Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
Аукционная комиссия
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
08 апреля 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму 4 510 020,46 рублей.
Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
stdClass Object
(
[vid] => 5446
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/27-10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5446
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
Аукционная комиссия
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
08 апреля 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму 4 510 020,46 рублей.
Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Муниципальный заказчик:
МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пер. Школьный, д. 5
(81732) 2-10-76
Уполномоченный орган:
Управление образования Харовского муниципального района
162250 Вологодская область,
г. Харовск, пл. Октябрьская, д.3
(81732) 5-57-76
Аукционная комиссия
ООО «РС Гросстрой»
160019 г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55, оф. 503
54-88-33
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/27-10
08 апреля 2010 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 05 апреля 2010 года
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «РС Гросстрой» (далее - Заявитель) на действия Заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заказчиком была подготовлена аукционная документация на проведение открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
Заявитель в своей жалобе сообщает следующее:
Аукционная комиссия на этапе рассмотрения заявок отклонила заявку ООО «РС Гросстой» по причине не предоставления документов (разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, подтверждающие опыт выполнения работ по капитальному ремонту по одному объекту на сумму не менее 20% начальной цены контракта), определенных пп. «д» п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Из информационной карты аукциона (п. 1.6.2) следует, что участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: наличие копий актов выполненных работ по строительству за последние 5 лет (предшествующие дате окончания срока подачи заявки по данному аукциону), относящиеся к данной группе заказа, стоимость которых составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены настоящего контракта.
Вместе с тем, в документации об аукционе Заказчик при применении требований к участникам размещения заказа, устанавливаемых в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, не указал группу, подгруппу объекта строительства, являющегося предметом аукциона, опыт строительства по которым должен подтвердить участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа ООО «РС Гросстрой» в составе заявки на участие в аукционе представил документы, подтверждающие опыт выполнения работ на 4 объекта:
- по первому объекту представлен общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму – 5 231 012,49 рублей;
- по второму объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму 7 461 488,32 рублей;
- по третьему объекту – общий акт сдачи – приемки выполненных работ на сумму, акт приемки законченного строительства объекта формы КС-11 на сумму 5 995 730 рублей;
- по четвертому объекту акт приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома на сумму 4 510 020,46 рублей.
Стоимость работ выполненных ООО «РС Гросстрой» ни по одному из объектов, по которым представлен опыт выполнения работ, не составляет 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе учитывался опыт выполнения работ любых объектов капитального строительства, вне зависимости от группы или подгруппы.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал документации об аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте и в печатном издании в установленные сроки.
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3» составляет 66 241 848 рублей. Опыт выполнения работ должен был быть представлен на сумму 13 248 369,6 рублей, что составляет 20 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов стоимость выполненных работ должна составлять не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
Заявка ООО «РС Гросстрой» была отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, в частности заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Аукционная комиссия правомерно не допустила заявителя до процедуры открытого аукциона.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3».
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
Согласно п. «д», раздела 3.3.1документации об аукционе заявка должна содержать следующие сведения и документы об участнике размещения заказа:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участия размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако в соответствии с п.п «д», п. 1, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В данном случае при составлении, а также при утверждении документации об аукционе были допущены изменения действующего законодательства в сфере размещения заказов.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РС Гросстрой» необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Муниципальный заказчик: МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Уполномоченный орган: Управление образования Харовского муниципального района
Аукционная комиссия
ООО «РС Гросстрой»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Муниципальный заказчик: МОУ «Харовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Уполномоченный орган: Управление образования Харовского муниципального района
Аукционная комиссия
ООО «РС Гросстрой»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 08:53:20
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-16 08:53:20
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)