РЕШЕНИЕ № 33-17/11
г.Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).
В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.
Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.
Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.
Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.
Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).
В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.
Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).
Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).
Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).
Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).
Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).
3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.
Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).
Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.
По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.
По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.
В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:
- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;
- наличие тахографов;
- наличие ремней безопасности.
При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.
В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.
В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.
Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.
По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).
В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).
Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).
Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.
По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.
Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.
Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.
Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 5348
[uid] => 1
[title] => Решение № 33-17/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5348
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 33-17/11
г.Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).
В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.
Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.
Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.
Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.
Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).
В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.
Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).
Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).
Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).
Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).
Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).
3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.
Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).
Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.
По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.
По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.
В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:
- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;
- наличие тахографов;
- наличие ремней безопасности.
При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.
В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.
В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.
Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.
По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).
В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).
Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).
Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.
По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.
Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.
Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.
Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 33-17/11
г.Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,
рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).
В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.
Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.
Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.
Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.
Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).
В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.
Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).
Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).
Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).
Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).
Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).
3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.
Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).
Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.
По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.
По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.
В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:
- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;
- наличие тахографов;
- наличие ремней безопасности.
При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.
В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.
В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.
Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.
По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).
В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)
Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).
Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).
По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.
По количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).
Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.
По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).
Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.
Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.
Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.
По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.
Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.
Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.
Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.
Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Индивидуальный предприниматель М
Индивидуальный предприниматель В
Индивидуальный предприниматель Р
[format] => full_html
[safe_value] =>
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области
Индивидуальный предприниматель М
Индивидуальный предприниматель В
Индивидуальный предприниматель Р
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-13 11:44:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-13 11:44:37
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)