Решение № 104-10АМЗ/11

Дата публикации: 27 октября 2011, 18:20

 РЕШЕНИЕ № 104-10АМЗ/11 

 

Резолютивная часть объявлена 13.10.2011 г.

Изготовлено в полном объеме 27.10.2011 г.                                                           г. Вологда

    Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела

 

№ 104 - 10АМЗ/11 в отношении ОАО «Овчинно-меховая фабрика» (160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 29)  о нарушении п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Хлевчук В.Т.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Власов А.А. – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

 при участии представителей от ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Ледневой А.Н.  (доверенность № 317 от 11.02.2011 года), Цветкова Евгения Анатольевича (директор),  рассмотрев дело № 104-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Овчинно-меховая фабрика» п.10 ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки ОАО «Овчинно-меховой фабрики» (160000, г. Вологда, ул. Машиностроительная, 29) специалистами Вологодского УФАС были выявлены нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Овчинно-меховая фабрика» являясь собственником объектов электросетевого хозяйства, без установления тарифа РЭК по Вологодской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии следующим потребителям: ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», которые присоединены опосредованно к сетям ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и взимает за это плату в размере 25-26% от объема потребленной электрической энергии. Подобные действия противоречат «Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», а также  антимонопольному законодательству РФ. 

     Представитель ОАО «Овчинно-меховая фабрика» пояснил следующее, директором  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Е.А. Цветков является с 04 апреля 2011 года, на период его вступления в должность на фабрике фактически отсутствовала хозяйственная деятельность. На все имеющиеся открытые расчетные счета в банках были выставлены инкассовые требования, так как имелась задолженность по обязательным платежам в бюджет. Договоры на поставку электроэнергии между ОАО «Овчинно-меховая фабрика» и потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» были заключены в декабре 2010 года. С того момента дважды сменилось руководство фабрики. За прошедший период директор Е.А. Цветков физически не мог проверить и перезаключить все договоры поставки. В настоящее время на расчетных счетах ОАО «Овчинно-меховая фабрика» имеется картотека. Финансовое положение крайне сложное. Руководством фабрики принимаются меры по сохранению фабрики, удержанию и привлечению нового персонала. ОАО «Овчинно-меховая фабрика» признает нарушение антимонопольного законодательства и обязуется устранить допущенные нарушения в кратчайшие сроки.

     Исследовав представленные ОАО «Овчинно-меховой фабрики» документы, заслушав пояснения, Комиссия Вологодского УФАС считает ОАО «Овчинно-меховой фабрики» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

     Управлением ФАС по Вологодской области установлено, что иной действующей схемы электроснабжения объектов ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», кроме как через сети ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не существует.  По мнению специалистов, состояние электрических сетей удовлетворительное.

     Согласно статей 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям между потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» и ОАО «Овчинно-меховая фабрика», применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

    Пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (в редакции от 01.03.2011) сказано, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии (в данном случае воды) для такого потребителя и требовать за это плату.

    ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным владельцем объекта инженерной инфраструктуры, через которую потребители ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» могут получить энергетический ресурс.  Договор на подключение данных потребителей к обществу является публичным и отказать в заключении такого публичного договора,  при наличии возможности транспортировки данного ресурса, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не вправе.

      В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, установлено, что имея в собственности объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу г. Вологда, Машиностроительная д. 29, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг электроснабжения и занимает долю на указанном товарном рынке 100 %.  Таким образом, ОАО «Овчинно-меховая фабрика», как хозяйствующий субъект, являющийся владельцем объектов электросетевого хозяйства, занимает доминирующее положение по отношению к потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП».

    В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о конкуренции, согласно которой запрещаются такие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в частности  п.10 ч.1 запрещает нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в данном случае взимать плату за электроэнергию сверх тарифа, установленного региональной энергетической комиссией.

      Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, предусмотрены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Овчинно-меховая фабрика» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» предписание о перезаключении договоров на электроснабжение с потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» в срок до 27.11.2011 года и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

принятия.           

    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии




           В. Т. Хлевчук

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

      А.А Власов      

 

 

 

 

        М.В. Ласкин

 

stdClass Object ( [vid] => 5373 [uid] => 1 [title] => Решение № 104-10АМЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 104-10АМЗ/11 

 

Резолютивная часть объявлена 13.10.2011 г.

Изготовлено в полном объеме 27.10.2011 г.                                                           г. Вологда

    Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела

 

№ 104 - 10АМЗ/11 в отношении ОАО «Овчинно-меховая фабрика» (160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 29)  о нарушении п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Хлевчук В.Т.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Власов А.А. – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

 при участии представителей от ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Ледневой А.Н.  (доверенность № 317 от 11.02.2011 года), Цветкова Евгения Анатольевича (директор),  рассмотрев дело № 104-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Овчинно-меховая фабрика» п.10 ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки ОАО «Овчинно-меховой фабрики» (160000, г. Вологда, ул. Машиностроительная, 29) специалистами Вологодского УФАС были выявлены нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Овчинно-меховая фабрика» являясь собственником объектов электросетевого хозяйства, без установления тарифа РЭК по Вологодской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии следующим потребителям: ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», которые присоединены опосредованно к сетям ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и взимает за это плату в размере 25-26% от объема потребленной электрической энергии. Подобные действия противоречат «Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», а также  антимонопольному законодательству РФ. 

     Представитель ОАО «Овчинно-меховая фабрика» пояснил следующее, директором  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Е.А. Цветков является с 04 апреля 2011 года, на период его вступления в должность на фабрике фактически отсутствовала хозяйственная деятельность. На все имеющиеся открытые расчетные счета в банках были выставлены инкассовые требования, так как имелась задолженность по обязательным платежам в бюджет. Договоры на поставку электроэнергии между ОАО «Овчинно-меховая фабрика» и потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» были заключены в декабре 2010 года. С того момента дважды сменилось руководство фабрики. За прошедший период директор Е.А. Цветков физически не мог проверить и перезаключить все договоры поставки. В настоящее время на расчетных счетах ОАО «Овчинно-меховая фабрика» имеется картотека. Финансовое положение крайне сложное. Руководством фабрики принимаются меры по сохранению фабрики, удержанию и привлечению нового персонала. ОАО «Овчинно-меховая фабрика» признает нарушение антимонопольного законодательства и обязуется устранить допущенные нарушения в кратчайшие сроки.

     Исследовав представленные ОАО «Овчинно-меховой фабрики» документы, заслушав пояснения, Комиссия Вологодского УФАС считает ОАО «Овчинно-меховой фабрики» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

     Управлением ФАС по Вологодской области установлено, что иной действующей схемы электроснабжения объектов ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», кроме как через сети ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не существует.  По мнению специалистов, состояние электрических сетей удовлетворительное.

     Согласно статей 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям между потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» и ОАО «Овчинно-меховая фабрика», применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

    Пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (в редакции от 01.03.2011) сказано, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии (в данном случае воды) для такого потребителя и требовать за это плату.

    ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным владельцем объекта инженерной инфраструктуры, через которую потребители ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» могут получить энергетический ресурс.  Договор на подключение данных потребителей к обществу является публичным и отказать в заключении такого публичного договора,  при наличии возможности транспортировки данного ресурса, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не вправе.

      В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, установлено, что имея в собственности объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу г. Вологда, Машиностроительная д. 29, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг электроснабжения и занимает долю на указанном товарном рынке 100 %.  Таким образом, ОАО «Овчинно-меховая фабрика», как хозяйствующий субъект, являющийся владельцем объектов электросетевого хозяйства, занимает доминирующее положение по отношению к потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП».

    В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о конкуренции, согласно которой запрещаются такие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в частности  п.10 ч.1 запрещает нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в данном случае взимать плату за электроэнергию сверх тарифа, установленного региональной энергетической комиссией.

      Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, предусмотрены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Овчинно-меховая фабрика» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» предписание о перезаключении договоров на электроснабжение с потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» в срок до 27.11.2011 года и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

принятия.           

    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии




           В. Т. Хлевчук

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

      А.А Власов      

 

 

 

 

        М.В. Ласкин

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 104-10АМЗ/11 

 

Резолютивная часть объявлена 13.10.2011 г.

Изготовлено в полном объеме 27.10.2011 г.                                                           г. Вологда

    Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дела

 

№ 104 - 10АМЗ/11 в отношении ОАО «Овчинно-меховая фабрика» (160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 29)  о нарушении п.10 ч.1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. в составе:

Хлевчук В.Т.  –  заместитель руководителя Управления ФАС по Вологодской области –  председатель Комиссии;

Власов А.А. – начальник отдела по антимонопольному и рекламному контролю Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии;

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления ФАС по Вологодской области – член Комиссии,

 при участии представителей от ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Ледневой А.Н.  (доверенность № 317 от 11.02.2011 года), Цветкова Евгения Анатольевича (директор),  рассмотрев дело № 104-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Овчинно-меховая фабрика» п.10 ч.1 ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки ОАО «Овчинно-меховой фабрики» (160000, г. Вологда, ул. Машиностроительная, 29) специалистами Вологодского УФАС были выявлены нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Овчинно-меховая фабрика» являясь собственником объектов электросетевого хозяйства, без установления тарифа РЭК по Вологодской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии следующим потребителям: ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», которые присоединены опосредованно к сетям ГЭП «Вологдаоблкоммунэнерго» и взимает за это плату в размере 25-26% от объема потребленной электрической энергии. Подобные действия противоречат «Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», а также  антимонопольному законодательству РФ. 

     Представитель ОАО «Овчинно-меховая фабрика» пояснил следующее, директором  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» Е.А. Цветков является с 04 апреля 2011 года, на период его вступления в должность на фабрике фактически отсутствовала хозяйственная деятельность. На все имеющиеся открытые расчетные счета в банках были выставлены инкассовые требования, так как имелась задолженность по обязательным платежам в бюджет. Договоры на поставку электроэнергии между ОАО «Овчинно-меховая фабрика» и потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» были заключены в декабре 2010 года. С того момента дважды сменилось руководство фабрики. За прошедший период директор Е.А. Цветков физически не мог проверить и перезаключить все договоры поставки. В настоящее время на расчетных счетах ОАО «Овчинно-меховая фабрика» имеется картотека. Финансовое положение крайне сложное. Руководством фабрики принимаются меры по сохранению фабрики, удержанию и привлечению нового персонала. ОАО «Овчинно-меховая фабрика» признает нарушение антимонопольного законодательства и обязуется устранить допущенные нарушения в кратчайшие сроки.

     Исследовав представленные ОАО «Овчинно-меховой фабрики» документы, заслушав пояснения, Комиссия Вологодского УФАС считает ОАО «Овчинно-меховой фабрики» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

     Управлением ФАС по Вологодской области установлено, что иной действующей схемы электроснабжения объектов ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП», кроме как через сети ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не существует.  По мнению специалистов, состояние электрических сетей удовлетворительное.

     Согласно статей 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям между потребителями ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» и ОАО «Овчинно-меховая фабрика», применяются правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

    Пункт 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (в редакции от 01.03.2011) сказано, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии (в данном случае воды) для такого потребителя и требовать за это плату.

    ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным владельцем объекта инженерной инфраструктуры, через которую потребители ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» могут получить энергетический ресурс.  Договор на подключение данных потребителей к обществу является публичным и отказать в заключении такого публичного договора,  при наличии возможности транспортировки данного ресурса, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» не вправе.

      В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленным на основании данного анализа аналитическим отчетом, установлено, что имея в собственности объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу г. Вологда, Машиностроительная д. 29, ОАО «Овчинно-меховая фабрика» является единственным хозяйствующим субъектом, действующим на рынке услуг электроснабжения и занимает долю на указанном товарном рынке 100 %.  Таким образом, ОАО «Овчинно-меховая фабрика», как хозяйствующий субъект, являющийся владельцем объектов электросетевого хозяйства, занимает доминирующее положение по отношению к потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП».

    В силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о конкуренции, согласно которой запрещаются такие действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют или могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов, в частности  п.10 ч.1 запрещает нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, в данном случае взимать плату за электроэнергию сверх тарифа, установленного региональной энергетической комиссией.

      Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, предусмотрены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 39, 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Овчинно-меховая фабрика» нарушившим п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  ОАО «Овчинно-меховая фабрика» предписание о перезаключении договоров на электроснабжение с потребителям ООО «Вологдавтормет», ООО «Клубова», ИП Понаморенко И.В., ООО «Вологодское ПАТП» в срок до 27.11.2011 года и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

принятия.           

    За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель комиссии




           В. Т. Хлевчук

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

      А.А Власов      

 

 

 

 

        М.В. Ласкин

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Овчинно-меховая фабрика»

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Овчинно-меховая фабрика»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 14:20:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-27 14:20:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )