Решение № 5-2/141-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 августа 2010, 14:49

Муниципальный заказчик:
Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца
ул. Металлургов, 7
г. Череповец, 162600
т/ф (8202) 57-40-68, 57-87-89
Участник размещения заказа
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
ул. Парковая, д. 50, г. Череповец, Вологодская область, 162611
т/ф (8202) 22-23-05, 22-82-62

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/141-10
20 августа 2010 г.                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»на неправомерные действия муниципального  заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 24.08.2010 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по основанию ненадлежащего оформления, т.к. заявка прошита и скреплена печатью участника размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. участнику размещения заказа - ООО «ЧереповецМонтажСтрой» отказано в допуске к процедуре аукциона на основании «п.1 ч. 1 ст. 12 Закона, ч.3 п.2.2. статьи 35 Закона, ст.16. документации об аукционе». Не соответствие требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе: Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью.
Раздел 16 общих положений аукционной документации устанавливает, что «все документы в составе заявки на участие в аукционе должны быть четко напечатаны (тексты заявки на участие в аукционе должны быть читаемыми). Подчистки и исправления в документах, содержащихся в заявке на участие в аукционе, не допускаются за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью (для физических лиц).
Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона устанавливает, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, пункт 16 аукционной документации противоречит требованиям части 2.2, части 3 статьи 35 Закона. Участник не должен подтверждать подлинность копий каждого документа, представленного в составе заявки на участие в аукционе, подписью уполномоченного лица и печатью, за исключением соблюдения законодательного требования о прошитости и скрепления печатью всех листов аукционной заявки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная заявка заявителя соответствует требованиям действующего законодательства. Отсутствие на копии протокола собрания учредителей и приказе о возложении обязанностей генерального директора подписи лица, уполномоченного на подписание документов, и печати организации, не свидетельствует об их недостоверности, т.к. аукционная заявка надлежащим образом прошита, на оборотной стороне имеется печать участника, а также надпись: «Все копии верны». Соответственно, все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Заказчик не правомерно установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, противоречащее действующему законодательству, в результате чего аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. Жалоба заявителя обоснованна.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. указаны нормы Закона не соответствующие основанию отказа в допуске к процедуре аукциона заявителя. Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона устанавливает основание для отказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.  В том случае, если отказ осуществляется на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, ссылка должна быть на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
Указанный в протоколе пункт 3 части 2.2. статьи 35 в Законе отсутствует.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены несоответствия аукционной документации требованиям действующего законодательства.
Пункт 6 части 4 статьи 34 Закона устанавливает, что в документации должен быть установлен срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В данной аукционной документации указан срок заключения муниципального контракта. Пункт 3.1 раздела 3 информационной карты: не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола об аукционе и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола об аукционе.
Срок подписания победителем проекта муниципального контракта в документации не определен.
Форма 1 «Заявка на участие в аукционе» не содержит порядка декларирования участником соответствия всем требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  обоснованной.
2.                 Признать муниципального заказчика - Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца нарушившими часть 2.2, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.                 Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Комитету по физической культуре и спорту мэрии города Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                          Члены комиссии:                                                                       
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5456 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/141-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5456 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца
ул. Металлургов, 7
г. Череповец, 162600
т/ф (8202) 57-40-68, 57-87-89
Участник размещения заказа
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
ул. Парковая, д. 50, г. Череповец, Вологодская область, 162611
т/ф (8202) 22-23-05, 22-82-62

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/141-10
20 августа 2010 г.                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»на неправомерные действия муниципального  заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 24.08.2010 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по основанию ненадлежащего оформления, т.к. заявка прошита и скреплена печатью участника размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. участнику размещения заказа - ООО «ЧереповецМонтажСтрой» отказано в допуске к процедуре аукциона на основании «п.1 ч. 1 ст. 12 Закона, ч.3 п.2.2. статьи 35 Закона, ст.16. документации об аукционе». Не соответствие требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе: Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью.
Раздел 16 общих положений аукционной документации устанавливает, что «все документы в составе заявки на участие в аукционе должны быть четко напечатаны (тексты заявки на участие в аукционе должны быть читаемыми). Подчистки и исправления в документах, содержащихся в заявке на участие в аукционе, не допускаются за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью (для физических лиц).
Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона устанавливает, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, пункт 16 аукционной документации противоречит требованиям части 2.2, части 3 статьи 35 Закона. Участник не должен подтверждать подлинность копий каждого документа, представленного в составе заявки на участие в аукционе, подписью уполномоченного лица и печатью, за исключением соблюдения законодательного требования о прошитости и скрепления печатью всех листов аукционной заявки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная заявка заявителя соответствует требованиям действующего законодательства. Отсутствие на копии протокола собрания учредителей и приказе о возложении обязанностей генерального директора подписи лица, уполномоченного на подписание документов, и печати организации, не свидетельствует об их недостоверности, т.к. аукционная заявка надлежащим образом прошита, на оборотной стороне имеется печать участника, а также надпись: «Все копии верны». Соответственно, все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Заказчик не правомерно установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, противоречащее действующему законодательству, в результате чего аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. Жалоба заявителя обоснованна.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. указаны нормы Закона не соответствующие основанию отказа в допуске к процедуре аукциона заявителя. Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона устанавливает основание для отказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.  В том случае, если отказ осуществляется на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, ссылка должна быть на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
Указанный в протоколе пункт 3 части 2.2. статьи 35 в Законе отсутствует.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены несоответствия аукционной документации требованиям действующего законодательства.
Пункт 6 части 4 статьи 34 Закона устанавливает, что в документации должен быть установлен срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В данной аукционной документации указан срок заключения муниципального контракта. Пункт 3.1 раздела 3 информационной карты: не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола об аукционе и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола об аукционе.
Срок подписания победителем проекта муниципального контракта в документации не определен.
Форма 1 «Заявка на участие в аукционе» не содержит порядка декларирования участником соответствия всем требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  обоснованной.
2.                 Признать муниципального заказчика - Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца нарушившими часть 2.2, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.                 Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Комитету по физической культуре и спорту мэрии города Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                          Члены комиссии:                                                                       
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца
ул. Металлургов, 7
г. Череповец, 162600
т/ф (8202) 57-40-68, 57-87-89
Участник размещения заказа
ООО «ЧереповецМонтажСтрой»
ул. Парковая, д. 50, г. Череповец, Вологодская область, 162611
т/ф (8202) 22-23-05, 22-82-62
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/141-10
20 августа 2010 г.                                                                                        г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»на неправомерные действия муниципального  заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЧереповецМонтажСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии муниципального заказчика - Комитета по физической культуре и спорту мэрии города Череповца (далее – Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона на заключение муниципального контракта на выполнение работ по  ремонту школьного стадиона МОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»,  противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
Резолютивная часть решения вынесена 20.08.2010 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 24.08.2010 года.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что аукционная заявка необоснованно отклонена аукционной комиссией по основанию ненадлежащего оформления, т.к. заявка прошита и скреплена печатью участника размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы,  выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном  сайте.
В соответствии с протоколом рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. участнику размещения заказа - ООО «ЧереповецМонтажСтрой» отказано в допуске к процедуре аукциона на основании «п.1 ч. 1 ст. 12 Закона, ч.3 п.2.2. статьи 35 Закона, ст.16. документации об аукционе». Не соответствие требованиям к оформлению заявки на участие в аукционе: Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью.
Раздел 16 общих положений аукционной документации устанавливает, что «все документы в составе заявки на участие в аукционе должны быть четко напечатаны (тексты заявки на участие в аукционе должны быть читаемыми). Подчистки и исправления в документах, содержащихся в заявке на участие в аукционе, не допускаются за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью (для физических лиц).
Верность копий документов, представленных в составе заявки на участие в аукционе, должна быть подтверждена подписью уполномоченного лица и печатью, если иная форма заверения не установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Часть 3 указанной статьи Закона устанавливает, что требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Требовать от участника размещения заказа предоставления оригиналов документов не допускается.
Таким образом, пункт 16 аукционной документации противоречит требованиям части 2.2, части 3 статьи 35 Закона. Участник не должен подтверждать подлинность копий каждого документа, представленного в составе заявки на участие в аукционе, подписью уполномоченного лица и печатью, за исключением соблюдения законодательного требования о прошитости и скрепления печатью всех листов аукционной заявки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что аукционная заявка заявителя соответствует требованиям действующего законодательства. Отсутствие на копии протокола собрания учредителей и приказе о возложении обязанностей генерального директора подписи лица, уполномоченного на подписание документов, и печати организации, не свидетельствует об их недостоверности, т.к. аукционная заявка надлежащим образом прошита, на оборотной стороне имеется печать участника, а также надпись: «Все копии верны». Соответственно, все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждена подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений.
Заказчик не правомерно установил дополнительное требование к участникам размещения заказа, противоречащее действующему законодательству, в результате чего аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе. Жалоба заявителя обоснованна.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения аукционных заявок № 1 от 09.08.2010 г. указаны нормы Закона не соответствующие основанию отказа в допуске к процедуре аукциона заявителя. Пункт 1 части 1 статьи 12 Закона устанавливает основание для отказа по причине не представления участником размещения заказа в составе заявки документов и сведений, предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона.  В том случае, если отказ осуществляется на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации, ссылка должна быть на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона.
Указанный в протоколе пункт 3 части 2.2. статьи 35 в Законе отсутствует.  
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены несоответствия аукционной документации требованиям действующего законодательства.
Пункт 6 части 4 статьи 34 Закона устанавливает, что в документации должен быть установлен срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
В данной аукционной документации указан срок заключения муниципального контракта. Пункт 3.1 раздела 3 информационной карты: не ранее 10 (десяти) дней со дня размещения на официальном сайте протокола об аукционе и не позднее 20 (двадцати) дней со дня подписания протокола об аукционе.
Срок подписания победителем проекта муниципального контракта в документации не определен.
Форма 1 «Заявка на участие в аукционе» не содержит порядка декларирования участником соответствия всем требованиям, установленным аукционной документацией, в частности, отсутствия участника в реестре недобросовестных поставщиков. 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «ЧереповецМонтажСтрой»  обоснованной.
2.                 Признать муниципального заказчика - Комитет по физической культуре и спорту мэрии города Череповца нарушившими часть 2.2, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3.                 Выдать аукционной комиссии, муниципальному заказчику - Комитету по физической культуре и спорту мэрии города Череповца предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                          Члены комиссии:                                                                       
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца ООО

«ЧереповецМонтажСтрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитет по физической культуре и спорту г. Череповца ООО

«ЧереповецМонтажСтрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:49:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 10:49:15 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )