Решение № 75-10АМЗ/10

Дата публикации: 26 августа 2011, 15:25

 РЕШЕНИЕ № 75-10АМЗ/10

г. Вологда 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года.

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук В.Т. –  заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;

Щепелин В.П. –  заместитель руководителя Управления - член Комиссии;

Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;

Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

Смышляева И.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии,

рассмотрев дело № 75-10АМЗ/10 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д.26) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (607650, Нижегородская обл., г. Кстово), ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 11), ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (614055, г. Пермь, ул. Промышленная, 84)  пунктов 1, 2, 4 части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА: 

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела № 75-10АМЗ/10 о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» явились заявления  Великоустюгской Думы, Регионального объединения работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкпортеров Вологодской области, ООО «Устюглес», содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на дизельное топливо; экономически/технологически не обоснованном сокращении/прекращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего явилось повышение  цены товара на рынках дизтоплива на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

         Вологодским УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены  ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

В соответствии с положениями ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Для целей установления факта монополистической деятельности ответчика, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, необходимо выявить доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» входит в состав группы лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» являются поставщиками дизтоплива для ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт».

ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» в составе группы лиц занимает долю выше 50% на локальных розничных рынках дизтоплива в 2007, 2009, 2010 годах на территории Вологодской области. Локальными розничными рынками дизтоплива Вологодской области являются:

- г. Вологда и прилегающие к нему соответствующие территории в Вологодском р-не;

- г. В.Устюг и прилегающие к нему соответствующие территории в Великоустюгском р-не;

- п. Нюксеница и прилегающие к нему соответствующие территории в Нюксенском р-не; 

- с. Тарногский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории;

- г. Никольск и прилегающие к нему соответствующие территории в Никольском р-не;

- с. Кичменгский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории в Кичменгско-Городецком р-не;

- с. им. Бабушкина Бабушкинского р-на;

- с. Верховажье и  прилегающие к нему соответствующие территории в Верховажском р-не;

- г. Сокол и  прилегающие к нему соответствующие территории в Сокольском р-не;

- п. Сямжа Сямженском р-н;

- п. Вожега Вожегодском р-н;

- г. Грязовец  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Грязовецком р-не;

- п. Шексна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Шекснинском р-не;

- п. Устюжна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Устюженском р-не;

- г.Бабаево и   прилегающие к нему соответствующие территории в Бабаевском р-не;

- п. Борисово-Судское Бабаевского р-на;

- п.Чагода  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Чагодощенском р-не;

- г. Кириллов и  прилегающие к нему соответствующие территории в Кирилловском р-не;

- г.Липин  Бор и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вашкинском р-не;

- г.Вытегра  и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вытегорском р-не; 

- с. Шуйское  Междуреченского р-на;

- г. Тотьма и   прилегающие к нему соответствующие территории в Тотемском р-не.

Приказом Вологодского УФАС России  от  07.04.11 г. № 101 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов»        включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" по розничной торговле дизельным топливом, код 50.50  ОКВЭД, код 02 5130  ОКП, с долей более 50%,  в соответствующих географических границах (описаны выше).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения   ООО   «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»   в   составе  группы  лиц

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»  на розничных рынках дизельного топлива с долей более 50% в географических границах г. Вологды, г. Великий Устюг, п. Нюксеницы, с. Тарногский городок, г. Никольск, с. Кичменский городок, с. Верховажье, г. Сокола, г. Грязовца, п. Шексны, п. Устюжны, г. Бабаево, п. Чагоды, г. Кириллова, г. Липина  Бора, г. Вытегры, г. Тотьмы и прилегающих к ним соответствующих территории в радиусе 15 км, с.  им. Бабушкина, п. Сямжи, п. Вожеги, п. Борисово-Судское, с. Шуйское.

          Организации, привлечённые в качестве ответчиков для участия в заседаниях Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пояснили следующее.

Представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях нарушение антимонопольного законодательства не признают. Закупку нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» осуществляет на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) группы лиц ЛУКОЙЛ:  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». На объемы продукции, планируемой к закупке на НПЗ для дальнейшей реализации ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» направляет в  ОАО «ЛУКОЙЛ» заявку на планируемый год с дальнейшим уточнением по кварталам. Формирование заявки производится с учетом объемов реализации топлива предыдущего года  и прогноза увеличения объемов в планируемом году.  При планировании реализации всех видов нефтепродуктов учитывается объем реализации предыдущего периода. Отправляется заказ на определенный вид топлива за полтора месяца до начала периода. За 1 полугодие 2010 года рост реализации дизельного топлива  по сравнению к 2009 году составил 9%, в III  квартале  - рост 10% по отношению к 2009 году, на IV квартал заказали на 10% дизтоплива больше, чем реализовано в аналогичном периоде 2009 года. Особенно ситуация обострилась в восточных районах Вологодской области. Там в декабре 2010 года рост объема реализации дизельного топлива через АЗС составил 163 – 197,5%% по отношению к среднемесячной реализации. На основании анализа реализации дизельного топлива Обществом была сформирована дополнительная заявка, в результате исполнения которой с НПЗ отгружено в четвертом квартале 2010 года дизельного топлива на 23,5%  больше, чем реализовано за аналогичный период 2009 года.

         Повышение розничных цен на дизельное топливо в конце 2010 года  представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» объясняют значительным ростом закупочных цен. Розничная реализация дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на территории Вологодской области  в течение 2010 года осуществлялась с убытками за исключением третьего квартала.

         Представители нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях пояснили следующее. НПЗ производят и отпускают покупателям производимую продукцию строго на определенной территории. ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» - на территории г. Ухты республики Коми, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» - г. Перми Пермского края, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - г. Кстово Нижегородской области. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на территории Вологодской области, в том числе ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»,  закупают дизельное топливо у оптовых продавцов, включая НПЗ группы лиц ОАО «ЛУКОЙЛ», расположенных за пределами Вологодской области. Базисом поставки нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива, является станция отправления, расположенная на территории осуществления деятельности НПЗ. То есть НПЗ не осуществляют деятельность на территории Вологодской области и действий, нарушающих запреты, установленные ст. 10  Закона о защите конкуренции на территории Вологодской области не совершали. Кроме того, представители НПЗ пояснили, что повышению цен на дизельное топливо в 2009 – 2010 годах способствовал рост стоимости сырой нефти.

         Перечисленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По мнению Управления, ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» были приняты соответствующие меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства в части не обоснованного сокращения торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

          Таким образом, для целей применения ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" необходимо установить наличие следующих  условий (в совокупности):

1)  хозяйствующий субъект  занимает доминирующее положение,

2) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли,

3) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Поскольку ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" получило убытки от розничной реализации дизельного топлива в Вологодской области как за четвертый квартал 2010 года, так и в целом за 2010 год,  наличие  одного из  условий, предусмотренных ст. 6  Закона о защите конкуренции, а именно установление доминирующим хозяйствующим субъектом цены, превышающей сумму  необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли, не  нашло подтверждения.

Следовательно, розничные цены ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" на дизельное топливо, реализованное в Вологодской области в 2010 г.,  в т.ч.  в четвертом квартале 2010 г., не имеют признаков монопольно высоких цен.

Согласно калькуляциям цены розничной реализации дизельного топлива ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области (…) данный хозсубъект получил убытки от реализации дизельного топлива в течение 2010 г., в т.ч. и в 4 квартале 2010 г.  (за исключением 3 квартала 2010 г., когда была получена прибыль). В целом за 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" также получило убытки от реализации дизельного топлива в Вологодской области.

В ходе  расследования Комиссией причин повышения ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" розничных цен на дизельное топливо был проведён  анализ причин роста стоимости дизельного топлива, закупленного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт"  на нефтеперерабатывающих заводах. Данный анализ позволил сделать следующие выводы.

Затраты на закупленное дизельное топливо у НПЗ составляют значительную долю (…) в стоимости дизельного топлива, реализованного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" закупало в 2010 г. дизельное топливо на 3-х нефтеперерабатывающих заводах:   ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  и  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Данные организации объяснили причины роста отпускных цен на дизельное топливо (реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г.), в частности  ростом стоимости сырой нефти. Расчёты показали, что данный рост составил следующие значения:

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (на 29%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (на 31,2%),

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (на 30,6%).

При этом,  рост среднемесячных отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., составил следующие значения:     

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (Евро - на 12%; Экто - на 18%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (Евро - на 15%);

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (Евро - на 27%; Экто - на 32%).

Таким образом, рост отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., был обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» признаков нарушения пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 частью  1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», 

РЕШИЛА:

1.  Прекратить рассмотрение дела № 75-10АМЗ/10 в связи с отсутствием нарушения требований пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в части установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:                                                                           В.П. Щепелин                                                                     

                                                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       Н.В. Скребков

                                                                                              И.А. Смышляева

И.С. Лукова  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд. 

 

stdClass Object ( [vid] => 5372 [uid] => 1 [title] => Решение № 75-10АМЗ/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5372 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 75-10АМЗ/10

г. Вологда 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года.

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук В.Т. –  заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;

Щепелин В.П. –  заместитель руководителя Управления - член Комиссии;

Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;

Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

Смышляева И.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии,

рассмотрев дело № 75-10АМЗ/10 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д.26) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (607650, Нижегородская обл., г. Кстово), ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 11), ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (614055, г. Пермь, ул. Промышленная, 84)  пунктов 1, 2, 4 части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА: 

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела № 75-10АМЗ/10 о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» явились заявления  Великоустюгской Думы, Регионального объединения работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкпортеров Вологодской области, ООО «Устюглес», содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на дизельное топливо; экономически/технологически не обоснованном сокращении/прекращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего явилось повышение  цены товара на рынках дизтоплива на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

         Вологодским УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены  ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

В соответствии с положениями ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Для целей установления факта монополистической деятельности ответчика, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, необходимо выявить доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» входит в состав группы лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» являются поставщиками дизтоплива для ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт».

ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» в составе группы лиц занимает долю выше 50% на локальных розничных рынках дизтоплива в 2007, 2009, 2010 годах на территории Вологодской области. Локальными розничными рынками дизтоплива Вологодской области являются:

- г. Вологда и прилегающие к нему соответствующие территории в Вологодском р-не;

- г. В.Устюг и прилегающие к нему соответствующие территории в Великоустюгском р-не;

- п. Нюксеница и прилегающие к нему соответствующие территории в Нюксенском р-не; 

- с. Тарногский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории;

- г. Никольск и прилегающие к нему соответствующие территории в Никольском р-не;

- с. Кичменгский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории в Кичменгско-Городецком р-не;

- с. им. Бабушкина Бабушкинского р-на;

- с. Верховажье и  прилегающие к нему соответствующие территории в Верховажском р-не;

- г. Сокол и  прилегающие к нему соответствующие территории в Сокольском р-не;

- п. Сямжа Сямженском р-н;

- п. Вожега Вожегодском р-н;

- г. Грязовец  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Грязовецком р-не;

- п. Шексна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Шекснинском р-не;

- п. Устюжна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Устюженском р-не;

- г.Бабаево и   прилегающие к нему соответствующие территории в Бабаевском р-не;

- п. Борисово-Судское Бабаевского р-на;

- п.Чагода  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Чагодощенском р-не;

- г. Кириллов и  прилегающие к нему соответствующие территории в Кирилловском р-не;

- г.Липин  Бор и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вашкинском р-не;

- г.Вытегра  и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вытегорском р-не; 

- с. Шуйское  Междуреченского р-на;

- г. Тотьма и   прилегающие к нему соответствующие территории в Тотемском р-не.

Приказом Вологодского УФАС России  от  07.04.11 г. № 101 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов»        включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" по розничной торговле дизельным топливом, код 50.50  ОКВЭД, код 02 5130  ОКП, с долей более 50%,  в соответствующих географических границах (описаны выше).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения   ООО   «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»   в   составе  группы  лиц

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»  на розничных рынках дизельного топлива с долей более 50% в географических границах г. Вологды, г. Великий Устюг, п. Нюксеницы, с. Тарногский городок, г. Никольск, с. Кичменский городок, с. Верховажье, г. Сокола, г. Грязовца, п. Шексны, п. Устюжны, г. Бабаево, п. Чагоды, г. Кириллова, г. Липина  Бора, г. Вытегры, г. Тотьмы и прилегающих к ним соответствующих территории в радиусе 15 км, с.  им. Бабушкина, п. Сямжи, п. Вожеги, п. Борисово-Судское, с. Шуйское.

          Организации, привлечённые в качестве ответчиков для участия в заседаниях Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пояснили следующее.

Представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях нарушение антимонопольного законодательства не признают. Закупку нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» осуществляет на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) группы лиц ЛУКОЙЛ:  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». На объемы продукции, планируемой к закупке на НПЗ для дальнейшей реализации ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» направляет в  ОАО «ЛУКОЙЛ» заявку на планируемый год с дальнейшим уточнением по кварталам. Формирование заявки производится с учетом объемов реализации топлива предыдущего года  и прогноза увеличения объемов в планируемом году.  При планировании реализации всех видов нефтепродуктов учитывается объем реализации предыдущего периода. Отправляется заказ на определенный вид топлива за полтора месяца до начала периода. За 1 полугодие 2010 года рост реализации дизельного топлива  по сравнению к 2009 году составил 9%, в III  квартале  - рост 10% по отношению к 2009 году, на IV квартал заказали на 10% дизтоплива больше, чем реализовано в аналогичном периоде 2009 года. Особенно ситуация обострилась в восточных районах Вологодской области. Там в декабре 2010 года рост объема реализации дизельного топлива через АЗС составил 163 – 197,5%% по отношению к среднемесячной реализации. На основании анализа реализации дизельного топлива Обществом была сформирована дополнительная заявка, в результате исполнения которой с НПЗ отгружено в четвертом квартале 2010 года дизельного топлива на 23,5%  больше, чем реализовано за аналогичный период 2009 года.

         Повышение розничных цен на дизельное топливо в конце 2010 года  представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» объясняют значительным ростом закупочных цен. Розничная реализация дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на территории Вологодской области  в течение 2010 года осуществлялась с убытками за исключением третьего квартала.

         Представители нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях пояснили следующее. НПЗ производят и отпускают покупателям производимую продукцию строго на определенной территории. ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» - на территории г. Ухты республики Коми, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» - г. Перми Пермского края, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - г. Кстово Нижегородской области. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на территории Вологодской области, в том числе ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»,  закупают дизельное топливо у оптовых продавцов, включая НПЗ группы лиц ОАО «ЛУКОЙЛ», расположенных за пределами Вологодской области. Базисом поставки нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива, является станция отправления, расположенная на территории осуществления деятельности НПЗ. То есть НПЗ не осуществляют деятельность на территории Вологодской области и действий, нарушающих запреты, установленные ст. 10  Закона о защите конкуренции на территории Вологодской области не совершали. Кроме того, представители НПЗ пояснили, что повышению цен на дизельное топливо в 2009 – 2010 годах способствовал рост стоимости сырой нефти.

         Перечисленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По мнению Управления, ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» были приняты соответствующие меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства в части не обоснованного сокращения торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

          Таким образом, для целей применения ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" необходимо установить наличие следующих  условий (в совокупности):

1)  хозяйствующий субъект  занимает доминирующее положение,

2) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли,

3) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Поскольку ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" получило убытки от розничной реализации дизельного топлива в Вологодской области как за четвертый квартал 2010 года, так и в целом за 2010 год,  наличие  одного из  условий, предусмотренных ст. 6  Закона о защите конкуренции, а именно установление доминирующим хозяйствующим субъектом цены, превышающей сумму  необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли, не  нашло подтверждения.

Следовательно, розничные цены ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" на дизельное топливо, реализованное в Вологодской области в 2010 г.,  в т.ч.  в четвертом квартале 2010 г., не имеют признаков монопольно высоких цен.

Согласно калькуляциям цены розничной реализации дизельного топлива ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области (…) данный хозсубъект получил убытки от реализации дизельного топлива в течение 2010 г., в т.ч. и в 4 квартале 2010 г.  (за исключением 3 квартала 2010 г., когда была получена прибыль). В целом за 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" также получило убытки от реализации дизельного топлива в Вологодской области.

В ходе  расследования Комиссией причин повышения ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" розничных цен на дизельное топливо был проведён  анализ причин роста стоимости дизельного топлива, закупленного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт"  на нефтеперерабатывающих заводах. Данный анализ позволил сделать следующие выводы.

Затраты на закупленное дизельное топливо у НПЗ составляют значительную долю (…) в стоимости дизельного топлива, реализованного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" закупало в 2010 г. дизельное топливо на 3-х нефтеперерабатывающих заводах:   ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  и  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Данные организации объяснили причины роста отпускных цен на дизельное топливо (реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г.), в частности  ростом стоимости сырой нефти. Расчёты показали, что данный рост составил следующие значения:

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (на 29%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (на 31,2%),

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (на 30,6%).

При этом,  рост среднемесячных отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., составил следующие значения:     

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (Евро - на 12%; Экто - на 18%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (Евро - на 15%);

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (Евро - на 27%; Экто - на 32%).

Таким образом, рост отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., был обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» признаков нарушения пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 частью  1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», 

РЕШИЛА:

1.  Прекратить рассмотрение дела № 75-10АМЗ/10 в связи с отсутствием нарушения требований пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в части установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:                                                                           В.П. Щепелин                                                                     

                                                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       Н.В. Скребков

                                                                                              И.А. Смышляева

И.С. Лукова  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд. 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 75-10АМЗ/10

г. Вологда 

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2011 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 26 августа 2011 года.

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук В.Т. –  заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;

Щепелин В.П. –  заместитель руководителя Управления - член Комиссии;

Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;

Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;

Смышляева И.А. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;

Лукова И.С. – ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии,

рассмотрев дело № 75-10АМЗ/10 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» (603950, г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д.26) ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» (607650, Нижегородская обл., г. Кстово), ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» (169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Заводская, 11), ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (614055, г. Пермь, ул. Промышленная, 84)  пунктов 1, 2, 4 части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела № 75-10АМЗ/10 о нарушении антимонопольного законодательства согласно п. 2 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О защите конкуренции» явились заявления  Великоустюгской Думы, Регионального объединения работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкпортеров Вологодской области, ООО «Устюглес», содержащие сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в установлении и поддержании монопольно высокой цены на дизельное топливо; экономически/технологически не обоснованном сокращении/прекращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего явилось повышение  цены товара на рынках дизтоплива на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

         Вологодским УФАС России к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков привлечены  ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез».

В соответствии с положениями ст. 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них  в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

Для целей установления факта монополистической деятельности ответчика, предусмотренной ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, необходимо выявить доминирующее положение хозяйствующего субъекта.

Управлением проведен Анализ состояния конкуренции на товарном рынке в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». Согласно данного Анализа ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» входит в состав группы лиц ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» являются поставщиками дизтоплива для ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт».

ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» в составе группы лиц занимает долю выше 50% на локальных розничных рынках дизтоплива в 2007, 2009, 2010 годах на территории Вологодской области. Локальными розничными рынками дизтоплива Вологодской области являются:

- г. Вологда и прилегающие к нему соответствующие территории в Вологодском р-не;

- г. В.Устюг и прилегающие к нему соответствующие территории в Великоустюгском р-не;

- п. Нюксеница и прилегающие к нему соответствующие территории в Нюксенском р-не; 

- с. Тарногский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории;

- г. Никольск и прилегающие к нему соответствующие территории в Никольском р-не;

- с. Кичменгский Городок и прилегающие к нему соответствующие территории в Кичменгско-Городецком р-не;

- с. им. Бабушкина Бабушкинского р-на;

- с. Верховажье и  прилегающие к нему соответствующие территории в Верховажском р-не;

- г. Сокол и  прилегающие к нему соответствующие территории в Сокольском р-не;

- п. Сямжа Сямженском р-н;

- п. Вожега Вожегодском р-н;

- г. Грязовец  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Грязовецком р-не;

- п. Шексна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Шекснинском р-не;

- п. Устюжна и  прилегающие к нему соответствующие территории в Устюженском р-не;

- г.Бабаево и   прилегающие к нему соответствующие территории в Бабаевском р-не;

- п. Борисово-Судское Бабаевского р-на;

- п.Чагода  и  прилегающие к нему соответствующие территории в Чагодощенском р-не;

- г. Кириллов и  прилегающие к нему соответствующие территории в Кирилловском р-не;

- г.Липин  Бор и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вашкинском р-не;

- г.Вытегра  и   прилегающие к нему соответствующие территории в Вытегорском р-не; 

- с. Шуйское  Междуреченского р-на;

- г. Тотьма и   прилегающие к нему соответствующие территории в Тотемском р-не.

Приказом Вологодского УФАС России  от  07.04.11 г. № 101 «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов»        включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю более 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" по розничной торговле дизельным топливом, код 50.50  ОКВЭД, код 02 5130  ОКП, с долей более 50%,  в соответствующих географических границах (описаны выше).

В силу статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Таким образом, Управлением установлено наличие доминирующего положения   ООО   «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»   в   составе  группы  лиц

ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»  на розничных рынках дизельного топлива с долей более 50% в географических границах г. Вологды, г. Великий Устюг, п. Нюксеницы, с. Тарногский городок, г. Никольск, с. Кичменский городок, с. Верховажье, г. Сокола, г. Грязовца, п. Шексны, п. Устюжны, г. Бабаево, п. Чагоды, г. Кириллова, г. Липина  Бора, г. Вытегры, г. Тотьмы и прилегающих к ним соответствующих территории в радиусе 15 км, с.  им. Бабушкина, п. Сямжи, п. Вожеги, п. Борисово-Судское, с. Шуйское.

          Организации, привлечённые в качестве ответчиков для участия в заседаниях Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства пояснили следующее.

Представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях нарушение антимонопольного законодательства не признают. Закупку нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» осуществляет на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) группы лиц ЛУКОЙЛ:  ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». На объемы продукции, планируемой к закупке на НПЗ для дальнейшей реализации ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» направляет в  ОАО «ЛУКОЙЛ» заявку на планируемый год с дальнейшим уточнением по кварталам. Формирование заявки производится с учетом объемов реализации топлива предыдущего года  и прогноза увеличения объемов в планируемом году.  При планировании реализации всех видов нефтепродуктов учитывается объем реализации предыдущего периода. Отправляется заказ на определенный вид топлива за полтора месяца до начала периода. За 1 полугодие 2010 года рост реализации дизельного топлива  по сравнению к 2009 году составил 9%, в III  квартале  - рост 10% по отношению к 2009 году, на IV квартал заказали на 10% дизтоплива больше, чем реализовано в аналогичном периоде 2009 года. Особенно ситуация обострилась в восточных районах Вологодской области. Там в декабре 2010 года рост объема реализации дизельного топлива через АЗС составил 163 – 197,5%% по отношению к среднемесячной реализации. На основании анализа реализации дизельного топлива Обществом была сформирована дополнительная заявка, в результате исполнения которой с НПЗ отгружено в четвертом квартале 2010 года дизельного топлива на 23,5%  больше, чем реализовано за аналогичный период 2009 года.

         Повышение розничных цен на дизельное топливо в конце 2010 года  представители ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» объясняют значительным ростом закупочных цен. Розничная реализация дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» на территории Вологодской области  в течение 2010 года осуществлялась с убытками за исключением третьего квартала.

         Представители нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на заседании Комиссии Вологодского УФАС России и в письменных пояснениях пояснили следующее. НПЗ производят и отпускают покупателям производимую продукцию строго на определенной территории. ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка» - на территории г. Ухты республики Коми, ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» - г. Перми Пермского края, ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» - г. Кстово Нижегородской области. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие реализацию нефтепродуктов на территории Вологодской области, в том числе ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»,  закупают дизельное топливо у оптовых продавцов, включая НПЗ группы лиц ОАО «ЛУКОЙЛ», расположенных за пределами Вологодской области. Базисом поставки нефтепродуктов, в том числе дизельного топлива, является станция отправления, расположенная на территории осуществления деятельности НПЗ. То есть НПЗ не осуществляют деятельность на территории Вологодской области и действий, нарушающих запреты, установленные ст. 10  Закона о защите конкуренции на территории Вологодской области не совершали. Кроме того, представители НПЗ пояснили, что повышению цен на дизельное топливо в 2009 – 2010 годах способствовал рост стоимости сырой нефти.

         Перечисленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В силу п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):  установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара; изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

По мнению Управления, ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт» были приняты соответствующие меры по недопущению нарушения антимонопольного законодательства в части не обоснованного сокращения торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения на территории Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Согласно статье 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:

1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;

б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, остались неизменными или их изменение несоразмерно изменению цены товара;

2) путем поддержания или неснижения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:

а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, существенно снизились;

б) состав продавцов или покупателей товара обусловливает возможность изменения цены товара в сторону уменьшения;

в) условия обращения товара на товарном рынке, в том числе обусловленные мерами государственного регулирования, включая налогообложение, тарифное регулирование, обеспечивают возможность изменения цены товара в сторону уменьшения.

          Таким образом, для целей применения ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции" необходимо установить наличие следующих  условий (в совокупности):

1)  хозяйствующий субъект  занимает доминирующее положение,

2) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли,

3) цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, превышает цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Поскольку ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" получило убытки от розничной реализации дизельного топлива в Вологодской области как за четвертый квартал 2010 года, так и в целом за 2010 год,  наличие  одного из  условий, предусмотренных ст. 6  Закона о защите конкуренции, а именно установление доминирующим хозяйствующим субъектом цены, превышающей сумму  необходимых для производства и реализации товара расходов и прибыли, не  нашло подтверждения.

Следовательно, розничные цены ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" на дизельное топливо, реализованное в Вологодской области в 2010 г.,  в т.ч.  в четвертом квартале 2010 г., не имеют признаков монопольно высоких цен.

Согласно калькуляциям цены розничной реализации дизельного топлива ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области (…) данный хозсубъект получил убытки от реализации дизельного топлива в течение 2010 г., в т.ч. и в 4 квартале 2010 г.  (за исключением 3 квартала 2010 г., когда была получена прибыль). В целом за 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" также получило убытки от реализации дизельного топлива в Вологодской области.

В ходе  расследования Комиссией причин повышения ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" розничных цен на дизельное топливо был проведён  анализ причин роста стоимости дизельного топлива, закупленного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт"  на нефтеперерабатывающих заводах. Данный анализ позволил сделать следующие выводы.

Затраты на закупленное дизельное топливо у НПЗ составляют значительную долю (…) в стоимости дизельного топлива, реализованного обществом  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г. ООО "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" закупало в 2010 г. дизельное топливо на 3-х нефтеперерабатывающих заводах:   ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  и  ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». Данные организации объяснили причины роста отпускных цен на дизельное топливо (реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г.), в частности  ростом стоимости сырой нефти. Расчёты показали, что данный рост составил следующие значения:

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (на 29%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (на 31,2%),

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (на 30,6%).

При этом,  рост среднемесячных отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., составил следующие значения:     

- ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез» (Евро - на 12%; Экто - на 18%),

- ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»  (Евро - на 15%);

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (Евро - на 27%; Экто - на 32%).

Таким образом, рост отпускных оптовых цен данных 3-х нефтеперерабатывающих заводов  на дизельное топливо, реализованное обществу  "ЛУКОЙЛ - Волганефтепродукт" в Вологодской области в 2010 г., был обоснован.

На основании изложенного, Комиссия Вологодского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»,   ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» признаков нарушения пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48 частью  1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», 

РЕШИЛА:

1.  Прекратить рассмотрение дела № 75-10АМЗ/10 в связи с отсутствием нарушения требований пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт», ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез», ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» в части установлении монопольно высокой цены на дизельное топливо, не обоснованном сокращении торговли дизельным топливом при наличии спроса; изъятии  дизельного топлива из обращения,  результатом чего является повышение  цены товара на локальных розничных рынках дизельного топлива в Вологодской области в четвертом квартале 2010 года.

 

Председатель Комиссии                                                                В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:                                                                           В.П. Щепелин                                                                     

                                                                                                       А.А. Власов

                                                                                                       Н.В. Скребков

                                                                                              И.А. Смышляева

И.С. Лукова  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  Арбитражный суд. 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

«ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»

Департамент финансов Вологодской области

Представительный орган местного самоуправления Великоустюгская Дума

Региональное объединение работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкпортеров Вол. обл.

ООО «Устюглес»

ООО «Лесток»

ОАО «Череповецлес»

ЗАО «Холдинговая компания «Вологодские лесопромышленники»

ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез»

ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»

ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез»

[format] => full_html [safe_value] =>

«ЛУКОЙЛ – Волганефтепродукт»

Департамент финансов Вологодской области

Представительный орган местного самоуправления Великоустюгская Дума

Региональное объединение работодателей «Союз лесопромышленников и лесоэкпортеров Вол. обл.

ООО «Устюглес»

ООО «Лесток»

ОАО «Череповецлес»

ЗАО «Холдинговая компания «Вологодские лесопромышленники»

ООО «ЛУКОЙЛ- Нижегороднефтеоргсинтез»

ООО «ЛУКОЙЛ- Ухтанефтепереработка»

ООО «ЛУКОЙЛ- Пермнефтеоргсинтез»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-26 11:25:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-26 11:25:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )