Решение № 76-14АМЗ/10

Дата публикации: 28 февраля 2011, 14:29

 РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10 

25 февраля 2011 г.                                                                                        г. Вологда

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;            

        Власова А.А. –начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба»  ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,    

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные  действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.

          МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:

    - в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;

   - в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.)  производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;

   - в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.     

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия,  как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении  следующих документов:

- копия свидетельства о смерти;

- копия удостоверение на захоронение;

- документы  на ввозимые материалы;

- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;

- наряд-заказ на выполнение работ;

Указанные требования  МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба»  о предоставлении хозяйствующими  субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.

        Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                                     РЕШИЛА:

         1.  Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи  пропусков на территорию кладбищ  нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать  МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов  необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ.

        3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

 

 Председатель Комиссии                                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                                          А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                               

                                                                                                      М.И. Докшин

 

                                                                            И.С. Лукова

 

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 5345 [uid] => 1 [title] => Решение № 76-14АМЗ/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5345 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10 

25 февраля 2011 г.                                                                                        г. Вологда

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;            

        Власова А.А. –начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба»  ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,    

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные  действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.

          МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:

    - в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;

   - в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.)  производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;

   - в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.     

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия,  как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении  следующих документов:

- копия свидетельства о смерти;

- копия удостоверение на захоронение;

- документы  на ввозимые материалы;

- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;

- наряд-заказ на выполнение работ;

Указанные требования  МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба»  о предоставлении хозяйствующими  субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.

        Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                                     РЕШИЛА:

         1.  Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи  пропусков на территорию кладбищ  нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать  МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов  необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ.

        3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

 

 Председатель Комиссии                                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                                          А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                               

                                                                                                      М.И. Докшин

 

                                                                            И.С. Лукова

 

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 76-14АМЗ/10

 

25 февраля 2011 г.                                                                                        г. Вологда

        Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

        Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;            

        Власова А.А. –начальника отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

       Докшина М.И. – старшего госинспектора  антимонопольного и рекламного контроля;  

       Луковой И.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля;

        рассмотрев дело № 76-14АМЗ/10 по признакам нарушения МУП «Ритуал-спецслужба»  ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции»,    

УСТАНОВИЛА:

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило обращение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг на незаконные  действия МУП «Ритуал-спецслужба», выразившихся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов и являющихся конкурентами Предприятия на территорию кладбищ, а также совершение МУП «Ритуал-спецслужба» иных действий имеющих признаки недобросовестной конкуренции, таких как истребование договоров, с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения, документов на ввозимые материалы, наряд-заказов на выполнение работ. Действия МУП «Ритуал-спецслужба» по истребованию указанных документов содержащих персональные данные, по мнению заявителей не предусмотрены нормативно – правовыми актами и является незаконным.

          МУП «Ритуал-спецслужба» в обосновании своих доводов в письменных объяснениях пояснило, что при определении порядка въезда юридических и физических лиц на территорию муниципальных кладбищ г. Вологды руководствуется и действует во исполнение Положения «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Требования к предъявляемым документам для выдачи пропусков, а также порядок оформления и выдачи пропусков регламентирован указанным Положением. Во время установочных сезонов юридическими лицами и хозяйствующими субъектами допускались нарушения вышеуказанного Положения, приводившие к отсутствию порядка на территории муниципальных кладбищ, а именно:

    - в нарушение п. 26 Положения в соответствии, с которым муниципальные кладбища открыты для посещения гражданами ежедневно с апреля по сентябрь месяцы с 8 до 20 часов, с октября по март месяцы с 8 до 17 часов работы по установке надмогильных сооружений продолжались практически круглосуточно;

   - в нарушение п. 34 Положения проезд на территорию кладбища автотранспорта в случае установки (замены) надмогильных сооружений (памятника, ограды и др.)  производился без разрешения администрации кладбища и получения пропуска на проезд;

   - в нарушение п.35 Положения надмогильные сооружения (памятника, ограды и др.) устанавливались в пределах отведенного для захоронения земельного участка без уведомления администрации кладбища и в администрации кладбища не регистрировались.     

        Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон,  Комиссия Вологодского УФАС России считает, что МУП «Ритуал-спецслужба» нарушило ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

 В соответствии с докладной запиской от 17.12.2010 (дополнения к докладной записке от 26.10.2010 № 104) составленной Вологодским УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» и обратившиеся в антимонопольный орган заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица являются конкурентами на рынке ритуальных услуг (реализация и установка памятников).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Часть 1 статьи 14 вышеуказанного Закона содержит запрет на недобросовестную конкуренцию.

Комиссией Вологодского УФАС России установлено, что МУП «Ритуал-спецслужба» предъявляет заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия,  как условие для оформления и выдачи пропуска на территорию кладбищ, требования о предоставлении  следующих документов:

- копия свидетельства о смерти;

- копия удостоверение на захоронение;

- документы  на ввозимые материалы;

- договор с юридическим лицом или хозяйствующим субъектом, который будет заниматься установкой надмогильного сооружения;

- наряд-заказ на выполнение работ;

Указанные требования  МУП «Ритуал-спецслужба» установлены в приказе № 91-П от 21.04.2010 г. и касаются перечня документов, необходимого для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений. При этом, требования МУП «Ритуал-спецслужба»  о предоставлении хозяйствующими  субъектами документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ законодательно не предусмотрены, противоречат Положению «О порядке эксплуатации и содержании кладбищ на территории г. Вологды», утвержденному решением Вологодской городской Думы от 16.05.2002 № 447. Кроме того, указанные документы содержат персональные данные клиентов, а также информацию о стоимости работ и материалов, влечет для заявителей дополнительные расходы, связанные с их подготовкой, причинило заявителям согласно ряду предоставленных расчетов убытки, либо может причинить убытки иным заявителям – хозяйствующим субъектам конкурентам Предприятия.

        Таким образом, действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов являются действиями недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, что причинило и может причинить убытки заявителям.

На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                                     РЕШИЛА:

         1.  Признать действия МУП «Ритуал-спецслужба» выразившиеся в предъявлении своим конкурентам требований о предоставлении непредусмотренных нормативно-правовыми актами документов как условие для оформления и выдачи  пропусков на территорию кладбищ  нарушающими ч.1 ст.14 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         2.  Выдать  МУП «Ритуал-спецслужба» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем исключения из перечня документов  необходимых для производства работ по благоустройству мест захоронений и установке надмогильных сооружений, утвержденного приказом МУП «Ритуал-спецслужба» № 91-П от 21.04.2010 г., пунктов содержащих требования о предоставлении документов на ввозимые материалы, договоров с юридическими лицами иными хозяйствующим субъектами, которые будут заниматься установками надмогильных сооружений и  наряд-заказов на выполнение работ.

        3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.  

 

 Председатель Комиссии                                                               В.Т. Хлевчук

 Члены Комиссии:                                                                          А.А. Власов

 

                                                                                                                                                                               

                                                                                                      М.И. Докшин

 

                                                                            И.С. Лукова

 

 

                                                                                                      

       Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

      Примечание.  За  невыполнение  в   установленный   срок  законного  решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных      правонарушениях      установлена     административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУП «Ритуал-спецслужба»

[format] => full_html [safe_value] =>

МУП «Ритуал-спецслужба»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 11:29:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-28 11:29:58 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )