Решение № 52-17/11

Дата публикации: 27 сентября 2011, 19:37

 РЕШЕНИЕ № 52-17/11  

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 года

          Полный текст решения изготовлен  27 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и.о. зам. руководителя Управления;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист - эксперт инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         17 августа 2011 года Комитетом государственного заказа Вологодской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением (номер извещения 0130200002411001784). На действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Биохим». Заявитель усматривает нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно, установление в техническом задании аукциона требований, относящихся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияние на его функциональные и потребительские характеристики, а также результаты работы и достижение конечного результата, считает, что  требованиям технического задания аукционной документации соответствуют исключительно офтальмологические операционные микроскопы М829 производства leica Microsystems.   

         На заседании Комиссии заявитель пояснил, что Заказчиком установлены следующие требования, с учетом  которых заявитель не смог принять участие в аукционе:

         - вынос штатива не менее 1444 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;
         - установка высоты оптического блока не менее диапазона от 770 до
1440 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - диапазон увеличения с объективом 200 и окулярами 10х не более 18,8 х. Требование о увеличении не более 18,8 х не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками, т.к. в микрохирургии увеличении микроскопа имеет решающее значение, чем больше увеличение, тем больше возможности, тем ниже риск осложнений;
         - моторизованное XY устройство перемещение не более 50 х
50 мм с регулируемой скоростью перемещения. Автоматическая установка в положении «0» при включении системы и дополнительная возможность установки в положение «0» по XY  с помощью нажатия кнопки. Возможность регулирования скорости перемещения. Требование о перемещении моторизированного XY устройства не более 50 х 50 мм не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками. Чем больше перемещение по X Y оси, тем больше возможностей у офтальмохирурга перемещать сфокусированную систему в зафиксированном состоянии не сбивая необходимых настроек;

         - устройство для быстрой смены лампы с двумя галогенными лампами 12
В/ 50 Вт. Данное требование не позволяет предложить для поставки более мощные галогенные лампы, обеспечивающие лучшее освещение операционного поля, и успешную работу офтальмохирурга;

         - дополнительное освещение свет под углом не менее 6 градусов по отношению к коаксиальному. Модульный осветитель с увеличением красного отражения

(Red Reflex), уменьшением рассеянного светового излучения через склеру и увеличением контраста изображения. Галогенная лампа 12В/50 Вт. Каждый производитель разрабатывает свою уникальную систему освещения, которая содержит различные диафрагмы и типы освещения. Требования технического задания указывают на технические характеристики осветительных операционных микроскопов  Leica.

         - наклон оптического блока  не более 5/- 5. Диапазон диоптрийной регулировки увеличивает возможности пользователей в очках, но не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - тубус хирурга  с регулируемым углом наклона 30 -150 и тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5 -25 ультра низкий. Требования технического задания не позволяют предложить для поставки микроскопы с большим углом наклона  тубуса и, как следствие лучшими функциональными характеристиками.

         Представители Департамента здравоохранения на комиссии пояснили, что для подготовки технического задания по приобретению медицинского оборудования была создана рабочая группа по специальности «офтальмология»,в которую входят офтальмологи с большим стажем и опытом хирургической работы. Рабочая группа при составлении технического задания на операционный микроскоп принимала во внимание лимиты выделенного бюджетного финансирования.

         Ответчики привели следующие возражения на жалобу:

         - вынос штатива. Ввиду ограниченного пространства у операционного стола большая длина штатива микроскопа позволяет несколько дальше его отодвинуть и создать оптимально свободное хирургическое пространство, что улучшает работоспособность хирурга и не стесняет его работу;

         - установка высоты оптического блока. Чем больше диапазон регулируемой высоты микроскопа, тем лучше, так как больнице работаю хирурги ростом 1,86 см и есть хирург ростом 1,64 см.;

         - диапазон увеличения, Должны быть разумные оптимальные потребительские характеристики товара, чем больше увеличение операционного микроскопа, тем меньше глубина резкости и меньше объем видимого поля зрения;
         - X-Y  система, представленные заявителем характеристики микроскопа  Lumera Carl Zeeis 61х61 не соответствуют действительности, так как на самом деле составляют 40х40 мм. Таким образом, предложенные характеристики технического задания «не более 50х50 мм.» являются наилучшими из сравниваемых микроскопов.

         - устройство для быстрой смены лампы. Большая мощность лампы операционного поля еще не значит, что эти функциональные характеристики лучше, поскольку освещение операционного поля должно быть оптимально удобным для хирурга и для пациента. Более мощные лампы вредны для глаза пациента;

         - тип освещения и дополнительное освещения. Регулировка яркости с консоли или ножной педали управления, по другому освещение на микроскопах данного типа не регулируется;

         - наклон оптической оси. Большой диапазон диоптрийной регулировки позволяет хирургу адекватно приспосабливаться к условиям микроскопа и не ограничивает их работоспособности, что влияет на результат операции;

         - тубус хирурга, тубус ассистента. Больший наклон тубуса не всегда является самым лучшим функциональным показателем.

         Комиссией было установлено, что требованиям технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением соответствуют микроскопы следующих фирм:

         - ASOM (Китай);

         - ОР (Shin- Nippon, Япония);

         - L 0940A (Imami, Япония);

         - OM – 5 (Takagi, Япония).

         Для участия в аукционе было подано 2 заявки от хозяйствующих субъектов на поставку микроскопов  M 620 – F20 Leica Microsystems (Scnwiez) AG, которые были допущены участию в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с проколом рассмотрения первых частей заявок от 13 сентября 2011 года. Также необходимо отметить, что аукцион проводился на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным, из чего следует, что поставщик может не являться производителем микроскопа, что расширяет круг потенциальных участников торгов.

         Однако следует отметить, что такие требования как: диапазон увеличения с объективом 200 мм и окулярами 10х не более 18, 8х; наклон оптического блока не более 5/- 5; тубус хирурга с регулируемым углом наклона 30-150; тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5-25 сформулированы некорректно, так как микроскопы с лучшими функциональными характеристиками могут быть настроены на показатели, требуемые техническим заданием открытого аукциона в электронной форме. В тоже время указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции, так как не соответствие указанным параметрам не явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, а оборудование предлагаемое заявителем не соответствует и другим параметрам технического задания.

         На основании изложенного, комиссия пришла к выводу, что требования технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением, не приводят к ограничению конкуренции.          

         Таким образом, действия Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области не привели к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1. Дело № 52-17/11 в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                               Т.Б.  Тихомирова

Члены комиссии                                                           Д.С.  Анпилов

 

                                                                                       В.А. Лукичева

                                                                                         В.И. Гасымова

                                                                                             

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 5364 [uid] => 1 [title] => Решение № 52-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 52-17/11  

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 года

          Полный текст решения изготовлен  27 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и.о. зам. руководителя Управления;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист - эксперт инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         17 августа 2011 года Комитетом государственного заказа Вологодской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением (номер извещения 0130200002411001784). На действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Биохим». Заявитель усматривает нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно, установление в техническом задании аукциона требований, относящихся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияние на его функциональные и потребительские характеристики, а также результаты работы и достижение конечного результата, считает, что  требованиям технического задания аукционной документации соответствуют исключительно офтальмологические операционные микроскопы М829 производства leica Microsystems.   

         На заседании Комиссии заявитель пояснил, что Заказчиком установлены следующие требования, с учетом  которых заявитель не смог принять участие в аукционе:

         - вынос штатива не менее 1444 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;
         - установка высоты оптического блока не менее диапазона от 770 до
1440 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - диапазон увеличения с объективом 200 и окулярами 10х не более 18,8 х. Требование о увеличении не более 18,8 х не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками, т.к. в микрохирургии увеличении микроскопа имеет решающее значение, чем больше увеличение, тем больше возможности, тем ниже риск осложнений;
         - моторизованное XY устройство перемещение не более 50 х
50 мм с регулируемой скоростью перемещения. Автоматическая установка в положении «0» при включении системы и дополнительная возможность установки в положение «0» по XY  с помощью нажатия кнопки. Возможность регулирования скорости перемещения. Требование о перемещении моторизированного XY устройства не более 50 х 50 мм не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками. Чем больше перемещение по X Y оси, тем больше возможностей у офтальмохирурга перемещать сфокусированную систему в зафиксированном состоянии не сбивая необходимых настроек;

         - устройство для быстрой смены лампы с двумя галогенными лампами 12
В/ 50 Вт. Данное требование не позволяет предложить для поставки более мощные галогенные лампы, обеспечивающие лучшее освещение операционного поля, и успешную работу офтальмохирурга;

         - дополнительное освещение свет под углом не менее 6 градусов по отношению к коаксиальному. Модульный осветитель с увеличением красного отражения

(Red Reflex), уменьшением рассеянного светового излучения через склеру и увеличением контраста изображения. Галогенная лампа 12В/50 Вт. Каждый производитель разрабатывает свою уникальную систему освещения, которая содержит различные диафрагмы и типы освещения. Требования технического задания указывают на технические характеристики осветительных операционных микроскопов  Leica.

         - наклон оптического блока  не более 5/- 5. Диапазон диоптрийной регулировки увеличивает возможности пользователей в очках, но не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - тубус хирурга  с регулируемым углом наклона 30 -150 и тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5 -25 ультра низкий. Требования технического задания не позволяют предложить для поставки микроскопы с большим углом наклона  тубуса и, как следствие лучшими функциональными характеристиками.

         Представители Департамента здравоохранения на комиссии пояснили, что для подготовки технического задания по приобретению медицинского оборудования была создана рабочая группа по специальности «офтальмология»,в которую входят офтальмологи с большим стажем и опытом хирургической работы. Рабочая группа при составлении технического задания на операционный микроскоп принимала во внимание лимиты выделенного бюджетного финансирования.

         Ответчики привели следующие возражения на жалобу:

         - вынос штатива. Ввиду ограниченного пространства у операционного стола большая длина штатива микроскопа позволяет несколько дальше его отодвинуть и создать оптимально свободное хирургическое пространство, что улучшает работоспособность хирурга и не стесняет его работу;

         - установка высоты оптического блока. Чем больше диапазон регулируемой высоты микроскопа, тем лучше, так как больнице работаю хирурги ростом 1,86 см и есть хирург ростом 1,64 см.;

         - диапазон увеличения, Должны быть разумные оптимальные потребительские характеристики товара, чем больше увеличение операционного микроскопа, тем меньше глубина резкости и меньше объем видимого поля зрения;
         - X-Y  система, представленные заявителем характеристики микроскопа  Lumera Carl Zeeis 61х61 не соответствуют действительности, так как на самом деле составляют 40х40 мм. Таким образом, предложенные характеристики технического задания «не более 50х50 мм.» являются наилучшими из сравниваемых микроскопов.

         - устройство для быстрой смены лампы. Большая мощность лампы операционного поля еще не значит, что эти функциональные характеристики лучше, поскольку освещение операционного поля должно быть оптимально удобным для хирурга и для пациента. Более мощные лампы вредны для глаза пациента;

         - тип освещения и дополнительное освещения. Регулировка яркости с консоли или ножной педали управления, по другому освещение на микроскопах данного типа не регулируется;

         - наклон оптической оси. Большой диапазон диоптрийной регулировки позволяет хирургу адекватно приспосабливаться к условиям микроскопа и не ограничивает их работоспособности, что влияет на результат операции;

         - тубус хирурга, тубус ассистента. Больший наклон тубуса не всегда является самым лучшим функциональным показателем.

         Комиссией было установлено, что требованиям технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением соответствуют микроскопы следующих фирм:

         - ASOM (Китай);

         - ОР (Shin- Nippon, Япония);

         - L 0940A (Imami, Япония);

         - OM – 5 (Takagi, Япония).

         Для участия в аукционе было подано 2 заявки от хозяйствующих субъектов на поставку микроскопов  M 620 – F20 Leica Microsystems (Scnwiez) AG, которые были допущены участию в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с проколом рассмотрения первых частей заявок от 13 сентября 2011 года. Также необходимо отметить, что аукцион проводился на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным, из чего следует, что поставщик может не являться производителем микроскопа, что расширяет круг потенциальных участников торгов.

         Однако следует отметить, что такие требования как: диапазон увеличения с объективом 200 мм и окулярами 10х не более 18, 8х; наклон оптического блока не более 5/- 5; тубус хирурга с регулируемым углом наклона 30-150; тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5-25 сформулированы некорректно, так как микроскопы с лучшими функциональными характеристиками могут быть настроены на показатели, требуемые техническим заданием открытого аукциона в электронной форме. В тоже время указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции, так как не соответствие указанным параметрам не явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, а оборудование предлагаемое заявителем не соответствует и другим параметрам технического задания.

         На основании изложенного, комиссия пришла к выводу, что требования технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением, не приводят к ограничению конкуренции.          

         Таким образом, действия Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области не привели к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1. Дело № 52-17/11 в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                               Т.Б.  Тихомирова

Члены комиссии                                                           Д.С.  Анпилов

 

                                                                                       В.А. Лукичева

                                                                                         В.И. Гасымова

                                                                                             

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 52-17/11

 

                                                                                                                г. Вологда

          Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября 2011 года

          Полный текст решения изготовлен  27 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – председатель Комиссии, и.о. зам. руководителя Управления;

Анпилов Денис Сергеевич – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист - эксперт инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Гасымова Виктория Имрановна – член Комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 52-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         17 августа 2011 года Комитетом государственного заказа Вологодской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением (номер извещения 0130200002411001784). На действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Вологодской области, заказчика – Департамента здравоохранения Вологодской области в Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Биохим». Заявитель усматривает нарушение ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно, установление в техническом задании аукциона требований, относящихся к конструктивным и технологическим особенностям закупаемого оборудования, не влияние на его функциональные и потребительские характеристики, а также результаты работы и достижение конечного результата, считает, что  требованиям технического задания аукционной документации соответствуют исключительно офтальмологические операционные микроскопы М829 производства leica Microsystems.   

         На заседании Комиссии заявитель пояснил, что Заказчиком установлены следующие требования, с учетом  которых заявитель не смог принять участие в аукционе:

         - вынос штатива не менее 1444 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;
         - установка высоты оптического блока не менее диапазона от 770 до
1440 мм. Данное требование не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - диапазон увеличения с объективом 200 и окулярами 10х не более 18,8 х. Требование о увеличении не более 18,8 х не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками, т.к. в микрохирургии увеличении микроскопа имеет решающее значение, чем больше увеличение, тем больше возможности, тем ниже риск осложнений;
         - моторизованное XY устройство перемещение не более 50 х
50 мм с регулируемой скоростью перемещения. Автоматическая установка в положении «0» при включении системы и дополнительная возможность установки в положение «0» по XY  с помощью нажатия кнопки. Возможность регулирования скорости перемещения. Требование о перемещении моторизированного XY устройства не более 50 х 50 мм не позволяет предложить для поставки оборудование с лучшими функциональными характеристиками. Чем больше перемещение по X Y оси, тем больше возможностей у офтальмохирурга перемещать сфокусированную систему в зафиксированном состоянии не сбивая необходимых настроек;

         - устройство для быстрой смены лампы с двумя галогенными лампами 12
В/ 50 Вт. Данное требование не позволяет предложить для поставки более мощные галогенные лампы, обеспечивающие лучшее освещение операционного поля, и успешную работу офтальмохирурга;

         - дополнительное освещение свет под углом не менее 6 градусов по отношению к коаксиальному. Модульный осветитель с увеличением красного отражения

(Red Reflex), уменьшением рассеянного светового излучения через склеру и увеличением контраста изображения. Галогенная лампа 12В/50 Вт. Каждый производитель разрабатывает свою уникальную систему освещения, которая содержит различные диафрагмы и типы освещения. Требования технического задания указывают на технические характеристики осветительных операционных микроскопов  Leica.

         - наклон оптического блока  не более 5/- 5. Диапазон диоптрийной регулировки увеличивает возможности пользователей в очках, но не влияет на работоспособность и функциональные качества микроскопа;

         - тубус хирурга  с регулируемым углом наклона 30 -150и тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5 -25ультра низкий. Требования технического задания не позволяют предложить для поставки микроскопы с большим углом наклона  тубуса и, как следствие лучшими функциональными характеристиками.

         Представители Департамента здравоохранения на комиссии пояснили, что для подготовки технического задания по приобретению медицинского оборудования была создана рабочая группа по специальности «офтальмология»,в которую входят офтальмологи с большим стажем и опытом хирургической работы. Рабочая группа при составлении технического задания на операционный микроскоп принимала во внимание лимиты выделенного бюджетного финансирования.

         Ответчики привели следующие возражения на жалобу:

         - вынос штатива. Ввиду ограниченного пространства у операционного стола большая длина штатива микроскопа позволяет несколько дальше его отодвинуть и создать оптимально свободное хирургическое пространство, что улучшает работоспособность хирурга и не стесняет его работу;

         - установка высоты оптического блока. Чем больше диапазон регулируемой высоты микроскопа, тем лучше, так как больнице работаю хирурги ростом 1,86 см и есть хирург ростом 1,64 см.;

         - диапазон увеличения, Должны быть разумные оптимальные потребительские характеристики товара, чем больше увеличение операционного микроскопа, тем меньше глубина резкости и меньше объем видимого поля зрения;
         - X-Y  система, представленные заявителем характеристики микроскопа  Lumera Carl Zeeis 61х61 не соответствуют действительности, так как на самом деле составляют 40х40 мм. Таким образом, предложенные характеристики технического задания «не более 50х50 мм.» являются наилучшими из сравниваемых микроскопов.

         - устройство для быстрой смены лампы. Большая мощность лампы операционного поля еще не значит, что эти функциональные характеристики лучше, поскольку освещение операционного поля должно быть оптимально удобным для хирурга и для пациента. Более мощные лампы вредны для глаза пациента;

         - тип освещения и дополнительное освещения. Регулировка яркости с консоли или ножной педали управления, по другому освещение на микроскопах данного типа не регулируется;

         - наклон оптической оси. Большой диапазон диоптрийной регулировки позволяет хирургу адекватно приспосабливаться к условиям микроскопа и не ограничивает их работоспособности, что влияет на результат операции;

         - тубус хирурга, тубус ассистента. Больший наклон тубуса не всегда является самым лучшим функциональным показателем.

         Комиссией было установлено, что требованиям технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением соответствуют микроскопы следующих фирм:

         - ASOM (Китай);

         - ОР (Shin- Nippon, Япония);

         - L 0940A (Imami, Япония);

         - OM – 5 (Takagi, Япония).

         Для участия в аукционе было подано 2 заявки от хозяйствующих субъектов на поставку микроскопов  M 620 – F20 Leica Microsystems (Scnwiez) AG, которые были допущены участию в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с проколом рассмотрения первых частей заявок от 13 сентября 2011 года. Также необходимо отметить, что аукцион проводился на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным, из чего следует, что поставщик может не являться производителем микроскопа, что расширяет круг потенциальных участников торгов.

         Однако следует отметить, что такие требования как: диапазон увеличения с объективом 200 мм и окулярами 10х не более 18, 8х; наклон оптического блока не более 5/- 5; тубус хирурга с регулируемым углом наклона 30-150; тубус ассистента с регулируемым углом наклона 5-25сформулированы некорректно, так как микроскопы с лучшими функциональными характеристиками могут быть настроены на показатели, требуемые техническим заданием открытого аукциона в электронной форме. В тоже время указанные нарушения не привели к ограничению конкуренции, так как не соответствие указанным параметрам не явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, а оборудование предлагаемое заявителем не соответствует и другим параметрам технического задания.

         На основании изложенного, комиссия пришла к выводу, что требования технического задания аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку, ввод в эксплуатацию микроскопа операционного для офтальмологии с коаксиальным освещением, не приводят к ограничению конкуренции.          

         Таким образом, действия Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области не привели к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

 1. Дело № 52-17/11 в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить, в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии                                               Т.Б.  Тихомирова

Члены комиссии                                                           Д.С.  Анпилов

 

                                                                                       В.А. Лукичева

                                                                                         В.И. Гасымова

                                                                                             

              Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Биохим»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Биохим»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-27 15:37:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-27 15:37:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )