РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10
25 февраля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. –начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба» ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.
МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:
- в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;
- в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.) производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;
- в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.
Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия, как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении следующих документов:
- копия свидетельства о смерти;
- копия удостоверение на захоронение;
- документы на ввозимые материалы;
- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;
- наряд-заказ на выполнение работ;
Указанные требования МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба» о предоставлении хозяйствующими субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.
Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи пропусков на территорию кладбищ нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 5345
[uid] => 1
[title] => Решение № 76-14АМЗ/10
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5345
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320748616
[changed] => 1368703304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703304
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10
25 февраля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. –начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба» ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.
МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:
- в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;
- в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.) производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;
- в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.
Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия, как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении следующих документов:
- копия свидетельства о смерти;
- копия удостоверение на захоронение;
- документы на ввозимые материалы;
- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;
- наряд-заказ на выполнение работ;
Указанные требования МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба» о предоставлении хозяйствующими субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.
Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи пропусков на территорию кладбищ нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10
25 февраля 2011 г. г. Вологда
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
Власова А.А. –начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Докшина М.И. – старшего госинспектора антимонопольного и рекламного контроля;
Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля;
рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба» ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.
МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:
- в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;
- в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.) производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;
- в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.
Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия, как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении следующих документов:
- копия свидетельства о смерти;
- копия удостоверение на захоронение;
- документы на ввозимые материалы;
- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;
- наряд-заказ на выполнение работ;
Указанные требования МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба» о предоставлении хозяйствующими субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.
Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.
На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
РЕШИЛА:
1. Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи пропусков на территорию кладбищ нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. Выдать МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и наряд-заказов на выполнение работ.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
Председатель Комиссии В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии: А.А. Власов
М.И. Докшин
И.С. Лукова
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
МУП «Ритуал-спецслужба»
[format] => full_html
[safe_value] =>
МУП «Ритуал-спецслужба»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-28 11:29:58
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-28 11:29:58
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320748616
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)