Решение № 5-2/169-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2009, 13:23

Муниципальный заказчик:
Комитет по управлению имуществом администрации
Кирилловского муниципального района
 
Уполномоченный орган:
Управление социально-экономического развития района администрации
Кирилловского муниципального района
161100 Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4
8(81757) 3-24-70
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «Энергеника»
162609 Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Любецкая, д. 25, оф. 16
т. 8(8202)31-55-80

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/169-09
 
 
28 августа 2009 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 25 августа 2009 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Энергеника» на действия аукционной комиссии – Комитета по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов в присутствии представителей:
- Комитета по управлению имуществом Администрации Кирилловского муниципального района: Владимирских А.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- Администрации Кирилловского муниципального района: Шолоповой Е.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- ООО «Энергеника»: Никанорова А.Э (по доверенности № 11 от 25.08.2009 г.), Фомичева С.Г. (по доверенности №12 от 25.08.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Энергеника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Техническое задание для аукционной документации составлено таким образом, чтобы для большинства поставщиков твердотопливных водогрейных котлов были невыполнимы требования технического задания.
       Кроме того техническое задание аукционной документации противоречит требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С», что недопустимо.
       ООО «Энергеника» отказано от участия в аукционе по п.п. 6,9 технического задания аукционной документации.
       Срок службы котельной установки зависит от многих факторов:
1. наличие водоподготовки (согласно требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С» п. 6.1 гласит, что «Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды запрещается»;
2. выбор и подготовка топлива (влажность дров должна составляет до 25%, чтобы происходило наиболее полное сжигание топлива);
3. техническое обслуживание (периодичность чисток котла);
4. ремонт и балансировка теплосетей.
       Даже при соблюдении перечисленных выше условий срок службы твердотопливных значительно ниже, чем котлов, работающих на природном газе.
       При невыполнении требований Ростехнадзора срок службы котельных установок будет менее 10 лет.
       Срок службы котла определяется из статистических данных, а не из голословных утверждений.
       Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии при проведении открытого аукциона и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов. В заявке ООО «Энергеника» был указан срок службы котла ниже, чем в техническом задании аукционной документации. Также котел поставщика работает с дымососом, а это противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с постановлением от 21.04.2008 г. № 260 создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
       Состав комиссии утвержден приказом и.о. главы администрации района В.П.Шачиным от 21.04.2008 г. № 260 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
       В соответствии с ч. 1 ст. 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
       В аукционной документации в разделе IV Заказ на поставку товара (техническое задание на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов) указаны требования к котлам, а именно «срок службы котла должен составлять – 20 лет, а также работа котла должна осуществляться без дымососа и дутьевого вентилятора.
       Данные требования участником не были выполнены. ООО «Энергеника» предложил срок службы меньше, чем 20 лет. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Энергеника».
       Таким образом, жалоба признана необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В информационной карте аукционной документации установлено требование к сроку предоставления гарантии – 4 года на весь товар, однако в нарушение данного требования аукционная комиссия незаконно отклонила одного из участников, а именно ООО Торгово-промышленная «Вятская теплоэнергетическая компания». Данная заявка была отклонена по причине несоответствия п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Срок предоставления гарантии качества ниже, чем в аукционной документации.
       Данного требования в аукционной документации установлено не было. Поэтому данная заявка была отклонена незаконно.
       Вместе с этим, в техническом задании в требованиях к монтажу и пуско-наладке установлено, что поставка, монтаж и пуско-наладка должна быть выполнена согласно утвержденного и согласованного графика, но не позднее 01.11.2009 г. Однако в нарушение данных требований в графике поставки, монтажа, пуско-наладки водогрейных котлов (Приложение 1) указан срок окончания работ выполнения данных работ в Котельной № 1 (Кирилловский район, д. Коварзино, ул. Молодежная, 4а) – 05.11.2009 г., что противоречит требованиям установленным в аукционной документации, а именно противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Энергеника» необоснованной.
2.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин
 
Члены комиссии:                                                                                      С.В. Осипов
                                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                                               Л.Н. Хитрина
                                                                                                               С.В. Проничева
stdClass Object ( [vid] => 5427 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/169-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5427 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Муниципальный заказчик:
Комитет по управлению имуществом администрации
Кирилловского муниципального района
 
Уполномоченный орган:
Управление социально-экономического развития района администрации
Кирилловского муниципального района
161100 Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4
8(81757) 3-24-70
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «Энергеника»
162609 Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Любецкая, д. 25, оф. 16
т. 8(8202)31-55-80

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/169-09
 
 
28 августа 2009 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 25 августа 2009 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Энергеника» на действия аукционной комиссии – Комитета по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов в присутствии представителей:
- Комитета по управлению имуществом Администрации Кирилловского муниципального района: Владимирских А.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- Администрации Кирилловского муниципального района: Шолоповой Е.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- ООО «Энергеника»: Никанорова А.Э (по доверенности № 11 от 25.08.2009 г.), Фомичева С.Г. (по доверенности №12 от 25.08.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Энергеника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Техническое задание для аукционной документации составлено таким образом, чтобы для большинства поставщиков твердотопливных водогрейных котлов были невыполнимы требования технического задания.
       Кроме того техническое задание аукционной документации противоречит требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С», что недопустимо.
       ООО «Энергеника» отказано от участия в аукционе по п.п. 6,9 технического задания аукционной документации.
       Срок службы котельной установки зависит от многих факторов:
1. наличие водоподготовки (согласно требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С» п. 6.1 гласит, что «Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды запрещается»;
2. выбор и подготовка топлива (влажность дров должна составляет до 25%, чтобы происходило наиболее полное сжигание топлива);
3. техническое обслуживание (периодичность чисток котла);
4. ремонт и балансировка теплосетей.
       Даже при соблюдении перечисленных выше условий срок службы твердотопливных значительно ниже, чем котлов, работающих на природном газе.
       При невыполнении требований Ростехнадзора срок службы котельных установок будет менее 10 лет.
       Срок службы котла определяется из статистических данных, а не из голословных утверждений.
       Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии при проведении открытого аукциона и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов. В заявке ООО «Энергеника» был указан срок службы котла ниже, чем в техническом задании аукционной документации. Также котел поставщика работает с дымососом, а это противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с постановлением от 21.04.2008 г. № 260 создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
       Состав комиссии утвержден приказом и.о. главы администрации района В.П.Шачиным от 21.04.2008 г. № 260 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
       В соответствии с ч. 1 ст. 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
       В аукционной документации в разделе IV Заказ на поставку товара (техническое задание на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов) указаны требования к котлам, а именно «срок службы котла должен составлять – 20 лет, а также работа котла должна осуществляться без дымососа и дутьевого вентилятора.
       Данные требования участником не были выполнены. ООО «Энергеника» предложил срок службы меньше, чем 20 лет. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Энергеника».
       Таким образом, жалоба признана необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В информационной карте аукционной документации установлено требование к сроку предоставления гарантии – 4 года на весь товар, однако в нарушение данного требования аукционная комиссия незаконно отклонила одного из участников, а именно ООО Торгово-промышленная «Вятская теплоэнергетическая компания». Данная заявка была отклонена по причине несоответствия п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Срок предоставления гарантии качества ниже, чем в аукционной документации.
       Данного требования в аукционной документации установлено не было. Поэтому данная заявка была отклонена незаконно.
       Вместе с этим, в техническом задании в требованиях к монтажу и пуско-наладке установлено, что поставка, монтаж и пуско-наладка должна быть выполнена согласно утвержденного и согласованного графика, но не позднее 01.11.2009 г. Однако в нарушение данных требований в графике поставки, монтажа, пуско-наладки водогрейных котлов (Приложение 1) указан срок окончания работ выполнения данных работ в Котельной № 1 (Кирилловский район, д. Коварзино, ул. Молодежная, 4а) – 05.11.2009 г., что противоречит требованиям установленным в аукционной документации, а именно противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Энергеника» необоснованной.
2.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин
 
Члены комиссии:                                                                                      С.В. Осипов
                                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                                               Л.Н. Хитрина
                                                                                                               С.В. Проничева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Муниципальный заказчик:
Комитет по управлению имуществом администрации
Кирилловского муниципального района
 
Уполномоченный орган:
Управление социально-экономического развития района администрации
Кирилловского муниципального района
161100 Вологодская обл., г. Кириллов, ул. Преображенского, д. 4
8(81757) 3-24-70
 
 Аукционная комиссия
 
ООО «Энергеника»
162609 Вологодская обл., г. Череповец,
ул. Любецкая, д. 25, оф. 16
т. 8(8202)31-55-80
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/169-09
 
 
28 августа 2009 года                                                                                    г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 25 августа 2009 года
Полный текст решения изготовлен 28 августа 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Осипов С.В – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Энергеника» на действия аукционной комиссии – Комитета по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района и управления социально-экономического развития района администрации Кирилловского муниципального района при проведении открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов в присутствии представителей:
- Комитета по управлению имуществом Администрации Кирилловского муниципального района: Владимирских А.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- Администрации Кирилловского муниципального района: Шолоповой Е.А. (по доверенности от 24.08.2009 г.);
- ООО «Энергеника»: Никанорова А.Э (по доверенности № 11 от 25.08.2009 г.), Фомичева С.Г. (по доверенности №12 от 25.08.2009 г.),
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Энергеника» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).   
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Муниципальным заказчиком была проведена процедура открытого аукциона на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Техническое задание для аукционной документации составлено таким образом, чтобы для большинства поставщиков твердотопливных водогрейных котлов были невыполнимы требования технического задания.
       Кроме того техническое задание аукционной документации противоречит требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С», что недопустимо.
       ООО «Энергеника» отказано от участия в аукционе по п.п. 6,9 технического задания аукционной документации.
       Срок службы котельной установки зависит от многих факторов:
1. наличие водоподготовки (согласно требованиям Ростехнадзора в выполнении «Правил устройства и безопасной эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды не выше 115°С» п. 6.1 гласит, что «Эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды запрещается»;
2. выбор и подготовка топлива (влажность дров должна составляет до 25%, чтобы происходило наиболее полное сжигание топлива);
3. техническое обслуживание (периодичность чисток котла);
4. ремонт и балансировка теплосетей.
       Даже при соблюдении перечисленных выше условий срок службы твердотопливных значительно ниже, чем котлов, работающих на природном газе.
       При невыполнении требований Ростехнадзора срок службы котельных установок будет менее 10 лет.
       Срок службы котла определяется из статистических данных, а не из голословных утверждений.
       Заявитель не согласился с действиями аукционной комиссии при проведении открытого аукциона и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о размещении заказов. В заявке ООО «Энергеника» был указан срок службы котла ниже, чем в техническом задании аукционной документации. Также котел поставщика работает с дымососом, а это противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении открытого аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, протокол открытого аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и заявителя, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона Заказчик разместил на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
        В соответствии с постановлением от 21.04.2008 г. № 260 создана аукционная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
       Состав комиссии утвержден приказом и.о. главы администрации района В.П.Шачиным от 21.04.2008 г. № 260 в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 4 человека. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
       В соответствии с ч. 1 ст. 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
       В аукционной документации в разделе IV Заказ на поставку товара (техническое задание на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов) указаны требования к котлам, а именно «срок службы котла должен составлять – 20 лет, а также работа котла должна осуществляться без дымососа и дутьевого вентилятора.
       Данные требования участником не были выполнены. ООО «Энергеника» предложил срок службы меньше, чем 20 лет. Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Энергеника».
       Таким образом, жалоба признана необоснованной.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку аукционной документации на поставку, монтаж, пуско-наладку водогрейных котлов.
       В результате проведенной внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
       В информационной карте аукционной документации установлено требование к сроку предоставления гарантии – 4 года на весь товар, однако в нарушение данного требования аукционная комиссия незаконно отклонила одного из участников, а именно ООО Торгово-промышленная «Вятская теплоэнергетическая компания». Данная заявка была отклонена по причине несоответствия п. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Срок предоставления гарантии качества ниже, чем в аукционной документации.
       Данного требования в аукционной документации установлено не было. Поэтому данная заявка была отклонена незаконно.
       Вместе с этим, в техническом задании в требованиях к монтажу и пуско-наладке установлено, что поставка, монтаж и пуско-наладка должна быть выполнена согласно утвержденного и согласованного графика, но не позднее 01.11.2009 г. Однако в нарушение данных требований в графике поставки, монтажа, пуско-наладки водогрейных котлов (Приложение 1) указан срок окончания работ выполнения данных работ в Котельной № 1 (Кирилловский район, д. Коварзино, ул. Молодежная, 4а) – 05.11.2009 г., что противоречит требованиям установленным в аукционной документации, а именно противоречит техническому заданию.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Энергеника» необоснованной.
2.     По результатам внеплановой проверки выдать предписание.
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                            В.П. Щепелин
 
Члены комиссии:                                                                                      С.В. Осипов
                                                                                                               Н.В. Мерзлякова
                                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                                               Л.Н. Хитрина
                                                                                                               С.В. Проничева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Энергеника»

Комитет по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Энергеника»

Комитет по управлению имуществом администрации Кирилловского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 09:23:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 09:23:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )