Решение № 33-17/11

Дата публикации: 13 мая 2011, 15:44

 РЕШЕНИЕ № 33-17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).

 

         В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.

         Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего  пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.

Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.

Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.

Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).

В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.

Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).

Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).

Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).

Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).

Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).

3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.

Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).

Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.

По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.

По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.

В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:

- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;

- наличие тахографов;

- наличие ремней безопасности.

При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.

В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.

В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.

Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.

 По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее  - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).

В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.

 

По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).

Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).

Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.

По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.

Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.

Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.

Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 5348 [uid] => 1 [title] => Решение № 33-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 33-17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).

 

         В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.

         Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего  пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.

Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.

Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.

Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).

В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.

Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).

Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).

Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).

Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).

Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).

3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.

Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).

Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.

По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.

По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.

В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:

- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;

- наличие тахографов;

- наличие ремней безопасности.

При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.

В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.

В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.

Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.

 По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее  - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).

В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.

 

По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).

Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).

Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.

По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.

Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.

Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.

Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 33-17/11

                                                                                                                   г.Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 10 мая 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Тихомирова Татьяна Борисовна – и.о. зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области (далее – Департамент), расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Горького, д. 35, части 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Управление поступили жалобы индивидуальных предпринимателей М, В и Р (далее – предприниматели) на действия Департамента о нарушении Закона о защите конкуренции при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам (далее – Конкурс).

 

         В частности в жалобах указывалось, что извещение о проведении Конкурса не было размещено на сайте Правительства области и представители Департамента отказались представлять вышеуказанным индивидуальным предпринимателям информацию о конкурсе.

         Кроме того, в пункте 3 Перечня показателей оценки участников Конкурса учитывается только продолжительность деятельности заявителя в качестве перевозчика пассажиров и багажа транспортом общего  пользования на территории области, а при деятельности перевозчика за пределами области установлена нулевая оценка, что также ограничивает потенциальных участников Конкурса, занимающихся перевозками за пределами Вологодской области и желающими осуществлять перевозки на территории Вологодской области.

Департамент считает жалобы необоснованными и просит отказать в их удовлетворении. Извещение о Конкурсе было размещено на сайте Правительства области, в Конкурсе участвовали только перевозчики, ранее осуществляющие свою деятельность только на территории области.

Управлением была запрошена и представлена Департаментом Конкурсная документация, в результате анализа которой и в ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что Департамент 3 марта 2011 года провел вышеуказанный Конкурс, в котором участвовали, в том числе предприниматели.

Извещение о проведении Конкурса, согласно представленной Департаментом документации было размещено на сайте Правительства области 16 декабря 2010 года (Приложение № 3), а также в областной газете «Красный Север» 18 декабря 2010 года (Приложение № 1).

В течение срока, указанного в извещениях (30 дней) Департаментом осуществлялся прием документов от субъектов, желающих участвовать в Конкурсе.

Заявителям, подавшим заявки на участие в Конкурсе, выдавались уведомления в получении заявки (представлены копии уведомлений предпринимателям от 13.01.2011 г., Приложение № 4).

Департаментом была осуществлена проверка полноты представленных заявителями на конкурс документов. По результатам проверки составлены протоколы о признании предпринимателей претендентами на участие в Конкурсе (представлены копии протоколов от 31 января 2011 года, Приложение № 5).

Заявители проинформированы о результатах проверки требуемых документов (представлены копии уведомлений о признании претендентами на участие в Конкурсе данных предпринимателей от 02.02.2011 г., Приложение № 6).

Конкурсной комиссией на заседании 10.02.2011 г. приняты решения о допуске претендентов к участию в Конкурсе (представлена копия протокола № 60 от 14.02.2011 г., Приложение № 7).

Департаментом, после получения протокола комиссии по допуску претендентов к участию в Конкурсе, путем письменного уведомления доведено до сведения предпринимателей о принятых решениях конкурсной комиссии с указанием даты, времени и места проведения Конкурса (представлены копии уведомлений предпринимателей от 17.02.2011 г., Приложение № 8).

3 марта 2011 года согласно сводных оценочных ведомостей конкурсной комиссией проведена оценка представленных претендентами документов, в том числе и предпринимателей по бальной системе с учетом показателей оценки по каждому лоту.

Оценка документов осуществлялась согласно перечню показателей оценки участников Конкурса (далее – Перечень), (Приложение № 3 к порядку проведения Конкурса (далее – Порядок), утвержденного постановлением Правительства области от 05.04.2010 № 158 (далее – Постановление).

Управлением рассмотрен порядок оценки документов предпринимателей по сравнению с другими претендентами по каждому лоту.

По лоту № 2 (автобусный маршрут Вологда – Сухона – Сокол) предприниматель Р по сравнению с претендентом С (26,0 баллов) стала победителем с суммарным количеством баллов 27,8.

По лоту № 3 (автобусный маршрут Вологда – Лоста – Грязовец) предприниматель Р (суммарное количество баллов – 32,8) проиграла предпринимателю Л (суммарное количество баллов – 35, 5).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. Предприниматель Р представила для перевозок по данному маршруту 4 автобуса, предприниматель Л – 2 автобуса.

В данном случае Р потеряла 9 баллов по пункту № 8 Перечня – наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров:

- наличие диспетчерского сопровождения с использованием систем ГЛОНАСС/GPS;

- наличие тахографов;

- наличие ремней безопасности.

При отсутствии элемента хотя бы в одном из заявленных автобусов баллы по этому элементу не начисляются.

В конкурсной документации предпринимателем Р представлена справка от 10.01.2011 г. о подвижном составе, планируемом для использования на маршруте Вологда – Лоста – Грязовец, в которой указан автобус ПАЗ – 4234, государственный номер АЕ-332 35, не оборудованный спутниковой навигацией, тахографами и ремнями безопасности.

В справке, представленной предпринимателем Л указывается наличие системы ГЛОНАСС, тахографов и ремней безопасности на каждом из его автобусов.

Кроме того предприниматель Р получила нулевой балл по пункту № 9 Перечня, предложив установление платы за проезд на данном автобусном маршруте в соответствии с тарифами, установленными Правительством Вологодской области.

 

По лоту № 4 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 3 претендента: МУП «Череповецкая а/к № 1456» (далее  - а/к № 1456), предприниматель М и ЗАО «ВПБА «Автобус». Победителем с суммарным количеством баллов – 49,6 стал ЗАО «ВПБА «Автобус». На втором месте (суммарное количество баллов – 49,5) - а/к 1456, на 3 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 45,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса, и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (13 баллов) – М, на 2 месте – ЗАО «ВПБА «Автобус» - (10 баллов) и на 3 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с другими 2 претендентами (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как ЗАО «ВПБА «Автобус» - были представлены 2 автобуса 2007 года выпуска, а а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса) и ЗАО «ВПБА «Автобус» - 0,6 баллов (2 автобуса).

В тоже время ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 2 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9) баллы у претендентов одинаковы.

 

По лоту № 5 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель М. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель М (суммарное количество баллов – 40,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, М – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (8 баллов) – М, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов). При этом, М потерял 2 балла по пункту 4 Перечня (составление протокола по ч. 3 ст. 14.1 КаАП РФ.)

Предприниматель М получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1988, другой – 1993 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). М- 0,8 баллов (2 автобуса).

Как уже указывалось выше, ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

По остальным пунктам Перечня (1, 3, 8 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

По лоту № 6 (автобусный маршрут Вологда – Череповец) участвовали 2 претендента: А/к № 1456 и предприниматель В. Победителем с суммарным количеством баллов – 49,5 стала а/к № 1456. На 2 месте – предприниматель В (суммарное количество баллов – 39,8).

 

По данному маршруту требовалось согласно условиям Конкурса не менее 1 автобуса. А/к № 1456 было представлено для осуществления перевозок по данному маршруту 18 автобусов, В – 2 автобуса.

По  количеству баллов по пунктам 4, 5, 6 Перечня(наличие ДТП и нарушений требований нормативных актов на 1 месте (10 баллов) – В, на 2 месте – а/к № 1456 (5 баллов).

Предприниматель В получил 0 балл по сравнению с а/к № 1456 (7 баллов) по пункту 2 Перечня по данному лоту (Срок эксплуатации автобусов). Им были представлены для осуществления перевозок 2 автобуса, один – 1985, другой – 1999 года выпуска, в то время как а/к № 1456 – 18 автобусов от 2005 до 2010 годов выпуска.

По пункту № 7 Перечня (наличие в автобусе конструктивных элементов, обеспечивающих повышенную комфортность поездки: мягких откидных сидений, багажных отсеков, приспособлений для перевозки инвалидов, туалета, видиоаппаратуры (по каждому заявленному автобусу) а/к № 1456 получила 5, 5 балла (18 заявленных автобусов). В- 0,8 баллов (2 автобуса).

Ограничений по количеству автобусов, планируемых для осуществления пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в конкурсной документации не указано.

Кроме того, даже если взять количество заявленных для перевозок автобусов у а/к № 1456 не 18, а 4, то суммарное количество баллов у нее будет не 49,5, а 47,9 и она остается также на 1 месте по данному лоту.

Также по пункту № 8 Перечня (наличие функционирующих систем, обеспечивающих безопасные условия перевозки пассажиров) предприниматель В потерял 3 балла (представил в справке о подвижном составе один автобус не оборудованный системой ГЛОНАСС.

По остальным пунктам Перечня (1, 3 и 9 ) баллы у претендентов одинаковы.

Итак, подсчет баллов у претендентов по каждому лоту был осуществлен согласно пунктам Перечня, нарушений в подсчете баллов не выявлено.

Что касается ограничения прав по участию в Конкурсе тех перевозчиков, которые осуществляли свою деятельность за пределами области до участия в Конкурсе (0 балл по пункту № 2 Перечня), то такие перевозчики по утверждению Департамента не участвовали в Конкурсе, а обратного подателями жалоб предпринимателями не представлено.

Каких-либо заявлений о нарушении их прав по участию в Конкурсе от перевозчиков, осуществляющих деятельность за пределами Вологодской области в Управление не поступало.

Необходимо указать, что с победителями Конкурса Департаментом 16 марта 2011 года заключены договоры на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным автобусным маршрутам.

 

         На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

         Дело № 33-17/11 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области части 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Индивидуальный предприниматель М

Индивидуальный предприниматель В

Индивидуальный предприниматель Р

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Вологодской области

Индивидуальный предприниматель М

Индивидуальный предприниматель В

Индивидуальный предприниматель Р

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 11:44:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-13 11:44:37 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )