Решение № 98-10АМЗ/11

Дата публикации: 25 августа 2011, 14:18

 РЕШЕНИЕ № 98-10АМЗ/11  

22 августа 2011 г.                                                                                             г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Галаниной О.В. – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

       рассмотрев дело № 98-10АМЗ/11 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  п. 10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «ВладиСтройКомфорт» по проверке законности действий ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» выразившихся в продаже природного газа Управляющей компании ООО «ВладиСтройКомфорт» для крышных газовых котельных по договорным коммерческим целям. В управлении ООО «ВладиСтройКомфорт» находятся два дома по адресам: г. Вологда, ул. Южакова д.3 – жилой дом с помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения), ул. Добролюбова, д.26 – жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения). Крышные газовые котельные предназначены для отопления только тех жилых домов, в которых они установлены, без возможности подключения сторонних потребителей. Это исключает возможность для управляющей компании получения прибыли через продажу тепловой энергии сторонним потребителям. Договорные коммерческие цены, как ссылается заявитель в своих доводах, вынуждают управляющую компанию либо применять неконкурентоспособные тарифы на тепловую энергию либо нести убытки. ООО «ВладиСтройКомфорт» считает, что данными действиями  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

          ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных и устных объяснениях пояснило, что между ООО «ВладиСтройКомфорт» и ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в настоящее время заключены отдельные договоры на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. По сведениям, представленным ООО «ВладиСтройКомфорт» соотношение помещений в многоквартирных домах с крышными газовыми котельными, находящимися на обслуживании организации составляет по адресу ул. Добролюбова, д.26: жилые - 64,1%, нежилые -35,9%; по ул. Южакова, д.3: жилые -51,3%, нежилые – 48,7%. ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» указывает, что нежилые помещения по указанным адресам используются для ведения предпринимательской деятельности, в частности там расположены торговые площади и офисные помещения (торговый дом «Манчестер» на ул. Добролюбова, 26, торговый дом «Волшебный ларец» на ул. Южакова, д.3. В домах по указанным адресам установлены коллективные (общедомовые) приборы учета природного газа, потребляемого крышными котельными. Количество газа, расходуемое на нежилые помещения, используемые для предпринимательской деятельности, в общем объеме его потребления определяется в размере, пропорциональном площади нежилых помещений и площади жилых помещений многоквартирного дома. ООО  «Газпром межрегионгаз Вологда» считает, что нарушение антимонопольного законодательства в их действиях отсутствует.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с приказами Вологодского УФАС России от 26.12.2008 № 311 и от 23.11.2010 № 356 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по природному газу с долей более 50% на территории Вологодской области включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

 На основании части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» и ООО «ВладиСтройКомфорт» заключен ряд договоров на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. Указанные договора являются действующими. Согласно представленной ООО «ВладиСтройКомфорт» в  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» информации соотношение помещений в указанных жилых домах находящимися на обслуживании у ООО «ВладиСтройКомфорт» составляет:

-Добролюбова, д.26: жилых 64,1%, нежилые 35,9%.

- Южакова, д.3: жилые-51,3%, нежилые – 48,7%.

В соответствии с представленной ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» Комиссии УФАС информации по указанным адресам находятся ряд торговых площадей, в том числе и торговый дом «Манчестер» и торговый дом «Волшебный ларец».

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021  «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» понятие «розничная цена на газ» определено, как цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.

На основании п.п.3,4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12, розничные цены, устанавливаемые в соответствии с Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.

Таким образом, газ, потребляемый для теплоснабжения нежилых помещений (офисы, магазины), используемых для ведения предпринимательской деятельности должен приобретаться по цене установленной не для населения, а для других групп потребителей.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов                             

                                                                                         О.В. Галанина

                                                                                         

                                                                                          Н.В. Скребков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5369 [uid] => 1 [title] => Решение № 98-10АМЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5369 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 98-10АМЗ/11  

22 августа 2011 г.                                                                                             г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Галаниной О.В. – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

       рассмотрев дело № 98-10АМЗ/11 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  п. 10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «ВладиСтройКомфорт» по проверке законности действий ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» выразившихся в продаже природного газа Управляющей компании ООО «ВладиСтройКомфорт» для крышных газовых котельных по договорным коммерческим целям. В управлении ООО «ВладиСтройКомфорт» находятся два дома по адресам: г. Вологда, ул. Южакова д.3 – жилой дом с помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения), ул. Добролюбова, д.26 – жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения). Крышные газовые котельные предназначены для отопления только тех жилых домов, в которых они установлены, без возможности подключения сторонних потребителей. Это исключает возможность для управляющей компании получения прибыли через продажу тепловой энергии сторонним потребителям. Договорные коммерческие цены, как ссылается заявитель в своих доводах, вынуждают управляющую компанию либо применять неконкурентоспособные тарифы на тепловую энергию либо нести убытки. ООО «ВладиСтройКомфорт» считает, что данными действиями  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

          ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных и устных объяснениях пояснило, что между ООО «ВладиСтройКомфорт» и ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в настоящее время заключены отдельные договоры на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. По сведениям, представленным ООО «ВладиСтройКомфорт» соотношение помещений в многоквартирных домах с крышными газовыми котельными, находящимися на обслуживании организации составляет по адресу ул. Добролюбова, д.26: жилые - 64,1%, нежилые -35,9%; по ул. Южакова, д.3: жилые -51,3%, нежилые – 48,7%. ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» указывает, что нежилые помещения по указанным адресам используются для ведения предпринимательской деятельности, в частности там расположены торговые площади и офисные помещения (торговый дом «Манчестер» на ул. Добролюбова, 26, торговый дом «Волшебный ларец» на ул. Южакова, д.3. В домах по указанным адресам установлены коллективные (общедомовые) приборы учета природного газа, потребляемого крышными котельными. Количество газа, расходуемое на нежилые помещения, используемые для предпринимательской деятельности, в общем объеме его потребления определяется в размере, пропорциональном площади нежилых помещений и площади жилых помещений многоквартирного дома. ООО  «Газпром межрегионгаз Вологда» считает, что нарушение антимонопольного законодательства в их действиях отсутствует.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с приказами Вологодского УФАС России от 26.12.2008 № 311 и от 23.11.2010 № 356 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по природному газу с долей более 50% на территории Вологодской области включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

 На основании части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» и ООО «ВладиСтройКомфорт» заключен ряд договоров на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. Указанные договора являются действующими. Согласно представленной ООО «ВладиСтройКомфорт» в  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» информации соотношение помещений в указанных жилых домах находящимися на обслуживании у ООО «ВладиСтройКомфорт» составляет:

-Добролюбова, д.26: жилых 64,1%, нежилые 35,9%.

- Южакова, д.3: жилые-51,3%, нежилые – 48,7%.

В соответствии с представленной ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» Комиссии УФАС информации по указанным адресам находятся ряд торговых площадей, в том числе и торговый дом «Манчестер» и торговый дом «Волшебный ларец».

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021  «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» понятие «розничная цена на газ» определено, как цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.

На основании п.п.3,4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12, розничные цены, устанавливаемые в соответствии с Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.

Таким образом, газ, потребляемый для теплоснабжения нежилых помещений (офисы, магазины), используемых для ведения предпринимательской деятельности должен приобретаться по цене установленной не для населения, а для других групп потребителей.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов                             

                                                                                         О.В. Галанина

                                                                                         

                                                                                          Н.В. Скребков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 98-10АМЗ/11 

 

22 августа 2011 г.                                                                                             г. Вологда

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Власова А.А. - начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Галаниной О.В. – специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Скребкова Н.В. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

       рассмотрев дело № 98-10АМЗ/11 по признакам нарушения ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»  п. 10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «ВладиСтройКомфорт» по проверке законности действий ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» выразившихся в продаже природного газа Управляющей компании ООО «ВладиСтройКомфорт» для крышных газовых котельных по договорным коммерческим целям. В управлении ООО «ВладиСтройКомфорт» находятся два дома по адресам: г. Вологда, ул. Южакова д.3 – жилой дом с помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения), ул. Добролюбова, д.26 – жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения (объекты непроизводственного назначения). Крышные газовые котельные предназначены для отопления только тех жилых домов, в которых они установлены, без возможности подключения сторонних потребителей. Это исключает возможность для управляющей компании получения прибыли через продажу тепловой энергии сторонним потребителям. Договорные коммерческие цены, как ссылается заявитель в своих доводах, вынуждают управляющую компанию либо применять неконкурентоспособные тарифы на тепловую энергию либо нести убытки. ООО «ВладиСтройКомфорт» считает, что данными действиями  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

          ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в обоснование своих доводов в письменных и устных объяснениях пояснило, что между ООО «ВладиСтройКомфорт» и ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» в настоящее время заключены отдельные договоры на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. По сведениям, представленным ООО «ВладиСтройКомфорт» соотношение помещений в многоквартирных домах с крышными газовыми котельными, находящимися на обслуживании организации составляет по адресу ул. Добролюбова, д.26: жилые - 64,1%, нежилые -35,9%; по ул. Южакова, д.3: жилые -51,3%, нежилые – 48,7%. ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» указывает, что нежилые помещения по указанным адресам используются для ведения предпринимательской деятельности, в частности там расположены торговые площади и офисные помещения (торговый дом «Манчестер» на ул. Добролюбова, 26, торговый дом «Волшебный ларец» на ул. Южакова, д.3. В домах по указанным адресам установлены коллективные (общедомовые) приборы учета природного газа, потребляемого крышными котельными. Количество газа, расходуемое на нежилые помещения, используемые для предпринимательской деятельности, в общем объеме его потребления определяется в размере, пропорциональном площади нежилых помещений и площади жилых помещений многоквартирного дома. ООО  «Газпром межрегионгаз Вологда» считает, что нарушение антимонопольного законодательства в их действиях отсутствует.

         Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело возбужденное в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         В соответствии с приказами Вологодского УФАС России от 26.12.2008 № 311 и от 23.11.2010 № 356 ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» по природному газу с долей более 50% на территории Вологодской области включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов.

 На основании части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия, нарушающие установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 Вместе с тем, Комиссией установлено, что между ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» и ООО «ВладиСтройКомфорт» заключен ряд договоров на поставку природного газа для крышных котельных по адресам: г. Вологда, ул. Добролюбова, д. 26, ул. Южакова, д.3 для нежилых помещений, используемых для целей осуществления предпринимательской деятельности – по оптовым ценам, а также для жилых помещений (для нужд населения)  - по тарифам, установленным для населения. Указанные договора являются действующими. Согласно представленной ООО «ВладиСтройКомфорт» в  ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» информации соотношение помещений в указанных жилых домах находящимися на обслуживании у ООО «ВладиСтройКомфорт» составляет:

-Добролюбова, д.26: жилых 64,1%, нежилые 35,9%.

- Южакова, д.3: жилые-51,3%, нежилые – 48,7%.

В соответствии с представленной ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» Комиссии УФАС информации по указанным адресам находятся ряд торговых площадей, в том числе и торговый дом «Манчестер» и торговый дом «Волшебный ларец».

 В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021  «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» понятие «розничная цена на газ» определено, как цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.

На основании п.п.3,4 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 23.11.2004 № 194-э/12, розничные цены, устанавливаемые в соответствии с Методическими указаниями, применяются на объемы газа, реализуемые населению, а также жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья и другим подобным организациям для потребления с использованием местных бытовых приборов за исключением объемов газа, используемых для центрального отопления и на коммерческие цели.

Таким образом, газ, потребляемый для теплоснабжения нежилых помещений (офисы, магазины), используемых для ведения предпринимательской деятельности должен приобретаться по цене установленной не для населения, а для других групп потребителей.

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Вологда» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                         А.А. Власов                             

                                                                                         О.В. Галанина

                                                                                         

                                                                                          Н.В. Скребков

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»

ООО «ВладиСтройКомфорт»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Газпром межрегионгаз Вологда»

ООО «ВладиСтройКомфорт»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 10:18:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-25 10:18:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )