Решение № 38-17/11

Дата публикации: 13 мая 2011, 18:47

 РЕШЕНИЕ № 38-17/11

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена  11 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено  12 мая  2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя Управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 38-17/11 по признакам нарушения МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница», расположенным по адресу: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 30, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

                В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Элли» на действия  МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» (далее также МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», муниципальный заказчик) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

                Заявитель считает, что в части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, поставить которую может только эксклюзивный  дистрибьютор продукции DiaMed  ЗАО «Дельрус», что значительно ограничивает круг потенциальных участников аукциона и эквивалентов данной продукции не существует, так как подобные гелевые карты отличаются по размерам и не подходят для использования на оборудовании компании DiaMed.

         Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа. У указанной продукции существуют эквиваленты, например гелевые карты «Diaghostic Grifols».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» на основании заявки специалистов клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (со слов ответчика) подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – открытый аукцион).  

         26.04.2011г. МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» объявлен открытый аукцион на   право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

         Изучив материалы дела, выслушав заявителя и ответчика Комиссия пришла к следующим выводам.

         В части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, эксклюзивным  дистрибьютором продукции DiaMed является  ЗАО «Дельрус». Заявление ответчика о наличии эквивалентов данной продукции Комиссией отклоняются, так как представленные доказательства не свидетельствуют о взаимозаменяемости и идентичности продукции компании DiaMed продукции «Diaghostic Grifols».   

         Указанные действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» по организации и проведению открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» формально обладают признаками ограничения конкуренции на рынке поставки медицинских товаров, что  возможно приведет к  ограничению доступа к участию в торгах.

 В тоже время согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 мая 2011 года не подана ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

РЕШИЛА:

Дело в отношении МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук


 

                   

Члены Комиссии:

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

В.А. Лукичева

stdClass Object ( [vid] => 5350 [uid] => 1 [title] => Решение № 38-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5350 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 38-17/11

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена  11 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено  12 мая  2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя Управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 38-17/11 по признакам нарушения МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница», расположенным по адресу: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 30, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

                В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Элли» на действия  МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» (далее также МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», муниципальный заказчик) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

                Заявитель считает, что в части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, поставить которую может только эксклюзивный  дистрибьютор продукции DiaMed  ЗАО «Дельрус», что значительно ограничивает круг потенциальных участников аукциона и эквивалентов данной продукции не существует, так как подобные гелевые карты отличаются по размерам и не подходят для использования на оборудовании компании DiaMed.

         Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа. У указанной продукции существуют эквиваленты, например гелевые карты «Diaghostic Grifols».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» на основании заявки специалистов клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (со слов ответчика) подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – открытый аукцион).  

         26.04.2011г. МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» объявлен открытый аукцион на   право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

         Изучив материалы дела, выслушав заявителя и ответчика Комиссия пришла к следующим выводам.

         В части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, эксклюзивным  дистрибьютором продукции DiaMed является  ЗАО «Дельрус». Заявление ответчика о наличии эквивалентов данной продукции Комиссией отклоняются, так как представленные доказательства не свидетельствуют о взаимозаменяемости и идентичности продукции компании DiaMed продукции «Diaghostic Grifols».   

         Указанные действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» по организации и проведению открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» формально обладают признаками ограничения конкуренции на рынке поставки медицинских товаров, что  возможно приведет к  ограничению доступа к участию в торгах.

 В тоже время согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 мая 2011 года не подана ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

РЕШИЛА:

Дело в отношении МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук


 

                   

Члены Комиссии:

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

В.А. Лукичева

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 38-17/11

                                                                   г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена  11 мая 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено  12 мая  2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя Управления, председатель  Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 38-17/11 по признакам нарушения МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница», расположенным по адресу: 162390, Вологодская область, г. Великий Устюг, Советский проспект, д. 30, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

                В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Элли» на действия  МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» (далее также МУЗ «Великоустюгская ЦРБ», муниципальный заказчик) по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме на право заключения  муниципального контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

                Заявитель считает, что в части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, поставить которую может только эксклюзивный  дистрибьютор продукции DiaMed  ЗАО «Дельрус», что значительно ограничивает круг потенциальных участников аукциона и эквивалентов данной продукции не существует, так как подобные гелевые карты отличаются по размерам и не подходят для использования на оборудовании компании DiaMed.

         Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа. У указанной продукции существуют эквиваленты, например гелевые карты «Diaghostic Grifols».

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» на основании заявки специалистов клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (со слов ответчика) подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» (далее – открытый аукцион).  

         26.04.2011г. МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» объявлен открытый аукцион на   право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ».

         Изучив материалы дела, выслушав заявителя и ответчика Комиссия пришла к следующим выводам.

         В части II Технического задания аукционной документации в разделе «Реактивы для изосерологических исследований» включены пункты 35, 36, 37, 38, в которых указана продукция компании DiaMed, эксклюзивным  дистрибьютором продукции DiaMed является  ЗАО «Дельрус». Заявление ответчика о наличии эквивалентов данной продукции Комиссией отклоняются, так как представленные доказательства не свидетельствуют о взаимозаменяемости и идентичности продукции компании DiaMed продукции «Diaghostic Grifols».   

         Указанные действия МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» по организации и проведению открытого аукциона на право заключения  муниципального контракта  на поставку медицинских товаров для клинико-диагностической лаборатории МУЗ «Великоустюгская ЦРБ» формально обладают признаками ограничения конкуренции на рынке поставки медицинских товаров, что  возможно приведет к  ограничению доступа к участию в торгах.

 В тоже время согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 05 мая 2011 года не подана ни одна заявка, аукцион признан несостоявшимся. Таким образом, в действиях ответчика отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия 

РЕШИЛА:

Дело в отношении МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница» прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.


Председатель Комиссии

 


 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

                   

Члены Комиссии:

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

_________________

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

В.А. Лукичева

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница»

ООО «Элли»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУЗ «Великоустюгская центральная районная больница»

ООО «Элли»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 14:47:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 14:47:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )