Решение № 5-2/27-10

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июня 2010, 12:53

Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
 
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
 
Аукционная комиссия
 
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
 
08 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».      
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
            Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
            Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
            Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
            Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму  4 510 020,46 рублей.
            Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
            При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
            Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
            В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
            В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
            Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
            Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
           Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
            Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
            В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
            Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
   Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии       
Члены комиссии:      
stdClass Object ( [vid] => 5446 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/27-10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5446 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
 
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
 
Аукционная комиссия
 
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
 
08 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».      
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
            Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
            Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
            Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
            Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму  4 510 020,46 рублей.
            Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
            При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
            Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
            В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
            В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
            Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
            Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
           Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
            Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
            В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
            Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
   Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии       
Члены комиссии:      
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
 
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
 
Аукционная комиссия
 
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
 
08 апреля 2010 г.                                                                                            г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
            Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
            Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».      
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
            Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
            Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
            Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
            Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму  4 510 020,46 рублей.
            Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
            При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.      
            Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
            Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
            В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
            В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
            Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
            Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
           Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
            Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
            Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
            В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
            Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
   Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
            Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии       
Члены комиссии:      
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик: МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Уполномоченный орган: Управление образования Харовского муниципального района

Аукционная комиссия

ООО «РС Гросстрой»

[format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик: МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Уполномоченный орган: Управление образования Харовского муниципального района

Аукционная комиссия

ООО «РС Гросстрой»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:53:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 08:53:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )