Решение № 5-2/64-10 - 5-2/67-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 14:53

Уполномоченный орган:
Отдел муниципального заказа Департамента финансов
Администрации города Вологды.
Тел./ факс 21-51-52
 
Муниципальные заказчики:
по списку
 
Участник размещения заказа:
ООО «Центр общественного питания»
160028 г. Вологда, Окружное шоссе, д.13
Тел./факс 50-49-48, 79-79-89
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/64-10 - 5-2/67-10
 
 
23.04.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобы ООО «Центр общественного питания» (далее - Заявитель) на действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа Отдела муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях.
В присутствии представителей:
- представителя Департамента финансов Администрации города Вологды
- представителя ООО «Центр общественного питания»
- директора ООО «Центр общественного питания»
- представителя ООО «Общепит»
- представителя ООО «Общепит»
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступили жалобы Заявителя (вх. №№ 1802-1805) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа.
Резолютивная часть решения вынесена 20.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом, муниципальными заказчиками был объявлен запрос котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      25 марта 2010 года ООО «Центр общественного питания» направило в адрес Управления ФАС по Вологодской области жалобы (вх. №№ 1295-1307) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при проведении запросов котировок цен на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальном образовательном учреждении. УФАС по Вологодской области приостановил размещение вышеуказанного заказа до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб состоялось 01.04.2010 г. по итогам которого жалобы были признаны необоснованными. Согласно ч. 5 ст. 60 заказчик должен был продлить срок, установленный для заключения контракта на срок рассмотрения жалобы по существу, однако заказчик не выполнил данную обязанность.
2.                      Извещения о проведении запроса котировок и проекты муниципальных контрактов не соответствуют требованиям, предъявляемым к запросам котировок цен и содержат противоречивую и взаимоисключающую информацию. Так в 4 абзаце извещения о проведении запроса котировок указан конкретный объем оказываемой услуги, однако в 9 абзаце извещения о проведении запроса котировок цен указано, что количество порций определяется по ежедневной заявке заказчика. В разделе 3 проекта муниципального контракта в п. 3.1 содержится условие о том, что порядок оказания услуг определяется по ежедневным заявкам Заказчика с указанием количества питающихся школьников, а п. 3.5 проекта муниципального контракта установлено, что итоговое количество питающихся является фиксированным.
Заявитель не согласился с действиями уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы документации о проведении запросов котировок цен, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальные заказчики, уполномоченный орган в обоснование своих доводов указывают, что ч. 5 ст. 60 устанавливает запрет на заключение государственного или муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу, при этом срок заключения государственного или муниципального контракта должен быть продлен. Муниципальные заказчики и уполномоченный орган исполнили данное требование закона и перенесли дату рассмотрения и оценки котировочных заявок и, следовательно, срок заключения муниципальных контрактов.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органы, уполномоченный на осуществление в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно ч. 5 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно запросам котировок срок заключения муниципальных контрактов установлен как: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Срок рассмотрения и оценки котировочных заявок в результате приостановления размещения заказа УФАС по Вологодской области решением начальника отдела муниципального заказа Департамента финансов администрации города Вологды  Назаренко С.В. перенесен на 13.04.2010 года, следовательно и срок заключения муниципальных контрактов так же изменился в связи с тем, что он обозначен периодом с момента размещения протокола оценки и сопоставления котировочных заявок и размещения указанного протокола на официальном сайте, а не конкретной датой.
Срок подачи котировочных заявок не продлевался в связи с тем, что муниципальные заказчики и уполномоченный орган на момент приостановления процедуры размещения заказа исполнили срок по приему котировочных заявок в 4 рабочих дня, установленный ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Таким образом, не доказана и не подтверждена неправомерность действий уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и противоречие данных действий требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик самостоятельно определяет предмет и объем необходимой заказчику услуги. Также заказчик самостоятельно определят порядок оказания предмета контракта, то есть услуги.
Заявителем не доказана невозможность исполнения условий муниципального контракта. Не доказан факт невозможности использования услуги поставщика заказчиками в полном объеме согласно условиям муниципальных контрактов.
Таким образом, жалобы являются необоснованными.
В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобы ООО «Центр общественного питания» необоснованными.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А. И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
 
 
О.Н. Анисимова
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5458 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/64-10 - 5-2/67-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5458 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Уполномоченный орган:
Отдел муниципального заказа Департамента финансов
Администрации города Вологды.
Тел./ факс 21-51-52
 
Муниципальные заказчики:
по списку
 
Участник размещения заказа:
ООО «Центр общественного питания»
160028 г. Вологда, Окружное шоссе, д.13
Тел./факс 50-49-48, 79-79-89
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/64-10 - 5-2/67-10
 
 
23.04.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобы ООО «Центр общественного питания» (далее - Заявитель) на действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа Отдела муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях.
В присутствии представителей:
- представителя Департамента финансов Администрации города Вологды
- представителя ООО «Центр общественного питания»
- директора ООО «Центр общественного питания»
- представителя ООО «Общепит»
- представителя ООО «Общепит»
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступили жалобы Заявителя (вх. №№ 1802-1805) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа.
Резолютивная часть решения вынесена 20.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом, муниципальными заказчиками был объявлен запрос котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      25 марта 2010 года ООО «Центр общественного питания» направило в адрес Управления ФАС по Вологодской области жалобы (вх. №№ 1295-1307) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при проведении запросов котировок цен на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальном образовательном учреждении. УФАС по Вологодской области приостановил размещение вышеуказанного заказа до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб состоялось 01.04.2010 г. по итогам которого жалобы были признаны необоснованными. Согласно ч. 5 ст. 60 заказчик должен был продлить срок, установленный для заключения контракта на срок рассмотрения жалобы по существу, однако заказчик не выполнил данную обязанность.
2.                      Извещения о проведении запроса котировок и проекты муниципальных контрактов не соответствуют требованиям, предъявляемым к запросам котировок цен и содержат противоречивую и взаимоисключающую информацию. Так в 4 абзаце извещения о проведении запроса котировок указан конкретный объем оказываемой услуги, однако в 9 абзаце извещения о проведении запроса котировок цен указано, что количество порций определяется по ежедневной заявке заказчика. В разделе 3 проекта муниципального контракта в п. 3.1 содержится условие о том, что порядок оказания услуг определяется по ежедневным заявкам Заказчика с указанием количества питающихся школьников, а п. 3.5 проекта муниципального контракта установлено, что итоговое количество питающихся является фиксированным.
Заявитель не согласился с действиями уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы документации о проведении запросов котировок цен, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальные заказчики, уполномоченный орган в обоснование своих доводов указывают, что ч. 5 ст. 60 устанавливает запрет на заключение государственного или муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу, при этом срок заключения государственного или муниципального контракта должен быть продлен. Муниципальные заказчики и уполномоченный орган исполнили данное требование закона и перенесли дату рассмотрения и оценки котировочных заявок и, следовательно, срок заключения муниципальных контрактов.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органы, уполномоченный на осуществление в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно ч. 5 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно запросам котировок срок заключения муниципальных контрактов установлен как: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Срок рассмотрения и оценки котировочных заявок в результате приостановления размещения заказа УФАС по Вологодской области решением начальника отдела муниципального заказа Департамента финансов администрации города Вологды  Назаренко С.В. перенесен на 13.04.2010 года, следовательно и срок заключения муниципальных контрактов так же изменился в связи с тем, что он обозначен периодом с момента размещения протокола оценки и сопоставления котировочных заявок и размещения указанного протокола на официальном сайте, а не конкретной датой.
Срок подачи котировочных заявок не продлевался в связи с тем, что муниципальные заказчики и уполномоченный орган на момент приостановления процедуры размещения заказа исполнили срок по приему котировочных заявок в 4 рабочих дня, установленный ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Таким образом, не доказана и не подтверждена неправомерность действий уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и противоречие данных действий требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик самостоятельно определяет предмет и объем необходимой заказчику услуги. Также заказчик самостоятельно определят порядок оказания предмета контракта, то есть услуги.
Заявителем не доказана невозможность исполнения условий муниципального контракта. Не доказан факт невозможности использования услуги поставщика заказчиками в полном объеме согласно условиям муниципальных контрактов.
Таким образом, жалобы являются необоснованными.
В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобы ООО «Центр общественного питания» необоснованными.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А. И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
 
 
О.Н. Анисимова
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Уполномоченный орган:
Отдел муниципального заказа Департамента финансов
Администрации города Вологды.
Тел./ факс 21-51-52
 
Муниципальные заказчики:
по списку
 
Участник размещения заказа:
ООО «Центр общественного питания»
160028 г. Вологда, Окружное шоссе, д.13
Тел./факс 50-49-48, 79-79-89
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/64-10 - 5-2/67-10
 
 
23.04.2010 г.                                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок.
рассмотрев жалобы ООО «Центр общественного питания» (далее - Заявитель) на действия муниципальных заказчиков, уполномоченного органа Отдела муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды при проведении запроса котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальных образовательных учреждениях.
В присутствии представителей:
- представителя Департамента финансов Администрации города Вологды
- представителя ООО «Центр общественного питания»
- директора ООО «Центр общественного питания»
- представителя ООО «Общепит»
- представителя ООО «Общепит»
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступили жалобы Заявителя (вх. №№ 1802-1805) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа.
Резолютивная часть решения вынесена 20.04.2010 года.
В полном объеме решение изготовлено 23.04.2010 года.
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или аукциона – со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии со ст. 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалобы Заявителем поданы в установленный срок, а также соответствуют требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Уполномоченным органом, муниципальными заказчиками был объявлен запрос котировок цен на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по организации питания школьников.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1.                      25 марта 2010 года ООО «Центр общественного питания» направило в адрес Управления ФАС по Вологодской области жалобы (вх. №№ 1295-1307) на действия муниципальных заказчиков и уполномоченного органа при проведении запросов котировок цен на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания школьников в муниципальном образовательном учреждении. УФАС по Вологодской области приостановил размещение вышеуказанного заказа до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалоб состоялось 01.04.2010 г. по итогам которого жалобы были признаны необоснованными. Согласно ч. 5 ст. 60 заказчик должен был продлить срок, установленный для заключения контракта на срок рассмотрения жалобы по существу, однако заказчик не выполнил данную обязанность.
2.                      Извещения о проведении запроса котировок и проекты муниципальных контрактов не соответствуют требованиям, предъявляемым к запросам котировок цен и содержат противоречивую и взаимоисключающую информацию. Так в 4 абзаце извещения о проведении запроса котировок указан конкретный объем оказываемой услуги, однако в 9 абзаце извещения о проведении запроса котировок цен указано, что количество порций определяется по ежедневной заявке заказчика. В разделе 3 проекта муниципального контракта в п. 3.1 содержится условие о том, что порядок оказания услуг определяется по ежедневным заявкам Заказчика с указанием количества питающихся школьников, а п. 3.5 проекта муниципального контракта установлено, что итоговое количество питающихся является фиксированным.
Заявитель не согласился с действиями уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и обжаловал их в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы документации о проведении запросов котировок цен, выслушав объяснения и заявления сторон, установила следующее.
Муниципальные заказчики, уполномоченный орган в обоснование своих доводов указывают, что ч. 5 ст. 60 устанавливает запрет на заключение государственного или муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу, при этом срок заключения государственного или муниципального контракта должен быть продлен. Муниципальные заказчики и уполномоченный орган исполнили данное требование закона и перенесли дату рассмотрения и оценки котировочных заявок и, следовательно, срок заключения муниципальных контрактов.
Комиссия по контролю за размещением заказов установила.
Согласно ч. 4 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» органы, уполномоченный на осуществление в сфере размещения заказов, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, в уполномоченный орган, или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно ч. 5 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Согласно запросам котировок срок заключения муниципальных контрактов установлен как: не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Срок рассмотрения и оценки котировочных заявок в результате приостановления размещения заказа УФАС по Вологодской области решением начальника отдела муниципального заказа Департамента финансов администрации города Вологды  Назаренко С.В. перенесен на 13.04.2010 года, следовательно и срок заключения муниципальных контрактов так же изменился в связи с тем, что он обозначен периодом с момента размещения протокола оценки и сопоставления котировочных заявок и размещения указанного протокола на официальном сайте, а не конкретной датой.
Срок подачи котировочных заявок не продлевался в связи с тем, что муниципальные заказчики и уполномоченный орган на момент приостановления процедуры размещения заказа исполнили срок по приему котировочных заявок в 4 рабочих дня, установленный ч. 1 ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Таким образом, не доказана и не подтверждена неправомерность действий уполномоченного органа и муниципальных заказчиков и противоречие данных действий требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчик самостоятельно определяет предмет и объем необходимой заказчику услуги. Также заказчик самостоятельно определят порядок оказания предмета контракта, то есть услуги.
Заявителем не доказана невозможность исполнения условий муниципального контракта. Не доказан факт невозможности использования услуги поставщика заказчиками в полном объеме согласно условиям муниципальных контрактов.
Таким образом, жалобы являются необоснованными.
В результате внеплановой проверки нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобы ООО «Центр общественного питания» необоснованными.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 

Председатель комиссии
 
А. И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:
 
С.В. Осипов
 
 
О.Н. Анисимова
Л.Н. Баруздина
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
 
 
 
 
 
 
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Отдел муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды.

ООО «Центр общественного питания»

[format] => full_html [safe_value] =>

Отдел муниципального заказа Департамента финансов Администрации города Вологды.

ООО «Центр общественного питания»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:53:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:53:10 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )