Решение № 50-15/11

Дата публикации: 1 сентября 2011, 13:34

 РЕШЕНИЕ № 50-15/11

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года

 

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392  администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.

 

         В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.

         23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».

         Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».

         Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).

  Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

  Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства,  в том числе отдельных категорий  субъектов  малого и среднего

предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность  органов  государственной  власти  Российской

Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

  Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

  Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).

 

  В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах,  открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в  том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.

   При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению  принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

   Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:     

1.      Признать администрацию Сямженского муниципального района  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

       Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

           А.С. Кораблев

 

 

         
       

 

           В.И. Гасымова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 5360 [uid] => 1 [title] => Решение № 50-15/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 50-15/11

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года

 

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392  администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.

 

         В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.

         23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».

         Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».

         Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).

  Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

  Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства,  в том числе отдельных категорий  субъектов  малого и среднего

предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность  органов  государственной  власти  Российской

Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

  Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

  Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).

 

  В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах,  открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в  том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.

   При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению  принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

   Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:     

1.      Признать администрацию Сямженского муниципального района  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

       Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

           А.С. Кораблев

 

 

         
       

 

           В.И. Гасымова

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 50-15/11

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года

 

Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392  администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.

 

         В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.

         23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».

         Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».

         Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).

  Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

  Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства,  в том числе отдельных категорий  субъектов  малого и среднего

предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность  органов  государственной  власти  Российской

Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

  Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

  Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).

 

  В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах,  открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в  том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.

   При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению  принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.

   Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:     

1.    

 Признать администрацию Сямженского муниципального района  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  

 Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 


Председатель Комиссии

 


 

_________________

 

       Т.Б. Тихомирова

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

           А.С. Кораблев

 

 

         
       

 

           В.И. Гасымова

 


 



 


 



 


 



 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

                За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Сямженского муниципального района

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Сямженского муниципального района

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 09:34:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-01 09:34:17 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )