РЕШЕНИЕ № 83-10АМЗ/11
08 апреля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 83-10АМЗ/11 по заявлению ООО «Аспект-В» о нарушении ООО «Энергостройсервис-ИСО» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в следующем. ООО «Аспект-В» обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.
07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и ООО «Аспект-В».
ООО «Энергостройсервис-ИСО» в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана. Также ООО «Энергостройсервис-ИСО» обосновывает свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед ООО «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.
ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.
РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей п. Княгинино. 24.12.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д.
Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению ООО «Аспект-В».
В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.
На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации. Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.
Между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.
Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно, ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус теплоснабжающей организации.
На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.
Таким образом, действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушающими п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «Энергостройсервис - ИСО» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства выразившегося в необоснованном отказе в заключении договора теплоснабжения на 2011 год с ООО «Аспект-В».
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 5347
[uid] => 1
[title] => Решение № 83-10АМЗ/11
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5347
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 83-10АМЗ/11
08 апреля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 83-10АМЗ/11 по заявлению ООО «Аспект-В» о нарушении ООО «Энергостройсервис-ИСО» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в следующем. ООО «Аспект-В» обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.
07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и ООО «Аспект-В».
ООО «Энергостройсервис-ИСО» в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана. Также ООО «Энергостройсервис-ИСО» обосновывает свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед ООО «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.
ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.
РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей п. Княгинино. 24.12.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д.
Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению ООО «Аспект-В».
В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.
На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации. Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.
Между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.
Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно, ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус теплоснабжающей организации.
На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.
Таким образом, действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушающими п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «Энергостройсервис - ИСО» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства выразившегося в необоснованном отказе в заключении договора теплоснабжения на 2011 год с ООО «Аспект-В».
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 83-10АМЗ/11
08 апреля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т., - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Докшина М.И. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
рассмотрев дело № 83-10АМЗ/11 по заявлению ООО «Аспект-В» о нарушении ООО «Энергостройсервис-ИСО» п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Аспект-В» на незаконные действия ООО «Энергостройсервис-ИСО» выразившееся в следующем. ООО «Аспект-В» обеспечивает предоставление коммунальной услуги по отоплению жилых домов д. Княгинино Вологодского района путем приобретения теплоэнергии у поставщика ООО «Энергостройсервис-ИСО» по договору теплоснабжения от 21.12.2009, срок действия которого истек 31.12.2010. ООО «Энергостройсервис-ИСО» осуществляет выработку теплоэнергии посредством угольной котельной, расположенной на режимной территории ФБУ «Вологодская воспитательная колония» Управления УФСИН РФ по Вологодской области в соответствии с государственным контрактом № 47 от 28.04.2009, заключенного между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» по результатам конкурса.
07.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось к ООО «Энергостройсервис-ИСО» с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год. В своем ответе от 07.12.2010 № 262 ООО «Энергостройсервис-ИСО» отказало ООО «Аспект-В» в заключении нового договора, обосновав отказ вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и отсутствием в государственном контракте № 47 от 28.04.2009 обязанности ООО «Энергостройсервис-ИСО» как «Исполнителя по снабжению теплом иных потребителей» и предложило обратиться ООО «Аспект-В» с заявкой о заключении договора к ФБУ «Вологодская воспитательная колония». 09.12.2010 ООО «Аспект-В» обратилось с заявкой о заключении договора теплоснабжения жилых домов д. Княгинино на 2011 год к ФБУ «Вологодская воспитательная колония», вместе с тем ООО «Аспект-В» в заключении договора было отказано с мотивировкой необходимости внесения изменений в государственный контракт № 47 от 28.04.2009 предусматривающих заключение прямых договоров теплоснабжения жилого фонда д. Княгинино между ООО «Энергостройсервис-ИСО» и ООО «Аспект-В».
ООО «Энергостройсервис-ИСО» в обосновании своих доводов по отказу в заключении договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год в письменных объяснениях и на заседании Комиссии пояснило, что согласно действующему контракту между ФБУ «Вологодская воспитательная колония» и ООО «Энергостройсервис-ИСО» общество обязуется по заданию ФБУ «Вологодская воспитательная колония» оказывать услуги по теплоснабжению только объектов государственного заказчика, техническому обслуживанию и текущему ремонту угольной котельной. Пунктом 3 статьи 15 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» определяется порядок заключения договора поставки тепловой энергии, а именно данное положение Закона касается теплоснабжающих организаций обязанных заключать договоры поставки тепловой энергии, которые владеют на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, тогда как ООО «Энергостройсервис-ИСО» угольная котельная с оборудованием и сетями в пользование не передана. Также ООО «Энергостройсервис-ИСО» обосновывает свою позицию об отказе в заключении договора тем, что ООО «Аспект-В» не готово к отопительному сезону 2010-2011 г.г., так как по состоянию на 01.01.2011 имеет задолженность перед ООО «Энергостройсервис-ИСО» за полученную тепловую энергию за предыдущий отопительный сезон.
ФБУ «Вологодская воспитательная колония» на заседании Комиссии пояснило, что между Учреждением и ООО «Энергостройсервис-ИСО» 28.04.2009 года за № 47 на срок 5 лет заключен государственный контракт на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной. В соответствии с п. 3.3.1. Контракта государственный заказчик обязан передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия контракта. Вместе с тем, акт приема передачи имущества котельной и тепловых сетей в пользование ООО «Энергостройсервис-ИСО» в Учреждении не имеется, ранее не составлялся.
РЭК Вологодской области на заседании Комиссии пояснила, что в соответствии с постановлением РЭК Вологодской области от 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО». Указанный тариф утвержден для ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации на основании заявления директора общества и прилагаемых к заявлению документов, в том числе государственного контракта. Для утверждения тарифа на 2011 год на отпускаемую тепловую энергию ООО «Энергостройсервис - ИСО» не обращался, в связи, с чем продолжает свое действие тариф, утвержденный ООО «Энергостройсервис - ИСО» на 2010 год. Также 19.09.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обращалась в адрес РЭК Вологодской области с просьбой о выделении денежных средств на ликвидацию аварийной ситуации в котельной, устранение которой было необходимо для нормального обеспечения тепловой энергией потребителей п. Княгинино. 24.12.2008 года ООО «Энергостройсервис - ИСО» обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой о выделении денежных средств в размере 417 122 -00 руб. на приобретение котлоагрегата «Нева» КВр-0,8 МВт на котельную по адресу д.
Княгинино Вологодского района. Постановлением РЭК Вологодской области от 25.12.2008 г. № 514 указанные денежные средства были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО», как теплоснабжающей организации.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает ООО «Энергостройсервис - ИСО» нарушившим п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с аналитическим отчетом № 8, составленным Вологодским УФАС России на основании проведенного анализа состояния конкуренции на рынке тепловой энергии, а также Комиссией установлено, что ООО «Энергостройсервис - ИСО» занимает доминирующее положение на рынке тепловой энергии (теплоснабжения) в границах расположения системы коммунальной инфраструктуры на территории деревни Княгинино Подлесного сельского поселения Вологодского района, в том числе по отношению ООО «Аспект-В».
В соответствии с положениями государственного контракта на оказание услуг по теплоснабжению объектов ФБУ «Вологодская воспитательная колония» УФСИН России по Вологодской области от угольной котельной, техническому обслуживанию угольной котельной, ее оборудования и сетей, текущего ремонта угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония», Учреждение обязалось передать угольную котельную с оборудованием, внутренними сетями ООО «Энергостройсервис-ИСО» по акту приема-передачи на срок действия Контракта.
На основании поданной заявки ООО «Энергостройсервис - ИСО» на установление тарифа на тепловую энергию на 2010 год, вырабатываемую ООО «Энергостройсервис - ИСО» от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония» для д. Княгинино Вологодского района (ООО «Аспект-В»), постановлением РЭК Вологодской области 10.12.2009 № 404 утвержден и введен в действие с 01.01.2010 тариф на тепловую энергию отпускаемый ООО «Энергостройсервис - ИСО», как для теплоснабжающей организации. Кроме того, согласно представленных РЭК Вологодской области документам, в своих заявках о выделении денежных средств на ремонт и покупку котла в котельную ООО «Энергостройсервис - ИСО» позиционировало себя как теплоснабжающая организация, и денежные средства РЭК Вологодской области были выделены ООО «Энергостройсервис - ИСО» РЭК Вологодской области, как обществу, имеющему такой статус.
Между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ООО «Аспект-В» 21.12.2009 на период действия до 31.12.2010 был заключен договор теплоснабжения. В соответствии с условиями договора ООО «Энергостройсервис - ИСО» отпускало ООО «Аспект-В» тепловую энергию в горячей воде от угольной котельной ФБУ «Вологодская воспитательная колония». ООО «Аспект-В» оплачивало полученную тепловую энергию по тарифам установленным РЭК Вологодской области для ООО «Энергостройсервис - ИСО» с 01.01.2010 года.
Доводы ООО «Энергостройсервис - ИСО» о неприменении к отношениям общества с ООО «Аспект-В» положений ч.3 ст.15 ФЗ «О теплоснабжении» являются несостоятельными ввиду наличия заключенного между ООО «Энергостройсервис - ИСО» и ФБУ «Вологодская воспитательная колония» государственного контракта на оказание услуг, а также фактической передачи ФБУ «Вологодская воспитательная колония» в эксплуатацию обществу основных средств, следовательно, ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеет статус теплоснабжающей организации.
На основании ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Отказ коммерческой организации от предоставления услуги при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями.
Таким образом, действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» имеющего статус теплоснабжающей организации и выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушают п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО «Энергостройсервис - ИСО» выразившиеся в отказе заключения договора теплоснабжения с ООО «Аспект-В» на 2011 год, нарушающими п.5 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать предписание ООО «Энергостройсервис - ИСО» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства выразившегося в необоснованном отказе в заключении договора теплоснабжения на 2011 год с ООО «Аспект-В».
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: М.И. Докшин
А.Б. Минаев
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ООО «Аспект-В»
ООО «Энергостройсервис-ИСО»
ФБУ «Вологодская воспитательная колония»
Управления ФСИН РФ по Вологодской области Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Аспект-В»
ООО «Энергостройсервис-ИСО»
ФБУ «Вологодская воспитательная колония»
Управления ФСИН РФ по Вологодской области Региональная энергетическая комиссия Вологодской области
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 11:35:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 11:35:36
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)