Решение № 35-15, 17/11

Дата публикации: 21 мая 2011, 16:00

 РЕШЕНИЕ № 35-15, 17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 5 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Сазонов Александр Иринеевич– руководитель управления, председатель  Комиссии;

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-15, 17/11 по признакам нарушения Правительством Вологодской области (далее – Правительство), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, части 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили заявления индивидуальных предпринимателей Р, М и В (далее – предприниматели) на действия Правительства  о нарушении Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 05.04.2010 № 358 «Об утверждении порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на выполнение пассажирских перевозок» (далее – Порядок).

 

 

         В частности в заявлениях указывается:

         1. Абзац 2 п. 3.4. Порядка определяет, что организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе.

         2. Пунктом 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         3. Пункт 5.11. Порядка устанавливает порядок обжалования результатов конкурса только в судебном порядке.

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         5. Пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

         Правительство считает заявления предпринимателей необоснованными и просит отказать в их удовлетворении.

         Комиссией был изучен и проанализирован Порядок, а также изучены полученные пояснения Правительства на заявления предпринимателей.

         По результатам изучения и анализа вышеуказанных материалов, а также по полученной информации при рассмотрении данного дела Комиссия определила следующее.

         1. По абзацу 2 пункта 3.4. «Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе» Комиссия считает, что нарушений антимонопольного законодательства в данном абзаце не имеется, так как конкурсная документация представляет собой публикуемое в СМИ и размещенное на сайте Правительства извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Конкурс) и положения Порядка. Порядок полностью регламентирует организацию проведения Конкурса. Данный Порядок имеется в свободном доступе: опубликован в СМИ, размещен на официальном сайте Правительства, а также в электронных справочно-правовых системах.

 

         2. Заявители указывают: в пункте 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         Комиссия считает, что в данном пункте также отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что положения данного пункта не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников Конкурса. Пункт 5 Приложения 2 Порядка предусматривает предоставление справки произвольной формы от всех участников Конкурса об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в Конкурсе. Согласно пункту 3.5 Порядка заявители, участвующие в Конкурсе, несут ответственность за достоверность представленных документов.

         Организатор Конкурса публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте Правительства не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок извещение о проведении Конкурса. Если извещение было опубликовано 16 апреля 2011 года, то  все желающие участвовать в Конкурсе не должны иметь просроченной задолженности по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию на 6 апреля 2011 года. Если даже есть какая-либо задолженность у потенциальных участников на данную дату, то они могут ее погасить в течение 30 дней, до даты окончания приема заявок, то есть до 16 мая 2011 года. При этом, вышеуказанные требования предъявляются к всем участникам Конкурса.

        

         3. Что касается пункта 5.11 Порядка, в котором указывается, что результаты Конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке, то Комиссия считает, что данный пункт предназначен также для всех участников Конкурса, поэтому нарушений антимонопольного законодательства по данному пункту также не имеется.

        

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         По данному показателю те перевозчики, которые имели большой опыт перевозок за пределами Вологодской области при их участии в Конкурсе получат нулевой балл, как и перевозчики, осуществлявшие перевозки менее 1 года. То есть имеется факт дискриминации перевозчиков из других регионов, а для перевозчиков, действующих на территории Вологодской области созданы по данному показателю преимущественные условия участия в торгах.

         В тоже время согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

        

         5. Заявители указывают, что в пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

 

Пункт 4

 

Нарушение заявителем лицензионных требований, повлекшее привлечение к административной ответственности в сфере пассажирских перевозок, в течение 1 года до даты объявления конкурса:

- не имеется

- имеется одно

- имеется 2 и более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

3

0

Пункт 5

Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на единицу подвижного состава. (Баллы определяются по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)

2( nx), где: n – число участников конкурса; х – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю

Пункт 6

Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на километр годового пробега парка автобусов.

(Определяется по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)

3( n – у), где: n – число участников конкурса; у – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю

 

         Комиссия считает, что данные пункты и учет показателей по ним не ограничивают участников Конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов.

 

         Лицензионные требования (пункт 4) определяют организацию работы перевозчиком по соблюдению федеральных правовых актов в сфере транспорта.

         Документом, представляемым участником конкурса и содержащим сведения для определения возможности начисления баллов по этому показателю являются данные Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

         Поэтому выполнение лицензионных требований перевозчиками зависит от их качества работы, а не от количества имеющихся автобусов.

         Показатели пункта 5 учитывают наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения (далее – нарушения) в течение 1 года до объявления Конкурса на единицу подвижного состава.

         Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Количество автобусов не влияет на данный показатель.

         Показатели пункта 6 учитывают наличие нарушений в течение 1 года до объявления Конкурса на километр годового пробега парка автобусов. Для расчета данного показателя используются данные, предоставляемые заявителем, об общем годовом пробеге парка автобусов заявителя по данным годового отчета за предыдущий год. Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Данный показатель также зависит от качества работы перевозчиков (отсутствие нарушений), а не от количества автобусов у заявителя.

         Использование показателей пунктов 5 и 6 отражает качество работы перевозчиков и ставит в равные условия перевозчиков, использующих различное количество подвижного состава и различную интенсивность его годового пробега.

        

         6. В пункте 7 Перечня учитывается наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видеоаппаратуры (далее – элементы) (по каждому заявленному автобусу). За каждый указанный элемент начисляется 0,1 балла.

         Если перевозчик выставит на маршрут, где требуется один автобус,  1 комфортабельный автобус со всеми элементами то он по данному показателю получит 0,5 балла (1 х 0,5). Если же крупный перевозчик выставит на маршрут 18 малокомфортабельных автобусов то уже получит по данному показателю 1, 8 балла (18 х 0, 1) а если он выставит 18 комфортабельных автобусов, то получит 9 баллов (18 х 0,5).. Ограничения по количеству выставляемых заявителем автобусов на маршрут в Конкурсной документации отсутствуют. Комиссия считает, что выставление большого количества автобусов на маршрут, на который требуется 1-2 автобуса может привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

         Комиссия также считает, что в данном случае необходимо оценивать только те автобусы, которые будут работать именно на конкретном маршруте.

         Оценка выставленных  большого количества автобусов заявителя в Конкурсе на конкретный маршрут приведет к предоставлению необоснованного преимущества крупным перевозчикам, дискриминируя субъекты малого предпринимательства, не имеющие большого парка автобусов.

         При этом данный критерий оценки не обеспечивает более высокое качество пассажирских перевозок (комфортность), так как больший балл по данному показателю может набрать перевозчик, предоставивший малокомфортабельнные автобусы, но заявивший их большое количество.

         Довод ответчика, что такой подход ущемляет право участников использовать подменный парк в случае поломки автобуса, работающего на маршруте, Комиссия отклоняет, так как оценка осуществляется в отношении только конкретных автобусов, планируемых для работы на маршруте с учетом их необходимости и достаточности количества на маршруте и не ограничивает право перевозчика на замену в случае неисправности автобуса, работающего на маршруте, аналогичным по комфортабельности автобусом.

         Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Правительства Вологодской области отсутствие нарушений части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Признать Правительство Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Правительству Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства - совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 15 июля 2011 года внести изменения и дополнения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года № 358, в том числе:

1). В пункте 3 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту исключить фразы «на территории области» и «или при деятельности перевозчика за пределами области».

2). В пункте 7 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту фразу («по каждому заявленному автобусу) изложить в следующей редакции: («по каждому заявленному автобусу, количество которых должно соответствовать требованиям маршрута»).

Председатель комиссии                                               А.И. Сазонов

 

 

 

  Члены комиссии                                                         Т.Б. Тихомирова

 

                                                                                      А.С. Кораблев

                                                                                      Д.С. Анпилов

                                                                                      В.И. Гасымова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5349 [uid] => 1 [title] => Решение № 35-15, 17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 35-15, 17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 5 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Сазонов Александр Иринеевич– руководитель управления, председатель  Комиссии;

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-15, 17/11 по признакам нарушения Правительством Вологодской области (далее – Правительство), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, части 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили заявления индивидуальных предпринимателей Р, М и В (далее – предприниматели) на действия Правительства  о нарушении Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 05.04.2010 № 358 «Об утверждении порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на выполнение пассажирских перевозок» (далее – Порядок).

 

 

         В частности в заявлениях указывается:

         1. Абзац 2 п. 3.4. Порядка определяет, что организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе.

         2. Пунктом 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         3. Пункт 5.11. Порядка устанавливает порядок обжалования результатов конкурса только в судебном порядке.

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         5. Пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

         Правительство считает заявления предпринимателей необоснованными и просит отказать в их удовлетворении.

         Комиссией был изучен и проанализирован Порядок, а также изучены полученные пояснения Правительства на заявления предпринимателей.

         По результатам изучения и анализа вышеуказанных материалов, а также по полученной информации при рассмотрении данного дела Комиссия определила следующее.

         1. По абзацу 2 пункта 3.4. «Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе» Комиссия считает, что нарушений антимонопольного законодательства в данном абзаце не имеется, так как конкурсная документация представляет собой публикуемое в СМИ и размещенное на сайте Правительства извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Конкурс) и положения Порядка. Порядок полностью регламентирует организацию проведения Конкурса. Данный Порядок имеется в свободном доступе: опубликован в СМИ, размещен на официальном сайте Правительства, а также в электронных справочно-правовых системах.

 

         2. Заявители указывают: в пункте 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         Комиссия считает, что в данном пункте также отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что положения данного пункта не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников Конкурса. Пункт 5 Приложения 2 Порядка предусматривает предоставление справки произвольной формы от всех участников Конкурса об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в Конкурсе. Согласно пункту 3.5 Порядка заявители, участвующие в Конкурсе, несут ответственность за достоверность представленных документов.

         Организатор Конкурса публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте Правительства не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок извещение о проведении Конкурса. Если извещение было опубликовано 16 апреля 2011 года, то  все желающие участвовать в Конкурсе не должны иметь просроченной задолженности по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию на 6 апреля 2011 года. Если даже есть какая-либо задолженность у потенциальных участников на данную дату, то они могут ее погасить в течение 30 дней, до даты окончания приема заявок, то есть до 16 мая 2011 года. При этом, вышеуказанные требования предъявляются к всем участникам Конкурса.

        

         3. Что касается пункта 5.11 Порядка, в котором указывается, что результаты Конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке, то Комиссия считает, что данный пункт предназначен также для всех участников Конкурса, поэтому нарушений антимонопольного законодательства по данному пункту также не имеется.

        

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         По данному показателю те перевозчики, которые имели большой опыт перевозок за пределами Вологодской области при их участии в Конкурсе получат нулевой балл, как и перевозчики, осуществлявшие перевозки менее 1 года. То есть имеется факт дискриминации перевозчиков из других регионов, а для перевозчиков, действующих на территории Вологодской области созданы по данному показателю преимущественные условия участия в торгах.

         В тоже время согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

        

         5. Заявители указывают, что в пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

 

Пункт 4

 

Нарушение заявителем лицензионных требований, повлекшее привлечение к административной ответственности в сфере пассажирских перевозок, в течение 1 года до даты объявления конкурса:

- не имеется

- имеется одно

- имеется 2 и более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

3

0

Пункт 5

Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на единицу подвижного состава. (Баллы определяются по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)

2( nx), где: n – число участников конкурса; х – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю

Пункт 6

Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на километр годового пробега парка автобусов.

(Определяется по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)

3( n – у), где: n – число участников конкурса; у – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю

 

         Комиссия считает, что данные пункты и учет показателей по ним не ограничивают участников Конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов.

 

         Лицензионные требования (пункт 4) определяют организацию работы перевозчиком по соблюдению федеральных правовых актов в сфере транспорта.

         Документом, представляемым участником конкурса и содержащим сведения для определения возможности начисления баллов по этому показателю являются данные Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

         Поэтому выполнение лицензионных требований перевозчиками зависит от их качества работы, а не от количества имеющихся автобусов.

         Показатели пункта 5 учитывают наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения (далее – нарушения) в течение 1 года до объявления Конкурса на единицу подвижного состава.

         Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Количество автобусов не влияет на данный показатель.

         Показатели пункта 6 учитывают наличие нарушений в течение 1 года до объявления Конкурса на километр годового пробега парка автобусов. Для расчета данного показателя используются данные, предоставляемые заявителем, об общем годовом пробеге парка автобусов заявителя по данным годового отчета за предыдущий год. Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Данный показатель также зависит от качества работы перевозчиков (отсутствие нарушений), а не от количества автобусов у заявителя.

         Использование показателей пунктов 5 и 6 отражает качество работы перевозчиков и ставит в равные условия перевозчиков, использующих различное количество подвижного состава и различную интенсивность его годового пробега.

        

         6. В пункте 7 Перечня учитывается наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видеоаппаратуры (далее – элементы) (по каждому заявленному автобусу). За каждый указанный элемент начисляется 0,1 балла.

         Если перевозчик выставит на маршрут, где требуется один автобус,  1 комфортабельный автобус со всеми элементами то он по данному показателю получит 0,5 балла (1 х 0,5). Если же крупный перевозчик выставит на маршрут 18 малокомфортабельных автобусов то уже получит по данному показателю 1, 8 балла (18 х 0, 1) а если он выставит 18 комфортабельных автобусов, то получит 9 баллов (18 х 0,5).. Ограничения по количеству выставляемых заявителем автобусов на маршрут в Конкурсной документации отсутствуют. Комиссия считает, что выставление большого количества автобусов на маршрут, на который требуется 1-2 автобуса может привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

         Комиссия также считает, что в данном случае необходимо оценивать только те автобусы, которые будут работать именно на конкретном маршруте.

         Оценка выставленных  большого количества автобусов заявителя в Конкурсе на конкретный маршрут приведет к предоставлению необоснованного преимущества крупным перевозчикам, дискриминируя субъекты малого предпринимательства, не имеющие большого парка автобусов.

         При этом данный критерий оценки не обеспечивает более высокое качество пассажирских перевозок (комфортность), так как больший балл по данному показателю может набрать перевозчик, предоставивший малокомфортабельнные автобусы, но заявивший их большое количество.

         Довод ответчика, что такой подход ущемляет право участников использовать подменный парк в случае поломки автобуса, работающего на маршруте, Комиссия отклоняет, так как оценка осуществляется в отношении только конкретных автобусов, планируемых для работы на маршруте с учетом их необходимости и достаточности количества на маршруте и не ограничивает право перевозчика на замену в случае неисправности автобуса, работающего на маршруте, аналогичным по комфортабельности автобусом.

         Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Правительства Вологодской области отсутствие нарушений части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Признать Правительство Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Правительству Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства - совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 15 июля 2011 года внести изменения и дополнения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года № 358, в том числе:

1). В пункте 3 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту исключить фразы «на территории области» и «или при деятельности перевозчика за пределами области».

2). В пункте 7 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту фразу («по каждому заявленному автобусу) изложить в следующей редакции: («по каждому заявленному автобусу, количество которых должно соответствовать требованиям маршрута»).

Председатель комиссии                                               А.И. Сазонов

 

 

 

  Члены комиссии                                                         Т.Б. Тихомирова

 

                                                                                      А.С. Кораблев

                                                                                      Д.С. Анпилов

                                                                                      В.И. Гасымова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 35-15, 17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 5 мая 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

Сазонов Александр Иринеевич– руководитель управления, председатель  Комиссии;

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 35-15, 17/11 по признакам нарушения Правительством Вологодской области (далее – Правительство), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 2, части 1 статьи 15, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили заявления индивидуальных предпринимателей Р, М и В (далее – предприниматели) на действия Правительства  о нарушении Закона о защите конкуренции при принятии постановления от 05.04.2010 № 358 «Об утверждении порядка проведения конкурса, формы и типовых условий договора на выполнение пассажирских перевозок» (далее – Порядок).

 

 

         В частности в заявлениях указывается:

         1. Абзац 2 п. 3.4. Порядка определяет, что организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе.

         2. Пунктом 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         3. Пункт 5.11. Порядка устанавливает порядок обжалования результатов конкурса только в судебном порядке.

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         5. Пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

         Правительство считает заявления предпринимателей необоснованными и просит отказать в их удовлетворении.

         Комиссией был изучен и проанализирован Порядок, а также изучены полученные пояснения Правительства на заявления предпринимателей.

         По результатам изучения и анализа вышеуказанных материалов, а также по полученной информации при рассмотрении данного дела Комиссия определила следующее.

         1. По абзацу 2 пункта 3.4. «Организатор конкурса предоставляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, изъявившим желание принять участие в конкурсе, в электронном виде на магнитном носителе» Комиссия считает, что нарушений антимонопольного законодательства в данном абзаце не имеется, так как конкурсная документация представляет собой публикуемое в СМИ и размещенное на сайте Правительства извещение о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Конкурс) и положения Порядка. Порядок полностью регламентирует организацию проведения Конкурса. Данный Порядок имеется в свободном доступе: опубликован в СМИ, размещен на официальном сайте Правительства, а также в электронных справочно-правовых системах.

 

         2. Заявители указывают: в пункте 4.2. Порядка установлено, что не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию не раннее чем за 10 дней до дня размещения на сайте Правительства извещения  о проведении открытого конкурса.

         Комиссия считает, что в данном пункте также отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства в связи с тем, что положения данного пункта не носят персонифицированного характера, распространяют свое действие на всех без исключения возможных участников Конкурса. Пункт 5 Приложения 2 Порядка предусматривает предоставление справки произвольной формы от всех участников Конкурса об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимое для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в Конкурсе. Согласно пункту 3.5 Порядка заявители, участвующие в Конкурсе, несут ответственность за достоверность представленных документов.

         Организатор Конкурса публикует в средствах массовой информации и размещает на сайте Правительства не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок извещение о проведении Конкурса. Если извещение было опубликовано 16 апреля 2011 года, то  все желающие участвовать в Конкурсе не должны иметь просроченной задолженности по начисленным налогам и сборам в бюджеты любого уровня по состоянию на 6 апреля 2011 года. Если даже есть какая-либо задолженность у потенциальных участников на данную дату, то они могут ее погасить в течение 30 дней, до даты окончания приема заявок, то есть до 16 мая 2011 года. При этом, вышеуказанные требования предъявляются к всем участникам Конкурса.

        

         3. Что касается пункта 5.11 Порядка, в котором указывается, что результаты Конкурса могут быть обжалованы в судебном порядке, то Комиссия считает, что данный пункт предназначен также для всех участников Конкурса, поэтому нарушений антимонопольного законодательства по данному пункту также не имеется.

        

         4. В Приложении № 3 к Порядку установлен Перечень показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение  пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту (далее – Перечень), в пункте 3 которого установлен показатель продолжительности деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров на территории области:

         - более 5 лет – 7 баллов;

         - от 1 до 5 лет – 5 баллов;

         - менее 1 года или при деятельности перевозчика за пределами области – 0 баллов.

         По данному показателю те перевозчики, которые имели большой опыт перевозок за пределами Вологодской области при их участии в Конкурсе получат нулевой балл, как и перевозчики, осуществлявшие перевозки менее 1 года. То есть имеется факт дискриминации перевозчиков из других регионов, а для перевозчиков, действующих на территории Вологодской области созданы по данному показателю преимущественные условия участия в торгах.

         В тоже время согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

        

         5. Заявители указывают, что в пункты 4, 5, 6 Перечня вообще регламентируют одно и тоже – наличие нарушений ПДД, безопасности дорожного движения, лицензионных требований и ставят участника конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов в положение заведомо проигравшего конкурс.

 



Пункт 4

 




Нарушение заявителем лицензионных требований, повлекшее привлечение к административной ответственности в сфере пассажирских перевозок, в течение 1 года до даты объявления конкурса:

- не имеется

- имеется одно

- имеется 2 и более


 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

3

0


Пункт 5


Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на единицу подвижного состава. (Баллы определяются по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)


2( nx), где: n – число участников конкурса; х – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю


Пункт 6


Наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения в течение 1 года до объявления конкурса на километр годового пробега парка автобусов.

(Определяется по формуле. Наибольшее количество баллов начисляется участнику конкурса, имеющему наименьший относительный показатель наличия ДТП и нарушений. Участнику, имеющему наибольший относительный показатель, баллы не начисляются)


3( n – у), где: n – число участников конкурса; у – место, занимаемое участником конкурса по данному показателю

 

         Комиссия считает, что данные пункты и учет показателей по ним не ограничивают участников Конкурса с наименьшим, но согласно требованиям, достаточным количеством автобусов.

 

         Лицензионные требования (пункт 4) определяют организацию работы перевозчиком по соблюдению федеральных правовых актов в сфере транспорта.

         Документом, представляемым участником конкурса и содержащим сведения для определения возможности начисления баллов по этому показателю являются данные Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

         Поэтому выполнение лицензионных требований перевозчиками зависит от их качества работы, а не от количества имеющихся автобусов.

         Показатели пункта 5 учитывают наличие ДТП, нарушений требований нормативных правовых актов по обеспечению безопасности дорожного движения, нарушений Правил дорожного движения (далее – нарушения) в течение 1 года до объявления Конкурса на единицу подвижного состава.

         Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Количество автобусов не влияет на данный показатель.

         Показатели пункта 6 учитывают наличие нарушений в течение 1 года до объявления Конкурса на километр годового пробега парка автобусов. Для расчета данного показателя используются данные, предоставляемые заявителем, об общем годовом пробеге парка автобусов заявителя по данным годового отчета за предыдущий год. Наибольшее количество баллов начисляется участнику Конкурса, имеющему наименьший показатель наличия нарушений. Данный показатель также зависит от качества работы перевозчиков (отсутствие нарушений), а не от количества автобусов у заявителя.

         Использование показателей пунктов 5 и 6 отражает качество работы перевозчиков и ставит в равные условия перевозчиков, использующих различное количество подвижного состава и различную интенсивность его годового пробега.

        

         6. В пункте 7 Перечня учитывается наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видеоаппаратуры (далее – элементы) (по каждому заявленному автобусу). За каждый указанный элемент начисляется 0,1 балла.

         Если перевозчик выставит на маршрут, где требуется один автобус,  1 комфортабельный автобус со всеми элементами то он по данному показателю получит 0,5 балла (1 х 0,5). Если же крупный перевозчик выставит на маршрут 18 малокомфортабельных автобусов то уже получит по данному показателю 1, 8 балла (18 х 0, 1) а если он выставит 18 комфортабельных автобусов, то получит 9 баллов (18 х 0,5).. Ограничения по количеству выставляемых заявителем автобусов на маршрут в Конкурсной документации отсутствуют. Комиссия считает, что выставление большого количества автобусов на маршрут, на который требуется 1-2 автобуса может привести к ограничению конкуренции при проведении Конкурса.

         Комиссия также считает, что в данном случае необходимо оценивать только те автобусы, которые будут работать именно на конкретном маршруте.

         Оценка выставленных  большого количества автобусов заявителя в Конкурсе на конкретный маршрут приведет к предоставлению необоснованного преимущества крупным перевозчикам, дискриминируя субъекты малого предпринимательства, не имеющие большого парка автобусов.

         При этом данный критерий оценки не обеспечивает более высокое качество пассажирских перевозок (комфортность), так как больший балл по данному показателю может набрать перевозчик, предоставивший малокомфортабельнные автобусы, но заявивший их большое количество.

         Довод ответчика, что такой подход ущемляет право участников использовать подменный парк в случае поломки автобуса, работающего на маршруте, Комиссия отклоняет, так как оценка осуществляется в отношении только конкретных автобусов, планируемых для работы на маршруте с учетом их необходимости и достаточности количества на маршруте и не ограничивает право перевозчика на замену в случае неисправности автобуса, работающего на маршруте, аналогичным по комфортабельности автобусом.

         Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольких участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.23, ч.1, ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Правительства Вологодской области отсутствие нарушений части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Признать Правительство Вологодской области, нарушившим часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Правительству Вологодской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства - совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 15 июля 2011 года внести изменения и дополнения в Порядок проведения конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту, утвержденному постановлением Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года № 358, в том числе:

1). В пункте 3 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту исключить фразы «на территории области» и «или при деятельности перевозчика за пределами области».

2). В пункте 7 Приложения 3 к Порядку – Перечня показателей оценки участников конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальному автобусному маршруту фразу («по каждому заявленному автобусу) изложить в следующей редакции: («по каждому заявленному автобусу, количество которых должно соответствовать требованиям маршрута»).

Председатель комиссии                                               А.И. Сазонов

 

 

 

  Члены комиссии                                                         Т.Б. Тихомирова

 

                                                                                      А.С. Кораблев

                                                                                      Д.С. Анпилов

                                                                                      В.И. Гасымова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Правительство Вологодской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Индивидуальный предприниматель М

Индивидуальный предприниматель В

Индивидуальный предприниматель Р

[format] => full_html [safe_value] =>

Правительство Вологодской области

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Индивидуальный предприниматель М

Индивидуальный предприниматель В

Индивидуальный предприниматель Р

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-21 12:00:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-21 12:00:08 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )