Решение 5-2/5-09

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 20 марта 2009, 03:00

ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46

 «_11__»_февраля__2009г.№_____
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/5-09
 
11 февраля 2009 года                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Бурцева С.М.  на действия государственного заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» при проведении открытого аукциона по поставке запасных частей для транспортных средств органов внутренних дел Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба  ИП Бурцева С.М. о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения объявлена 6 февраля 2009г. Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009г.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что ИП Бурцеву С.М. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2, по лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. В частности, заявки представлены на два лота, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей представлена в одном экземпляре.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к выводу, что жалоба Заявителя обоснована.
Согласно п.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст.58 Закона о размещении заказов.
            Из материалов дела следует, что предметом данного аукциона является поставка запасных частей для транспортных средств ОВД Вологодской области. Предмет аукциона разделен на 6 лотов. Заказчиком является ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» (юридический адрес: г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27). 
            Приказом УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г. утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области. На заседании комиссии по рассмотрению аукционных заявок присутствовало более 50% утвержденного состава членов комиссии, т.о. комиссия легитимна.
            Процедура рассмотрения заявок проведена 21.01.2009г., результаты зафиксированы в протоколе № 3 рассмотрения заявок. Пункт 4 протокола устанавливает, что Комиссией принято решение отказать ИП Бурцеву С.М. в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 и лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, ч. 2 п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 гл. 2 информационной карты аукционной документации. Заявки представлены на 2 лота, выписка из ЕГРИП представлена в одном экземпляре.
            П. 8 гл. 2 Информационной карты именуется как «правомочность участников размещения заказа». Имеет следующее содержание: в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель. Содержание данного положения аукционной документации не имеет отношения к оформлению заявки, не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что в указанном протоколе допущена неточность. Требования по составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе  закреплены в подпункте 8 пункта 9 главы 2 Информационной карты.
            Вместе с тем, Комиссией установлено, что п. 4.1.2 раздела 4.1. «Оформление, подписание и вид подачи заявки» части 4 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» аукционной документации закрепляет, что «в случае подачи заявок на участие в аукционе по нескольким лотам одним участником, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». В комплект общих документов в соответствии с п. 3.2.1. раздела 3.2. «Требования к документам, входящим в состав заявки» части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» входит выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом, аукционная документация допускает, что выписка из ЕГРИП или ее нотариально заверенная копия может быть представлена в одном экземпляре, вне зависимости от количества заявок, поданных участником на разные лоты. Комиссией установлено, что ИП Бурцев С.М. направил заявки на лот № 2 и лот № 3. Оформил заявки в соответствии с требованием п. 4.1.2 аукционной документации, приложил копию выписки из ЕГРИП в одном экземпляре. Аукционная комиссия отказала данному участнику в допуске к открытому аукциону.
   В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи с тем, что данный участник оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе не правомерен. Жалоба участника на действия аукционной комиссии обоснована.
Вместе с тем, Комиссией проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на основании ст. 17 Закона о размещении заказов. В рамках внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации допущены нарушения действующего законодательства. В частности, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает перечень документов, которые должна содержать аукционная заявка. Часть 5 указанной статьи определяет, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Соответственно, заявка, должна содержать весь перечень указанных в законе документов и информации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
 Заказчик в п. 4.1.2 аукционной документации определяет иной порядок подачи заявки на участие в аукционе, устанавливая, что «все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». Данный порядок подачи и формирования заявок противоречит ст. 35 закона о размещении заказов.
     В связи с чем, на основании ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области.
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Бурцева С.М. обоснованной.
 2. Выдать заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина


 

 
ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46
 

  «_11__»_февраля__2009г.№_______
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/5-09
 
 
11 февраля 2009 года                                                                                                                                   г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
 
на основании своего решения от 11.02.2009г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Бурцев С.М. на действия аукционной комиссии заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты рассмотрения заявок по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 21.01.2009г. в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ИП Бурцева С.М.
2.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты открытого аукциона по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 23.01.2009г.
3.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» внести изменения в аукционную документацию: привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством в части определения порядка подачи аукционных заявок.
4.                  В срок до 21.02.2009 года представить в УФАС по Вологодской области       доказательства исполнения предписания.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина
stdClass Object ( [vid] => 5382 [uid] => 1 [title] => Решение 5-2/5-09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5382 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46

 «_11__»_февраля__2009г.№_____
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/5-09
 
11 февраля 2009 года                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Бурцева С.М.  на действия государственного заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» при проведении открытого аукциона по поставке запасных частей для транспортных средств органов внутренних дел Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба  ИП Бурцева С.М. о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения объявлена 6 февраля 2009г. Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009г.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что ИП Бурцеву С.М. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2, по лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. В частности, заявки представлены на два лота, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей представлена в одном экземпляре.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к выводу, что жалоба Заявителя обоснована.
Согласно п.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст.58 Закона о размещении заказов.
            Из материалов дела следует, что предметом данного аукциона является поставка запасных частей для транспортных средств ОВД Вологодской области. Предмет аукциона разделен на 6 лотов. Заказчиком является ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» (юридический адрес: г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27). 
            Приказом УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г. утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области. На заседании комиссии по рассмотрению аукционных заявок присутствовало более 50% утвержденного состава членов комиссии, т.о. комиссия легитимна.
            Процедура рассмотрения заявок проведена 21.01.2009г., результаты зафиксированы в протоколе № 3 рассмотрения заявок. Пункт 4 протокола устанавливает, что Комиссией принято решение отказать ИП Бурцеву С.М. в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 и лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, ч. 2 п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 гл. 2 информационной карты аукционной документации. Заявки представлены на 2 лота, выписка из ЕГРИП представлена в одном экземпляре.
            П. 8 гл. 2 Информационной карты именуется как «правомочность участников размещения заказа». Имеет следующее содержание: в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель. Содержание данного положения аукционной документации не имеет отношения к оформлению заявки, не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что в указанном протоколе допущена неточность. Требования по составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе  закреплены в подпункте 8 пункта 9 главы 2 Информационной карты.
            Вместе с тем, Комиссией установлено, что п. 4.1.2 раздела 4.1. «Оформление, подписание и вид подачи заявки» части 4 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» аукционной документации закрепляет, что «в случае подачи заявок на участие в аукционе по нескольким лотам одним участником, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». В комплект общих документов в соответствии с п. 3.2.1. раздела 3.2. «Требования к документам, входящим в состав заявки» части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» входит выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом, аукционная документация допускает, что выписка из ЕГРИП или ее нотариально заверенная копия может быть представлена в одном экземпляре, вне зависимости от количества заявок, поданных участником на разные лоты. Комиссией установлено, что ИП Бурцев С.М. направил заявки на лот № 2 и лот № 3. Оформил заявки в соответствии с требованием п. 4.1.2 аукционной документации, приложил копию выписки из ЕГРИП в одном экземпляре. Аукционная комиссия отказала данному участнику в допуске к открытому аукциону.
   В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи с тем, что данный участник оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе не правомерен. Жалоба участника на действия аукционной комиссии обоснована.
Вместе с тем, Комиссией проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на основании ст. 17 Закона о размещении заказов. В рамках внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации допущены нарушения действующего законодательства. В частности, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает перечень документов, которые должна содержать аукционная заявка. Часть 5 указанной статьи определяет, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Соответственно, заявка, должна содержать весь перечень указанных в законе документов и информации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
 Заказчик в п. 4.1.2 аукционной документации определяет иной порядок подачи заявки на участие в аукционе, устанавливая, что «все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». Данный порядок подачи и формирования заявок противоречит ст. 35 закона о размещении заказов.
     В связи с чем, на основании ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области.
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Бурцева С.М. обоснованной.
 2. Выдать заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина


 

 
ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46
 

  «_11__»_февраля__2009г.№_______
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/5-09
 
 
11 февраля 2009 года                                                                                                                                   г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
 
на основании своего решения от 11.02.2009г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Бурцев С.М. на действия аукционной комиссии заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты рассмотрения заявок по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 21.01.2009г. в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ИП Бурцева С.М.
2.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты открытого аукциона по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 23.01.2009г.
3.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» внести изменения в аукционную документацию: привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством в части определения порядка подачи аукционных заявок.
4.                  В срок до 21.02.2009 года представить в УФАС по Вологодской области       доказательства исполнения предписания.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46
 «_11__»_февраля__2009г.№_____
 
РЕШЕНИЕ № 5-2/5-09
 
11 февраля 2009 года                                                                                       г. Вологда
 
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
рассмотрев жалобу ИП Бурцева С.М.  на действия государственного заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» при проведении открытого аукциона по поставке запасных частей для транспортных средств органов внутренних дел Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС России по Вологодской области (далее – Вологодское УФАС) поступила жалоба  ИП Бурцева С.М. о нарушении аукционной комиссией государственного заказчика Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Резолютивная часть решения объявлена 6 февраля 2009г. Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2009г.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе.
Представитель заказчика пояснил, что ИП Бурцеву С.М. отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2, по лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе. В частности, заявки представлены на два лота, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей представлена в одном экземпляре.  
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, пришла к выводу, что жалоба Заявителя обоснована.
Согласно п.2 ст.57 Закона о размещении заказов обжалование действий Заказчика допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст.58 Закона о размещении заказов.
            Из материалов дела следует, что предметом данного аукциона является поставка запасных частей для транспортных средств ОВД Вологодской области. Предмет аукциона разделен на 6 лотов. Заказчиком является ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» (юридический адрес: г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27). 
            Приказом УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г. утвержден состав комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд УВД по Вологодской области. На заседании комиссии по рассмотрению аукционных заявок присутствовало более 50% утвержденного состава членов комиссии, т.о. комиссия легитимна.
            Процедура рассмотрения заявок проведена 21.01.2009г., результаты зафиксированы в протоколе № 3 рассмотрения заявок. Пункт 4 протокола устанавливает, что Комиссией принято решение отказать ИП Бурцеву С.М. в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 и лоту № 3, т.к. аукционные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе, ч. 2 п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, п. 8 гл. 2 информационной карты аукционной документации. Заявки представлены на 2 лота, выписка из ЕГРИП представлена в одном экземпляре.
            П. 8 гл. 2 Информационной карты именуется как «правомочность участников размещения заказа». Имеет следующее содержание: в аукционе могут принимать участие юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе, индивидуальный предприниматель. Содержание данного положения аукционной документации не имеет отношения к оформлению заявки, не может быть основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. В связи с чем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов приходит к выводу о том, что в указанном протоколе допущена неточность. Требования по составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе  закреплены в подпункте 8 пункта 9 главы 2 Информационной карты.
            Вместе с тем, Комиссией установлено, что п. 4.1.2 раздела 4.1. «Оформление, подписание и вид подачи заявки» части 4 «Порядок подачи заявки на участие в аукционе» аукционной документации закрепляет, что «в случае подачи заявок на участие в аукционе по нескольким лотам одним участником, такие заявки подаются в следующем порядке. Все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». В комплект общих документов в соответствии с п. 3.2.1. раздела 3.2. «Требования к документам, входящим в состав заявки» части 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» входит выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Таким образом, аукционная документация допускает, что выписка из ЕГРИП или ее нотариально заверенная копия может быть представлена в одном экземпляре, вне зависимости от количества заявок, поданных участником на разные лоты. Комиссией установлено, что ИП Бурцев С.М. направил заявки на лот № 2 и лот № 3. Оформил заявки в соответствии с требованием п. 4.1.2 аукционной документации, приложил копию выписки из ЕГРИП в одном экземпляре. Аукционная комиссия отказала данному участнику в допуске к открытому аукциону.
   В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В связи с тем, что данный участник оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации, Комиссия приходит к выводу, что отказ в допуске к участию в аукционе не правомерен. Жалоба участника на действия аукционной комиссии обоснована.
Вместе с тем, Комиссией проведена внеплановая проверка деятельности заказчика на основании ст. 17 Закона о размещении заказов. В рамках внеплановой проверки установлено, что в аукционной документации допущены нарушения действующего законодательства. В частности, часть 2 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает перечень документов, которые должна содержать аукционная заявка. Часть 5 указанной статьи определяет, что участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Соответственно, заявка, должна содержать весь перечень указанных в законе документов и информации. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
 Заказчик в п. 4.1.2 аукционной документации определяет иной порядок подачи заявки на участие в аукционе, устанавливая, что «все заявки на участие в аукционе по нескольким лотам подаются Участником в одном конверте. В нем содержатся: один комплект общих для всех заявок документов и отдельные конверты с документами, специфичными для каждого лота». Данный порядок подачи и формирования заявок противоречит ст. 35 закона о размещении заказов.
     В связи с чем, на основании ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления ФАС по Вологодской области.
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ИП Бурцева С.М. обоснованной.
 2. Выдать заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина



 

 
ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области»
160017
г. Вологда, Говоровский проезд, д. 27
 
ИП Бурцев С.М.
162 600
г. Череповец, ул. Беляева, 26-46
 
  «_11__»_февраля__2009г.№_______
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ № 5-2/5-09
 
 
11 февраля 2009 года                                                                                                                                   г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- руководитель Управления А.И. Сазонов – председатель Комиссии;
-   начальник отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Осипов С.В. – член Комисии;
- старший государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Мерзлякова Н.В. – член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Циновая О.Н. –  член Комиссии;
- государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления ФАС по Вологодской области Хитрина Л.Н. – член Комиссии;
 
на основании своего решения от 11.02.2009г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ИП Бурцев С.М. на действия аукционной комиссии заказчика ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области», в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты рассмотрения заявок по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 21.01.2009г. в части отказа в допуске к участию в аукционе заявки ИП Бурцева С.М.
2.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» в лице аукционной комиссии, утвержденной на основании Приказа УВД по Вологодской области № 623 от 11.11.2008г.,  отменить результаты открытого аукциона по лоту № 2 и лоту № 3, зафиксированные в протоколе № 3 от 23.01.2009г.
3.                  Государственному заказчику - ГУ «Автохозяйство УВД по Вологодской области» внести изменения в аукционную документацию: привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством в части определения порядка подачи аукционных заявок.
4.                  В срок до 21.02.2009 года представить в УФАС по Вологодской области       доказательства исполнения предписания.  
 
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 
Председатель комиссии                                                                  А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                              С.В. Осипов
                                                                                                              Н.В. Мерзлякова
                                                                                                              О.Н. Циновая
                                                                       Л.Н. Хитрина
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )