РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11
04 октября 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2») ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2». Технические условия были получены ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и в связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис» было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.
ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2» полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.
Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения. Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.
Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.
В соответствии подпунктом 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.
Между ОАО «ТГК-2» и ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы, был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.
В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле.
Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «ТГК-2».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5367
[uid] => 1
[title] => Решение № 95-10АМЗ/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5367
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11
04 октября 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2») ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2». Технические условия были получены ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и в связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис» было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.
ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2» полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.
Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения. Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.
Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.
В соответствии подпунктом 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.
Между ОАО «ТГК-2» и ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы, был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.
В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле.
Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «ТГК-2».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 95-10АМЗ/11
04 октября 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Щепелина В.П. - председателя Комиссии, И.о. руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 95-10АМЗ/11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 2» (далее ОАО «ТГК-2») ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение ООО «Инвестстройсервис» на незаконные действия ОАО «ТГК-2» выразившиеся в навязывании невыгодных и несоответствующих действующему законодательству условий подключения к своей тепловой сети. ООО «Инвестстройсервис» в обоснование своих доводов пояснило, что общество ведет строительство жилого дома по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72 состоящего из трех очередей. ООО «Инвестстройсервис» запросило технические условия для подключения жилого дома у ОАО «ТГК-2». Технические условия были получены ООО «Инвестстройсервис» на все три очереди строительства с точкой подключения на Пречистенской набережной г. Вологды в районе КЦ «Чайка» в 170 м. от границы земельного участка застройщика. Ранее ООО «Инвестстройсервис» получало тепло от частной котельной, принадлежащей ООО «Домовой» и в связи с закрытием данной котельной было вынуждено в срочном порядке согласовать выполненный проект тепловых сетей и заключить договор о подключении к тепловой сети с ОАО «ТГК-2» с навязанной точкой подключения. ООО «Инвестстройсервис» за счет собственных средств самостоятельно построило тепловую сеть, в том числе и за пределами границ участка застройщика. ООО «Инвестстройсервис» полагает, что местоположение точек подключения должно быть не далее границ земельного участка застройщика, а мероприятия по строительству сетей до точки подключения должны осуществляться за счет средств организации, выдавшей технические условия. Если данные мероприятия не осуществляются, то и плата за подключение взиматься не должна. Таким образом, ООО «Инвестстройсервис» было вынуждено нести затраты на строительство тепловых сетей вне границ своего земельного участка, а также оплатить стоимость подключения по договору о подключении к тепловой сети.
ОАО «ТГК-2» в обоснование своих доводов в письменных объяснениях и на заседании комиссии пояснило, что договор с ООО «Инвестстройсервис» о подключении к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» был заключен в соответствии с действующим законодательством, был подписан сторонами, согласованы все его существенные условия. Несение ООО «Инвестстройсервис» расходов на подключение, в частности строительство тепловой сети, не свидетельствует об осутвии таких затрат у ОАО «ТГК-2». Порядок определения размера платы за подключение и основания ее взимания установлены в постановлении Правительства РФ № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры» (далее Правила). Решением Вологодской городской Думы от 27.06.2008 № 850 утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года. Инвестиционная программа предусматривает реконструкцию тепловых сетей, а также увеличение пропускной способности и подключения нагрузки объектов точечной застройки, в том числе Центрального района г. Вологды. Таким образом, ОАО «ТГК-2» полагает, что правовые основания у ООО «Инвестстройсервис» по освобождению от взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют по основаниям, предусмотренным п.14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Администрация г. Вологды привлеченная к участию в деле в качестве лица, содействующего рассмотрению дела пояснила, что инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов города Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1этап – до 2010 года) разработана в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и была утверждена решением Вологодской городской Думы. Данная инвестиционная программа включала мероприятие по подключению нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов г. Вологды. Указанное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети Коллекторная ВТЭЦ-ТК-6Ц, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная, д.72. Тариф на подключение к сетям ОАО «ТГК-2» утвержден постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 и действовал с 18.08.2008 по 31.12.2010 года. Администрация г. Вологды полагает, что нарушения законодательства со стороны ОАО «ТГК-2» по взиманию платы с ООО «Инвестстройсервис» за подключение к сетям отсутствуют.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении ОАО «ТГК-2» по ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.
Приказом Вологодского УФАС России от 11.05.2011 № 136 ОАО «ТГК-2» по тепловой энергии с долей более 50 % в соответствующих границах г. Вологды включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов. Таким образом, ОАО «ТГК-2» на рынке тепловой энергии в соответствующих границах г. Вологды занимает доминирующее положение.
Решением Вологодской городской Думы от 26.06.2008 года утверждена инвестиционная программа ОАО «ТГК-2» по развитию системы теплоснабжения жилого фонда Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды на 2008-2010 годы с перспективой до 2015 года (1 этап до 2010 года). Целью программы является, в том числе обеспечение развития жилищного строительства, обеспечение возможности подключения дополнительных тепловых нагрузок, обеспечение надежного и качественного теплоснабжения потребителей Центрального, Южного и Заречного районов г. Вологды. Постановлением Главы г. Вологды от 18.07.2008 № 3867 в период действия инвестиционной программы ОАО «ТГК-2» установлен тариф на подключение к системам теплоснабжения. Денежные средства, поступающие в соответствии с тарифом на подключение к системе теплоснабжения, направляются на финансирование работ по реализации данной инвестиционной программы.
Комиссией установлено, что инвестиционная программа включала мероприятие: подключение нагрузки объектов точечной застройки Центрального и Южного районов города. Данное мероприятие предусматривало увеличение пропускной способности тепловой сети, в том числе с целью подключения объекта точечной застройки по адресу г. Вологда, Пречистенская набережная д.72.
В соответствии подпунктом 3 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, если для подключения объекта капитального строительства требуется проведение мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети взимается плата за подключение.
Между ОАО «ТГК-2» и ООО «Инвестстройсервис» 12.07.2010, в период действия инвестиционной программы, был заключен договор о подключении к тепловой сети, в том числе согласована оплата за подключение. Договор заключен в добровольном порядке, каких либо иных доказательств навязывания ООО «Инвестстройсервис» условий договора со стороны ОАО «ТГК-2» заявителем не представлено.
В соответствии с выданными ОАО «ТГК-2» ООО «Инвестстройсервис» техническими условиями подключения к тепловым сетям ОАО «ТГК-2» заявителю ООО «Инвестстройсервис» надлежало выполнить тепловые сети в надземной прокладке, с определенными техническими особенностями. Данные обстоятельства не отрицаются лицами, участвующими в деле.
Таким образом, доводы заявителя о выполнении своими силами и средствами работ по прокладке теплопровода, в том числе за пределами границ земельного участка, подлежит отклонению, поскольку обязанность прокладки теплотрассы предусмотрена техническими условиями, выданными ООО «Инвестстройсервис» для осуществления подключения к сетям инженерно-технического обеспечения ОАО «ТГК-2».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ОАО «ТГК-2» нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии В.П. Щепелин
Члены Комиссии: М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ОАО «ТГК-2»
ОАО «ТГК-2»
ООО «Инвестстройсервис»
[format] => full_html
[safe_value] =>
ОАО «ТГК-2»
ОАО «ТГК-2»
ООО «Инвестстройсервис»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-07 10:12:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-10-07 10:12:11
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)