Решение № 5-2/89-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 мая 2009, 18:53

Государственный заказчик:
Вологодский техникум железнодорожного транспорта
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
Закупочная комиссия
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
ООО «ЭкоСтрой» 
160004, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 13
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/89-09
 
15 мая 2009 г.                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтрой» на неправомерные действия закупочной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, в присутствии представителей от Вологодского техникума железнодорожного транспорта Соколова В.М. (доверенность от 12 мая 2009 г. № 6).  
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭкоСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия закупочной  комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 12.05.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.   При отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того, что заявителем не выполнены требования аукционной документации, а именно: согласно подпункта 2.1 пункта 2 статьи 35 Закона нет справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
Состав комиссии по проведению конкурсных торгов (далее – комиссия) утвержден приказом Росжелдор Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодский техникум железнодорожного транспорта от 14 января 2009 г. № 19 в количестве 7 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 4 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информацию. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 4 мая 2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Форма заявки на участие в аукционе, разработанная государственным заказчиком, отвечает вышеуказанным требованиям Закона.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  В пункте 5.5. раздела 1.3 информационной карты аукциона установлено, что регистрация участников аукциона заканчивается за 10 минут до времени начала аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5.2 статьи 37, согласно которой аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона обязана произвести регистрацию участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При проведении аукциона по нескольким лотам, аукционная комиссия обязана произвести регистрацию участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
2.                   Раздела 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» содержит сведения не предусмотренные Законом, а именно: сведения об учредителях с указанием наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10% и доли их участия (для акционерных обществ) (п.3), срок деятельности (п. 3.1), размер уставного капитала (для юридических лиц) (п. 3.2), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 3.3) и банковские реквизиты (п.6).
3.                  Раздел 1.4.4. аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров/работ/услуг» устанавливает форму таблицы, в которой перечислены показатели, в отношении которых участник должен предоставить необходимые данные. В частности, согласно пункту 2 участник должен предоставить информацию о «применяемых технологиях и методах производства работ, их новизну, эффективность и надежность», согласно пункту 3 «качественные характеристики основных строительных материалов и оборудования», должен описать, какие материально-технические ресурсы будут использоваться для выполнения работ. На основные материалы, изделия и оборудование предоставляется описание их качественных характеристик или копии сертификатов соответствия. Пункт 5 данной таблицы обязывает участника размещения заказа описать, какие организационные решения будут использоваться: как будет осуществляться производство работ в условиях действующего государственного учреждения, кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением, какой режим работы.
Данные положения аукционной документации противоречат пункту 2.1. статьи 34 Закона. В частности, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4.                  Установлена, неточность в пункте 1 раздела 1.4.1 «Форма: «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», согласно которому в форму участник размещения заказа вносит сведения обо всех представляемых документах, перечень обязательных документов приведен в пункте 13 информационной карты, пункт 13 информационной карты определен как «Конкретные требования к предмету аукциона» и делает ссылку на пункт 1.3. Пункт 1.3. – предмет аукциона.
Таким образом, определить перечень обязательных документов, которые участник должен внести в состав заявки, не представляется возможным.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                  Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» обоснованной.
2.                  Выдать предписание № 5-2/89-09 об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов:
- Отменить протоколы № 1 от 04 мая 2009 г. и № 2 от 06 мая 2009 г., составленных в ходе проведения процедур размещения заказа;
- Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 22 мая 2009 г.;
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                           А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                      Н.В. Мерзлякова
                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                               Е.А. Суслова
                                                                            С.В. Проничева

 

stdClass Object ( [vid] => 5401 [uid] => 1 [title] => Решение № 5-2/89-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Государственный заказчик:
Вологодский техникум железнодорожного транспорта
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
Закупочная комиссия
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
ООО «ЭкоСтрой» 
160004, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 13
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/89-09
 
15 мая 2009 г.                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтрой» на неправомерные действия закупочной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, в присутствии представителей от Вологодского техникума железнодорожного транспорта Соколова В.М. (доверенность от 12 мая 2009 г. № 6).  
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭкоСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия закупочной  комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 12.05.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.   При отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того, что заявителем не выполнены требования аукционной документации, а именно: согласно подпункта 2.1 пункта 2 статьи 35 Закона нет справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
Состав комиссии по проведению конкурсных торгов (далее – комиссия) утвержден приказом Росжелдор Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодский техникум железнодорожного транспорта от 14 января 2009 г. № 19 в количестве 7 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 4 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информацию. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 4 мая 2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Форма заявки на участие в аукционе, разработанная государственным заказчиком, отвечает вышеуказанным требованиям Закона.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  В пункте 5.5. раздела 1.3 информационной карты аукциона установлено, что регистрация участников аукциона заканчивается за 10 минут до времени начала аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5.2 статьи 37, согласно которой аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона обязана произвести регистрацию участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При проведении аукциона по нескольким лотам, аукционная комиссия обязана произвести регистрацию участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
2.                   Раздела 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» содержит сведения не предусмотренные Законом, а именно: сведения об учредителях с указанием наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10% и доли их участия (для акционерных обществ) (п.3), срок деятельности (п. 3.1), размер уставного капитала (для юридических лиц) (п. 3.2), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 3.3) и банковские реквизиты (п.6).
3.                  Раздел 1.4.4. аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров/работ/услуг» устанавливает форму таблицы, в которой перечислены показатели, в отношении которых участник должен предоставить необходимые данные. В частности, согласно пункту 2 участник должен предоставить информацию о «применяемых технологиях и методах производства работ, их новизну, эффективность и надежность», согласно пункту 3 «качественные характеристики основных строительных материалов и оборудования», должен описать, какие материально-технические ресурсы будут использоваться для выполнения работ. На основные материалы, изделия и оборудование предоставляется описание их качественных характеристик или копии сертификатов соответствия. Пункт 5 данной таблицы обязывает участника размещения заказа описать, какие организационные решения будут использоваться: как будет осуществляться производство работ в условиях действующего государственного учреждения, кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением, какой режим работы.
Данные положения аукционной документации противоречат пункту 2.1. статьи 34 Закона. В частности, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4.                  Установлена, неточность в пункте 1 раздела 1.4.1 «Форма: «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», согласно которому в форму участник размещения заказа вносит сведения обо всех представляемых документах, перечень обязательных документов приведен в пункте 13 информационной карты, пункт 13 информационной карты определен как «Конкретные требования к предмету аукциона» и делает ссылку на пункт 1.3. Пункт 1.3. – предмет аукциона.
Таким образом, определить перечень обязательных документов, которые участник должен внести в состав заявки, не представляется возможным.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                  Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» обоснованной.
2.                  Выдать предписание № 5-2/89-09 об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов:
- Отменить протоколы № 1 от 04 мая 2009 г. и № 2 от 06 мая 2009 г., составленных в ходе проведения процедур размещения заказа;
- Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 22 мая 2009 г.;
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                           А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                      Н.В. Мерзлякова
                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                               Е.А. Суслова
                                                                            С.В. Проничева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Государственный заказчик:
Вологодский техникум железнодорожного транспорта
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
Закупочная комиссия
 
160009, г. Вологда,
Техникумовский переулок, д. 4
 
ООО «ЭкоСтрой» 
160004, г. Вологда, ул. Челюскинцев, д. 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/89-09
 
15 мая 2009 г.                                                                                                г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭкоСтрой» на неправомерные действия закупочной комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, в присутствии представителей от Вологодского техникума железнодорожного транспорта Соколова В.М. (доверенность от 12 мая 2009 г. № 6).  
 
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭкоСтрой» (далее – Заявитель) на неправомерные действия закупочной  комиссии в проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта по выполнению капитального ремонта зданий и помещений ФГОУ СПО ВТЖТ, по ремонту отопления, водопровода и канализации, по благоустройству территории в 2009 году, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 57 Закона, обжалование действий (бездействия) заказчика, в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 12.05.2009 года.
                     В полном объеме решение изготовлено 15.05.2009 года.
Жалоба заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным статьей 58 и частью 5 статьи 57 Закона.
По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в неправомерном отказе в допуске к участию в аукционе.   При отказе в допуске к участию в аукционе комиссия исходила из того, что заявителем не выполнены требования аукционной документации, а именно: согласно подпункта 2.1 пункта 2 статьи 35 Закона нет справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу. 
Согласно, представленным документам, извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация размещена в установленные сроки на официальном сайте.
Состав комиссии по проведению конкурсных торгов (далее – комиссия) утвержден приказом Росжелдор Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодский техникум железнодорожного транспорта от 14 января 2009 г. № 19 в количестве 7 человек. В соответствии со статьей 7 Закона число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. На стадии рассмотрения заявок на комиссии присутствовало 7 членов комиссии, при проведении аукциона - 4 члена комиссии.
В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедший повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Таким образом, комиссия легитимна.
Статья 36 Закона регламентирует порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе. Как следует из части 1 статьи 36 Закона, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соблюдение в отношении участников размещения заказа следующих требований:
1) наличие необходимых лицензий и сертификатов соответствия;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.  
Аукционная заявка заявителя содержит вышеуказанную информацию. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 4 мая 2009 г, аукционная заявка заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
Согласно части 6 статьи 11 Закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 11 Закона, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 указанной статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.
В соответствии с частью 2.1. статьи 35 Закона в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона. Что было выполнено заявителем.
Форма заявки на участие в аукционе, разработанная государственным заказчиком, отвечает вышеуказанным требованиям Закона.
Таким образом, жалоба обоснована.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Закона провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона по размещению вышеуказанного заказа.
В результате проведенной внеплановой проверки выявлены следующие нарушения законодательства в сфере размещения заказов.
1.                  В пункте 5.5. раздела 1.3 информационной карты аукциона установлено, что регистрация участников аукциона заканчивается за 10 минут до времени начала аукциона, что не соответствует пункту 1 части 5.2 статьи 37, согласно которой аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона обязана произвести регистрацию участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. При проведении аукциона по нескольким лотам, аукционная комиссия обязана произвести регистрацию участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей.
2.                   Раздела 1.4.3 «Форма анкеты участника размещения заказа» содержит сведения не предусмотренные Законом, а именно: сведения об учредителях с указанием наименования и организационно-правовой формы всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10% и доли их участия (для акционерных обществ) (п.3), срок деятельности (п. 3.1), размер уставного капитала (для юридических лиц) (п. 3.2), номер и почтовый адрес Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика (п. 3.3) и банковские реквизиты (п.6).
3.                  Раздел 1.4.4. аукционной документации «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров/работ/услуг» устанавливает форму таблицы, в которой перечислены показатели, в отношении которых участник должен предоставить необходимые данные. В частности, согласно пункту 2 участник должен предоставить информацию о «применяемых технологиях и методах производства работ, их новизну, эффективность и надежность», согласно пункту 3 «качественные характеристики основных строительных материалов и оборудования», должен описать, какие материально-технические ресурсы будут использоваться для выполнения работ. На основные материалы, изделия и оборудование предоставляется описание их качественных характеристик или копии сертификатов соответствия. Пункт 5 данной таблицы обязывает участника размещения заказа описать, какие организационные решения будут использоваться: как будет осуществляться производство работ в условиях действующего государственного учреждения, кто будет обеспечивать руководство и текущий контроль за их выполнением, какой режим работы.
Данные положения аукционной документации противоречат пункту 2.1. статьи 34 Закона. В частности, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
4.                  Установлена, неточность в пункте 1 раздела 1.4.1 «Форма: «Опись документов, представляемых для участия в аукционе», согласно которому в форму участник размещения заказа вносит сведения обо всех представляемых документах, перечень обязательных документов приведен в пункте 13 информационной карты, пункт 13 информационной карты определен как «Конкретные требования к предмету аукциона» и делает ссылку на пункт 1.3. Пункт 1.3. – предмет аукциона.
Таким образом, определить перечень обязательных документов, которые участник должен внести в состав заявки, не представляется возможным.
Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность членов аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона – наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.30).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частью 8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 
РЕШИЛА:
1.                  Признать жалобу ООО «ЭкоСтрой» обоснованной.
2.                  Выдать предписание № 5-2/89-09 об устранении нарушений действующего законодательства о размещении заказов:
- Отменить протоколы № 1 от 04 мая 2009 г. и № 2 от 06 мая 2009 г., составленных в ходе проведения процедур размещения заказа;
- Провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
- Сообщить о выполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области (с приложением необходимых документов) в срок до 22 мая 2009 г.;
3.                  Решить вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     
 
Председатель комиссии                                           А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                      Н.В. Мерзлякова
                                                                                               О.Н. Циновая
                                                                                               Е.А. Суслова
                                                                            С.В. Проничева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 14:53:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-29 14:53:43 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )