Решение № 5-2/157-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 сентября 2009, 12:46

 

Государственный заказчик:
Департамент лесного комплекса Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган
Комитет государственного заказа Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
 
ООО «СМУ-38» 
160530, г. Вологда,
ул. Колхозная, д. 44,22
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», в присутствии представителей уполномоченного органа – Рогозина Р.А.(доверенность  от 07.08.2009 г. № 20), Боричевой Л.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 21) и от ООО «СМУ-38»  – Налеухина С.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 1).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СМУ-38» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 14.08.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки по основанию отсутствия в заявке копии лицензии на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой аукционной комиссии утвержден  приказом  Комитета государственного заказа Вологодской области  от 24 марта 2008 г. № 11 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области»  в количестве 6 человек (в редакции приказов от 08 августа 2008 г. № 14, 24 октября 2008 г. № 60). В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок в комиссии  присутствовало 4 членов комиссии, на аукционе присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Заявитель в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко всем участникам размещения заказа, установленным государственным заказчиком в аукционной документации, в составе аукционной заявки приложил копию лицензии, дающей право на осуществление функций генерального подрядчика, которая дает право заявителю выполнить работы по охранно-пожарной сигнализации с привлечением субподрядной организации. В статье 706 ГК РФ закреплена традиционная для договора подряда схема взаимоотношений сторон, при которой подрядчик может выполнить работу лично, однако вправе привлечь к ее исполнению других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика. Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков, поскольку из закона и договора не вытекает обязанность личного исполнения. Аукционная документация не содержит обязанности участника размещения заказа выполнить, предусмотренную техническим заданием работу лично, а также отсутствует требование о предоставлении лицензии субподрядной организации.
Следовательно, участник размещения заказа соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации. Комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. К участию в аукционе были допущены 4 участника размещения заказа:
● ООО «Горстройзаказчик»,
● ООО «РС Гросстрой»,
● ООО «Альянс»,
● ООО «СпецАвтоматика», в аукционных заявках которых приложены копии лицензий на работы по охранно-пожарной сигнализации иных предприятий, не являющихся участниками размещения заказа.
Аукционная документация не содержит условий и порядка проведения работ субподрядчиком. Проектом государственного контракта предусмотрено право исполнителя частично передавать свои обязанности субподрядчику с предварительного письменного согласия со стороны «Заказчика» (п. 2.1.6.). Из буквального смысла Закона исполнитель на стадии подачи заявки не может иметь письменное согласие со стороны «Заказчика». Так как участник размещения заказа станет исполнителем только после заключения государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «СМУ-38» обоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева

        
 
 
 

Государственный заказчик:      
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителья Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/157-09 от 14 августа 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Внести изменения в документацию об аукционе.
3.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.                     В срок до 21 августа 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева

 
 
stdClass Object ( [vid] => 5415 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/157-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5415 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент лесного комплекса Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган
Комитет государственного заказа Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
 
ООО «СМУ-38» 
160530, г. Вологда,
ул. Колхозная, д. 44,22
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», в присутствии представителей уполномоченного органа – Рогозина Р.А.(доверенность  от 07.08.2009 г. № 20), Боричевой Л.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 21) и от ООО «СМУ-38»  – Налеухина С.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 1).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СМУ-38» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 14.08.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки по основанию отсутствия в заявке копии лицензии на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой аукционной комиссии утвержден  приказом  Комитета государственного заказа Вологодской области  от 24 марта 2008 г. № 11 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области»  в количестве 6 человек (в редакции приказов от 08 августа 2008 г. № 14, 24 октября 2008 г. № 60). В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок в комиссии  присутствовало 4 членов комиссии, на аукционе присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Заявитель в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко всем участникам размещения заказа, установленным государственным заказчиком в аукционной документации, в составе аукционной заявки приложил копию лицензии, дающей право на осуществление функций генерального подрядчика, которая дает право заявителю выполнить работы по охранно-пожарной сигнализации с привлечением субподрядной организации. В статье 706 ГК РФ закреплена традиционная для договора подряда схема взаимоотношений сторон, при которой подрядчик может выполнить работу лично, однако вправе привлечь к ее исполнению других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика. Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков, поскольку из закона и договора не вытекает обязанность личного исполнения. Аукционная документация не содержит обязанности участника размещения заказа выполнить, предусмотренную техническим заданием работу лично, а также отсутствует требование о предоставлении лицензии субподрядной организации.
Следовательно, участник размещения заказа соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации. Комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. К участию в аукционе были допущены 4 участника размещения заказа:
● ООО «Горстройзаказчик»,
● ООО «РС Гросстрой»,
● ООО «Альянс»,
● ООО «СпецАвтоматика», в аукционных заявках которых приложены копии лицензий на работы по охранно-пожарной сигнализации иных предприятий, не являющихся участниками размещения заказа.
Аукционная документация не содержит условий и порядка проведения работ субподрядчиком. Проектом государственного контракта предусмотрено право исполнителя частично передавать свои обязанности субподрядчику с предварительного письменного согласия со стороны «Заказчика» (п. 2.1.6.). Из буквального смысла Закона исполнитель на стадии подачи заявки не может иметь письменное согласие со стороны «Заказчика». Так как участник размещения заказа станет исполнителем только после заключения государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «СМУ-38» обоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева

        
 
 
 

Государственный заказчик:      
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86

 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителья Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/157-09 от 14 августа 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Внести изменения в документацию об аукционе.
3.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.                     В срок до 21 августа 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева

 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Государственный заказчик:
Департамент лесного комплекса Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган
Комитет государственного заказа Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
 
ООО «СМУ-38» 
160530, г. Вологда,
ул. Колхозная, д. 44,22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                         г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», в присутствии представителей уполномоченного органа – Рогозина Р.А.(доверенность  от 07.08.2009 г. № 20), Боричевой Л.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 21) и от ООО «СМУ-38»  – Налеухина С.В. (доверенность от 11.08.2009 г. № 1).
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «СМУ-38» (далее – Заявитель) на неправомерные действия аукционной комиссии (далее – комиссии) в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно части 2 статьи 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 11.08.2009 года.
                 В полном объеме решение изготовлено 14.08.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отклонении аукционной заявки по основанию отсутствия в заявке копии лицензии на выполнение работ по охранно-пожарной сигнализации.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и протокол открытого аукциона, выслушав объяснения представителей сторон,  пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещены в установленные сроки на официальном  сайте.
Состав единой аукционной комиссии утвержден  приказом  Комитета государственного заказа Вологодской области  от 24 марта 2008 г. № 11 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента лесного комплекса Вологодской области»  в количестве 6 человек (в редакции приказов от 08 августа 2008 г. № 14, 24 октября 2008 г. № 60). В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок в комиссии  присутствовало 4 членов комиссии, на аукционе присутствовало 3 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Заявитель в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми ко всем участникам размещения заказа, установленным государственным заказчиком в аукционной документации, в составе аукционной заявки приложил копию лицензии, дающей право на осуществление функций генерального подрядчика, которая дает право заявителю выполнить работы по охранно-пожарной сигнализации с привлечением субподрядной организации. В статье 706 ГК РФ закреплена традиционная для договора подряда схема взаимоотношений сторон, при которой подрядчик может выполнить работу лично, однако вправе привлечь к ее исполнению других лиц (субподрядчиков), выступая в этом случае в роли генерального подрядчика. Подрядчик вправе привлекать субподрядчиков, поскольку из закона и договора не вытекает обязанность личного исполнения. Аукционная документация не содержит обязанности участника размещения заказа выполнить, предусмотренную техническим заданием работу лично, а также отсутствует требование о предоставлении лицензии субподрядной организации.
Следовательно, участник размещения заказа соответствует пункту 1 части 1 статьи 11 Закона, заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации. Комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба обоснованна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения  законодательства в сфере размещения заказов. К участию в аукционе были допущены 4 участника размещения заказа:
● ООО «Горстройзаказчик»,
● ООО «РС Гросстрой»,
● ООО «Альянс»,
● ООО «СпецАвтоматика», в аукционных заявках которых приложены копии лицензий на работы по охранно-пожарной сигнализации иных предприятий, не являющихся участниками размещения заказа.
Аукционная документация не содержит условий и порядка проведения работ субподрядчиком. Проектом государственного контракта предусмотрено право исполнителя частично передавать свои обязанности субподрядчику с предварительного письменного согласия со стороны «Заказчика» (п. 2.1.6.). Из буквального смысла Закона исполнитель на стадии подачи заявки не может иметь письменное согласие со стороны «Заказчика». Так как участник размещения заказа станет исполнителем только после заключения государственного контракта.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                 Признать жалобу ООО «СМУ-38» обоснованной.
2.                 Выдать предписание.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 

Председатель комиссии                                                   
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева
        
 
 
 

Государственный заказчик:      
Департамент лесного комплекса
Вологодской области
160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа
Вологодской области
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
Аукционная комиссия
160014, г. Вологда, ул. Горького, д. 86
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/157-09
 
14 августа 2009 г.                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителья Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/157-09 от 14 августа 2009 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-38» на неправомерные действия аукционной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений в административном здании департамента лесного комплекса Вологодской области: по адресу г. Вологда, ул. Горького, д. 86 «А» в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1.                     Отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедур размещения заказов.
2.                     Внести изменения в документацию об аукционе.
3.                     Проводить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4.                     В срок до 21 августа 2009 г. сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов).
 
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 

Председатель комиссии                                                    
 
В.Т. Хлевчук
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая   
 
 
Л.Н. Хитрина                                                                                                                                                                                                                     
 
 
С.В. Проничева
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «СМУ-38»

Комитет государственного заказа Вологодской области

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «СМУ-38»

Комитет государственного заказа Вологодской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 08:46:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-09 08:46:09 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )