Решение № 3-6/55/08 №3-6/55-1/08

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 3 декабря 2008, 03:00

 

 

Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Эталон-Трейдинг»
143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д.7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-6/55/08
№3-6/55-1/08
 
23 сентября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2008 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководителя Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» (№67-09/2008 и №68-09/2008) на действия аукционной комиссии Департамент здравоохранения Вологодской области
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Ашировой Г.Ю (по доверенности №19-1-9/1797 от 23.09.2008 г.), Петровой О.В. (по доверенности №19-1-9/1795 от 23.-9.2008 г.), Усовой Л.Л. (по доверенности №19-1-9/1794 от 23.09.2008 г.), Ежова А.Б. (по доверенности №19-1-9/1796 от 23.09.2008 г.).
-ООО «Эталон-Трейдинг»: Дьячковой С.С.(по доверенности №б/н от 02.09.2008 г.);
- Росздравнадзор (эксперт): Юрченко С.В.(по удостоверению №12 от 24.06.2008 г.).
 
УСТАНОВИЛА:
        В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эталон-Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3,13,15,16, и на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
       Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» и на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5».
      Государственным заказчиком выступал департамент здравоохранения Вологодской области.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Заявка ООО «Эталон-Трейдинг» была отклонена от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3, 13, 15, 16, а также от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37  по следующему основанию:
 
- заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (несоответствие наименованию лота (п.11 документации)).
       Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригинал заявки Заявителя и победителей, протоколы рассмотрения заявок и протоколы аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу, что жалоба заявителя является частично обоснованной     
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
       Нарушений сроков размещения документов в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
        Размещение заказа путем проведения аукционов утвержденных приказами начальника департамента здравоохранения Вологодской области от 07.08.2008 года №586 «О закупке лекарственных средств по программе ДЛО в четвертом квартале 2008 года» и от 14.08.2008 года №606 «О закупке лекарственных средств по ОЦП «Льготные лекарства» в четвертом квартале», что соответствует Закону о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона».
        Этими же приказами утвержден состав аукционной комиссии в количестве 9 человек.
     В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек.
       Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
       Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2008 г. и от 19 сентября 2008 г. аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименованию лота, которые указаны в документации об аукционе.
       В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.
       Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
 
 
 
 
     По спецификации аукциона «ДЛО 2008-5»  следовало поставить:    
        
- по лоту №3:Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент   
- по лоту №15: Касодекс таблетки покрытые оболочкой 150 мг №28 или эквивалент
- по лоту №16:Касодекс таблетки покрытые оболочкой 50 мг №28 или эквивалент
 
       По спецификации аукциона «ЛЕК 2008-5» следовало поставить:
- по лоту №1: Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент
- по лоту № 37: Элоксатин порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флаконы) №1 или эквивалент
       В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи. Часть 3 ст. 34 Закона о размещении заказов является бланкетной нормой и отсылает к ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая обязывает Заказчика в документации об аукционе указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Таким образом, департамент здравоохранения Вологодской области в утвержденной документации об аукционе по лотам №№ 3, 15, 16 (ДЛО 2008-5) и лотам №№ 1, 37 (ЛЕК 2008-5), не указав технические характеристики товара, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
       Комиссией также установлено следующее. В аукционных документациях следовало поставить: 
- по лоту № 13 (ДЛО 2008-5) и лоту №9 (ЛЕК 2008-5) «Зомета порошок для приготовления раствора для инъекций (флаконы) 4 мг/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы 5 мг) №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Резорба пор. д/приг. р-ра д/инф. 4 мг фл. №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
Также в аукционной документации (в спецификации аукциона ЛЕК 2008-5) следовало поставить:
- по лоту № 10 «Калумид таблетки покрытые оболочкой 50 мг №30 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Билумид таб. покрытые оболочкой 50 мг №28», который не является эквивалентом, так как количество таблеток в упаковке не достаточно на 1 месяц.
- по лоту № 27 «Таксотер концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) 2 мг/в комплекте с растворителем (флаконы) 7,33 мл №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Таутакс концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
      
 
 
      По лотам №№1, 37 («ЛЕК 2008-5») и №№3,15,16 («ДЛО 2008-5») жалобу признать обоснованной, по лотам №№9,10,27 («ЛЕК 2008-5») и №13 («ДЛО 2008-5») - необоснованной
      Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
       В результате данной проверки установлено нарушение со стороны Заказчика.
       В силу ч. 5 ст. 55 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       Данное положение продублировано в аукционной документации в п.4. Одна заявка на участие в аукционе от каждого участника.
      Каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
       Разработанная государственным заказчиком форма коммерческого предложения участника, объединяющая лоты в одно целое и утверждения государственным заказчиком привела к нарушению вышеуказанного положения. В результате все поданные участниками размещения заказа заявки не соответствуют действующему законодательству и аукционной документации, но были допущены к участию в аукционе.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
  1. Признатьжалобы ООО «Эталон_Трейдинг» обоснованной частично.
  2. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика (департамент здравоохранения Вологодской области) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        Л.Н. Баруздина
                                                                                                       О.Н. Циновая
                                                                                                       Е.А. Демичева
                                                                                                       С.В. Проничева
stdClass Object ( [vid] => 5378 [uid] => 1 [title] => Решение № 3-6/55/08 №3-6/55-1/08 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Эталон-Трейдинг»
143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д.7

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-6/55/08
№3-6/55-1/08
 
23 сентября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2008 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководителя Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» (№67-09/2008 и №68-09/2008) на действия аукционной комиссии Департамент здравоохранения Вологодской области
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Ашировой Г.Ю (по доверенности №19-1-9/1797 от 23.09.2008 г.), Петровой О.В. (по доверенности №19-1-9/1795 от 23.-9.2008 г.), Усовой Л.Л. (по доверенности №19-1-9/1794 от 23.09.2008 г.), Ежова А.Б. (по доверенности №19-1-9/1796 от 23.09.2008 г.).
-ООО «Эталон-Трейдинг»: Дьячковой С.С.(по доверенности №б/н от 02.09.2008 г.);
- Росздравнадзор (эксперт): Юрченко С.В.(по удостоверению №12 от 24.06.2008 г.).
 
УСТАНОВИЛА:
        В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эталон-Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3,13,15,16, и на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
       Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» и на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5».
      Государственным заказчиком выступал департамент здравоохранения Вологодской области.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Заявка ООО «Эталон-Трейдинг» была отклонена от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3, 13, 15, 16, а также от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37  по следующему основанию:
 
- заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (несоответствие наименованию лота (п.11 документации)).
       Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригинал заявки Заявителя и победителей, протоколы рассмотрения заявок и протоколы аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу, что жалоба заявителя является частично обоснованной     
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
       Нарушений сроков размещения документов в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
        Размещение заказа путем проведения аукционов утвержденных приказами начальника департамента здравоохранения Вологодской области от 07.08.2008 года №586 «О закупке лекарственных средств по программе ДЛО в четвертом квартале 2008 года» и от 14.08.2008 года №606 «О закупке лекарственных средств по ОЦП «Льготные лекарства» в четвертом квартале», что соответствует Закону о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона».
        Этими же приказами утвержден состав аукционной комиссии в количестве 9 человек.
     В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек.
       Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
       Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2008 г. и от 19 сентября 2008 г. аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименованию лота, которые указаны в документации об аукционе.
       В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.
       Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
 
 
 
 
     По спецификации аукциона «ДЛО 2008-5»  следовало поставить:    
        
- по лоту №3:Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент   
- по лоту №15: Касодекс таблетки покрытые оболочкой 150 мг №28 или эквивалент
- по лоту №16:Касодекс таблетки покрытые оболочкой 50 мг №28 или эквивалент
 
       По спецификации аукциона «ЛЕК 2008-5» следовало поставить:
- по лоту №1: Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент
- по лоту № 37: Элоксатин порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флаконы) №1 или эквивалент
       В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи. Часть 3 ст. 34 Закона о размещении заказов является бланкетной нормой и отсылает к ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая обязывает Заказчика в документации об аукционе указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Таким образом, департамент здравоохранения Вологодской области в утвержденной документации об аукционе по лотам №№ 3, 15, 16 (ДЛО 2008-5) и лотам №№ 1, 37 (ЛЕК 2008-5), не указав технические характеристики товара, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
       Комиссией также установлено следующее. В аукционных документациях следовало поставить: 
- по лоту № 13 (ДЛО 2008-5) и лоту №9 (ЛЕК 2008-5) «Зомета порошок для приготовления раствора для инъекций (флаконы) 4 мг/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы 5 мг) №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Резорба пор. д/приг. р-ра д/инф. 4 мг фл. №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
Также в аукционной документации (в спецификации аукциона ЛЕК 2008-5) следовало поставить:
- по лоту № 10 «Калумид таблетки покрытые оболочкой 50 мг №30 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Билумид таб. покрытые оболочкой 50 мг №28», который не является эквивалентом, так как количество таблеток в упаковке не достаточно на 1 месяц.
- по лоту № 27 «Таксотер концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) 2 мг/в комплекте с растворителем (флаконы) 7,33 мл №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Таутакс концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
      
 
 
      По лотам №№1, 37 («ЛЕК 2008-5») и №№3,15,16 («ДЛО 2008-5») жалобу признать обоснованной, по лотам №№9,10,27 («ЛЕК 2008-5») и №13 («ДЛО 2008-5») - необоснованной
      Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
       В результате данной проверки установлено нарушение со стороны Заказчика.
       В силу ч. 5 ст. 55 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       Данное положение продублировано в аукционной документации в п.4. Одна заявка на участие в аукционе от каждого участника.
      Каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
       Разработанная государственным заказчиком форма коммерческого предложения участника, объединяющая лоты в одно целое и утверждения государственным заказчиком привела к нарушению вышеуказанного положения. В результате все поданные участниками размещения заказа заявки не соответствуют действующему законодательству и аукционной документации, но были допущены к участию в аукционе.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
  1. Признатьжалобы ООО «Эталон_Трейдинг» обоснованной частично.
  2. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика (департамент здравоохранения Вологодской области) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        Л.Н. Баруздина
                                                                                                       О.Н. Циновая
                                                                                                       Е.А. Демичева
                                                                                                       С.В. Проничева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Государственный заказчик
Департамент здравоохранения Вологодской области
160000 г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19
 
Аукционная комиссия
 
ООО «Эталон-Трейдинг»
143960, Московская обл., г. Реутов, ул. Фабричная, д.7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 3-6/55/08
№3-6/55-1/08
 
23 сентября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Резолютивная часть решения вынесена 23.09.2008 года
В полном объеме решение изготовлено 26.09.2008 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. – председатель комиссии, руководителя Управления;
Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок,
Циновая О.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Демичева Е.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Проничева С.В. – член комиссии, специалист 1 категории отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобы ООО «Эталон-Трейдинг» (№67-09/2008 и №68-09/2008) на действия аукционной комиссии Департамент здравоохранения Вологодской области
в присутствии представителей:
- Департамента здравоохранения Вологодской области: Ашировой Г.Ю (по доверенности №19-1-9/1797 от 23.09.2008 г.), Петровой О.В. (по доверенности №19-1-9/1795 от 23.-9.2008 г.), Усовой Л.Л. (по доверенности №19-1-9/1794 от 23.09.2008 г.), Ежова А.Б. (по доверенности №19-1-9/1796 от 23.09.2008 г.).
-ООО «Эталон-Трейдинг»: Дьячковой С.С.(по доверенности №б/н от 02.09.2008 г.);
- Росздравнадзор (эксперт): Юрченко С.В.(по удостоверению №12 от 24.06.2008 г.).
 
УСТАНОВИЛА:
        В управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Эталон-Трейдинг» на действия аукционной комиссии при проведении Департаментом здравоохранения Вологодской области открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3,13,15,16, и на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37 противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).
       Согласно ч.2 ст. 57 Закона о размещении заказов, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона – со дня подписания соответствующего протокола. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
        Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ч.5 ст. 57 Закона о размещении заказов.
       Государственным заказчиком был проведен открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» и на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5».
      Государственным заказчиком выступал департамент здравоохранения Вологодской области.
       По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем.
       Заявка ООО «Эталон-Трейдинг» была отклонена от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ДЛО 2008-5» по лотам 3, 13, 15, 16, а также от участия в аукционе на закупку лекарственных средств «ЛЕК 2008-5» по лотам 1,9,10,27,37  по следующему основанию:
 
- заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе (несоответствие наименованию лота (п.11 документации)).
       Заявитель не согласился с решением аукционной комиссии и обжаловал данное решение в соответствии с предоставленным ему правом Законом о размещении заказов.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев представленные материалы, оригиналы аукционной документации и оригинал заявки Заявителя и победителей, протоколы рассмотрения заявок и протоколы аукциона, выслушав заявления и объяснения представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу, что жалоба заявителя является частично обоснованной     
       Согласно представленным документам извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию Заказчик разместил на официальном сайте в установленные сроки.
       Нарушений сроков размещения документов в соответствии с Законом о размещении заказов, Комиссией по контролю в сфере размещения заказов не установлено.
        Размещение заказа путем проведения аукционов утвержденных приказами начальника департамента здравоохранения Вологодской области от 07.08.2008 года №586 «О закупке лекарственных средств по программе ДЛО в четвертом квартале 2008 года» и от 14.08.2008 года №606 «О закупке лекарственных средств по ОЦП «Льготные лекарства» в четвертом квартале», что соответствует Закону о размещении заказов и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 года №236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона».
        Этими же приказами утвержден состав аукционной комиссии в количестве 9 человек.
     В соответствии со ст. 7 Закона о размещении заказов число членов должно быть не менее чем пять человек. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6-8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. При проведении открытого аукциона на заседании комиссии по рассмотрению заявок присутствовало 6 человек.
       Таким образом, аукционная комиссия легитимна.
       Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10 сентября 2008 г. и от 19 сентября 2008 г. аукционная заявка Заявителя отклонена, то есть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия наименованию лота, которые указаны в документации об аукционе.
       В силу статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации или документации об аукционе.
       Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
 
 
 
 
     По спецификации аукциона «ДЛО 2008-5»  следовало поставить:    
        
- по лоту №3:Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент   
- по лоту №15: Касодекс таблетки покрытые оболочкой 150 мг №28 или эквивалент
- по лоту №16:Касодекс таблетки покрытые оболочкой 50 мг №28 или эквивалент
 
       По спецификации аукциона «ЛЕК 2008-5» следовало поставить:
- по лоту №1: Аримидекс таблетки покрытые оболочкой 1 мг №28 или эквивалент
- по лоту № 37: Элоксатин порошок для приготовления раствора для инфузий 50 мг (флаконы) №1 или эквивалент
       В соответствии с ч.3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 данной статьи. Часть 3 ст. 34 Закона о размещении заказов является бланкетной нормой и отсылает к ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая обязывает Заказчика в документации об аукционе указывать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требованиям к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
     Таким образом, департамент здравоохранения Вологодской области в утвержденной документации об аукционе по лотам №№ 3, 15, 16 (ДЛО 2008-5) и лотам №№ 1, 37 (ЛЕК 2008-5), не указав технические характеристики товара, нарушил ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
       Комиссией также установлено следующее. В аукционных документациях следовало поставить: 
- по лоту № 13 (ДЛО 2008-5) и лоту №9 (ЛЕК 2008-5) «Зомета порошок для приготовления раствора для инъекций (флаконы) 4 мг/в комплекте с растворителем – вода для инъекций (ампулы 5 мг) №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Резорба пор. д/приг. р-ра д/инф. 4 мг фл. №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
Также в аукционной документации (в спецификации аукциона ЛЕК 2008-5) следовало поставить:
- по лоту № 10 «Калумид таблетки покрытые оболочкой 50 мг №30 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Билумид таб. покрытые оболочкой 50 мг №28», который не является эквивалентом, так как количество таблеток в упаковке не достаточно на 1 месяц.
- по лоту № 27 «Таксотер концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) 2 мг/в комплекте с растворителем (флаконы) 7,33 мл №1 или эквивалент. ООО «Эталон-Трейдинг» предложил «Таутакс концентрат для приготовления раствора для инфузий 80 мг (флаконы) №1», который не является эквивалентом, так как требуются дополнительные процедуры и финансовые средства для приобретения растворителя.
      
 
 
      По лотам №№1, 37 («ЛЕК 2008-5») и №№3,15,16 («ДЛО 2008-5») жалобу признать обоснованной, по лотам №№9,10,27 («ЛЕК 2008-5») и №13 («ДЛО 2008-5») - необоснованной
      Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с положениями ст. 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку проведения открытого аукциона на поставку лекарственных средств.
       В результате данной проверки установлено нарушение со стороны Заказчика.
       В силу ч. 5 ст. 55 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
       Данное положение продублировано в аукционной документации в п.4. Одна заявка на участие в аукционе от каждого участника.
      Каждый участник может подать только одну заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
       Разработанная государственным заказчиком форма коммерческого предложения участника, объединяющая лоты в одно целое и утверждения государственным заказчиком привела к нарушению вышеуказанного положения. В результате все поданные участниками размещения заказа заявки не соответствуют действующему законодательству и аукционной документации, но были допущены к участию в аукционе.
       Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с частями 6,8 статьи 60, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
 
РЕШИЛА:
 
  1. Признатьжалобы ООО «Эталон_Трейдинг» обоснованной частично.
  2. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика (департамент здравоохранения Вологодской области) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
  3. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          А.И. Сазонов
 
Члены комиссии:                                                                        Л.Н. Баруздина
                                                                                                       О.Н. Циновая
                                                                                                       Е.А. Демичева
                                                                                                       С.В. Проничева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе Эталон Трейдинг [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе Эталон Трейдинг

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-03 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )