Решение № 5-2/13-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 14:59

 

      Заказчик:
ФГУ «Управление автомобильной магистрали
Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»
г. Вологда, пр. Победы, 33
72-37-13
 
Участник размещения заказа
ООО «Архангельск Сити»
163000, г. Архангельск, Набережная Сев. Двины, д. 93, корп. 1
8182-42-00-79
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/13-10
 
02 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «Архангельск Сити» на действия федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Холмогоры», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги по лоту № 1 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 880+000 - км 887+000 в Архангельской области, по лоту № 2 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км. 378+000 – км 406+000 в Вологодской области в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Архангельск Сити» (далее – Заявитель) на действия ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона на ремонт автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 02.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 05.03.2010 года.
 Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
От ООО «Архангельск Сити» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Указанное заявление не противоречит действующему законодательству и рассмотрение жалобы состоится в отсутствие представителей Заявителя.  
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1.                В пункте 1.1.6 раздела 1 «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе содержится требование о предоставлении сведений и предложений участника размещения заказа не только о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, но и также техническое описание выполняемых работ. При этом в документации об аукционе установлены требования к техническому описанию участником размещения заказа выполняемых работ в разделе 2 документации. ООО «Архангельск Сити» считает, что требование о предоставлении технического описания выполняемых работ является необоснованным и неправомерным, нарушающим положения ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2.                В абзаце 2 п. 1.1.7 документации об аукционе содержится требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12.1 документации в которой установлено обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно наличие документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по сбору и транспортировке отходов 1-4 категории опасности. Кроме того, в пункте 2.3 проекта государственного контракта все работы подрядчик должен выполнять собственными силами, без привлечения субподрядчиков. Таким образом, документацией об аукционе фактически установлено обязательное наличие у участника размещения заказа лицензии в соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Общество считает указанное положение незаконным, так как предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автодороги, а накопление отходов в процессе фрезеровки не является лицензируемым видом деятельности, а для вывоза и утилизации образовавшихся отходов возможно привлечение сторонних организаций. Однако, включение запрета о привлечении сторонних организаций для указанных целей значительно ограничивает круг участников размещения заказа.   
Заявитель не согласился с требованиями документации об аукционе и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика в обосновании своих доводов указывают, что:
1.                Подпункт 1.1.6 пункта 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и предложения участника размещения заказа о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, содержащие техническое описание выполняемых работ. Таким образом, техническое описание выполняемых работ определяет содержание сведений и предложений о качестве выполнения работ, характеризует качество работ и не может рассматриваться как какое-либо самостоятельное требование, так как в данном случае будет непонятно, что понимать под сведениями и предложениями о качестве работ и техническим описанием работ, в чем разница. На основании изложенного, Заказчик считает, что необходимость представления участником размещения заказа технического описания выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик предусмотрена частями 2 и 4 статьи 34, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2.                В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков), только в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично. Из указанной нормы ГК РФ следует, что заказчик вправе в государственном контракте установить требование о выполнении предусмотренных контрактом работ подрядчиком лично, без привлечения субподрядчиков. Установление условий выполнения подрядных работ: лично подрядчиком или с правом привлечения субподрядчиков, согласно закону (ГК РФ), является правом заказчика и устанавливается по его усмотрению.
Требование заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчиков распространяется на отношения сторон на стадии исполнения государственного контракта, в связи с чем, не является и не может являться требованием, предъявленным непосредственно к участнику размещения заказа и не противоречит статье 11 Закона о размещении заказа, а является требованием к победителю с которым заключается государственный контракт, отношения по которому регулируются Гражданским кодексом РФ.
В пункте 3 Извещения установлено, что объем выполняемых работ определяется Ведомостью объемов и стоимости работ, в которую вошли «сбор и транспортировка отходов 1-4 класса опасности, образовавшиеся в результате фрезерования дорожного покрытия». Указанные работы являются неотъемлемой технологической частью и подлежат лицензированию. Кроме того, право определять состав, перечень работ выставляемых на торги и образующих предмет государственного контракта принадлежит исключительно заказчику работ.
Указание заявителя на то, что установленное документацией об аукционе требование выполнить работу лично, ограничивает конкуренцию необоснованно, так как пункт 1 часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предъявляет обязательные требования именно к участнику размещения заказа, а не третьему лицу которое он планирует привлечь к работам в будущем и именно участник размещения заказа на момент подачи заявки на участие в аукционе должен соответствовать обязательным требованиям Закона о размещении заказов.      
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
1.                В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа закреплены требования к заявке на участие в аукционе. В частности, заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, оказание услуг. Кроме того, указание в заявке участника размещения заказа на его готовность выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях исполнения контракта, не подменяет собой сведения о предлагаем участником качестве работ, поскольку в силу пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа такие сведения должны содержаться непосредственно в заявке участника. Работы, подлежащие выполнению по контракту, разнородны и многочисленны, определение требований к их качеству невозможно без перечисления видов работ, то есть без установления их перечня.
2.                Закон о размещении заказов не содержит норм, которые обязывают заказчика в обязательном порядке предусматривать в аукционной документации условие о возможности привлекать субподрядчиков к выполнению подрядных работ, а также норм, запрещающих заказчику устанавливать требование к участнику размещения заказа о выполнении работ собственными силами без привлечения субподрядчиков. Исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика. Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказа закреплено, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Кроме того, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Архангельск Сити» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии
 
 
Члены комиссии:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
stdClass Object ( [vid] => 5459 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/13-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5459 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

      Заказчик:
ФГУ «Управление автомобильной магистрали
Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»
г. Вологда, пр. Победы, 33
72-37-13
 
Участник размещения заказа
ООО «Архангельск Сити»
163000, г. Архангельск, Набережная Сев. Двины, д. 93, корп. 1
8182-42-00-79
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/13-10
 
02 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «Архангельск Сити» на действия федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Холмогоры», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги по лоту № 1 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 880+000 - км 887+000 в Архангельской области, по лоту № 2 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км. 378+000 – км 406+000 в Вологодской области в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Архангельск Сити» (далее – Заявитель) на действия ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона на ремонт автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 02.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 05.03.2010 года.
 Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
От ООО «Архангельск Сити» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Указанное заявление не противоречит действующему законодательству и рассмотрение жалобы состоится в отсутствие представителей Заявителя.  
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1.                В пункте 1.1.6 раздела 1 «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе содержится требование о предоставлении сведений и предложений участника размещения заказа не только о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, но и также техническое описание выполняемых работ. При этом в документации об аукционе установлены требования к техническому описанию участником размещения заказа выполняемых работ в разделе 2 документации. ООО «Архангельск Сити» считает, что требование о предоставлении технического описания выполняемых работ является необоснованным и неправомерным, нарушающим положения ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2.                В абзаце 2 п. 1.1.7 документации об аукционе содержится требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12.1 документации в которой установлено обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно наличие документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по сбору и транспортировке отходов 1-4 категории опасности. Кроме того, в пункте 2.3 проекта государственного контракта все работы подрядчик должен выполнять собственными силами, без привлечения субподрядчиков. Таким образом, документацией об аукционе фактически установлено обязательное наличие у участника размещения заказа лицензии в соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Общество считает указанное положение незаконным, так как предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автодороги, а накопление отходов в процессе фрезеровки не является лицензируемым видом деятельности, а для вывоза и утилизации образовавшихся отходов возможно привлечение сторонних организаций. Однако, включение запрета о привлечении сторонних организаций для указанных целей значительно ограничивает круг участников размещения заказа.   
Заявитель не согласился с требованиями документации об аукционе и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика в обосновании своих доводов указывают, что:
1.                Подпункт 1.1.6 пункта 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и предложения участника размещения заказа о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, содержащие техническое описание выполняемых работ. Таким образом, техническое описание выполняемых работ определяет содержание сведений и предложений о качестве выполнения работ, характеризует качество работ и не может рассматриваться как какое-либо самостоятельное требование, так как в данном случае будет непонятно, что понимать под сведениями и предложениями о качестве работ и техническим описанием работ, в чем разница. На основании изложенного, Заказчик считает, что необходимость представления участником размещения заказа технического описания выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик предусмотрена частями 2 и 4 статьи 34, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2.                В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков), только в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично. Из указанной нормы ГК РФ следует, что заказчик вправе в государственном контракте установить требование о выполнении предусмотренных контрактом работ подрядчиком лично, без привлечения субподрядчиков. Установление условий выполнения подрядных работ: лично подрядчиком или с правом привлечения субподрядчиков, согласно закону (ГК РФ), является правом заказчика и устанавливается по его усмотрению.
Требование заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчиков распространяется на отношения сторон на стадии исполнения государственного контракта, в связи с чем, не является и не может являться требованием, предъявленным непосредственно к участнику размещения заказа и не противоречит статье 11 Закона о размещении заказа, а является требованием к победителю с которым заключается государственный контракт, отношения по которому регулируются Гражданским кодексом РФ.
В пункте 3 Извещения установлено, что объем выполняемых работ определяется Ведомостью объемов и стоимости работ, в которую вошли «сбор и транспортировка отходов 1-4 класса опасности, образовавшиеся в результате фрезерования дорожного покрытия». Указанные работы являются неотъемлемой технологической частью и подлежат лицензированию. Кроме того, право определять состав, перечень работ выставляемых на торги и образующих предмет государственного контракта принадлежит исключительно заказчику работ.
Указание заявителя на то, что установленное документацией об аукционе требование выполнить работу лично, ограничивает конкуренцию необоснованно, так как пункт 1 часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предъявляет обязательные требования именно к участнику размещения заказа, а не третьему лицу которое он планирует привлечь к работам в будущем и именно участник размещения заказа на момент подачи заявки на участие в аукционе должен соответствовать обязательным требованиям Закона о размещении заказов.      
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
1.                В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа закреплены требования к заявке на участие в аукционе. В частности, заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, оказание услуг. Кроме того, указание в заявке участника размещения заказа на его готовность выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях исполнения контракта, не подменяет собой сведения о предлагаем участником качестве работ, поскольку в силу пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа такие сведения должны содержаться непосредственно в заявке участника. Работы, подлежащие выполнению по контракту, разнородны и многочисленны, определение требований к их качеству невозможно без перечисления видов работ, то есть без установления их перечня.
2.                Закон о размещении заказов не содержит норм, которые обязывают заказчика в обязательном порядке предусматривать в аукционной документации условие о возможности привлекать субподрядчиков к выполнению подрядных работ, а также норм, запрещающих заказчику устанавливать требование к участнику размещения заказа о выполнении работ собственными силами без привлечения субподрядчиков. Исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика. Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказа закреплено, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Кроме того, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Архангельск Сити» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии
 
 
Члены комиссии:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

      Заказчик:
ФГУ «Управление автомобильной магистрали
Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»
г. Вологда, пр. Победы, 33
72-37-13
 
Участник размещения заказа
ООО «Архангельск Сити»
163000, г. Архангельск, Набережная Сев. Двины, д. 93, корп. 1
8182-42-00-79
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/13-10
 
02 марта 2010 г.                                                                                           г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
 
рассмотрев жалобу ООО «Архангельск Сити» на действия федерального государственного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства» (далее – ФГУ Упрдор «Холмогоры», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт автомобильной дороги по лоту № 1 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км 880+000 - км 887+000 в Архангельской области, по лоту № 2 – М-8 «Холмогоры» от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска, км. 378+000 – км 406+000 в Вологодской области в присутствии представителей:
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Архангельск Сити» (далее – Заявитель) на действия ФГУ Упрдор «Холмогоры» при проведении открытого аукциона на ремонт автомобильной дороги, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения вынесена 02.03.2010 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 05.03.2010 года.
 Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
От ООО «Архангельск Сити» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие. Указанное заявление не противоречит действующему законодательству и рассмотрение жалобы состоится в отсутствие представителей Заявителя.  
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
1.                В пункте 1.1.6 раздела 1 «Требование к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе содержится требование о предоставлении сведений и предложений участника размещения заказа не только о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, но и также техническое описание выполняемых работ. При этом в документации об аукционе установлены требования к техническому описанию участником размещения заказа выполняемых работ в разделе 2 документации. ООО «Архангельск Сити» считает, что требование о предоставлении технического описания выполняемых работ является необоснованным и неправомерным, нарушающим положения ч.ч. 2, 3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
2.                В абзаце 2 п. 1.1.7 документации об аукционе содержится требование о предоставлении участником размещения заказа копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 12.1 документации в которой установлено обязательное требование о соответствии участника размещения заказа требованиям, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а именно наличие документов, подтверждающих право участника размещения заказа выполнять работы по сбору и транспортировке отходов 1-4 категории опасности. Кроме того, в пункте 2.3 проекта государственного контракта все работы подрядчик должен выполнять собственными силами, без привлечения субподрядчиков. Таким образом, документацией об аукционе фактически установлено обязательное наличие у участника размещения заказа лицензии в соответствии с пунктом 74 части 1 статьи 17 федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Общество считает указанное положение незаконным, так как предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автодороги, а накопление отходов в процессе фрезеровки не является лицензируемым видом деятельности, а для вывоза и утилизации образовавшихся отходов возможно привлечение сторонних организаций. Однако, включение запрета о привлечении сторонних организаций для указанных целей значительно ограничивает круг участников размещения заказа.   
Заявитель не согласился с требованиями документации об аукционе и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представители Заказчика в обосновании своих доводов указывают, что:
1.                Подпункт 1.1.6 пункта 1.1 раздела 1 «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе» документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и предложения участника размещения заказа о качестве выполнения работ, являющихся предметом торгов, содержащие техническое описание выполняемых работ. Таким образом, техническое описание выполняемых работ определяет содержание сведений и предложений о качестве выполнения работ, характеризует качество работ и не может рассматриваться как какое-либо самостоятельное требование, так как в данном случае будет непонятно, что понимать под сведениями и предложениями о качестве работ и техническим описанием работ, в чем разница. На основании изложенного, Заказчик считает, что необходимость представления участником размещения заказа технического описания выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик предусмотрена частями 2 и 4 статьи 34, пунктом 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
2.                В свою очередь, в соответствии с частью 1 статьи 706 ГК РФ подрядчик вправе привлечь к исполнению обязательств других лиц (субподрядчиков), только в случае, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично. Из указанной нормы ГК РФ следует, что заказчик вправе в государственном контракте установить требование о выполнении предусмотренных контрактом работ подрядчиком лично, без привлечения субподрядчиков. Установление условий выполнения подрядных работ: лично подрядчиком или с правом привлечения субподрядчиков, согласно закону (ГК РФ), является правом заказчика и устанавливается по его усмотрению.
Требование заказчика о выполнении работ лично без привлечения субподрядчиков распространяется на отношения сторон на стадии исполнения государственного контракта, в связи с чем, не является и не может являться требованием, предъявленным непосредственно к участнику размещения заказа и не противоречит статье 11 Закона о размещении заказа, а является требованием к победителю с которым заключается государственный контракт, отношения по которому регулируются Гражданским кодексом РФ.
В пункте 3 Извещения установлено, что объем выполняемых работ определяется Ведомостью объемов и стоимости работ, в которую вошли «сбор и транспортировка отходов 1-4 класса опасности, образовавшиеся в результате фрезерования дорожного покрытия». Указанные работы являются неотъемлемой технологической частью и подлежат лицензированию. Кроме того, право определять состав, перечень работ выставляемых на торги и образующих предмет государственного контракта принадлежит исключительно заказчику работ.
Указание заявителя на то, что установленное документацией об аукционе требование выполнить работу лично, ограничивает конкуренцию необоснованно, так как пункт 1 часть 1 статьи 11 Закона о размещении заказов предъявляет обязательные требования именно к участнику размещения заказа, а не третьему лицу которое он планирует привлечь к работам в будущем и именно участник размещения заказа на момент подачи заявки на участие в аукционе должен соответствовать обязательным требованиям Закона о размещении заказов.      
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
1.                В части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа закреплены требования к заявке на участие в аукционе. В частности, заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, оказание услуг. Кроме того, указание в заявке участника размещения заказа на его готовность выполнить работы, являющиеся предметом аукциона в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях исполнения контракта, не подменяет собой сведения о предлагаем участником качестве работ, поскольку в силу пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказа такие сведения должны содержаться непосредственно в заявке участника. Работы, подлежащие выполнению по контракту, разнородны и многочисленны, определение требований к их качеству невозможно без перечисления видов работ, то есть без установления их перечня.
2.                Закон о размещении заказов не содержит норм, которые обязывают заказчика в обязательном порядке предусматривать в аукционной документации условие о возможности привлекать субподрядчиков к выполнению подрядных работ, а также норм, запрещающих заказчику устанавливать требование к участнику размещения заказа о выполнении работ собственными силами без привлечения субподрядчиков. Исполнение государственного контракта лично участником размещения заказа, признанным победителем торгов, является одним из условий исполнения контракта и служит дополнительной гарантией своевременного выполнения предусмотренных контрактом работ в полном объеме, надлежащего качества, в точном соответствии с потребностями заказчика. Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказа закреплено, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Кроме того, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба необоснованна.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка по размещению вышеуказанного заказа, в ходе которой нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6, 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.     Признать жалобу ООО «Архангельск Сити» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии
 
 
Члены комиссии:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ООО «Архангельск Сити»

[format] => full_html [safe_value] =>

ФГУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Архангельск Федерального дорожного агентства»

ООО «Архангельск Сити»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:59:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:59:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )