Решение № 101-10АМЗ/11

Дата публикации: 30 сентября 2011, 19:33

 Резолютивная часть оглашена 29 сентября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено  30 сентября 2011 г. 

РЕШЕНИЕ № 101-10АМЗ/11

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11  в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Смышляева И.А. – ведущий специалист-эксперт Управления,

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления,

рассмотрев материалы дела № 101-10АМЗ/11,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление от МУП «Коммунальные системы» (далее также –  заявитель, предприятие) на действия ОАО «Вологдаэнергосбыт» (далее – ответчик, общество) по злоупотреблению доминирующим положением, выразившимся в незаконном введении в отношении предприятия ограничения режима потребления электрической энергии.

В заявлении от 11.08.2011г., поступившем в антимонопольный орган, указано, что предприятие является единственной организацией, обеспечивающей услугами по водоснабжению и водоотведению население города Сокола, а также социально и стратегически важные объекты города и района.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется по двум вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», третий ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК» находится на ограничении с февраля 2010 г.

Сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории надёжности. Электроприёмники II категории в нормальных режимах (не аварийных) должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, что обеспечивается существующей схемой.

Общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 11.08.2011 г.

В заявлении от  25.08.2011 г., поступившем в Управление также указано, что общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 25.08.2011 г.

Данное ограничение режима потребления электроэнергии на городском водозаборе снижает надёжность электроснабжения до III категории, что противоречит действующему законодательству и может привести к неблагоприятным последствиям.

Ответчик с доводами и требованиями заявителя не согласился, полагая, что действия по введению ограничения режима потребления электроэнергии в отношении предприятия осуществлены в рамках действующего законодательства.

В соответствии с приказом Управления № 231 от 07.09.2011 г.  было возбуждено дело № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Общество в соответствии с приказом Управления от 06.05.2011 г. № 130 находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, с долей на розничном рынке электрической энергии более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.01.2007 № 9-э. Рег. № 35/01 общество включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на территории Вологодской области.

В соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии от 20.10.2006 № 164 «О согласовании статуса и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» до определения победителя первого конкурса общество является гарантирующим поставщиком в административных границах Вологодской области.

Таким образом, комиссией установлено, что ответчик является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области, а его действия являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Между предприятием и обществом действует договор на поставку электрической энергии и мощности № 46 от 01 апреля 2010 г.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия в соответствии с существующими схемами энергоснабжения, актами разграничения эксплутационной ответственности и балансовой принадлежности электрических сетей предприятия с ООО «Сухонским ЦБК», ОАО «МРСК Северо-Запада», актом согласования технологической брони электроснабжения потребителя электрической энергии с ООО «Сухонский ЦБК» (приложения к договору) фактически осуществляется по трем вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово», КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ), установлено, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта (п. 1.2.17). Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей (п. 1.2.18).

В проекте водозаборных сооружений города Сокола, разработанных НИИ «Союзводоканалпроект», указано, что сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории. Исключение составляют реагентное хозяйство и озонаторная, которые относятся к нагрузкам III категории (п. 8.02).

Заявитель согласно уставу осуществляет среди прочих такие виды деятельности как очистка природной воды, подача её в городскую коммунальную водопроводную сеть и реализация среди различных групп потребителей, прием бытовых стоков и сточных вод в коммунальную канализационную сеть города от различных групп абонентов, отвод стоков на городские очистные сооружения бытовой канализации, последующая очистка и сброс в водоем, эксплуатация и подержание в надлежащем техническом состоянии сетей питьевого водопровода, бытовой канализации, подкачивающих водопроводных станций и перекачивающих канализационных станций (п. 2.2). Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 15.08.2011 № 178 предприятие осуществляет среди прочих такие виды экономической деятельности как сбор, очистка и распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На заседании комиссии представители ответчика также не отрицали, что цехаводозаборных очистных сооружений предприятия обеспечиваются электроэнергией по второй категории надежности.

В связи с наличием задолженности по оплате электроэнергии по договору от 01.04.2010 г. № 46, общество направило предприятию уведомление от 01.08.2011 № 05/17488 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 11.08.2011 г.

При этом, комиссией установлено, что ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», ограниченный с февраля 2010 г., был подключен 30.12.2010 г., что подтверждается фактом фиксации приборами учета потребления электроэнергии по данному вводу (ведомость электропотребления за июль 2011 г.), а также письмом общества в ООО «Сухонский ЦБК» от 30.12.2010 г. о необходимости подать напряжение.

Таким образом, на момент введения ограничения с 11.08.2011 г. электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществлялось от двух источников: ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

В связи с нарушением предприятия следующего срока оплаты по договору, общество направило в адрес заявителя новое уведомление от 15.08.2011 г. № 05/19633 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 25.08.2011 г.

В итоге, после введения ограничения с 25.08.2011 г. и на момент рассмотрения дела комиссией электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется от одного источника – КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Частью 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств установлен главой XIII Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила).

Пунктом 160 Правил определено, что полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В соответствии с подп. "а" п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться, в том числе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии.

Пунктами 163 и 164 Правил установлено, что полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) или фактической потребностью (для граждан-потребителей), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца.

Из материалов дела следует, что ограничения подачи электроэнергии предприятию путем отключения двух из трех существующих источников питания произведены обществом в рассматриваемые периоды времени в связи с ненадлежащим исполнением потребителем договорной обязанности по оплате поставленной электрической энергии, что соответствует положениям подп. "а" п. 161, п. 163, 164 Правил.

Содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя определяется категорией надежности снабжения потребителя электрической энергией (п. 113 Правил).

Пунктом 113 Правил установлено, что условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности (допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору). Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

В соответствии с п. 1.2.20 ПУЭ, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Таким образом, осуществление электроснабжения потребителя по второй категории надежности предусматривает необходимость наличия двух резервирующих друг друга источников питания. При этом необходимость одновременной поставки электрической энергии от двух источников не предусмотрена. Передача электроэнергии осуществляется по одному источнику, а в случае его выхода из строя предусмотрено подключение резервного источника. При этом, бесперебойный режим энергоснабжения объектов водоснабжения и канализации следует из п. 168 Правил.

Представители заявителя на заседании комиссии указали, что за время фактического отключения обществом подачи электрической энергии по двум из трех источников электропередачи к объектам электросетевого хозяйства предприятия снижения объема поставки электроэнергии в адрес заявителя по сравнению с договорными величинами не происходило, негативных последствий введение ограничение режима потребления электроэнергии не повлекло. Поставка электроэнергии до объекта предприятия осуществлялась по оставшемуся источнику питания. Представители ответчика подтвердили, что возможность подключения резервных источников в установленный п. 113 Правил и договором энергоснабжения срок в случае возникновения такой необходимости для целей обеспечения надлежащего электроснабжения объектов предприятия не исключалась.

Действия общества по ограничению режима потребления электроэнергии произведены на законных основаниях, не противоречат требованиям регламентирующих порядок электроснабжения норм, и не приводят к снижению надежности электроснабжения предприятия до III категории.

С учётом установленных обстоятельств, комиссия не усматривает в действиях ответчика состава нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании изложенного, руководствуясь  статьёй 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьёй 49 Закона о защите  конкуренции, комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                         В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                      И.А. Смышляева  

                                                                                                                 М.В. Ласкин

stdClass Object ( [vid] => 5363 [uid] => 1 [title] => Решение № 101-10АМЗ/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5363 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Резолютивная часть оглашена 29 сентября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено  30 сентября 2011 г. 

РЕШЕНИЕ № 101-10АМЗ/11

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11  в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Смышляева И.А. – ведущий специалист-эксперт Управления,

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления,

рассмотрев материалы дела № 101-10АМЗ/11,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление от МУП «Коммунальные системы» (далее также –  заявитель, предприятие) на действия ОАО «Вологдаэнергосбыт» (далее – ответчик, общество) по злоупотреблению доминирующим положением, выразившимся в незаконном введении в отношении предприятия ограничения режима потребления электрической энергии.

В заявлении от 11.08.2011г., поступившем в антимонопольный орган, указано, что предприятие является единственной организацией, обеспечивающей услугами по водоснабжению и водоотведению население города Сокола, а также социально и стратегически важные объекты города и района.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется по двум вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», третий ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК» находится на ограничении с февраля 2010 г.

Сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории надёжности. Электроприёмники II категории в нормальных режимах (не аварийных) должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, что обеспечивается существующей схемой.

Общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 11.08.2011 г.

В заявлении от  25.08.2011 г., поступившем в Управление также указано, что общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 25.08.2011 г.

Данное ограничение режима потребления электроэнергии на городском водозаборе снижает надёжность электроснабжения до III категории, что противоречит действующему законодательству и может привести к неблагоприятным последствиям.

Ответчик с доводами и требованиями заявителя не согласился, полагая, что действия по введению ограничения режима потребления электроэнергии в отношении предприятия осуществлены в рамках действующего законодательства.

В соответствии с приказом Управления № 231 от 07.09.2011 г.  было возбуждено дело № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Общество в соответствии с приказом Управления от 06.05.2011 г. № 130 находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, с долей на розничном рынке электрической энергии более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.01.2007 № 9-э. Рег. № 35/01 общество включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на территории Вологодской области.

В соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии от 20.10.2006 № 164 «О согласовании статуса и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» до определения победителя первого конкурса общество является гарантирующим поставщиком в административных границах Вологодской области.

Таким образом, комиссией установлено, что ответчик является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области, а его действия являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Между предприятием и обществом действует договор на поставку электрической энергии и мощности № 46 от 01 апреля 2010 г.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия в соответствии с существующими схемами энергоснабжения, актами разграничения эксплутационной ответственности и балансовой принадлежности электрических сетей предприятия с ООО «Сухонским ЦБК», ОАО «МРСК Северо-Запада», актом согласования технологической брони электроснабжения потребителя электрической энергии с ООО «Сухонский ЦБК» (приложения к договору) фактически осуществляется по трем вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово», КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ), установлено, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта (п. 1.2.17). Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей (п. 1.2.18).

В проекте водозаборных сооружений города Сокола, разработанных НИИ «Союзводоканалпроект», указано, что сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории. Исключение составляют реагентное хозяйство и озонаторная, которые относятся к нагрузкам III категории (п. 8.02).

Заявитель согласно уставу осуществляет среди прочих такие виды деятельности как очистка природной воды, подача её в городскую коммунальную водопроводную сеть и реализация среди различных групп потребителей, прием бытовых стоков и сточных вод в коммунальную канализационную сеть города от различных групп абонентов, отвод стоков на городские очистные сооружения бытовой канализации, последующая очистка и сброс в водоем, эксплуатация и подержание в надлежащем техническом состоянии сетей питьевого водопровода, бытовой канализации, подкачивающих водопроводных станций и перекачивающих канализационных станций (п. 2.2). Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 15.08.2011 № 178 предприятие осуществляет среди прочих такие виды экономической деятельности как сбор, очистка и распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На заседании комиссии представители ответчика также не отрицали, что цехаводозаборных очистных сооружений предприятия обеспечиваются электроэнергией по второй категории надежности.

В связи с наличием задолженности по оплате электроэнергии по договору от 01.04.2010 г. № 46, общество направило предприятию уведомление от 01.08.2011 № 05/17488 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 11.08.2011 г.

При этом, комиссией установлено, что ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», ограниченный с февраля 2010 г., был подключен 30.12.2010 г., что подтверждается фактом фиксации приборами учета потребления электроэнергии по данному вводу (ведомость электропотребления за июль 2011 г.), а также письмом общества в ООО «Сухонский ЦБК» от 30.12.2010 г. о необходимости подать напряжение.

Таким образом, на момент введения ограничения с 11.08.2011 г. электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществлялось от двух источников: ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

В связи с нарушением предприятия следующего срока оплаты по договору, общество направило в адрес заявителя новое уведомление от 15.08.2011 г. № 05/19633 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 25.08.2011 г.

В итоге, после введения ограничения с 25.08.2011 г. и на момент рассмотрения дела комиссией электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется от одного источника – КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Частью 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств установлен главой XIII Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила).

Пунктом 160 Правил определено, что полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В соответствии с подп. "а" п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться, в том числе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии.

Пунктами 163 и 164 Правил установлено, что полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) или фактической потребностью (для граждан-потребителей), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца.

Из материалов дела следует, что ограничения подачи электроэнергии предприятию путем отключения двух из трех существующих источников питания произведены обществом в рассматриваемые периоды времени в связи с ненадлежащим исполнением потребителем договорной обязанности по оплате поставленной электрической энергии, что соответствует положениям подп. "а" п. 161, п. 163, 164 Правил.

Содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя определяется категорией надежности снабжения потребителя электрической энергией (п. 113 Правил).

Пунктом 113 Правил установлено, что условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности (допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору). Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

В соответствии с п. 1.2.20 ПУЭ, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Таким образом, осуществление электроснабжения потребителя по второй категории надежности предусматривает необходимость наличия двух резервирующих друг друга источников питания. При этом необходимость одновременной поставки электрической энергии от двух источников не предусмотрена. Передача электроэнергии осуществляется по одному источнику, а в случае его выхода из строя предусмотрено подключение резервного источника. При этом, бесперебойный режим энергоснабжения объектов водоснабжения и канализации следует из п. 168 Правил.

Представители заявителя на заседании комиссии указали, что за время фактического отключения обществом подачи электрической энергии по двум из трех источников электропередачи к объектам электросетевого хозяйства предприятия снижения объема поставки электроэнергии в адрес заявителя по сравнению с договорными величинами не происходило, негативных последствий введение ограничение режима потребления электроэнергии не повлекло. Поставка электроэнергии до объекта предприятия осуществлялась по оставшемуся источнику питания. Представители ответчика подтвердили, что возможность подключения резервных источников в установленный п. 113 Правил и договором энергоснабжения срок в случае возникновения такой необходимости для целей обеспечения надлежащего электроснабжения объектов предприятия не исключалась.

Действия общества по ограничению режима потребления электроэнергии произведены на законных основаниях, не противоречат требованиям регламентирующих порядок электроснабжения норм, и не приводят к снижению надежности электроснабжения предприятия до III категории.

С учётом установленных обстоятельств, комиссия не усматривает в действиях ответчика состава нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании изложенного, руководствуясь  статьёй 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьёй 49 Закона о защите  конкуренции, комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                         В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                      И.А. Смышляева  

                                                                                                                 М.В. Ласкин

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Резолютивная часть оглашена 29 сентября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено  30 сентября 2011 г. 

РЕШЕНИЕ № 101-10АМЗ/11

Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11  в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в составе:

председатель комиссии:

Щепелин В.П. – заместитель руководителя Управления;

члены комиссии:

Смышляева И.А. – ведущий специалист-эксперт Управления,

Ласкин М.В. – государственный инспектор Управления,

рассмотрев материалы дела № 101-10АМЗ/11,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Вологодского УФАС России поступило заявление от МУП «Коммунальные системы» (далее также –  заявитель, предприятие) на действия ОАО «Вологдаэнергосбыт» (далее – ответчик, общество) по злоупотреблению доминирующим положением, выразившимся в незаконном введении в отношении предприятия ограничения режима потребления электрической энергии.

В заявлении от 11.08.2011г., поступившем в антимонопольный орган, указано, что предприятие является единственной организацией, обеспечивающей услугами по водоснабжению и водоотведению население города Сокола, а также социально и стратегически важные объекты города и района.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется по двум вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», третий ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК» находится на ограничении с февраля 2010 г.

Сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории надёжности. Электроприёмники II категории в нормальных режимах (не аварийных) должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, что обеспечивается существующей схемой.

Общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 11.08.2011 г.

В заявлении от  25.08.2011 г., поступившем в Управление также указано, что общество направило в адрес предприятия уведомление об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 25.08.2011 г.

Данное ограничение режима потребления электроэнергии на городском водозаборе снижает надёжность электроснабжения до III категории, что противоречит действующему законодательству и может привести к неблагоприятным последствиям.

Ответчик с доводами и требованиями заявителя не согласился, полагая, что действия по введению ограничения режима потребления электроэнергии в отношении предприятия осуществлены в рамках действующего законодательства.

В соответствии с приказом Управления № 231 от 07.09.2011 г.  было возбуждено дело № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). 

Изучив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения, комиссия приходит к следующему.

Антимонопольное законодательство Российской Федерации, в соответствии со статьёй 2 Закона о защите конкуренции, основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо установить, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В соответствии счастью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Общество в соответствии с приказом Управления от 06.05.2011 г. № 130 находится в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, с долей на розничном рынке электрической энергии более 50 процентов.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 22.01.2007 № 9-э. Рег. № 35/01 общество включено в Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности на территории Вологодской области.

В соответствии с Постановлением Региональной энергетической комиссии от 20.10.2006 № 164 «О согласовании статуса и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» до определения победителя первого конкурса общество является гарантирующим поставщиком в административных границах Вологодской области.

Таким образом, комиссией установлено, что ответчик является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области, а его действия являются объектом антимонопольного регулирования и контроля.

Между предприятием и обществом действует договор на поставку электрической энергии и мощности № 46 от 01 апреля 2010 г.

Энергоснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия в соответствии с существующими схемами энергоснабжения, актами разграничения эксплутационной ответственности и балансовой принадлежности электрических сетей предприятия с ООО «Сухонским ЦБК», ОАО «МРСК Северо-Запада», актом согласования технологической брони электроснабжения потребителя электрической энергии с ООО «Сухонский ЦБК» (приложения к договору) фактически осуществляется по трем вводам: по ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово», КЛ 6 кВ с ячейки № 19 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Правилами устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – ПУЭ), установлено, что категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта (п. 1.2.17). Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей (п. 1.2.18).

В проекте водозаборных сооружений города Сокола, разработанных НИИ «Союзводоканалпроект», указано, что сооружения хоз-питьевого водоснабжения по условиям надежности электроснабжения относятся к нагрузкам II категории. Исключение составляют реагентное хозяйство и озонаторная, которые относятся к нагрузкам III категории (п. 8.02).

Заявитель согласно уставу осуществляет среди прочих такие виды деятельности как очистка природной воды, подача её в городскую коммунальную водопроводную сеть и реализация среди различных групп потребителей, прием бытовых стоков и сточных вод в коммунальную канализационную сеть города от различных групп абонентов, отвод стоков на городские очистные сооружения бытовой канализации, последующая очистка и сброс в водоем, эксплуатация и подержание в надлежащем техническом состоянии сетей питьевого водопровода, бытовой канализации, подкачивающих водопроводных станций и перекачивающих канализационных станций (п. 2.2). Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 15.08.2011 № 178 предприятие осуществляет среди прочих такие виды экономической деятельности как сбор, очистка и распределение воды, удаление и обработка сточных вод.

На заседании комиссии представители ответчика также не отрицали, что цехаводозаборных очистных сооружений предприятия обеспечиваются электроэнергией по второй категории надежности.

В связи с наличием задолженности по оплате электроэнергии по договору от 01.04.2010 г. № 46, общество направило предприятию уведомление от 01.08.2011 № 05/17488 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения с ГПП-110/6 кВ Сухонкого ЦБК ячейки № 19 ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 11.08.2011 г.

При этом, комиссией установлено, что ввод КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК», ограниченный с февраля 2010 г., был подключен 30.12.2010 г., что подтверждается фактом фиксации приборами учета потребления электроэнергии по данному вводу (ведомость электропотребления за июль 2011 г.), а также письмом общества в ООО «Сухонский ЦБК» от 30.12.2010 г. о необходимости подать напряжение.

Таким образом, на момент введения ограничения с 11.08.2011 г. электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществлялось от двух источников: ВЛ 35 кВ «Сокол-Корнилово» и КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

В связи с нарушением предприятия следующего срока оплаты по договору, общество направило в адрес заявителя новое уведомление от 15.08.2011 г. № 05/19633 об ограничении режима потребления электроэнергии на водозаборные очистные сооружения, путем отключения шлейфов с ВЛ-35 «Сокол-Корнилово» с 10-00 час. 25.08.2011 г.

В итоге, после введения ограничения с 25.08.2011 г. и на момент рассмотрения дела комиссией электроснабжение цеха водозаборных очистных сооружений предприятия осуществляется от одного источника – КЛ-6 кВ с ячейки № 53 п/с 110/6 кВ ООО «Сухонский ЦБК».

Частью 1 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

Порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в случае нарушения потребителями своих обязательств установлен главой XIII Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 № 530 (далее – Правила).

Пунктом 160 Правил определено, что полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям до уровня аварийной (технологической) брони и до полного ограничения согласно графику, предусмотренному актом согласования аварийной и технологической брони, а при отсутствии установленной аварийной (технологической) брони - до полного ограничения в случае наступления предусмотренных настоящим разделом обстоятельств.

В соответствии с подп. "а" п. 161 Правил ограничение режима потребления может вводиться, в том числе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате электрической энергии.

Пунктами 163 и 164 Правил установлено, что полное ограничение режима потребления влечет за собой прекращение подачи электрической энергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации. При отсутствии такой возможности прекращение подачи электрической энергии осуществляется путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от электрической сети. Частичное ограничение режима потребления влечет за собой снижение объема электрической энергии, подаваемой потребителю, по сравнению с объемом, определенным в договоре энергоснабжения (договоре купли-продажи (поставки) электрической энергии) или фактической потребностью (для граждан-потребителей), либо прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца.

Из материалов дела следует, что ограничения подачи электроэнергии предприятию путем отключения двух из трех существующих источников питания произведены обществом в рассматриваемые периоды времени в связи с ненадлежащим исполнением потребителем договорной обязанности по оплате поставленной электрической энергии, что соответствует положениям подп. "а" п. 161, п. 163, 164 Правил.

Содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя определяется категорией надежности снабжения потребителя электрической энергией (п. 113 Правил).

Пунктом 113 Правил установлено, что условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Для второй категории надежности допустимое число часов отключения в год и сроки восстановления энергоснабжения определяются сторонами в зависимости от конкретных параметров схемы электроснабжения, наличия резервных источников питания и особенностей технологического процесса потребителя, но не могут быть более соответствующих величин, предусмотренных для третьей категории надежности (допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления энергоснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору). Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя.

В соответствии с п. 1.2.20 ПУЭ, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Таким образом, осуществление электроснабжения потребителя по второй категории надежности предусматривает необходимость наличия двух резервирующих друг друга источников питания. При этом необходимость одновременной поставки электрической энергии от двух источников не предусмотрена. Передача электроэнергии осуществляется по одному источнику, а в случае его выхода из строя предусмотрено подключение резервного источника. При этом, бесперебойный режим энергоснабжения объектов водоснабжения и канализации следует из п. 168 Правил.

Представители заявителя на заседании комиссии указали, что за время фактического отключения обществом подачи электрической энергии по двум из трех источников электропередачи к объектам электросетевого хозяйства предприятия снижения объема поставки электроэнергии в адрес заявителя по сравнению с договорными величинами не происходило, негативных последствий введение ограничение режима потребления электроэнергии не повлекло. Поставка электроэнергии до объекта предприятия осуществлялась по оставшемуся источнику питания. Представители ответчика подтвердили, что возможность подключения резервных источников в установленный п. 113 Правил и договором энергоснабжения срок в случае возникновения такой необходимости для целей обеспечения надлежащего электроснабжения объектов предприятия не исключалась.

Действия общества по ограничению режима потребления электроэнергии произведены на законных основаниях, не противоречат требованиям регламентирующих порядок электроснабжения норм, и не приводят к снижению надежности электроснабжения предприятия до III категории.

С учётом установленных обстоятельств, комиссия не усматривает в действиях ответчика состава нарушения антимонопольного законодательства.

         На основании изложенного, руководствуясь  статьёй 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, статьёй 49 Закона о защите  конкуренции, комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 101-10АМЗ/11 в отношении ОАО «Вологдаэнергосбыт» о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) ответчика нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                         В.П. Щепелин

Члены комиссии:                                                                                      И.А. Смышляева  

                                                                                                                 М.В. Ласкин

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Вологдаэнергосбыт»

МУП «Коммунальные системы»

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Вологдаэнергосбыт»

МУП «Коммунальные системы»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-30 15:33:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-30 15:33:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )