Решение № 32-17/11

Дата публикации: 8 апреля 2011, 15:48

  

РЕШЕНИЕ № 32-17/11

                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 5 апреля 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 32-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявления ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин.

Заявитель считает, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя,  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" применяется в отношении товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на отношения ответчиков с поставщиками товаров. В рассматриваемом случае подлежит применению СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Комиссия изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях установлены заказчиком, исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для беременных и кормящих женщин с учетом особенностей региона на основе требований СанПиН. Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с указанными характеристиками.

Комиссии не было представлено доказательств ограничения доступа к торгам заявителя из-за невозможности поставки именно его продукции, не указаны характеристики данной продукции. Таким образом, в действиях ответчиков отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

stdClass Object ( [vid] => 5340 [uid] => 1 [title] => Решение № 32-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5340 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

РЕШЕНИЕ № 32-17/11

                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 5 апреля 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 32-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявления ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин.

Заявитель считает, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя,  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" применяется в отношении товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на отношения ответчиков с поставщиками товаров. В рассматриваемом случае подлежит применению СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Комиссия изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях установлены заказчиком, исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для беременных и кормящих женщин с учетом особенностей региона на основе требований СанПиН. Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с указанными характеристиками.

Комиссии не было представлено доказательств ограничения доступа к торгам заявителя из-за невозможности поставки именно его продукции, не указаны характеристики данной продукции. Таким образом, в действиях ответчиков отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

 

_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

РЕШЕНИЕ № 32-17/11

                                               г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2011 года

 

В полном объеме решение изготовлено 5 апреля 2011 года

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Хлевчук Вячеслав Тихонович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии

Баруздина Лилиана Николаевна – государственный инспектор отдела контроля государственных закупок, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 32-17/11 по признакам нарушения Департаментом здравоохранения Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, 19, и Комитетом государственного заказа Вологодской области, расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Мальцева, 52, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявления ООО «Криница» с жалобой на действия Департамента здравоохранения области и Комитета государственного заказа области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин.

Заявитель считает, что в документации об аукционе необоснованно указаны характеристики молочной смеси, которые соответствуют продукции одного производителя,  что ограничивает доступ к торгам.

Ответчики с доводами заявителей не согласны, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также с учетом потребностей заказчика и не ограничивает конкуренцию между участниками размещения заказа.

В процессе рассмотрения дела объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 22 марта 2011 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Комитетом государственного заказа области на основании заявки Департамента здравоохранения области подготовлена документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин (далее – открытый аукцион). Данная документация согласована с Департаментом здравоохранения области. После чего Комитетом государственного заказа области размещено извещение о проведении открытого аукциона. Полномочия заказчика и уполномоченного органа при размещении государственного заказа Вологодской области определены постановлением Правительства области от 06.12.2005г. № 1248.

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 "О применении санитарных мер в таможенном союзе" применяется в отношении товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, и не распространяется на отношения ответчиков с поставщиками товаров. В рассматриваемом случае подлежит применению СанПиН 2.3.2.1078-01. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее – СанПин).

Комиссия изучила вопрос о допустимости интереса государственного заказчика к сухой молочной смеси для дополнительного питания беременных и кормящих женщин с другими характеристиками, с учетом целей использования смесей.

Показатели пищевой ценности, а также иные требования к содержанию веществ в сухих смесях установлены заказчиком, исходя из необходимости обеспечить наиболее оптимальные свойства смеси для беременных и кормящих женщин с учетом особенностей региона на основе требований СанПиН. Таким образом, Комиссия считает обоснованным интерес заказчика к смесям с указанными характеристиками.

Комиссии не было представлено доказательств ограничения доступа к торгам заявителя из-за невозможности поставки именно его продукции, не указаны характеристики данной продукции. Таким образом, в действиях ответчиков отсутствует нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

Дело в отношении Департамента здравоохранения Вологодской области и Комитета государственного заказа Вологодской области прекратить за отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях ответчиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.


Председатель Комиссии

 


_________________

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

отсутствует

 

 

С.Л. Анфимова

 

 

_________________

 

 

Л.Н. Баруздина

 

 

отсутствует

 

 

В.А. Лукичева

 

 

_________________

 

 

В.И. Гасымова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Криница»

[format] => full_html [safe_value] =>

Департамент здравоохранения Вологодской области

Комитет государственного заказа Вологодской области

ООО «Криница»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-08 11:48:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-08 11:48:40 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )