Решение № 95-10АМЗ/11

Дата публикации: 7 октября 2011, 14:12

 РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11  

04 октября 2011 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

      

       рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2»)  ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2».  Технические условия были получены  ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и  в  связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис»  было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.

           ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы  от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального  района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2»  полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.  

          Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.

          Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.    

         Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы  ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения.  Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.

         Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.

        В соответствии подпунктом 3 пункта 14  Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства  требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.

        Между ОАО «ТГК-2» и  ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы,  был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора  со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.

        В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле. 

        Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО  «ТГК-2».

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО  «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                        

                                                                                         И.С. Лукова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 5367 [uid] => 1 [title] => Решение № 95-10АМЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5367 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11  

04 октября 2011 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

      

       рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2»)  ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2».  Технические условия были получены  ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и  в  связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис»  было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.

           ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы  от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального  района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2»  полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.  

          Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.

          Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.    

         Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы  ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения.  Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.

         Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.

        В соответствии подпунктом 3 пункта 14  Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства  требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.

        Между ОАО «ТГК-2» и  ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы,  был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора  со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.

        В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле. 

        Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО  «ТГК-2».

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО  «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                        

                                                                                         И.С. Лукова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11 

 

04 октября 2011 г.                                                                                            г. Вологда

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела  антимонопольного и рекламного контроля;      

       Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

      

       рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2»)  ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2».  Технические условия были получены  ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и  в  связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис»  было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.

           ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы  от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального  района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2»  полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.  

          Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.

          Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

         Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.    

         Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы  ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения.  Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.

         Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.

        В соответствии подпунктом 3 пункта 14  Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства  требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.

        Между ОАО «ТГК-2» и  ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы,  был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора  со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.

        В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле. 

        Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО  «ТГК-2».

         На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО  «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                        

                                                                                         И.С. Лукова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «ТГК-2»

ОАО «ТГК-2»

ООО «Инвестстройсервис»

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «ТГК-2»

ОАО «ТГК-2»

ООО «Инвестстройсервис»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 10:12:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-07 10:12:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )