РЕШЕНИЕ № 50-15/11
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392 администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.
В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.
23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».
Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.
При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сямженского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
|
_________________
|
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
А.С. Кораблев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.И. Гасымова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 5360
[uid] => 1
[title] => Решение № 50-15/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5360
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 50-15/11
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392 администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.
В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.
23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».
Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.
При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Сямженского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
|
_________________
|
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
А.С. Кораблев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.И. Гасымова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 50-15/11
г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 31 августа 2011 года
Полный текст решения изготовлен 01 сентября 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;
Гасымова В.И. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) от 10.06.2011 г. исх. № 2392 администрацией Сямженского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденная постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190.
В результате анализа данной Программы было установлено, что в Программе отсутствует порядок и условия оказания поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства.
23 августа 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 215 возбуждено дело № 50-15/11 по признакам нарушения администрацией Сямженского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
На заседании комиссии представитель ответчика пояснил, что администрация Сямженского муниципального района не предоставляет займов субъектам малого и среднего предпринимательства. Ответственным исполнителем данного мероприятия является СПК СК «Содружество».
Комиссия, заслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы».
Одним из основных мероприятий развития и поддержки малого предпринимательства в Сямженском муниципальном районе на 2010-2013 годы в числе прочих, является создание системы кредитно-финансовой и организационной поддержки малого предпринимательства, в том числе предоставление займов субъектам малого предпринимательства (пункт 4.1).
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).
Согласно статье 3 Закона № 209-ФЗ муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего
предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также - поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Статья 6 Закона № 209-ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).
Статьей 14 Закона № 209-ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).
Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209-ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209-ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.
Долгосрочная целевая программа «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы» не содержит условий и порядка оказания финансовой поддержки в виде предоставления займов субъектам малого предпринимательства, в том числе перечень документов, которые должны представить хозяйствующие субъекты при обращении за оказанием данной поддержки.
При таких обстоятельствах у администрации Сямженского муниципального района имеется возможность по своему усмотрению принимать решение, кому из хозяйствующих субъектов оказывать финансовую поддержку в виде предоставления займов, а кому отказывать в ней, что в свою очередь может привести к ограничению конкуренции.
Статья 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1.
Признать администрацию Сямженского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.
Выдать администрации Сямженского муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно привести долгосрочную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства Сямженского муниципального района на 2010-2013 годы», утвержденную постановлением администрации Сямженского муниципального района от 15.06.2010 г. № 190, в соответствие с действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
|
_________________
|
|
|
Т.Б. Тихомирова
|
|
Члены Комиссии:
|
|
|
|
|
А.С. Кораблев
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В.И. Гасымова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация Сямженского муниципального района
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация Сямженского муниципального района
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-01 09:34:17
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-01 09:34:17
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)