитора поддерживает только тип видеосигнала RGB, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 2: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона – Предложенное МФУ SCX – 4828FN не поддерживает формат А3, предложенное XeroxWC 3210 не поддерживает формат А3, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 2 устанавливает технические характеристики товара – «Многофункциональное устройство 1 с кабелем USB», «Многофункциональное устройство 2 с кабелем USB», такие как: принтер – технология печати монохромная, формат А3, максимальное качество печати и др.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить многофункциональное устройство – SamsungSCX – 4828FN, а также, многофункциональное устройство XeroxWC 3210. Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя МФУ SCX – 4828FN и XeroxWC 3210. Данный документ свидетельствует о том, что указанные модели не поддерживают формат А3, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Следующим основанием для отклонения заявки заявителя по лоту № 2 является то, что участником не заявлены кабели USB для подключения МФУ. Данное основание является обоснованным, т.к. в заявке данного участника отсутствует указанное предложение.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Новые Технологии 2020» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                           
 

Члены комиссии:                                                                        

 
stdClass Object ( [vid] => 5461 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/20-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5461 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
Департамент образования Вологодской
области
Ул. Козленская, 114, г. Вологда
160012
 
ООО «Новые технологии 2020»
Ул. Дзержинского, д. 39, г. Иваново
153025
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/20-10
 
18 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии 2020» на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009.
        
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Новые технологии 2020» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента образования Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 18.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 22.03.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Новые технологии 2020».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав комиссии «О проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе с субъектами малого предпринимательства, на  поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009 утвержден Приказом № 1892 от 16.12.2010 г. заместителя начальника Департамента образования Вологодской области в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек.
При рассмотрении аукционных заявок на заседании комиссии присутствовало 7 членов утвержденного состава. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включены члены комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 
Заявитель соответствует установленным в законе требованиям, может быть участником размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 Закона о размещении заказов).
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «На основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона – предложенный источник бесперебойного питания PowerWalkerVI1000 имеет время переключения 4-6 мс, а должно быть время переключения не более 4 мс., что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Источник бесперебойного питания», такие как: резервная мощность не менее 1000 ВА, время переключения не более 4 мс., управление через USB – порт.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить источник бесперебойного питания модели PowerWalkerVI 1000. Указывает технические характеристики данной модели,  соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя  PowerWalkerVI 1000. Данный документ свидетельствует о том, что время переключения источника бесперебойного питания указанной модели составляет 4-6 мс, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «Предложенный монитор Samsung 2243 NWподдерживает тип видеосигнала RGB, а должен поддерживать типы видеосигнала аналоговый RGB и цифровой, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Монитор», такие как: соотношение сторон, яркость, контрастность, время отклика, максимальное разрешение, а также, типы видеосигнала: аналоговый RGB и цифровой, тип – жидкокристаллический.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить монитор Samsung 2243 NW (КВВА). Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя монитора Samsung 2243 NW (КВВА). Данный документ свидетельствует о том, что указанная модель монитора поддерживает только тип видеосигнала RGB, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 2: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона – Предложенное МФУ SCX – 4828FN не поддерживает формат А3, предложенное XeroxWC 3210 не поддерживает формат А3, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 2 устанавливает технические характеристики товара – «Многофункциональное устройство 1 с кабелем USB», «Многофункциональное устройство 2 с кабелем USB», такие как: принтер – технология печати монохромная, формат А3, максимальное качество печати и др.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить многофункциональное устройство – SamsungSCX – 4828FN, а также, многофункциональное устройство XeroxWC 3210. Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя МФУ SCX – 4828FN и XeroxWC 3210. Данный документ свидетельствует о том, что указанные модели не поддерживают формат А3, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Следующим основанием для отклонения заявки заявителя по лоту № 2 является то, что участником не заявлены кабели USB для подключения МФУ. Данное основание является обоснованным, т.к. в заявке данного участника отсутствует указанное предложение.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Новые Технологии 2020» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                           
 

Члены комиссии:                                                                        

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
Департамент образования Вологодской
области
Ул. Козленская, 114, г. Вологда
160012
 
ООО «Новые технологии 2020»
Ул. Дзержинского, д. 39, г. Иваново
153025
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/20-10
 
18 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии 2020» на неправомерные действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009.
        
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Новые технологии 2020» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии государственного заказчика – Департамента образования Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 18.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 22.03.2010 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа ООО «Новые технологии 2020».
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав комиссии «О проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе с субъектами малого предпринимательства, на  поставку компьютерной техники, оргтехники и программного обеспечения для ведения мониторинга государственных услуг в учреждениях образования № 4 КМТ-2009 утвержден Приказом № 1892 от 16.12.2010 г. заместителя начальника Департамента образования Вологодской области в количестве 10 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек.
При рассмотрении аукционных заявок на заседании комиссии присутствовало 7 членов утвержденного состава. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включены члены комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято. 
Заявитель соответствует установленным в законе требованиям, может быть участником размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается (часть 2 Закона о размещении заказов).
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «На основании п.4 ч. 1 ст. 12 Закона – предложенный источник бесперебойного питания PowerWalkerVI1000 имеет время переключения 4-6 мс, а должно быть время переключения не более 4 мс., что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Источник бесперебойного питания», такие как: резервная мощность не менее 1000 ВА, время переключения не более 4 мс., управление через USB – порт.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить источник бесперебойного питания модели PowerWalkerVI 1000. Указывает технические характеристики данной модели,  соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя  PowerWalkerVI 1000. Данный документ свидетельствует о том, что время переключения источника бесперебойного питания указанной модели составляет 4-6 мс, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 1: «Предложенный монитор Samsung 2243 NWподдерживает тип видеосигнала RGB, а должен поддерживать типы видеосигнала аналоговый RGB и цифровой, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 1 устанавливает технические характеристики товара – «Монитор», такие как: соотношение сторон, яркость, контрастность, время отклика, максимальное разрешение, а также, типы видеосигнала: аналоговый RGB и цифровой, тип – жидкокристаллический.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить монитор Samsung 2243 NW (КВВА). Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Вместе с тем, Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя монитора Samsung 2243 NW (КВВА). Данный документ свидетельствует о том, что указанная модель монитора поддерживает только тип видеосигнала RGB, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 03.03.2010 г. устанавливает следующую причину отказа в допуске заявителя по лоту № 2: «На основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона – Предложенное МФУ SCX – 4828FN не поддерживает формат А3, предложенное XeroxWC 3210 не поддерживает формат А3, что не соответствует требованиям раздела VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации».
Раздел VII «Заказ на поставку товара» аукционной документации по лоту № 2 устанавливает технические характеристики товара – «Многофункциональное устройство 1 с кабелем USB», «Многофункциональное устройство 2 с кабелем USB», такие как: принтер – технология печати монохромная, формат А3, максимальное качество печати и др.
Заявитель в аукционной заявке, предлагает поставить многофункциональное устройство – SamsungSCX – 4828FN, а также, многофункциональное устройство XeroxWC 3210. Указывает технические характеристики данной модели, соответствующие техническому заданию аукционной документации.
Заказчик представляет Комиссии по контролю в сфере размещения заказов распечатку с официального сайта производителя МФУ SCX – 4828FN и XeroxWC 3210. Данный документ свидетельствует о том, что указанные модели не поддерживают формат А3, что не соответствует требованиям технического задания аукционной документации. Таким образом, участник размещения заказа представляет в аукционной заявке недостоверные сведения относительно предлагаемого товара, что является законным основанием для отказа данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе. Жалоба заявителя в данной части необоснованна. 
Следующим основанием для отклонения заявки заявителя по лоту № 2 является то, что участником не заявлены кабели USB для подключения МФУ. Данное основание является обоснованным, т.к. в заявке данного участника отсутствует указанное предложение.
Таким образом, жалоба Заявителя необоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений действующего законодательства не установлено.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Новые Технологии 2020» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                                           
 

Члены комиссии:                                                                        
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент образования Вологодской области

ООО «Новые технологии 2020»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент образования Вологодской области

ООО «Новые технологии 2020»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:01:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 11:01:53 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )