Решение № 31-17/11

Дата публикации: 2 апреля 2011, 15:57

  

РЕШЕНИЕ № 31-17/11

                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 31-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Нутриция» и ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами.

Заявители считают, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя – “MD мил Стандарт” “HOCHDORF Nutritec AG” (Щвейцария),  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Техрегламент) установлены требования к адаптированным молочным смесям для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, а также к смесям для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев.

Комиссия оценила обоснованность установления в техническом задании требования о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, и характеристик смесей для вскармливания детей, а также изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к смесям для вскармливания детей с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

В техническом задании установлено требование о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев. Раздельное приобретение смесей для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев не приведет к более эффективному использованию бюджетных средств, а, наоборот, может повлечь дополнительные затраты на приобретение продукции, т.к. закупка осуществляется на весь год и прогнозирование того, сколько детей и какого возраста будут переведены на искусственное или смешанное вскармливание невозможно. Кроме того, на рынке представлены смеси для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев разных производителей. Таким образом, указанное требование заказчика в технической документации установлено обоснованно, исходя из потребностей заказчика.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях для вскармливания детей установлены заказчиком исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для детей различного возраста как до шести месяцев, так и старше, учитывая, что приобретается одна смесь для детей от рождения до одного года. Техническое задание было составлено также с учетом требований СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с характеристиками, отвечающими более узкому диапазону по сравнению с требованиями Техрегламента, но соответствующему требованиям СанПин как для детей от рождения до пяти месяцев, так и от пяти месяцев до одного года.

В тоже время, в техническом задании установлены характеристики к смесям выходящие как за рамки Техрегламента, так и СанПин, либо необоснованно сужающие диапазон установленный данными актами. В частности к ним относятся требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты.

Так витамина В1 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,04 до 0,21 мг, по СанПин от 0,04 до 0,07 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,06мг. Витамина В2 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,05 до 0,28 мг, по СанПин от 0,05 до 0,07 мг (0,06-0,1 мг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,1мг. Витамина В12 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,15 до 0,3 мкг, по СанПин от 0,15 до 0,3 мкг (0,15-0,25 мкг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование –0,1-0,3 мкг. Ниацина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,3 до 1 мг, по СанПин от 0,03 до 0,08 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,6мг. Биотина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 1 до 4 мкг, по СанПин от 1 до 2 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 2 мкг. Фолиевой кислоты согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 6 до 35 мкг, по СанПин от 5 до 10 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 8 мкг.

Таким образом, ответчики, указав в техническом задании требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающие диапазоны, установленные Техрегламентом, СанПин, ограничивают допуск к торгам участников, готовых поставить молочные смеси для вскармливания детей, содержащие витамины и микроэлементы, согласно требованиям Техрегламента и СанПин как для детей в возрасте до 5 месяцев, так и старше. Интерес заказчика именно к молочным смесям с указанными в техническом задании характеристиками не обоснован.

Комиссия, оценив изложенные выше обстоятельства, считает, что действия ответчиков, выразившиеся в установлении в документации об аукционе необоснованных требований к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающих диапазоны, установленные Техрегламентом и СанПин, сокращает круг лиц, желающих принять участие в данном открытом аукционе, следовательно, приводят или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах, что нарушает часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11 марта 2011 года открытый аукцион признан несостоявшимся, т.к. единственная поданная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации. Учитывая, что аукцион не состоялся, государственный контракт по итогам размещения заказа заключен не был отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. В связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся по причине отсутствия лиц, допущенных к участию в аукционе предписание не выдавать.

3. Указать Департаменту здравоохранения Вологодской области и Комитету государственного заказа Вологодской области на недопущение совершения действий, направленных на ограничение конкуренции, в том числе принять меры по предупреждению подобных нарушений при размещении государственного заказа в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

_________________

 

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

stdClass Object ( [vid] => 5341 [uid] => 1 [title] => Решение № 31-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

РЕШЕНИЕ № 31-17/11

                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 31-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Нутриция» и ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами.

Заявители считают, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя – “MD мил Стандарт” “HOCHDORF Nutritec AG” (Щвейцария),  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Техрегламент) установлены требования к адаптированным молочным смесям для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, а также к смесям для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев.

Комиссия оценила обоснованность установления в техническом задании требования о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, и характеристик смесей для вскармливания детей, а также изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к смесям для вскармливания детей с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

В техническом задании установлено требование о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев. Раздельное приобретение смесей для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев не приведет к более эффективному использованию бюджетных средств, а, наоборот, может повлечь дополнительные затраты на приобретение продукции, т.к. закупка осуществляется на весь год и прогнозирование того, сколько детей и какого возраста будут переведены на искусственное или смешанное вскармливание невозможно. Кроме того, на рынке представлены смеси для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев разных производителей. Таким образом, указанное требование заказчика в технической документации установлено обоснованно, исходя из потребностей заказчика.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях для вскармливания детей установлены заказчиком исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для детей различного возраста как до шести месяцев, так и старше, учитывая, что приобретается одна смесь для детей от рождения до одного года. Техническое задание было составлено также с учетом требований СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с характеристиками, отвечающими более узкому диапазону по сравнению с требованиями Техрегламента, но соответствующему требованиям СанПин как для детей от рождения до пяти месяцев, так и от пяти месяцев до одного года.

В тоже время, в техническом задании установлены характеристики к смесям выходящие как за рамки Техрегламента, так и СанПин, либо необоснованно сужающие диапазон установленный данными актами. В частности к ним относятся требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты.

Так витамина В1 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,04 до 0,21 мг, по СанПин от 0,04 до 0,07 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,06мг. Витамина В2 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,05 до 0,28 мг, по СанПин от 0,05 до 0,07 мг (0,06-0,1 мг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,1мг. Витамина В12 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,15 до 0,3 мкг, по СанПин от 0,15 до 0,3 мкг (0,15-0,25 мкг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование –0,1-0,3 мкг. Ниацина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,3 до 1 мг, по СанПин от 0,03 до 0,08 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,6мг. Биотина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 1 до 4 мкг, по СанПин от 1 до 2 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 2 мкг. Фолиевой кислоты согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 6 до 35 мкг, по СанПин от 5 до 10 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 8 мкг.

Таким образом, ответчики, указав в техническом задании требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающие диапазоны, установленные Техрегламентом, СанПин, ограничивают допуск к торгам участников, готовых поставить молочные смеси для вскармливания детей, содержащие витамины и микроэлементы, согласно требованиям Техрегламента и СанПин как для детей в возрасте до 5 месяцев, так и старше. Интерес заказчика именно к молочным смесям с указанными в техническом задании характеристиками не обоснован.

Комиссия, оценив изложенные выше обстоятельства, считает, что действия ответчиков, выразившиеся в установлении в документации об аукционе необоснованных требований к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающих диапазоны, установленные Техрегламентом и СанПин, сокращает круг лиц, желающих принять участие в данном открытом аукционе, следовательно, приводят или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах, что нарушает часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11 марта 2011 года открытый аукцион признан несостоявшимся, т.к. единственная поданная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации. Учитывая, что аукцион не состоялся, государственный контракт по итогам размещения заказа заключен не был отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. В связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся по причине отсутствия лиц, допущенных к участию в аукционе предписание не выдавать.

3. Указать Департаменту здравоохранения Вологодской области и Комитету государственного заказа Вологодской области на недопущение совершения действий, направленных на ограничение конкуренции, в том числе принять меры по предупреждению подобных нарушений при размещении государственного заказа в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

_________________

 

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

РЕШЕНИЕ № 31-17/11

                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 31 марта 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 31-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступили заявления ООО «Нутриция» и ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами.

Заявители считают, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя – “MD мил Стандарт” “HOCHDORF Nutritec AG” (Щвейцария),  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания детей с рождения до 12 месяцев с пребиотиками и нуклеотидами (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Федеральным законом от 12.06.2008 № 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (далее – Техрегламент) установлены требования к адаптированным молочным смесям для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, а также к смесям для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев.

Комиссия оценила обоснованность установления в техническом задании требования о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев, и характеристик смесей для вскармливания детей, а также изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к смесям для вскармливания детей с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

В техническом задании установлено требование о том, что предложение должно быть представлено одной смесью для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев. Раздельное приобретение смесей для вскармливания детей с рождения до шести месяцев и детей старше шести месяцев не приведет к более эффективному использованию бюджетных средств, а, наоборот, может повлечь дополнительные затраты на приобретение продукции, т.к. закупка осуществляется на весь год и прогнозирование того, сколько детей и какого возраста будут переведены на искусственное или смешанное вскармливание невозможно. Кроме того, на рынке представлены смеси для вскармливания детей с рождения до двенадцати месяцев разных производителей. Таким образом, указанное требование заказчика в технической документации установлено обоснованно, исходя из потребностей заказчика.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях для вскармливания детей установлены заказчиком исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для детей различного возраста как до шести месяцев, так и старше, учитывая, что приобретается одна смесь для детей от рождения до одного года. Техническое задание было составлено также с учетом требований СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с характеристиками, отвечающими более узкому диапазону по сравнению с требованиями Техрегламента, но соответствующему требованиям СанПин как для детей от рождения до пяти месяцев, так и от пяти месяцев до одного года.

В тоже время, в техническом задании установлены характеристики к смесям выходящие как за рамки Техрегламента, так и СанПин, либо необоснованно сужающие диапазон установленный данными актами. В частности к ним относятся требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты.

Так витамина В1 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,04 до 0,21 мг, по СанПин от 0,04 до 0,07 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,06мг. Витамина В2 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,05 до 0,28 мг, по СанПин от 0,05 до 0,07 мг (0,06-0,1 мг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,1мг. Витамина В12 согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,15 до 0,3 мкг, по СанПин от 0,15 до 0,3 мкг (0,15-0,25 мкг для детей старше 5 мес.), в то время как в техническом задании установлено требование –0,1-0,3 мкг. Ниацина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 0,3 до 1 мг, по СанПин от 0,03 до 0,08 мг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 0,6мг. Биотина согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 1 до 4 мкг, по СанПин от 1 до 2 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 2 мкг. Фолиевой кислоты согласно требованиям Техрегламента должно содержаться от 6 до 35 мкг, по СанПин от 5 до 10 мкг, в то время как в техническом задании установлено требование – не менее 8 мкг.

Таким образом, ответчики, указав в техническом задании требования к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающие диапазоны, установленные Техрегламентом, СанПин, ограничивают допуск к торгам участников, готовых поставить молочные смеси для вскармливания детей, содержащие витамины и микроэлементы, согласно требованиям Техрегламента и СанПин как для детей в возрасте до 5 месяцев, так и старше. Интерес заказчика именно к молочным смесям с указанными в техническом задании характеристиками не обоснован.

Комиссия, оценив изложенные выше обстоятельства, считает, что действия ответчиков, выразившиеся в установлении в документации об аукционе необоснованных требований к содержанию витаминов В1, В2, В12, ниацина, биотина, фолиевой кислоты сужающих диапазоны, установленные Техрегламентом и СанПин, сокращает круг лиц, желающих принять участие в данном открытом аукционе, следовательно, приводят или могут привести к ограничению доступа к участию в торгах, что нарушает часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 11 марта 2011 года открытый аукцион признан несостоявшимся, т.к. единственная поданная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации. Учитывая, что аукцион не состоялся, государственный контракт по итогам размещения заказа заключен не был отсутствуют основания для выдачи предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Департамент здравоохранения Вологодской области и Комитет государственного заказа Вологодской области нарушившими часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. В связи с тем, что аукцион признан не состоявшимся по причине отсутствия лиц, допущенных к участию в аукционе предписание не выдавать.

3. Указать Департаменту здравоохранения Вологодской области и Комитету государственного заказа Вологодской области на недопущение совершения действий, направленных на ограничение конкуренции, в том числе принять меры по предупреждению подобных нарушений при размещении государственного заказа в будущем.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.


Председатель Комиссии

 


 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

 

_________________

 

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Криница»

ООО «Нутриция»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Криница»

ООО «Нутриция»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-02 11:57:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-02 11:57:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )