Решение № 39-15/11

Дата публикации: 20 мая 2011, 18:49

 РЕШЕНИЕ № 39-15/11

                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39-15/11 по признакам нарушения МУЗ «Вологодская городская больница № 1», расположенным по адресу: г. Вологда, Советский пр., 94, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) поступила жалоба ООО «Эковтор» на действия МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – больница) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

В качестве заинтересованных лиц были привлечены ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Титан».

Заявитель считает, что в извещение неправомерно включено условие о необходимости отдельного от других лиц вывоза отходов. Кроме того, по мнению заявителя, раздельное размещение заказа на услуги по вывозу отходов и услуги по их размещению незаконно. Данные действия больницы ограничивают конкуренцию на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов, т.к. предоставляют преимущество владельцу полигона твердых бытовых отходов и аффилированных с ним лицам.

Представитель ООО «Титан» на заседании комиссии поддержал позицию заявителя.

Вологодская городская больница № 1 считает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказ на услуги по сбору и транспортировке отходов был разбит на два запроса котировок – отдельно на услуги по вывозу отходов и отдельно на услуги по утилизации отходов, в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. Заказчик исходил из необходимости обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержал позицию ответчика, указав что общество участие в запросе котировок не принимало.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Вологодская городская больница № 1» разместило заказ путем запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок № 16 на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Указанные запросы котировок проводились для субъектов малого предпринимательства.

В извещении о запросе котировок № 17 указан объем отходов подлежащих вывозу, периодичность вывоза, место откуда должны вывозиться отходы, количество контейнеров, а также указано, что вывоз ТБО осуществляется на полигон ЗАО «Экопром-Вологда» в г. Вологда, ул. Мудрова, 40, кроме того вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

 В проекте муниципального контракта на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов (далее – контракт), являющегося приложением к извещению о запросе котировок содержится пункт 2.1.2, согласно которому заказчик имеет право взыскать с исполнителя штраф за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, несоответствующем объему принятому от заказчика. В пункте 2.1.1 контракта указано, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

Почти одновременно проводится запрос котировок № 16 на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, где в извещении указан объем отходов подлежащих утилизации, место нахождение полигона – г. Вологда и Вологодский район, класс опасности утилизируемых отходов с 1 по 4.

В тоже время согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, в результате деятельности ответчика образуются отходы 1, 4, 5 класса опасности, в т.ч. медицинские, при этом, указанные отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда», следовательно, размещение отходов на любом другом полигоне уже будет являться нарушением.

Таким образом, размещение заказа на услуги по утилизации носило фиктивный характер, т.к. фактически место утилизации отходов было уже определено и ни один хозяйствующий субъект не мог принять участие в запросе котировок, в т.ч. и ЗАО «Экопром-Вологда», которое не является субъектом малого предпринимательства. ООО «Фрязиново-1» также не соответствовало условиям запроса котировок № 16, т.к. не имеет право осуществлять деятельность по размещению отходов всех классов опасности. Соответственно, заключение муниципального контракта на услуги по утилизации отходов с ООО «Фрязиново-1» будет является незаконным.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Таким образом, организация, имеющая лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, по условиям лицензирования уже имеет заключенный с владельцем полигона договор на размещение указанных отходов и обязана вывозить данные отходы исключительно на полигон. Контроль за соблюдением лицензиатами установленных требований осуществляется органами государственной власти. Следовательно, заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов с хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, является достаточным условием для обеспечения размещения отходов на полигоне (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенного у ответчика имеется потребность в услугах по сбору и транспортировке отходов лицом, имеющим соответствующую лицензию, а также договор на размещение отходов. Сама по себе услуга по утилизации твердых бытовых отходов не является нуждой муниципального учреждения и размещение отдельного заказа на нее неправомерно.

Необходимо отметить, что, исходя из условий исполнения договора на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет не выгодно оказывать данный вид услуги ответчику.

Условиями запроса котировок, а также контракта установлено, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов, при этом установлены штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика.

В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов ответчика, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, не используя пресс-плиту, что значительно (в несколько раз) увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ответчику услуг, и снижает их конкурентоспособность.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозяйствующий субъект, владеющий полигоном ТБО, а также аффилированные с ним лица, получают преимущество при оказании услуг ответчику по сбору и транспортировке отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

Частью 1 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что победителем запроса котировок признается участник предложивший наиболее низкую цену. Т.е. единственным критерием определение победителя запроса котировок является цена.

Частью 2 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок лишь для товаров, работ, услуг для которых есть функционирующий рынок.

В тоже время, согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, образуемые в результате деятельности ответчика отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда». Таким образом, размещение отходов на иных полигонах ТБО не допускается, соответственно, в рассматриваемом случае отсутствует функционирующий рынок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьями 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой. Данная цена на территории г. Вологды установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

Стоимость размещения отходов в объеме 966 куб.м на территории г. Вологды составит 118064 руб. 52 коп.

Таким образом, на основании изложенного, размещение заказа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок является неправомерным.

В тоже время, ответчиком проведен запрос котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. На участие в запросе котировок подано две заявки – от ООО ТК «Экопром-Спецтранс» и от ООО «Фрязиново-1», оба участника были допущены. При этом необходимо отметить, что у ООО ТК «Экопром-Спецтранс» вообще отсутствовала лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов, а у ООО «Фрязиново-1» имелась лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов 1,3,4 класса опасности, не охватывающая все виды отходов, образуемые в результате деятельности учреждения. Победителем запроса котировок стало ООО «Фрязиново-1», предложившее наиболее низкую цену в размере 89866 руб. 98 коп. Указанная цена значительно меньше установленном постановлением Главы г. Вологды № 6478 цены размещения отходов, образуемых в г. Вологда, что является нарушением порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в разъединении заказа на услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также установления в условиях запроса котировок и проекте контракта обязанности исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от отходов с объектов других лиц, а также возможности применения штрафных санкций за каждый случай нарушения указанного условия, а также неправомерные действия по размещению запроса котировок на услуги по утилизации твердых бытовых отходов могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУЗ «Вологодская городская больница № 1» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд учреждения, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов, а также штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика, а также внести изменения в проект муниципального контракта, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов (п. 2.1.1 контракта) и условие о применении штрафных санкций за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика (п. 2.1.2 контракта), а также отменить протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 5 мая 2011 года и от 11 мая 2011 года и аннулировать запрос котировок № 16 на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для учреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

stdClass Object ( [vid] => 5351 [uid] => 1 [title] => Решение № 39-15/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5351 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 39-15/11

                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39-15/11 по признакам нарушения МУЗ «Вологодская городская больница № 1», расположенным по адресу: г. Вологда, Советский пр., 94, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) поступила жалоба ООО «Эковтор» на действия МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – больница) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

В качестве заинтересованных лиц были привлечены ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Титан».

Заявитель считает, что в извещение неправомерно включено условие о необходимости отдельного от других лиц вывоза отходов. Кроме того, по мнению заявителя, раздельное размещение заказа на услуги по вывозу отходов и услуги по их размещению незаконно. Данные действия больницы ограничивают конкуренцию на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов, т.к. предоставляют преимущество владельцу полигона твердых бытовых отходов и аффилированных с ним лицам.

Представитель ООО «Титан» на заседании комиссии поддержал позицию заявителя.

Вологодская городская больница № 1 считает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказ на услуги по сбору и транспортировке отходов был разбит на два запроса котировок – отдельно на услуги по вывозу отходов и отдельно на услуги по утилизации отходов, в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. Заказчик исходил из необходимости обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержал позицию ответчика, указав что общество участие в запросе котировок не принимало.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Вологодская городская больница № 1» разместило заказ путем запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок № 16 на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Указанные запросы котировок проводились для субъектов малого предпринимательства.

В извещении о запросе котировок № 17 указан объем отходов подлежащих вывозу, периодичность вывоза, место откуда должны вывозиться отходы, количество контейнеров, а также указано, что вывоз ТБО осуществляется на полигон ЗАО «Экопром-Вологда» в г. Вологда, ул. Мудрова, 40, кроме того вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

 В проекте муниципального контракта на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов (далее – контракт), являющегося приложением к извещению о запросе котировок содержится пункт 2.1.2, согласно которому заказчик имеет право взыскать с исполнителя штраф за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, несоответствующем объему принятому от заказчика. В пункте 2.1.1 контракта указано, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

Почти одновременно проводится запрос котировок № 16 на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, где в извещении указан объем отходов подлежащих утилизации, место нахождение полигона – г. Вологда и Вологодский район, класс опасности утилизируемых отходов с 1 по 4.

В тоже время согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, в результате деятельности ответчика образуются отходы 1, 4, 5 класса опасности, в т.ч. медицинские, при этом, указанные отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда», следовательно, размещение отходов на любом другом полигоне уже будет являться нарушением.

Таким образом, размещение заказа на услуги по утилизации носило фиктивный характер, т.к. фактически место утилизации отходов было уже определено и ни один хозяйствующий субъект не мог принять участие в запросе котировок, в т.ч. и ЗАО «Экопром-Вологда», которое не является субъектом малого предпринимательства. ООО «Фрязиново-1» также не соответствовало условиям запроса котировок № 16, т.к. не имеет право осуществлять деятельность по размещению отходов всех классов опасности. Соответственно, заключение муниципального контракта на услуги по утилизации отходов с ООО «Фрязиново-1» будет является незаконным.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Таким образом, организация, имеющая лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, по условиям лицензирования уже имеет заключенный с владельцем полигона договор на размещение указанных отходов и обязана вывозить данные отходы исключительно на полигон. Контроль за соблюдением лицензиатами установленных требований осуществляется органами государственной власти. Следовательно, заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов с хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, является достаточным условием для обеспечения размещения отходов на полигоне (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенного у ответчика имеется потребность в услугах по сбору и транспортировке отходов лицом, имеющим соответствующую лицензию, а также договор на размещение отходов. Сама по себе услуга по утилизации твердых бытовых отходов не является нуждой муниципального учреждения и размещение отдельного заказа на нее неправомерно.

Необходимо отметить, что, исходя из условий исполнения договора на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет не выгодно оказывать данный вид услуги ответчику.

Условиями запроса котировок, а также контракта установлено, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов, при этом установлены штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика.

В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов ответчика, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, не используя пресс-плиту, что значительно (в несколько раз) увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ответчику услуг, и снижает их конкурентоспособность.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозяйствующий субъект, владеющий полигоном ТБО, а также аффилированные с ним лица, получают преимущество при оказании услуг ответчику по сбору и транспортировке отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

Частью 1 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что победителем запроса котировок признается участник предложивший наиболее низкую цену. Т.е. единственным критерием определение победителя запроса котировок является цена.

Частью 2 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок лишь для товаров, работ, услуг для которых есть функционирующий рынок.

В тоже время, согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, образуемые в результате деятельности ответчика отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда». Таким образом, размещение отходов на иных полигонах ТБО не допускается, соответственно, в рассматриваемом случае отсутствует функционирующий рынок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьями 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой. Данная цена на территории г. Вологды установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

Стоимость размещения отходов в объеме 966 куб.м на территории г. Вологды составит 118064 руб. 52 коп.

Таким образом, на основании изложенного, размещение заказа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок является неправомерным.

В тоже время, ответчиком проведен запрос котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. На участие в запросе котировок подано две заявки – от ООО ТК «Экопром-Спецтранс» и от ООО «Фрязиново-1», оба участника были допущены. При этом необходимо отметить, что у ООО ТК «Экопром-Спецтранс» вообще отсутствовала лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов, а у ООО «Фрязиново-1» имелась лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов 1,3,4 класса опасности, не охватывающая все виды отходов, образуемые в результате деятельности учреждения. Победителем запроса котировок стало ООО «Фрязиново-1», предложившее наиболее низкую цену в размере 89866 руб. 98 коп. Указанная цена значительно меньше установленном постановлением Главы г. Вологды № 6478 цены размещения отходов, образуемых в г. Вологда, что является нарушением порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в разъединении заказа на услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также установления в условиях запроса котировок и проекте контракта обязанности исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от отходов с объектов других лиц, а также возможности применения штрафных санкций за каждый случай нарушения указанного условия, а также неправомерные действия по размещению запроса котировок на услуги по утилизации твердых бытовых отходов могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУЗ «Вологодская городская больница № 1» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд учреждения, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов, а также штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика, а также внести изменения в проект муниципального контракта, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов (п. 2.1.1 контракта) и условие о применении штрафных санкций за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика (п. 2.1.2 контракта), а также отменить протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 5 мая 2011 года и от 11 мая 2011 года и аннулировать запрос котировок № 16 на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для учреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 39-15/11

                                                                   г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 17 мая 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 39-15/11 по признакам нарушения МУЗ «Вологодская городская больница № 1», расположенным по адресу: г. Вологда, Советский пр., 94, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее –Управление) поступила жалоба ООО «Эковтор» на действия МУЗ «Вологодская городская больница № 1» (далее – больница) при размещении заказа  путем запроса котировок на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов и услуг по утилизации твердых бытовых отходов.

В качестве заинтересованных лиц были привлечены ЗАО «Экопром-Вологда» и ООО «Титан».

Заявитель считает, что в извещение неправомерно включено условие о необходимости отдельного от других лиц вывоза отходов. Кроме того, по мнению заявителя, раздельное размещение заказа на услуги по вывозу отходов и услуги по их размещению незаконно. Данные действия больницы ограничивают конкуренцию на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов, т.к. предоставляют преимущество владельцу полигона твердых бытовых отходов и аффилированных с ним лицам.

Представитель ООО «Титан» на заседании комиссии поддержал позицию заявителя.

Вологодская городская больница № 1 считает жалобу необоснованной. На заседании Комиссии представители ответчика пояснили, что согласно действующему законодательству Российской Федерации о размещении государственных заказов Заказчик вправе самостоятельно формировать запрос котировок, в том числе определять предмет контракта, с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Заказ на услуги по сбору и транспортировке отходов был разбит на два запроса котировок – отдельно на услуги по вывозу отходов и отдельно на услуги по утилизации отходов, в соответствии с классификатором видов экономической деятельности. Заказчик исходил из необходимости обеспечения экологической безопасности при обращении с отходами.

Представитель ЗАО «Экопром-Вологда», поддержал позицию ответчика, указав что общество участие в запросе котировок не принимало.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Вологодская городская больница № 1» разместило заказ путем запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок № 16 на оказание услуг по утилизации твердых бытовых отходов. Указанные запросы котировок проводились для субъектов малого предпринимательства.

В извещении о запросе котировок № 17 указан объем отходов подлежащих вывозу, периодичность вывоза, место откуда должны вывозиться отходы, количество контейнеров, а также указано, что вывоз ТБО осуществляется на полигон ЗАО «Экопром-Вологда» в г. Вологда, ул. Мудрова, 40, кроме того вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

 В проекте муниципального контракта на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов (далее – контракт), являющегося приложением к извещению о запросе котировок содержится пункт 2.1.2, согласно которому заказчик имеет право взыскать с исполнителя штраф за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, несоответствующем объему принятому от заказчика. В пункте 2.1.1 контракта указано, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов.

Почти одновременно проводится запрос котировок № 16 на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, где в извещении указан объем отходов подлежащих утилизации, место нахождение полигона – г. Вологда и Вологодский район, класс опасности утилизируемых отходов с 1 по 4.

В тоже время согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, в результате деятельности ответчика образуются отходы 1, 4, 5 класса опасности, в т.ч. медицинские, при этом, указанные отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда», следовательно, размещение отходов на любом другом полигоне уже будет являться нарушением.

Таким образом, размещение заказа на услуги по утилизации носило фиктивный характер, т.к. фактически место утилизации отходов было уже определено и ни один хозяйствующий субъект не мог принять участие в запросе котировок, в т.ч. и ЗАО «Экопром-Вологда», которое не является субъектом малого предпринимательства. ООО «Фрязиново-1» также не соответствовало условиям запроса котировок № 16, т.к. не имеет право осуществлять деятельность по размещению отходов всех классов опасности. Соответственно, заключение муниципального контракта на услуги по утилизации отходов с ООО «Фрязиново-1» будет является незаконным.

Пунктом 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

В силу части 5 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 № 524, для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган, в том числе копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.

Таким образом, организация, имеющая лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, по условиям лицензирования уже имеет заключенный с владельцем полигона договор на размещение указанных отходов и обязана вывозить данные отходы исключительно на полигон. Контроль за соблюдением лицензиатами установленных требований осуществляется органами государственной власти. Следовательно, заключение договора на оказание услуг по сбору и вывозу отходов с хозяйствующим субъектом, имеющим лицензию на право оказания услуг по сбору и вывозу отходов I - IV класса опасности, является достаточным условием для обеспечения размещения отходов на полигоне (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

На основании изложенного у ответчика имеется потребность в услугах по сбору и транспортировке отходов лицом, имеющим соответствующую лицензию, а также договор на размещение отходов. Сама по себе услуга по утилизации твердых бытовых отходов не является нуждой муниципального учреждения и размещение отдельного заказа на нее неправомерно.

Необходимо отметить, что, исходя из условий исполнения договора на вывоз твердых бытовых отходов, хозяйствующему субъекту, не являющемуся владельцем полигона и доставляющему ТБО на полигон с использованием автомобилей, оборудованных пресс-плитой для сжатия отходов при их перевозке, будет не выгодно оказывать данный вид услуги ответчику.

Условиями запроса котировок, а также контракта установлено, что вывоз отходов с объектов заказчика исполнитель должен осуществлять отдельно от вывоза отходов с других объектов, при этом установлены штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика.

В результате, хозяйствующий субъект для правильного учета отходов ответчика, вывозимых на полигон, вынужден перевозить отходы Учреждения отдельно, не забирая по маршруту следования отходы от других клиентов, не используя пресс-плиту, что значительно (в несколько раз) увеличивает транспортные расходы и, соответственно, себестоимость оказываемых ответчику услуг, и снижает их конкурентоспособность.

В тоже время, у хозяйствующего субъекта, владеющего полигоном, данных проблем с учетом отходов, доставленных на утилизацию, не возникает. Тем самым, хозяйствующий субъект, владеющий полигоном ТБО, а также аффилированные с ним лица, получают преимущество при оказании услуг ответчику по сбору и транспортировке отходов, что может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

Частью 1 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что победителем запроса котировок признается участник предложивший наиболее низкую цену. Т.е. единственным критерием определение победителя запроса котировок является цена.

Частью 2 статьи 43 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок лишь для товаров, работ, услуг для которых есть функционирующий рынок.

В тоже время, согласно документу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение № 11-012 от 31.01.2011г., выданному МУЗ «Вологодская городская больница № 1» Управлением Росприроднадзора по Вологодской области, образуемые в результате деятельности ответчика отходы подлежат размещению на полигоне ТБО в г. Вологда, эксплуатируемым ЗАО «Экопром-Вологда». Таким образом, размещение отходов на иных полигонах ТБО не допускается, соответственно, в рассматриваемом случае отсутствует функционирующий рынок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов.

В соответствии со статьями 5, 9 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» цена утилизации (размещения) отходов является регулируемой. Данная цена на территории г. Вологды установлена постановлением Главы г. Вологды № 6478 и составляет для юридических лиц 122,22 руб. с НДС. Соответственно не допускается ни уменьшение, ни увеличение данной цены.

Стоимость размещения отходов в объеме 966 куб.м на территории г. Вологды составит 118064 руб. 52 коп.

Таким образом, на основании изложенного, размещение заказа на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов путем запроса котировок является неправомерным.

В тоже время, ответчиком проведен запрос котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов. На участие в запросе котировок подано две заявки – от ООО ТК «Экопром-Спецтранс» и от ООО «Фрязиново-1», оба участника были допущены. При этом необходимо отметить, что у ООО ТК «Экопром-Спецтранс» вообще отсутствовала лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов, а у ООО «Фрязиново-1» имелась лицензия на право осуществления деятельности по размещению отходов 1,3,4 класса опасности, не охватывающая все виды отходов, образуемые в результате деятельности учреждения. Победителем запроса котировок стало ООО «Фрязиново-1», предложившее наиболее низкую цену в размере 89866 руб. 98 коп. Указанная цена значительно меньше установленном постановлением Главы г. Вологды № 6478 цены размещения отходов, образуемых в г. Вологда, что является нарушением порядка ценообразования.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в разъединении заказа на услуги по сбору и вывозу отходов на заказ на оказание услуг по вывозу ТБО и заказ на оказание услуг по утилизации ТБО, в совокупности с отсутствием порядка учета, вывозимых на городскую свалку отходов, отражающего процесс их уплотнения при перевозке, а также установления в условиях запроса котировок и проекте контракта обязанности исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от отходов с объектов других лиц, а также возможности применения штрафных санкций за каждый случай нарушения указанного условия, а также неправомерные действия по размещению запроса котировок на услуги по утилизации твердых бытовых отходов могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по сбору и транспортировке отходов.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях МУЗ «Вологодская городская больница № 1» при проведении запроса котировок на оказание услуг по вывозу для утилизации твердых бытовых отходов и запроса котировок на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов нарушений антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать МУЗ «Вологодская городская больница № 1» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе внести изменения в извещение о проведении запроса котировок № 17 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов для нужд учреждения, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов, а также штрафные санкции за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика, а также внести изменения в проект муниципального контракта, исключив обязанность исполнителя осуществлять вывоз отходов с объектов заказчика отдельно от вывоза отходов с других объектов (п. 2.1.1 контракта) и условие о применении штрафных санкций за сдачу ТБО на утилизацию в количестве, не соответствующем объему, принятому от заказчика (п. 2.1.2 контракта), а также отменить протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок от 5 мая 2011 года и от 11 мая 2011 года и аннулировать запрос котировок № 16 на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для учреждения.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.


Председатель Комиссии

 


 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

_________________

 

В.И. Гасымова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУЗ «Вологодская городская больница № 1»

ООО «Эковтор»

ЗАО «Экопром-Вологда»

ООО «Титан»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУЗ «Вологодская городская больница № 1»

ООО «Эковтор»

ЗАО «Экопром-Вологда»

ООО «Титан»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 14:49:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-20 14:49:55 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )