Решение № 5-2/101-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 июля 2009, 14:55

Государственный заказчик
ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
161200 г. Белозерск, ул. Советский Вал, д. 12
 
Котировочная комиссия
 
ООО «Регион + Монтаж»
162130 г. Сокол, Набережная Свободы, 64-12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/101-09
 
 
8 июня 2009 г.                                                                           г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 03 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Анфимова С.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев жалобу ООО «Регион+Монтаж» на действия Заказчика – ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» в присутствии представителей:
- Белозерский педагогический колледж: Денисовой Г.В., Алешичевой Л.А.;
- ООО «Регион+Монтаж»: Гладина В.П (по доверенности № 49 от 06.03.2009);
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Регион+Монтаж» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5  ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем. 
1. Требование п.п. 2, п. 6 Извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений», является нарушением со стороны Заказчика ст. 1 и ст. 8 Закона о размещении заказов, так как данное требование ущемляет права участника и дает преимущества для участия в размещении заказа местным юридическим и физическим лицам, а также является препятствием к развитию добросовестной конкуренции.
2. Требования п.п. 3, п. 6 Извещения о запросе котировок – «организации, участвующие в запросе котировок, при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор» не правомерны, так как данные функции участника размещения заказа не предусмотрены прилагаемыми к Извещению техническим заданием.
3. Кроме того, на прилагаемой смете присутствует согласование директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н.
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в извещении о запросе котировок и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что требование п.п.2 п. 6 Извещения о проведении запроса котировок предъявляются не к участникам размещения заказа, как это представляет ООО «Регион+Монтаж» и нисколько не ограничивают права участников запроса котировок, в соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов, а целиком и полностью защищают интересы Заказчика и относятся к требованиям к качеству и характеристикам оказываемых работ/услуг и соответствии их потребностям Заказчика.
      Вместе с этим, п.п. 3 п. 6 Извещения о запросе котировок содержит требование к организации выполняющей работы (т.е. к определившемуся победителю котировок, а не к участникам размещения заказа) о необходимости авторского надзора при проведении работ. В соответствии со СНиП 1.06.05-85 и СП 11-110-99, основные задачи авторского надзора – выявление отклонений от проекта, нарушений в технологии и качестве применяемых материалов и (если нужно) принятие решений по внесению в проект необходимых изменений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, выслушав заявления и объяснения Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 21.01.2009 г. № 11-0 создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден приказом директора ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       1. Требование п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений» не правомерно.
        Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) предусмотрены при проведении процедуры открытого конкурса.
 В соответствии со ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Обязательные требования для участников размещения заказа могут быть установлены лишь при проведении процедуры торгов, процедура запроса котировок к торгам не относится, поэтому устанавливать какие либо обязательные требования к участникам не предусмотрено.
Ни Законом о размещении заказов, а также иными нормативными актами не предусмотрено установления к участникам требований о послегарантийном облуживание.
Требования п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок в части гарантийного и послегарантийного технического обслуживания местным персоналом могут иметь признаки ограничения конкуренции.
       2. Установление обязательного требования к участникам размещения заказа, а именно «организации, участвующие в котировке при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор, а также согласовать изменения в применяемых материалах и оборудовании» также является неправомерным.
Согласно строительным нормам и правилам СНиП, авторский надзор следует осуществлять по договору, заключенному между заказчиком и  проектировщиком. Поэтому данное требование не может быть обязательным для участника размещения заказа.
В проекте государственного контракта не указано о проведении в отношении участника авторского надзора.
3. Присутствие на смете, приложенной к извещению о запросе котировок согласования директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н. не является нарушением, поскольку согласно техническому заданию, капитальный ремонт сетей электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» выполняется в соответствии с разработанной ООО «Белозерскэлектромонтаж» проектно-сметной документацией с высоким качеством, обеспечивающим максимальную продолжительность и эффективность эксплуатации.
Однако при проведении процедур торгов, а также запросов котировок первоначально составляется дефектная ведомость. Главным образом, при выборочном ремонте, сметы составляются на основании дефектных ведомостей, где определены виды и объемы работ, которые необходимо выполнить.
Составление сметы является обязательным в строительном производстве. Согласно действующим нормативным актам смета может быть составлена на основании коммерческих расценок, на основании Территориальных единичных расценок (ТЕР) и основанием для составления сметы служат: проект (включая чертежи), ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификация и ведомости на оборудование и дефектные ведомости.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что дефектная ведомость Заказчиком не была составлена. На официальном сайте по запросу котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» располагалась локальная смета № 1 от 20 апреля 2009 года, с расценками на работы и материалы.
       Таким образом, жалоба обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
       В результате данной проверки установлены нарушения со стороны Заказчика.
1. В нарушение п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указаны ответственные лица и телефоны.
      Согласно Закону о размещении заказов извещение должно содержать только те сведения, которые указаны в данных статьях, установление иных сведений (таких как фамилия, имя, отчество контактного лица, телефон) не допускается.
2. Согласно извещению по запросу котировок в требованиях к гарантийному сроку на выполнение работы и использованные материалы установлено:
- на материалы – не менее двух лет;
- на работы – не менее двух лет,
       Однако в извещении, в обязательных условиях для участников размещения заказа установлено гарантийное обеспечение – 24 месяца, в приложении № 2 к извещению – «гарантийный срок на все виды работ и используемые материалы___лет с даты подписания акта о приемке законченного объекта», в тоже время в проекте государственного контракта в п. 6.2, раздела 6 «Гарантии качества по сданным работам» установлено, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ и материалов в течение 24 месяцев со дня подписания акта выполненных работ.
       Из всего вышеперечисленного не ясно, на какой гарантийный срок будет заключен государственный контракт. Участник размещения заказа в своей заявке может предложить срок гарантии и более 24 месяцев, поскольку в извещении о запросе котировок указан срок гарантии «не менее двух лет».
3. При проведении процедуры запроса котировок не установлено, что заявка на участие подается в запечатанном виде. Согласно ст. 46 котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Регион+Монтаж» обоснованной
     2. Выдать предписание
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
С.Л. Анфимова
 

 
stdClass Object ( [vid] => 5408 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/101-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик
ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
161200 г. Белозерск, ул. Советский Вал, д. 12
 
Котировочная комиссия
 
ООО «Регион + Монтаж»
162130 г. Сокол, Набережная Свободы, 64-12

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/101-09
 
 
8 июня 2009 г.                                                                           г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 03 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Анфимова С.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев жалобу ООО «Регион+Монтаж» на действия Заказчика – ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» в присутствии представителей:
- Белозерский педагогический колледж: Денисовой Г.В., Алешичевой Л.А.;
- ООО «Регион+Монтаж»: Гладина В.П (по доверенности № 49 от 06.03.2009);
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Регион+Монтаж» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5  ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем. 
1. Требование п.п. 2, п. 6 Извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений», является нарушением со стороны Заказчика ст. 1 и ст. 8 Закона о размещении заказов, так как данное требование ущемляет права участника и дает преимущества для участия в размещении заказа местным юридическим и физическим лицам, а также является препятствием к развитию добросовестной конкуренции.
2. Требования п.п. 3, п. 6 Извещения о запросе котировок – «организации, участвующие в запросе котировок, при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор» не правомерны, так как данные функции участника размещения заказа не предусмотрены прилагаемыми к Извещению техническим заданием.
3. Кроме того, на прилагаемой смете присутствует согласование директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н.
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в извещении о запросе котировок и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что требование п.п.2 п. 6 Извещения о проведении запроса котировок предъявляются не к участникам размещения заказа, как это представляет ООО «Регион+Монтаж» и нисколько не ограничивают права участников запроса котировок, в соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов, а целиком и полностью защищают интересы Заказчика и относятся к требованиям к качеству и характеристикам оказываемых работ/услуг и соответствии их потребностям Заказчика.
      Вместе с этим, п.п. 3 п. 6 Извещения о запросе котировок содержит требование к организации выполняющей работы (т.е. к определившемуся победителю котировок, а не к участникам размещения заказа) о необходимости авторского надзора при проведении работ. В соответствии со СНиП 1.06.05-85 и СП 11-110-99, основные задачи авторского надзора – выявление отклонений от проекта, нарушений в технологии и качестве применяемых материалов и (если нужно) принятие решений по внесению в проект необходимых изменений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, выслушав заявления и объяснения Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 21.01.2009 г. № 11-0 создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден приказом директора ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       1. Требование п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений» не правомерно.
        Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) предусмотрены при проведении процедуры открытого конкурса.
 В соответствии со ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Обязательные требования для участников размещения заказа могут быть установлены лишь при проведении процедуры торгов, процедура запроса котировок к торгам не относится, поэтому устанавливать какие либо обязательные требования к участникам не предусмотрено.
Ни Законом о размещении заказов, а также иными нормативными актами не предусмотрено установления к участникам требований о послегарантийном облуживание.
Требования п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок в части гарантийного и послегарантийного технического обслуживания местным персоналом могут иметь признаки ограничения конкуренции.
       2. Установление обязательного требования к участникам размещения заказа, а именно «организации, участвующие в котировке при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор, а также согласовать изменения в применяемых материалах и оборудовании» также является неправомерным.
Согласно строительным нормам и правилам СНиП, авторский надзор следует осуществлять по договору, заключенному между заказчиком и  проектировщиком. Поэтому данное требование не может быть обязательным для участника размещения заказа.
В проекте государственного контракта не указано о проведении в отношении участника авторского надзора.
3. Присутствие на смете, приложенной к извещению о запросе котировок согласования директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н. не является нарушением, поскольку согласно техническому заданию, капитальный ремонт сетей электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» выполняется в соответствии с разработанной ООО «Белозерскэлектромонтаж» проектно-сметной документацией с высоким качеством, обеспечивающим максимальную продолжительность и эффективность эксплуатации.
Однако при проведении процедур торгов, а также запросов котировок первоначально составляется дефектная ведомость. Главным образом, при выборочном ремонте, сметы составляются на основании дефектных ведомостей, где определены виды и объемы работ, которые необходимо выполнить.
Составление сметы является обязательным в строительном производстве. Согласно действующим нормативным актам смета может быть составлена на основании коммерческих расценок, на основании Территориальных единичных расценок (ТЕР) и основанием для составления сметы служат: проект (включая чертежи), ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификация и ведомости на оборудование и дефектные ведомости.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что дефектная ведомость Заказчиком не была составлена. На официальном сайте по запросу котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» располагалась локальная смета № 1 от 20 апреля 2009 года, с расценками на работы и материалы.
       Таким образом, жалоба обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
       В результате данной проверки установлены нарушения со стороны Заказчика.
1. В нарушение п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указаны ответственные лица и телефоны.
      Согласно Закону о размещении заказов извещение должно содержать только те сведения, которые указаны в данных статьях, установление иных сведений (таких как фамилия, имя, отчество контактного лица, телефон) не допускается.
2. Согласно извещению по запросу котировок в требованиях к гарантийному сроку на выполнение работы и использованные материалы установлено:
- на материалы – не менее двух лет;
- на работы – не менее двух лет,
       Однако в извещении, в обязательных условиях для участников размещения заказа установлено гарантийное обеспечение – 24 месяца, в приложении № 2 к извещению – «гарантийный срок на все виды работ и используемые материалы___лет с даты подписания акта о приемке законченного объекта», в тоже время в проекте государственного контракта в п. 6.2, раздела 6 «Гарантии качества по сданным работам» установлено, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ и материалов в течение 24 месяцев со дня подписания акта выполненных работ.
       Из всего вышеперечисленного не ясно, на какой гарантийный срок будет заключен государственный контракт. Участник размещения заказа в своей заявке может предложить срок гарантии и более 24 месяцев, поскольку в извещении о запросе котировок указан срок гарантии «не менее двух лет».
3. При проведении процедуры запроса котировок не установлено, что заявка на участие подается в запечатанном виде. Согласно ст. 46 котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Регион+Монтаж» обоснованной
     2. Выдать предписание
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
С.Л. Анфимова
 

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик
ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
161200 г. Белозерск, ул. Советский Вал, д. 12
 
Котировочная комиссия
 
ООО «Регион + Монтаж»
162130 г. Сокол, Набережная Свободы, 64-12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/101-09
 
 
8 июня 2009 г.                                                                           г. Вологда
 
Резолютивная часть объявлена 03 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 08 июня 2009 года
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Анфимова С.В. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев жалобу ООО «Регион+Монтаж» на действия Заказчика – ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» при проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» в присутствии представителей:
- Белозерский педагогический колледж: Денисовой Г.В., Алешичевой Л.А.;
- ООО «Регион+Монтаж»: Гладина В.П (по доверенности № 49 от 06.03.2009);
 
УСТАНОВИЛА:
 
        В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Регион+Монтаж» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).  
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.5  ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж».
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем. 
1. Требование п.п. 2, п. 6 Извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений», является нарушением со стороны Заказчика ст. 1 и ст. 8 Закона о размещении заказов, так как данное требование ущемляет права участника и дает преимущества для участия в размещении заказа местным юридическим и физическим лицам, а также является препятствием к развитию добросовестной конкуренции.
2. Требования п.п. 3, п. 6 Извещения о запросе котировок – «организации, участвующие в запросе котировок, при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор» не правомерны, так как данные функции участника размещения заказа не предусмотрены прилагаемыми к Извещению техническим заданием.
3. Кроме того, на прилагаемой смете присутствует согласование директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н.
       Заявитель не согласился с требованиями установленными заказчиком в извещении о запросе котировок и обжаловал их в соответствии с Законом о размещении заказов.
      Представитель Заказчика пояснил, что требование п.п.2 п. 6 Извещения о проведении запроса котировок предъявляются не к участникам размещения заказа, как это представляет ООО «Регион+Монтаж» и нисколько не ограничивают права участников запроса котировок, в соответствии со ст. 8 Закона о размещении заказов, а целиком и полностью защищают интересы Заказчика и относятся к требованиям к качеству и характеристикам оказываемых работ/услуг и соответствии их потребностям Заказчика.
      Вместе с этим, п.п. 3 п. 6 Извещения о запросе котировок содержит требование к организации выполняющей работы (т.е. к определившемуся победителю котировок, а не к участникам размещения заказа) о необходимости авторского надзора при проведении работ. В соответствии со СНиП 1.06.05-85 и СП 11-110-99, основные задачи авторского надзора – выявление отклонений от проекта, нарушений в технологии и качестве применяемых материалов и (если нужно) принятие решений по внесению в проект необходимых изменений.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, выслушав заявления и объяснения Заявителя, Заказчика, пришла к следующему выводу.       
       Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
        В соответствии с приказом от 21.01.2009 г. № 11-0 создана котировочная комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
       Состав комиссии утвержден приказом директора ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 5 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
       1. Требование п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок – «гарантийное (24 месяца) и послегарантийное техническое обслуживание местным персоналом, включая выполнение регламентных измерений» не правомерно.
        Согласно ст. 22 Закона о размещении заказов требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости) предусмотрены при проведении процедуры открытого конкурса.
 В соответствии со ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Обязательные требования для участников размещения заказа могут быть установлены лишь при проведении процедуры торгов, процедура запроса котировок к торгам не относится, поэтому устанавливать какие либо обязательные требования к участникам не предусмотрено.
Ни Законом о размещении заказов, а также иными нормативными актами не предусмотрено установления к участникам требований о послегарантийном облуживание.
Требования п.п. 2, п. 6 извещения о запросе котировок в части гарантийного и послегарантийного технического обслуживания местным персоналом могут иметь признаки ограничения конкуренции.
       2. Установление обязательного требования к участникам размещения заказа, а именно «организации, участвующие в котировке при выполнении работ должны обеспечить авторский надзор, а также согласовать изменения в применяемых материалах и оборудовании» также является неправомерным.
Согласно строительным нормам и правилам СНиП, авторский надзор следует осуществлять по договору, заключенному между заказчиком и  проектировщиком. Поэтому данное требование не может быть обязательным для участника размещения заказа.
В проекте государственного контракта не указано о проведении в отношении участника авторского надзора.
3. Присутствие на смете, приложенной к извещению о запросе котировок согласования директора ООО «Белозерскэлектромонтаж» Андреева С.Н. не является нарушением, поскольку согласно техническому заданию, капитальный ремонт сетей электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» выполняется в соответствии с разработанной ООО «Белозерскэлектромонтаж» проектно-сметной документацией с высоким качеством, обеспечивающим максимальную продолжительность и эффективность эксплуатации.
Однако при проведении процедур торгов, а также запросов котировок первоначально составляется дефектная ведомость. Главным образом, при выборочном ремонте, сметы составляются на основании дефектных ведомостей, где определены виды и объемы работ, которые необходимо выполнить.
Составление сметы является обязательным в строительном производстве. Согласно действующим нормативным актам смета может быть составлена на основании коммерческих расценок, на основании Территориальных единичных расценок (ТЕР) и основанием для составления сметы служат: проект (включая чертежи), ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификация и ведомости на оборудование и дефектные ведомости.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что дефектная ведомость Заказчиком не была составлена. На официальном сайте по запросу котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж» располагалась локальная смета № 1 от 20 апреля 2009 года, с расценками на работы и материалы.
       Таким образом, жалоба обоснована.
       Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту электроснабжения здания общежития ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»
       В результате данной проверки установлены нарушения со стороны Заказчика.
1. В нарушение п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в запросе котировок указаны ответственные лица и телефоны.
      Согласно Закону о размещении заказов извещение должно содержать только те сведения, которые указаны в данных статьях, установление иных сведений (таких как фамилия, имя, отчество контактного лица, телефон) не допускается.
2. Согласно извещению по запросу котировок в требованиях к гарантийному сроку на выполнение работы и использованные материалы установлено:
- на материалы – не менее двух лет;
- на работы – не менее двух лет,
       Однако в извещении, в обязательных условиях для участников размещения заказа установлено гарантийное обеспечение – 24 месяца, в приложении № 2 к извещению – «гарантийный срок на все виды работ и используемые материалы___лет с даты подписания акта о приемке законченного объекта», в тоже время в проекте государственного контракта в п. 6.2, раздела 6 «Гарантии качества по сданным работам» установлено, что подрядчик гарантирует качество выполненных работ и материалов в течение 24 месяцев со дня подписания акта выполненных работ.
       Из всего вышеперечисленного не ясно, на какой гарантийный срок будет заключен государственный контракт. Участник размещения заказа в своей заявке может предложить срок гарантии и более 24 месяцев, поскольку в извещении о запросе котировок указан срок гарантии «не менее двух лет».
3. При проведении процедуры запроса котировок не установлено, что заявка на участие подается в запечатанном виде. Согласно ст. 46 котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
     1. Признать жалобу ООО «Регион+Монтаж» обоснованной
     2. Выдать предписание
     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Председатель комиссии                                                   
 
А.И. Сазонов
 
 
 
Члены комиссии:                                                              
 
Н.В. Мерзлякова
 
 
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
Е.А. Суслова
С.Л. Анфимова
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Регион+Монтаж»

ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Регион+Монтаж»

ГОУ СПО «Белозерский педагогический колледж»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 10:55:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-10 10:55:13 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )