Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская,
д. 19
ООО «ЭКО центр»
117186 г. Москва, ул. Нагорная, д. 4 «А»
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/19-09
20 марта 2009 года г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, проводившей открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» в присутствии представителей департамента здравоохранения Вологодской области: Смирновой О.Н. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/115),Удалова А.П. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/117), Петровой О.В. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/116), Гузиловой Е.П. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/114).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии. Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 17.03.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2009 года.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Представители Заявителя направили ходатайство от 16.03.2009 г. о рассмотрении жалобы без их участия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в конкурсной заявке подтверждения обеспечения контракта.
2. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе информации о месте оказания услуг, а также на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, п. 1 «Общие условия» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке информации о месте проведения процедуры ЭКО.
3. Кроме того, конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, а также п. 4 «Требования к качеству услуг» и п. 6 «Требования к результатам работ» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке сведений о согласии участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
Заявитель не согласился с решением конкурсной комиссии, и обжаловал данное решение в соответствии с представленным ему правом Законом о размещении заказов.
В свою очередь представители Заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п. 21 Инструкции участника размещения заказа, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации. В информационной карте в п. 28 установлено, что до подписания государственного контракта победителем конкурса предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от суммы контракта.
В разделе VI конкурсной документации установлена форма заявки на участие в открытом конкурсе, в которой указано следующее, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму составляющую___процентов от цены контракта, для надлежащего его выполнения». Однако данная фраза полностью отсутствует в заявке Заявителя.
В приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе указано, что участник должен указать место оказания услуг и место отбора пациентов с учетов противопоказаний к ЭКО. Однако ООО «ЭКО центр» в приложении 3 к заявке на участие в конкурсе, являющегося обязательным для заполнения участником не указал ни место оказания услуг, ни место отбора пациентов.
Указание в конкурсной документации требований о предоставлении сведений о согласии на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком и сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки, в случае возникновения осложнений не является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, поскольку ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов указывает, что конкурсная документация может содержать данные требования.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации и оригиналы заявок участников, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, выслушав объяснения представителей Департамента здравоохранения, установила следующее.
Согласно представленным документам, заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
Конкурсная комиссия создана Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.10.2008 г. № 822 (и изменениями от 27.01.2009 г. № 47), в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек. В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе присутствовало 6 человек. Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 марта 2009 г, конкурсная заявка Заявителя отклонена, по следующим основаниям: отсутствует подтверждение предоставления обеспечения контракта, отсутствует информация о месте оказания услуг, нет информации о месте проведения процедуры ЭКО, нет информации о согласии участника на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также отсутствует информация об оказании консультативной помощи лечащим врачам по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
В конкурсной документации в п. 28 Инструкции участникам размещения заказа представленной заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта.
В конкурсной документации, в разделе VI «Форма заявки на участие в открытом конкурсе» присутствует абзац, который указывает на то, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму, составляющую__ процентов от цены контракта, для надлежащего его исполнения».
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов в случае если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Вместе с этим, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Подтверждения обеспечения исполнения контракта в виде приложения документов об обеспечении контракта, на момент рассмотрения заявок Заказчик не требовал, требовалось лишь письменное подтверждение (указанное в разделе VI Форма заявки на участие в открытом конкурсе) того, что в будущем данное обеспечение будет выполнено.
Однако, в заявке ООО «ЭКО центр» данный абзац полностью отсутствовал.
Также, в конкурсной документации в Приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе «Таблица цен на оказываемые услуги» требовалось указание места оказания услуг и места отбора пациентов в учетом противопоказаний к ЭКО. Данная информация в соответствии с установленной Заказчиком формой в заявке участника ООО «ЭКО центр» также отсутствовала.
Утверждение Заявителя о том, что требованиями п. 13 Инструкции участникам размещения заказа и п. 1 «Общие условия» раздела V«Техническое задание» предусмотрено предоставление участником размещения государственного заказа в составе своей заявки предложения о качестве услуг, которые предлагается оказать, не соответствуют действительности. Так как конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя по иному основанию, а именно в заявке Заявителя не указано, что процедура ЭКО будет выполнятся амбулаторно, в условиях малой операционной.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Указание в конкурсной документации требования о предоставлении сведений относительно согласия участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений не нарушает Закон о размещении заказов.
Поскольку согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их опасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. Таким образом отклонение конкурсной комиссией заявки Заявителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Такой запрос заявителем не направлялся.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-центр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
stdClass Object
(
[vid] => 5384
[uid] => 1
[title] => Решение № 5-2/19-09
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5384
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская,
д. 19
ООО «ЭКО центр»
117186 г. Москва, ул. Нагорная, д. 4 «А»
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/19-09
20 марта 2009 года г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, проводившей открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» в присутствии представителей департамента здравоохранения Вологодской области: Смирновой О.Н. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/115),Удалова А.П. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/117), Петровой О.В. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/116), Гузиловой Е.П. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/114).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии. Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 17.03.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2009 года.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Представители Заявителя направили ходатайство от 16.03.2009 г. о рассмотрении жалобы без их участия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в конкурсной заявке подтверждения обеспечения контракта.
2. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе информации о месте оказания услуг, а также на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, п. 1 «Общие условия» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке информации о месте проведения процедуры ЭКО.
3. Кроме того, конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, а также п. 4 «Требования к качеству услуг» и п. 6 «Требования к результатам работ» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке сведений о согласии участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
Заявитель не согласился с решением конкурсной комиссии, и обжаловал данное решение в соответствии с представленным ему правом Законом о размещении заказов.
В свою очередь представители Заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п. 21 Инструкции участника размещения заказа, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации. В информационной карте в п. 28 установлено, что до подписания государственного контракта победителем конкурса предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от суммы контракта.
В разделе VI конкурсной документации установлена форма заявки на участие в открытом конкурсе, в которой указано следующее, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму составляющую___процентов от цены контракта, для надлежащего его выполнения». Однако данная фраза полностью отсутствует в заявке Заявителя.
В приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе указано, что участник должен указать место оказания услуг и место отбора пациентов с учетов противопоказаний к ЭКО. Однако ООО «ЭКО центр» в приложении 3 к заявке на участие в конкурсе, являющегося обязательным для заполнения участником не указал ни место оказания услуг, ни место отбора пациентов.
Указание в конкурсной документации требований о предоставлении сведений о согласии на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком и сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки, в случае возникновения осложнений не является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, поскольку ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов указывает, что конкурсная документация может содержать данные требования.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации и оригиналы заявок участников, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, выслушав объяснения представителей Департамента здравоохранения, установила следующее.
Согласно представленным документам, заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
Конкурсная комиссия создана Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.10.2008 г. № 822 (и изменениями от 27.01.2009 г. № 47), в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек. В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе присутствовало 6 человек. Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 марта 2009 г, конкурсная заявка Заявителя отклонена, по следующим основаниям: отсутствует подтверждение предоставления обеспечения контракта, отсутствует информация о месте оказания услуг, нет информации о месте проведения процедуры ЭКО, нет информации о согласии участника на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также отсутствует информация об оказании консультативной помощи лечащим врачам по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
В конкурсной документации в п. 28 Инструкции участникам размещения заказа представленной заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта.
В конкурсной документации, в разделе VI «Форма заявки на участие в открытом конкурсе» присутствует абзац, который указывает на то, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму, составляющую__ процентов от цены контракта, для надлежащего его исполнения».
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов в случае если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Вместе с этим, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Подтверждения обеспечения исполнения контракта в виде приложения документов об обеспечении контракта, на момент рассмотрения заявок Заказчик не требовал, требовалось лишь письменное подтверждение (указанное в разделе VI Форма заявки на участие в открытом конкурсе) того, что в будущем данное обеспечение будет выполнено.
Однако, в заявке ООО «ЭКО центр» данный абзац полностью отсутствовал.
Также, в конкурсной документации в Приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе «Таблица цен на оказываемые услуги» требовалось указание места оказания услуг и места отбора пациентов в учетом противопоказаний к ЭКО. Данная информация в соответствии с установленной Заказчиком формой в заявке участника ООО «ЭКО центр» также отсутствовала.
Утверждение Заявителя о том, что требованиями п. 13 Инструкции участникам размещения заказа и п. 1 «Общие условия» раздела V«Техническое задание» предусмотрено предоставление участником размещения государственного заказа в составе своей заявки предложения о качестве услуг, которые предлагается оказать, не соответствуют действительности. Так как конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя по иному основанию, а именно в заявке Заявителя не указано, что процедура ЭКО будет выполнятся амбулаторно, в условиях малой операционной.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Указание в конкурсной документации требования о предоставлении сведений относительно согласия участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений не нарушает Закон о размещении заказов.
Поскольку согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их опасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. Таким образом отклонение конкурсной комиссией заявки Заявителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Такой запрос заявителем не направлялся.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-центр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Государственный заказчик:
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская,
д. 19
ООО «ЭКО центр»
117186 г. Москва, ул. Нагорная, д. 4 «А»
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/19-09
20 марта 2009 года г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Хитрина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Суслова Е.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок,
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, проводившей открытый конкурс по размещению заказа на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» в присутствии представителей департамента здравоохранения Вологодской области: Смирновой О.Н. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/115),Удалова А.П. (по доверенности от 17.03.2009 г. № 19-7-5/117), Петровой О.В. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/116), Гузиловой Е.П. (по доверенности от 17.03.2009 года № 19-7-5/114).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба ООО «ЭКО-центр» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии. Согласно ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) конкурсной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Резолютивная часть решения вынесена 17.03.2009 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.03.2009 года.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и п. 5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение не явился. Представители Заявителя направили ходатайство от 16.03.2009 г. о рассмотрении жалобы без их участия.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.
Государственным заказчиком был проведен открытый конкурс на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
1. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в конкурсной заявке подтверждения обеспечения контракта.
2. Конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 Инструкции участника размещения заказа, в виду отсутствия в приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе информации о месте оказания услуг, а также на несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, п. 1 «Общие условия» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке информации о месте проведения процедуры ЭКО.
3. Кроме того, конкурсная комиссия указала на несоответствие заявки, на участие в конкурсе требованиям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 13 Инструкции участника размещения заказа, а также п. 4 «Требования к качеству услуг» и п. 6 «Требования к результатам работ» раздела V «Техническое задание», в виду отсутствия в конкурсной заявке сведений о согласии участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
Заявитель не согласился с решением конкурсной комиссии, и обжаловал данное решение в соответствии с представленным ему правом Законом о размещении заказов.
В свою очередь представители Заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п. 21 Инструкции участника размещения заказа, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным заказчиком в конкурсной документации. В информационной карте в п. 28 установлено, что до подписания государственного контракта победителем конкурса предоставляется обеспечение исполнения контракта в размере 10 % от суммы контракта.
В разделе VI конкурсной документации установлена форма заявки на участие в открытом конкурсе, в которой указано следующее, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму составляющую___процентов от цены контракта, для надлежащего его выполнения». Однако данная фраза полностью отсутствует в заявке Заявителя.
В приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе указано, что участник должен указать место оказания услуг и место отбора пациентов с учетов противопоказаний к ЭКО. Однако ООО «ЭКО центр» в приложении 3 к заявке на участие в конкурсе, являющегося обязательным для заполнения участником не указал ни место оказания услуг, ни место отбора пациентов.
Указание в конкурсной документации требований о предоставлении сведений о согласии на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком и сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки, в случае возникновения осложнений не является нарушением ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов, поскольку ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов указывает, что конкурсная документация может содержать данные требования.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы конкурсной документации и оригиналы заявок участников, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, выслушав объяснения представителей Департамента здравоохранения, установила следующее.
Согласно представленным документам, заказчик разместил извещение о проведении открытого конкурса на официальном сайте и печатном издании в установленные сроки.
Конкурсная комиссия создана Приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.10.2008 г. № 822 (и изменениями от 27.01.2009 г. № 47), в количестве 7 человек. В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем 5 человек. В соответствии с ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО – 2009/1» на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе присутствовало 6 человек. Таким образом, конкурсная комиссия легитимна.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 марта 2009 г, конкурсная заявка Заявителя отклонена, по следующим основаниям: отсутствует подтверждение предоставления обеспечения контракта, отсутствует информация о месте оказания услуг, нет информации о месте проведения процедуры ЭКО, нет информации о согласии участника на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также отсутствует информация об оказании консультативной помощи лечащим врачам по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений.
В конкурсной документации в п. 28 Инструкции участникам размещения заказа представленной заказчиком установлено требование обеспечения исполнения государственного контракта.
В конкурсной документации, в разделе VI «Форма заявки на участие в открытом конкурсе» присутствует абзац, который указывает на то, что «в случае принятия нашей заявки на участие в открытом конкурсе на право заключить государственный контракт нами будет предоставлено обеспечение контракта на сумму, составляющую__ процентов от цены контракта, для надлежащего его исполнения».
В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона о размещении заказов в случае если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Вместе с этим, в соответствии с ч. 3 ст. 29 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
Подтверждения обеспечения исполнения контракта в виде приложения документов об обеспечении контракта, на момент рассмотрения заявок Заказчик не требовал, требовалось лишь письменное подтверждение (указанное в разделе VI Форма заявки на участие в открытом конкурсе) того, что в будущем данное обеспечение будет выполнено.
Однако, в заявке ООО «ЭКО центр» данный абзац полностью отсутствовал.
Также, в конкурсной документации в Приложении 3 к заявке на участие в открытом конкурсе «Таблица цен на оказываемые услуги» требовалось указание места оказания услуг и места отбора пациентов в учетом противопоказаний к ЭКО. Данная информация в соответствии с установленной Заказчиком формой в заявке участника ООО «ЭКО центр» также отсутствовала.
Утверждение Заявителя о том, что требованиями п. 13 Инструкции участникам размещения заказа и п. 1 «Общие условия» раздела V«Техническое задание» предусмотрено предоставление участником размещения государственного заказа в составе своей заявки предложения о качестве услуг, которые предлагается оказать, не соответствуют действительности. Так как конкурсная комиссия отклонила заявку Заявителя по иному основанию, а именно в заявке Заявителя не указано, что процедура ЭКО будет выполнятся амбулаторно, в условиях малой операционной.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Указание в конкурсной документации требования о предоставлении сведений относительно согласия участника размещения заказа на проведение инспекции комиссией, созданной заказчиком, а также сведений об оказании консультативной помощи лечащим врачом по месту жительства пациентки в случае возникновения осложнений не нарушает Закон о размещении заказов.
Поскольку согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их опасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели. Таким образом отклонение конкурсной комиссией заявки Заявителя на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов правомерно.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Такой запрос заявителем не направлялся.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов признала жалобу необоснованной.
Кроме того, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого конкурса на оказание услуг экстракорпорального оплодотворения для бездетных семей «ЭКО-2009/1».
В результате проведенной внеплановой проверки нарушений законодательства в сфере размещения заказов не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ЭКО-центр» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
А.И. Сазонов
|
|
|
|
Члены комиссии:
|
|
С.В. Осипов
|
|
|
Л.Н. Хитрина
|
|
|
Е.А. Суслова
С.В. Проничева
|
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-10 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)