Государственный заказчик
УВД по Вологодской области
160001 г. Вологда, ул. Мира, д. 30
Котировочная комиссия
ООО «ЭлектроСнабСтрой»
160034 г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 95-а, кв. 49
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 19 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» на действия котировочной комиссии – УВД по Вологодской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в присутствии представителей:
- УВД по Вологодской области: Белякова Р.Ю. (по доверенности № 1/4 от 30.12.2008), Новожилова Д.В. (удостоверение ВЛГ № 000025), Кряжева А.В. (удостоверение ВЛГ № 022946);
- ООО «ЭлектроСнабСтрой»: Исаенко А.О. (по доверенности № 7 от 15.05.2009), Казмеренко Т.В. (по доверенности № 1 от 10.01.2009);
- ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы»: Тихомирова И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭлектроСнабСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов), так как вместе с котировочной заявкой не представлена копия заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» установлено на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок законно отклонила участника, у которого отсутствовало заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 19 мая 2009 года.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, Заказчика и специалиста от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 11.11.2008 г. № 623 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области.
Состав комиссии утвержден приказом начальника генерал-майором милиции Горчаковым П.А. от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 13 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 7 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Процедура проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости проводится в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072 продолжительность проведения проверкиэффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости составляет 2 месяца.
Для проведения проверки (экспертизы) в ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» предоставляются следующие документы:
а) заявка о проверке по форме согласно приложению;
б) проектная документация объекта с заданием на проектирование;
в) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
г) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее, чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004;
д) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства и раздел «Основные технико-экономические показатели», содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономические показатели.
Как пояснил специалист-эксперт от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» для проведения проверки дефектная ведомость должна быть утверждена Заказчиком, согласована с подрядчиком, а также оформлена надлежащим образом. Дефектная ведомость (не утвержденная Заказчиком), которая размещается на сайте – на экспертизу не принимается.
Также проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
При проведении процедур путем запроса котировок в котировочной документации содержатся требования, противоречащие действующему законодательству о представлении участником дополнительных документов. В частности участник вместе с котировочной заявкой должен предоставить «копию заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», что противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов. Данная статья носит исчерпывающие требования, предъявляемые к запросу котировок.
Требований о предоставлении «копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» при проведении процедур способом запроса котировок Законом о размещении заказов не установлено. Поэтому установление в извещении о запросе котировок требования о наличии копии заключения является незаконным.
Таким образом, жалоба обоснована.
Вместе с тем, как выяснила Комиссия по контролю за размещением заказов, победителем ООО «Стройтехнология» было представлено заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» от 29 апреля 2009 года.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Стройтехнология» направила дефектную ведомость (утвержденную Заказчиком – УВД по Вологодской области) и все документы необходимые для проведения экспертизы 06 апреля 2009 года, до размещения процедуры запроса котировок на официальном сайте. Сама процедура запроса котировок была объявлена 24 апреля 2009 года, а срок предоставления заявок для участия в запросе котировок был указан до 17 часов 00 минут 06 мая 2009 года. Таким образом, установлен сговор между Заказчиком и участником размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» обоснованной
2. Выдать предписание
3.Передать материалы дела по жалобе ООО «ЭлектроСнабСтрой» в Прокуратуру Вологодской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31 от 07 мая 2009 г.
2. В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
stdClass Object
(
[vid] => 5394
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/94-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5394
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Государственный заказчик
УВД по Вологодской области
160001 г. Вологда, ул. Мира, д. 30
Котировочная комиссия
ООО «ЭлектроСнабСтрой»
160034 г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 95-а, кв. 49
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 19 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» на действия котировочной комиссии – УВД по Вологодской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в присутствии представителей:
- УВД по Вологодской области: Белякова Р.Ю. (по доверенности № 1/4 от 30.12.2008), Новожилова Д.В. (удостоверение ВЛГ № 000025), Кряжева А.В. (удостоверение ВЛГ № 022946);
- ООО «ЭлектроСнабСтрой»: Исаенко А.О. (по доверенности № 7 от 15.05.2009), Казмеренко Т.В. (по доверенности № 1 от 10.01.2009);
- ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы»: Тихомирова И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭлектроСнабСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов), так как вместе с котировочной заявкой не представлена копия заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» установлено на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок законно отклонила участника, у которого отсутствовало заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 19 мая 2009 года.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, Заказчика и специалиста от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 11.11.2008 г. № 623 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области.
Состав комиссии утвержден приказом начальника генерал-майором милиции Горчаковым П.А. от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 13 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 7 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Процедура проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости проводится в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072 продолжительность проведения проверкиэффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости составляет 2 месяца.
Для проведения проверки (экспертизы) в ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» предоставляются следующие документы:
а) заявка о проверке по форме согласно приложению;
б) проектная документация объекта с заданием на проектирование;
в) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
г) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее, чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004;
д) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства и раздел «Основные технико-экономические показатели», содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономические показатели.
Как пояснил специалист-эксперт от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» для проведения проверки дефектная ведомость должна быть утверждена Заказчиком, согласована с подрядчиком, а также оформлена надлежащим образом. Дефектная ведомость (не утвержденная Заказчиком), которая размещается на сайте – на экспертизу не принимается.
Также проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
При проведении процедур путем запроса котировок в котировочной документации содержатся требования, противоречащие действующему законодательству о представлении участником дополнительных документов. В частности участник вместе с котировочной заявкой должен предоставить «копию заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», что противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов. Данная статья носит исчерпывающие требования, предъявляемые к запросу котировок.
Требований о предоставлении «копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» при проведении процедур способом запроса котировок Законом о размещении заказов не установлено. Поэтому установление в извещении о запросе котировок требования о наличии копии заключения является незаконным.
Таким образом, жалоба обоснована.
Вместе с тем, как выяснила Комиссия по контролю за размещением заказов, победителем ООО «Стройтехнология» было представлено заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» от 29 апреля 2009 года.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Стройтехнология» направила дефектную ведомость (утвержденную Заказчиком – УВД по Вологодской области) и все документы необходимые для проведения экспертизы 06 апреля 2009 года, до размещения процедуры запроса котировок на официальном сайте. Сама процедура запроса котировок была объявлена 24 апреля 2009 года, а срок предоставления заявок для участия в запросе котировок был указан до 17 часов 00 минут 06 мая 2009 года. Таким образом, установлен сговор между Заказчиком и участником размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» обоснованной
2. Выдать предписание
3.Передать материалы дела по жалобе ООО «ЭлектроСнабСтрой» в Прокуратуру Вологодской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31 от 07 мая 2009 г.
2. В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Государственный заказчик
УВД по Вологодской области
160001 г. Вологда, ул. Мира, д. 30
Котировочная комиссия
ООО «ЭлектроСнабСтрой»
160034 г. Вологда, ул. Ленинградская, д. 95-а, кв. 49
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 г. г. Вологда
Резолютивная часть объявлена 19 мая 2009 года
Полный текст решения изготовлен 22 мая 2009 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» на действия котировочной комиссии – УВД по Вологодской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в присутствии представителей:
- УВД по Вологодской области: Белякова Р.Ю. (по доверенности № 1/4 от 30.12.2008), Новожилова Д.В. (удостоверение ВЛГ № 000025), Кряжева А.В. (удостоверение ВЛГ № 022946);
- ООО «ЭлектроСнабСтрой»: Исаенко А.О. (по доверенности № 7 от 15.05.2009), Казмеренко Т.В. (по доверенности № 1 от 10.01.2009);
- ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы»: Тихомирова И.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «ЭлектроСнабСтрой» (далее – Заявитель) на действия государственного Заказчика и котировочной комиссии при проведении процедуры запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 Закона о размещении заказов, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п.4 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Государственным заказчиком была проведена процедура запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
Котировочная комиссия согласно протоколу № 31 рассмотрения и оценки котировочных заявок, отклонила котировочную заявку участника по причине не соответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч.3 ст. 47 Закона о размещении заказов), так как вместе с котировочной заявкой не представлена копия заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Заявитель не согласился с решением комиссии об отклонении заявки на участие в запросе котировок и обжаловал его в соответствии с Законом о размещении заказов.
Представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» установлено на основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Котировочная комиссия при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок законно отклонила участника, у которого отсутствовало заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы».
Комиссией по контролю в сфере размещения заказов в целях полного, всестороннего рассмотрения жалобы и изучения обстоятельств дела в соответствии с пунктом 3.31 Регламента в ходе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 19 мая 2009 года.
После перерыва рассмотрение жалобы состоялось в назначенное время.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригинал извещения о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок выслушав заявления и объяснения представителей Заявителя, Заказчика и специалиста от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», пришла к следующему выводу.
Согласно представленным документам извещение о проведении запроса котировок для субъектов малого предпринимательства Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
В соответствии с приказом от 11.11.2008 г. № 623 создана комиссия для осуществления функций по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области.
Состав комиссии утвержден приказом начальника генерал-майором милиции Горчаковым П.А. от 11.11.2008 г. № 623 в количестве 13 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении рассмотрения заявок на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 7 человек. В состав комиссии по размещению заказов включен 1 член комиссии, прошедших повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Таким образом, комиссия легитимна.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Процедура проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости проводится в соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072.
Согласно Постановлению Правительства Вологодской области от 13 августа 2007 года № 1072 продолжительность проведения проверкиэффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости составляет 2 месяца.
Для проведения проверки (экспертизы) в ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» предоставляются следующие документы:
а) заявка о проверке по форме согласно приложению;
б) проектная документация объекта с заданием на проектирование;
в) расчет стоимости изготовления проектной документации на основании документов, рекомендованных Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
г) сметные расчеты, сформированные в двух уровнях цен: базовый в уровне цен 2001 года и текущий, сложившийся ко времени рассмотрения сметной документации, - не позднее, чем за 2 квартала до даты рассмотрения, оформленные в соответствии с МДС 81-35-2004;
д) пояснительная записка, включающая обоснование необходимости строительства и раздел «Основные технико-экономические показатели», содержащий обоснование принятых проектных решений на основании сравнения вариантов и их технико-экономические показатели.
Как пояснил специалист-эксперт от ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» для проведения проверки дефектная ведомость должна быть утверждена Заказчиком, согласована с подрядчиком, а также оформлена надлежащим образом. Дефектная ведомость (не утвержденная Заказчиком), которая размещается на сайте – на экспертизу не принимается.
Также проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
При проведении процедур путем запроса котировок в котировочной документации содержатся требования, противоречащие действующему законодательству о представлении участником дополнительных документов. В частности участник вместе с котировочной заявкой должен предоставить «копию заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы», что противоречит ст. 43 Закона о размещении заказов. Данная статья носит исчерпывающие требования, предъявляемые к запросу котировок.
Требований о предоставлении «копии заключения ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» при проведении процедур способом запроса котировок Законом о размещении заказов не установлено. Поэтому установление в извещении о запросе котировок требования о наличии копии заключения является незаконным.
Таким образом, жалоба обоснована.
Вместе с тем, как выяснила Комиссия по контролю за размещением заказов, победителем ООО «Стройтехнология» было представлено заключение ГУ «Управление государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области по проверке сметы» от 29 апреля 2009 года.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что ООО «Стройтехнология» направила дефектную ведомость (утвержденную Заказчиком – УВД по Вологодской области) и все документы необходимые для проведения экспертизы 06 апреля 2009 года, до размещения процедуры запроса котировок на официальном сайте. Сама процедура запроса котировок была объявлена 24 апреля 2009 года, а срок предоставления заявок для участия в запросе котировок был указан до 17 часов 00 минут 06 мая 2009 года. Таким образом, установлен сговор между Заказчиком и участником размещения заказа.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСнабСтрой» обоснованной
2. Выдать предписание
3.Передать материалы дела по жалобе ООО «ЭлектроСнабСтрой» в Прокуратуру Вологодской области
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
Государственный заказчик:
УВД по Вологодской области
Котировочная комиссия
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/94-09
22 мая 2009 года г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Щепелин В.П. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Мерзлякова Н.В. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Суслова Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, на основании своего решения № 5-2/94-09 от 22.05.2009, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ЭлектроСнабСервис», на неправомерные действия котировочной комиссии, проводившей рассмотрение и оценку котировочных заявок по размещению заказа по текущему ремонту административного здания УВД по Вологодской области в части нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. Отменить решение, зафиксированное в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № 31 от 07 мая 2009 г.
2. В срок до 28 мая 2009 года сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания .
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную отвественность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
В.П. Щепелин
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Н.В. Мерзлякова
|
|
|
О.Н. Циновая
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)