|
Государственный заказчик
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г.Череповец, ул. Белинского,
д. 17 Б
(8202) 24-49-82
Котировочная комиссия
ООО «ИнвестСтрой»
162602 г. Череповец,
ул. Архангельская,
д. 47
(8202) 50-03-23
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2009 года
Полный текст решения изготовлен 31 декабря 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» на действия котировочной комиссии – ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж) в присутствии представителей:
- ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»: <....>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 176 по рассмотрению котировочных заявок, признала участника ООО «ИнвестСтрой» участником, предложившем наиболее выгодные условия, следующие после предложенных победителем.
Заявитель не согласился с тем результатом, который был зафиксирован в протоколе, а именно то, что цена, предложенная победителем отличается от цены предложенной ООО «ИнвестСтрой» всего на 53 рубля.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с извещением о запросе котировок, котировочная комиссия рассматривала заявки участников размещения заказа только по цене государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 09.04.2009 г. № 46-О создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом директора ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» Л.Д. Бобылевой от 09.04.2009 г. № 46-О в количестве 12 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Участники размещения заказа в своих заявках могут использовать любой коэффициент удорожания, главное чтобы коэффициент не превышал тот коэффициент, который установлен в строительных (сметно) методических рекомендациях. Участник размещения заказа ООО «Северстрой» установил коэффициент удорожания равный 3, 9355, а участник размещения заказа ООО «ИнвестСтрой» - 3,87, что не противоречит строительным нормативам. Также заявка ООО «Северстрой» была подана раньше, чем заявка ООО «ИнвестСтрой». Утверждение Заявителя о том, что Заявка ООО «Северстрой» была подана в нарушение Закона о размещении заказа, а также что в заявке ООО «Северстрой» содержащиеся сведения были изменены, Заявителем не были доказаны.
Таким образом, жалоба признана необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с формой котировочной заявки Заказчиком было указано, какие сведения должен предложить участник размещения заказа, а именно:
Наименование работ
|
Сметная стоимость в ценах 2001 г., (руб.)
|
Коэффициент удорожания СМР
|
Стоимость работ в действующих ценах с НДС, (руб.)
|
|
|
|
|
Однако в заявке ООО «ИнвестСтрой» помимо наименования работ была прописана стоимость сметной экспертизы, что не соответствует форме котировочной заявки установленной заказчиком.
Вместе с этим, заявки ООО «СтройТрестМаркет» и ООО «СНИП» также не соответствовали установленной Заказчиком форме котировочной заявки, а именно в заявке ООО «СтройТрестМаркет» отсутствуют наименования работ, которые необходимо выполнить, а в заявке ООО «СНИП» таблица не соответствует таблице установленной заказчиком.
Поскольку данные заявки не соответствовали форме котировочной заявки установленной заказчиком, то в соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов эти заявки должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако данные заявки котировочной комиссией отклонены не были.
Вместе с этим, в п 1.4 государственного контракта указано, что Заказчик обязуется оплатить выполненные работы за счет средств, поступающих от проживающих в качестве платы за стационарное обслуживание, однако в контракте не указаны сроки оплаты данных работ. Из этого не ясно, как будет производиться оплата выполненных работ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
Государственный заказчик:
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат
для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г. Череповец, ул. Белинского, д. 17 Б
(8202) 23-14-18
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/280-09 от 28.12.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнвестСтрой», на неправомерные действия коотировочной комиссии по размещению заказа на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить процедуру размещения заказа путем запроса котировок.
2. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 16 января 2010 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
stdClass Object
(
[vid] => 5440
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/280-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5440
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
|
Государственный заказчик
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г.Череповец, ул. Белинского,
д. 17 Б
(8202) 24-49-82
Котировочная комиссия
ООО «ИнвестСтрой»
162602 г. Череповец,
ул. Архангельская,
д. 47
(8202) 50-03-23
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2009 года
Полный текст решения изготовлен 31 декабря 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» на действия котировочной комиссии – ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж) в присутствии представителей:
- ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»: <....>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 176 по рассмотрению котировочных заявок, признала участника ООО «ИнвестСтрой» участником, предложившем наиболее выгодные условия, следующие после предложенных победителем.
Заявитель не согласился с тем результатом, который был зафиксирован в протоколе, а именно то, что цена, предложенная победителем отличается от цены предложенной ООО «ИнвестСтрой» всего на 53 рубля.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с извещением о запросе котировок, котировочная комиссия рассматривала заявки участников размещения заказа только по цене государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 09.04.2009 г. № 46-О создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом директора ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» Л.Д. Бобылевой от 09.04.2009 г. № 46-О в количестве 12 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Участники размещения заказа в своих заявках могут использовать любой коэффициент удорожания, главное чтобы коэффициент не превышал тот коэффициент, который установлен в строительных (сметно) методических рекомендациях. Участник размещения заказа ООО «Северстрой» установил коэффициент удорожания равный 3, 9355, а участник размещения заказа ООО «ИнвестСтрой» - 3,87, что не противоречит строительным нормативам. Также заявка ООО «Северстрой» была подана раньше, чем заявка ООО «ИнвестСтрой». Утверждение Заявителя о том, что Заявка ООО «Северстрой» была подана в нарушение Закона о размещении заказа, а также что в заявке ООО «Северстрой» содержащиеся сведения были изменены, Заявителем не были доказаны.
Таким образом, жалоба признана необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с формой котировочной заявки Заказчиком было указано, какие сведения должен предложить участник размещения заказа, а именно:
Наименование работ
|
Сметная стоимость в ценах 2001 г., (руб.)
|
Коэффициент удорожания СМР
|
Стоимость работ в действующих ценах с НДС, (руб.)
|
|
|
|
|
Однако в заявке ООО «ИнвестСтрой» помимо наименования работ была прописана стоимость сметной экспертизы, что не соответствует форме котировочной заявки установленной заказчиком.
Вместе с этим, заявки ООО «СтройТрестМаркет» и ООО «СНИП» также не соответствовали установленной Заказчиком форме котировочной заявки, а именно в заявке ООО «СтройТрестМаркет» отсутствуют наименования работ, которые необходимо выполнить, а в заявке ООО «СНИП» таблица не соответствует таблице установленной заказчиком.
Поскольку данные заявки не соответствовали форме котировочной заявки установленной заказчиком, то в соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов эти заявки должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако данные заявки котировочной комиссией отклонены не были.
Вместе с этим, в п 1.4 государственного контракта указано, что Заказчик обязуется оплатить выполненные работы за счет средств, поступающих от проживающих в качестве платы за стационарное обслуживание, однако в контракте не указаны сроки оплаты данных работ. Из этого не ясно, как будет производиться оплата выполненных работ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
Государственный заказчик:
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат
для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г. Череповец, ул. Белинского, д. 17 Б
(8202) 23-14-18
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/280-09 от 28.12.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнвестСтрой», на неправомерные действия коотировочной комиссии по размещению заказа на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить процедуру размещения заказа путем запроса котировок.
2. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 16 января 2010 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
|
Государственный заказчик
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г.Череповец, ул. Белинского,
д. 17 Б
(8202) 24-49-82
Котировочная комиссия
ООО «ИнвестСтрой»
162602 г. Череповец,
ул. Архангельская,
д. 47
(8202) 50-03-23
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 28 декабря 2009 года
Полный текст решения изготовлен 31 декабря 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Анисимова О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ИнвестСтрой» на действия котировочной комиссии – ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» при проведении запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж) в присутствии представителей:
- ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1»: <....>
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ИнвестСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 176 по рассмотрению котировочных заявок, признала участника ООО «ИнвестСтрой» участником, предложившем наиболее выгодные условия, следующие после предложенных победителем.
Заявитель не согласился с тем результатом, который был зафиксирован в протоколе, а именно то, что цена, предложенная победителем отличается от цены предложенной ООО «ИнвестСтрой» всего на 53 рубля.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с извещением о запросе котировок, котировочная комиссия рассматривала заявки участников размещения заказа только по цене государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения котировочных заявок, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 09.04.2009 г. № 46-О создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Состав комиссии утвержден приказом директора ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» Л.Д. Бобылевой от 09.04.2009 г. № 46-О в количестве 12 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек. В состав комиссии по размещению заказов включено 2 члена комиссии, прошедшие повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Участники размещения заказа в своих заявках могут использовать любой коэффициент удорожания, главное чтобы коэффициент не превышал тот коэффициент, который установлен в строительных (сметно) методических рекомендациях. Участник размещения заказа ООО «Северстрой» установил коэффициент удорожания равный 3, 9355, а участник размещения заказа ООО «ИнвестСтрой» - 3,87, что не противоречит строительным нормативам. Также заявка ООО «Северстрой» была подана раньше, чем заявка ООО «ИнвестСтрой». Утверждение Заявителя о том, что Заявка ООО «Северстрой» была подана в нарушение Закона о размещении заказа, а также что в заявке ООО «Северстрой» содержащиеся сведения были изменены, Заявителем не были доказаны.
Таким образом, жалоба признана необоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку котировочной документации на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) и ремонт санитарной комнаты (2 корпус 2 этаж).
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с формой котировочной заявки Заказчиком было указано, какие сведения должен предложить участник размещения заказа, а именно:
Наименование работ
|
Сметная стоимость в ценах 2001 г., (руб.)
|
Коэффициент удорожания СМР
|
Стоимость работ в действующих ценах с НДС, (руб.)
|
|
|
|
|
Однако в заявке ООО «ИнвестСтрой» помимо наименования работ была прописана стоимость сметной экспертизы, что не соответствует форме котировочной заявки установленной заказчиком.
Вместе с этим, заявки ООО «СтройТрестМаркет» и ООО «СНИП» также не соответствовали установленной Заказчиком форме котировочной заявки, а именно в заявке ООО «СтройТрестМаркет» отсутствуют наименования работ, которые необходимо выполнить, а в заявке ООО «СНИП» таблица не соответствует таблице установленной заказчиком.
Поскольку данные заявки не соответствовали форме котировочной заявки установленной заказчиком, то в соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов эти заявки должны быть отклонены, как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Однако данные заявки котировочной комиссией отклонены не были.
Вместе с этим, в п 1.4 государственного контракта указано, что Заказчик обязуется оплатить выполненные работы за счет средств, поступающих от проживающих в качестве платы за стационарное обслуживание, однако в контракте не указаны сроки оплаты данных работ. Из этого не ясно, как будет производиться оплата выполненных работ.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ИнвестСтрой» необоснованной
2. По результатам внеплановой проверки выдать предписание
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
Государственный заказчик:
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат
для престарелых и инвалидов № 1»
162612 г. Череповец, ул. Белинского, д. 17 Б
(8202) 23-14-18
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/280-09
28 декабря 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Анисимова О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/280-09 от 28.12.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ИнвестСтрой», на неправомерные действия коотировочной комиссии по размещению заказа на ремонт помещений карантина (2 корпус 1 этаж) в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отменить процедуру размещения заказа путем запроса котировок.
2. Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3. В срок до 16 января 2010 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
О.Н.Анисимова
Л.Н. Баруздина
С.В. Проничева
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Государственный заказчик
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» ООО «ИнвестСтрой»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Государственный заказчик
ГУ ВО «Череповецкий дом – интернат для престарелых и инвалидов № 1» ООО «ИнвестСтрой»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-20 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-01-20 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)