Решение № 21-17/11

Дата публикации: 18 февраля 2011, 20:20

 РЕШЕНИЕ № 21-17/11

«15» февраля 2011 г.                                                                     г. Вологда 

         Резолютивная часть решения объявлена    08 февраля 2011 года.

 

         Полный текст решения изготовлен   15 февраля 2011 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

          Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г.Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  закрытого акционерного общества «Ф-Синтез» (далее также ЗАО «Ф-Синтез», общество, заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее также уполномоченный орган, Комитет, ответчик) и Департамента Здравоохранения Вологодской области (далее также государственный заказчик, Департамент, ответчик) по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид».

         Приказом Вологодского УФАС России от 04 февраля 2011г.                                                                                             № 51 было возбуждено дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         ЗАО «Ф-Синтез» считает, что аукционная документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» содержит существенные нарушения, влияющие на результат аукциона.

         Техническое задание сформулировано таким образом, чтобы исключить из числа потенциальных участников аукциона практически всех Российских производителей лекарственного средства «Октреотид».

         Предметом государственного контракта является поставка лекарственного средства «Октреотид» в форме выпуска  «порошок» для приготовления суспензии, что существенным образом сужает круг участников аукциона и нарушает действующее законодательство.

         Также техническое задание содержит требование поставить в комплекте с лекарственным средством шприц 2,5 мл и иглы.

         ЗАО «Ф-Синтез» является производителем лекарственного препарата МНН Октреотид. Обществом  выпускается лекарственное средство  Октреотид-лонг ФС 10мг, 20,мг, 30 мг, МНН: Октреотид (регистрационное удостоверение №ЛРС-003580/10 от 29.04.2010г.) форма выпуска – микросферы для внутримышечного введения пролонгированного действия. Лекарственное средство распространяется в упаковке с одним шприцем вместимостью 5 мл и 3 стерильными иглами.

  Также, по мнению заявителя, включение в техническое задание лекарственного средства в комплекте со шприцем и иглами, является нарушением п. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в котором запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

         Общество не могло принять участие в конкурсе, так как выпускаемый им препарат не соответствует требованиям аукционной документации.

         Ответчики не согласились с доводами заявителя, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством, и при организации и проведении аукциона уполномоченным органом и заказчиком торгов не допущено нарушений антимонопольного законодательства.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

            31.01.2011г. Комитет государственного заказа Вологодской области  провел аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид», в соответствии с приказом Комитета от 30.12.2010г. № 1711.

         В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 06 декабря 2005 г. №1248 «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет государственного заказа области определен, как орган исполнительной государственной власти области уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области.

         Аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» проводился для нужд государственного заказчика Департамента здравоохранения Вологодской области.

         В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28 января 2011г. в электронном аукционе приняло участие 4 заявки. Одна заявка не допущена до участия в аукционе в связи с  несоответствием требованиям аукционной документации (в заявке не указан объем шприца).

         Из трех заявок принявших участие в аукционе  два участника предложили лекарственное средство «Октреотид» Российского производителя.

         Победителем аукциона стала заявка ООО «БСС», предложившая  лекарственное средство «Октреотид» в форме выпуска «лиофилизат» Российского производителя по цене контакта 1 981 082, 14 рублей.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 440 372, 95 рублей, следовательно, в результате проведенного аукциона достигнута экономия бюджетных средств в размере 4 459 289,86 рублей.

         Согласно техническому заданию предметом государственного контракта является поставка 145 упаковок лекарственного средства «Октреотид».

         Характеристика товара: октреотид порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения (флаконы по 10 мг, 20 мг, 30 мг) в комплекте с растворителем (шприц 2,5 мл) и иглами.  

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010г. №1938-р данный препарат выпускается в следующих лекарственных формах: «лиофилизат», «микросферы», «порошок».

         Согласно представленным пояснениям Департамента здравоохранения Вологодской области:

         - лиофилизат - продукт, высушенный  сублимационным способом, представляет собой порошкообразную субстанцию. 

         - микросферы - легкий сыпучий порошок, состоящий из отдельных частиц сферической формы, заполненных лекарственным средством.

         Суспензия  - смесь веществ, где твердое вещество распределено в виде мельчайших частичек в жидком веществе,  во взвешенном  состоянии.

         Два основных способа получения суспензии – смешение сухих порошков с жидкостью или измельчение твердых тел в жидкости (метод диспергирования) и выделение твердой фазы из жидкой среды (методы конденсации).

         Указание в техническом задании термина порошок было направлено на максимальное расширение числа участников размещения заказа, так как и лиофилизат и микросферы являются порошкообразной субстанцией и данные наименования обозначают лишь различные способы  изготовления данных лекарственных препаратов.

         Согласно представленным протоколам в аукционе участвовали все три порошкообразные формы указанного лекарственного препарата.

         Закупаемое лекарственное средство предназначено для амбулаторного лечения гормонально активных опухолей гипофиза, желудочно-кишечного  тракта, поджелудочной железы, агромигалии. Курс лечения указанных заболеваний составляет не менее 60 дней. Указанный в техническом задании одноразовый шприц 2,5 мл имеет сечение иглы больше, чем шприцы другого объема, только эта игла обеспечивает оптимальное введение суспензии. Данные сведения представленные в пояснениях государственного заказчика подтвердил на заседании Комиссии Вологодского УФАС представитель Департамента главный врач ГУЗ «Вологодская областная больница» Кошенин М.Н.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и ответчиков, пришла к следующим выводам.

         Доводы заявителя по поводу допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушениях антимонопольного законодательства не состоятельны и не соответствуют действительности. В аукционе приняли участие участники, предложившие лекарственные средства Российского производства различных форм выпуска. В результате аукциона достигнута экономия бюджетных средств.  

         Доводы заявителя о том, что лекарственное средство «Октреотид» и шприц технологически и функционально не связанны, Комиссией Управления отклоняются, так как данный препарат зарегистрирован в комплекте с растворителем, шприцем и иглами. 

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» и признаков ограничения конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

         Прекратить производство по делу №21-17/11 в связи с отсутствием в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области нарушения антимонопольного законодательства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

 

Т.Б.Тихомирова

 

 

_________________

 

 

 

 Д.С. Анпилов                                                                            

 

 

_________________

 

 

 

 С.Л.Анфимова                                                                                                                      

 

 

_________________

 

 

     В.И. Гасымова                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 5334 [uid] => 1 [title] => Решение № 21-17/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 21-17/11

«15» февраля 2011 г.                                                                     г. Вологда 

         Резолютивная часть решения объявлена    08 февраля 2011 года.

 

         Полный текст решения изготовлен   15 февраля 2011 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

          Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г.Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  закрытого акционерного общества «Ф-Синтез» (далее также ЗАО «Ф-Синтез», общество, заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее также уполномоченный орган, Комитет, ответчик) и Департамента Здравоохранения Вологодской области (далее также государственный заказчик, Департамент, ответчик) по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид».

         Приказом Вологодского УФАС России от 04 февраля 2011г.                                                                                             № 51 было возбуждено дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         ЗАО «Ф-Синтез» считает, что аукционная документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» содержит существенные нарушения, влияющие на результат аукциона.

         Техническое задание сформулировано таким образом, чтобы исключить из числа потенциальных участников аукциона практически всех Российских производителей лекарственного средства «Октреотид».

         Предметом государственного контракта является поставка лекарственного средства «Октреотид» в форме выпуска  «порошок» для приготовления суспензии, что существенным образом сужает круг участников аукциона и нарушает действующее законодательство.

         Также техническое задание содержит требование поставить в комплекте с лекарственным средством шприц 2,5 мл и иглы.

         ЗАО «Ф-Синтез» является производителем лекарственного препарата МНН Октреотид. Обществом  выпускается лекарственное средство  Октреотид-лонг ФС 10мг, 20,мг, 30 мг, МНН: Октреотид (регистрационное удостоверение №ЛРС-003580/10 от 29.04.2010г.) форма выпуска – микросферы для внутримышечного введения пролонгированного действия. Лекарственное средство распространяется в упаковке с одним шприцем вместимостью 5 мл и 3 стерильными иглами.

  Также, по мнению заявителя, включение в техническое задание лекарственного средства в комплекте со шприцем и иглами, является нарушением п. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в котором запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

         Общество не могло принять участие в конкурсе, так как выпускаемый им препарат не соответствует требованиям аукционной документации.

         Ответчики не согласились с доводами заявителя, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством, и при организации и проведении аукциона уполномоченным органом и заказчиком торгов не допущено нарушений антимонопольного законодательства.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

            31.01.2011г. Комитет государственного заказа Вологодской области  провел аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид», в соответствии с приказом Комитета от 30.12.2010г. № 1711.

         В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 06 декабря 2005 г. №1248 «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет государственного заказа области определен, как орган исполнительной государственной власти области уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области.

         Аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» проводился для нужд государственного заказчика Департамента здравоохранения Вологодской области.

         В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28 января 2011г. в электронном аукционе приняло участие 4 заявки. Одна заявка не допущена до участия в аукционе в связи с  несоответствием требованиям аукционной документации (в заявке не указан объем шприца).

         Из трех заявок принявших участие в аукционе  два участника предложили лекарственное средство «Октреотид» Российского производителя.

         Победителем аукциона стала заявка ООО «БСС», предложившая  лекарственное средство «Октреотид» в форме выпуска «лиофилизат» Российского производителя по цене контакта 1 981 082, 14 рублей.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 440 372, 95 рублей, следовательно, в результате проведенного аукциона достигнута экономия бюджетных средств в размере 4 459 289,86 рублей.

         Согласно техническому заданию предметом государственного контракта является поставка 145 упаковок лекарственного средства «Октреотид».

         Характеристика товара: октреотид порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения (флаконы по 10 мг, 20 мг, 30 мг) в комплекте с растворителем (шприц 2,5 мл) и иглами.  

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010г. №1938-р данный препарат выпускается в следующих лекарственных формах: «лиофилизат», «микросферы», «порошок».

         Согласно представленным пояснениям Департамента здравоохранения Вологодской области:

         - лиофилизат - продукт, высушенный  сублимационным способом, представляет собой порошкообразную субстанцию. 

         - микросферы - легкий сыпучий порошок, состоящий из отдельных частиц сферической формы, заполненных лекарственным средством.

         Суспензия  - смесь веществ, где твердое вещество распределено в виде мельчайших частичек в жидком веществе,  во взвешенном  состоянии.

         Два основных способа получения суспензии – смешение сухих порошков с жидкостью или измельчение твердых тел в жидкости (метод диспергирования) и выделение твердой фазы из жидкой среды (методы конденсации).

         Указание в техническом задании термина порошок было направлено на максимальное расширение числа участников размещения заказа, так как и лиофилизат и микросферы являются порошкообразной субстанцией и данные наименования обозначают лишь различные способы  изготовления данных лекарственных препаратов.

         Согласно представленным протоколам в аукционе участвовали все три порошкообразные формы указанного лекарственного препарата.

         Закупаемое лекарственное средство предназначено для амбулаторного лечения гормонально активных опухолей гипофиза, желудочно-кишечного  тракта, поджелудочной железы, агромигалии. Курс лечения указанных заболеваний составляет не менее 60 дней. Указанный в техническом задании одноразовый шприц 2,5 мл имеет сечение иглы больше, чем шприцы другого объема, только эта игла обеспечивает оптимальное введение суспензии. Данные сведения представленные в пояснениях государственного заказчика подтвердил на заседании Комиссии Вологодского УФАС представитель Департамента главный врач ГУЗ «Вологодская областная больница» Кошенин М.Н.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и ответчиков, пришла к следующим выводам.

         Доводы заявителя по поводу допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушениях антимонопольного законодательства не состоятельны и не соответствуют действительности. В аукционе приняли участие участники, предложившие лекарственные средства Российского производства различных форм выпуска. В результате аукциона достигнута экономия бюджетных средств.  

         Доводы заявителя о том, что лекарственное средство «Октреотид» и шприц технологически и функционально не связанны, Комиссией Управления отклоняются, так как данный препарат зарегистрирован в комплекте с растворителем, шприцем и иглами. 

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» и признаков ограничения конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

         Прекратить производство по делу №21-17/11 в связи с отсутствием в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области нарушения антимонопольного законодательства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

_________________

 

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

 

Т.Б.Тихомирова

 

 

_________________

 

 

 

 Д.С. Анпилов                                                                            

 

 

_________________

 

 

 

 С.Л.Анфимова                                                                                                                      

 

 

_________________

 

 

     В.И. Гасымова                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 21-17/11

«15» февраля 2011 г.                                                                     г. Вологда 

         Резолютивная часть решения объявлена    08 февраля 2011 года.

 

         Полный текст решения изготовлен   15 февраля 2011 года.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

          Хлевчук Вячеслав Тихонович – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Гасымова Виктория Имрановна – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г.Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское УФАС России поступило заявление  закрытого акционерного общества «Ф-Синтез» (далее также ЗАО «Ф-Синтез», общество, заявитель) на действия Комитета государственного заказа Вологодской области (далее также уполномоченный орган, Комитет, ответчик) и Департамента Здравоохранения Вологодской области (далее также государственный заказчик, Департамент, ответчик) по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид».

         Приказом Вологодского УФАС России от 04 февраля 2011г.                                                                                             № 51 было возбуждено дело № 21-17/11 по признакам нарушения Комитетом государственного заказа Вологодской области (160009, г. Вологда, ул. Мальцева, 52) и Департаментом здравоохранения Вологодской области (160000, г. Вологда, ул. Предтеченская, 19) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         ЗАО «Ф-Синтез» считает, что аукционная документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» содержит существенные нарушения, влияющие на результат аукциона.

         Техническое задание сформулировано таким образом, чтобы исключить из числа потенциальных участников аукциона практически всех Российских производителей лекарственного средства «Октреотид».

         Предметом государственного контракта является поставка лекарственного средства «Октреотид» в форме выпуска  «порошок» для приготовления суспензии, что существенным образом сужает круг участников аукциона и нарушает действующее законодательство.

         Также техническое задание содержит требование поставить в комплекте с лекарственным средством шприц 2,5 мл и иглы.

         ЗАО «Ф-Синтез» является производителем лекарственного препарата МНН Октреотид. Обществом  выпускается лекарственное средство  Октреотид-лонг ФС 10мг, 20,мг, 30 мг, МНН: Октреотид (регистрационное удостоверение №ЛРС-003580/10 от 29.04.2010г.) форма выпуска – микросферы для внутримышечного введения пролонгированного действия. Лекарственное средство распространяется в упаковке с одним шприцем вместимостью 5 мл и 3 стерильными иглами.

  Также, по мнению заявителя, включение в техническое задание лекарственного средства в комплекте со шприцем и иглами, является нарушением п. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в котором запрещается ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

         Общество не могло принять участие в конкурсе, так как выпускаемый им препарат не соответствует требованиям аукционной документации.

         Ответчики не согласились с доводами заявителя, считают, что аукционная документация составлена в соответствии с действующим законодательством, и при организации и проведении аукциона уполномоченным органом и заказчиком торгов не допущено нарушений антимонопольного законодательства.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

            31.01.2011г. Комитет государственного заказа Вологодской области  провел аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид», в соответствии с приказом Комитета от 30.12.2010г. № 1711.

         В соответствии с Постановлением Правительства Вологодской области от 06 декабря 2005 г. №1248 «Об органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области» Комитет государственного заказа области определен, как орган исполнительной государственной власти области уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков области.

         Аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» проводился для нужд государственного заказчика Департамента здравоохранения Вологодской области.

         В соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28 января 2011г. в электронном аукционе приняло участие 4 заявки. Одна заявка не допущена до участия в аукционе в связи с  несоответствием требованиям аукционной документации (в заявке не указан объем шприца).

         Из трех заявок принявших участие в аукционе  два участника предложили лекарственное средство «Октреотид» Российского производителя.

         Победителем аукциона стала заявка ООО «БСС», предложившая  лекарственное средство «Октреотид» в форме выпуска «лиофилизат» Российского производителя по цене контакта 1 981 082, 14 рублей.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляла 6 440 372, 95 рублей, следовательно, в результате проведенного аукциона достигнута экономия бюджетных средств в размере 4 459 289,86 рублей.

         Согласно техническому заданию предметом государственного контракта является поставка 145 упаковок лекарственного средства «Октреотид».

         Характеристика товара: октреотид порошок для приготовления суспензии для внутримышечного введения (флаконы по 10 мг, 20 мг, 30 мг) в комплекте с растворителем (шприц 2,5 мл) и иглами.  

         В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010г. №1938-р данный препарат выпускается в следующих лекарственных формах: «лиофилизат», «микросферы», «порошок».

         Согласно представленным пояснениям Департамента здравоохранения Вологодской области:

         - лиофилизат - продукт, высушенный  сублимационным способом, представляет собой порошкообразную субстанцию. 

         - микросферы - легкий сыпучий порошок, состоящий из отдельных частиц сферической формы, заполненных лекарственным средством.

         Суспензия  - смесь веществ, где твердое вещество распределено в виде мельчайших частичек в жидком веществе,  во взвешенном  состоянии.

         Два основных способа получения суспензии – смешение сухих порошков с жидкостью или измельчение твердых тел в жидкости (метод диспергирования) и выделение твердой фазы из жидкой среды (методы конденсации).

         Указание в техническом задании термина порошок было направлено на максимальное расширение числа участников размещения заказа, так как и лиофилизат и микросферы являются порошкообразной субстанцией и данные наименования обозначают лишь различные способы  изготовления данных лекарственных препаратов.

         Согласно представленным протоколам в аукционе участвовали все три порошкообразные формы указанного лекарственного препарата.

         Закупаемое лекарственное средство предназначено для амбулаторного лечения гормонально активных опухолей гипофиза, желудочно-кишечного  тракта, поджелудочной железы, агромигалии. Курс лечения указанных заболеваний составляет не менее 60 дней. Указанный в техническом задании одноразовый шприц 2,5 мл имеет сечение иглы больше, чем шприцы другого объема, только эта игла обеспечивает оптимальное введение суспензии. Данные сведения представленные в пояснениях государственного заказчика подтвердил на заседании Комиссии Вологодского УФАС представитель Департамента главный врач ГУЗ «Вологодская областная больница» Кошенин М.Н.

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав заявителя и ответчиков, пришла к следующим выводам.

         Доводы заявителя по поводу допущенных при организации и проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушениях антимонопольного законодательства не состоятельны и не соответствуют действительности. В аукционе приняли участие участники, предложившие лекарственные средства Российского производства различных форм выпуска. В результате аукциона достигнута экономия бюджетных средств.  

         Доводы заявителя о том, что лекарственное средство «Октреотид» и шприц технологически и функционально не связанны, Комиссией Управления отклоняются, так как данный препарат зарегистрирован в комплекте с растворителем, шприцем и иглами. 

         Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления не усматривает в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области по организации и проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного средства «Октреотид» нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135ФЗ «О защите конкуренции» и признаков ограничения конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

         Прекратить производство по делу №21-17/11 в связи с отсутствием в действиях Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента Здравоохранения Вологодской области нарушения антимонопольного законодательства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


Председатель Комиссии

 


 

_________________

 

 

В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

_________________

 

 

Т.Б.Тихомирова

 

 

_________________

 

 

 

 Д.С. Анпилов                                                                            

 

 

_________________

 

 

 

 С.Л.Анфимова                                                                                                                      

 


 



_________________


 


 



     В.И. Гасымова                                                                                                                   


[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет государственного заказа Вологодской области

Департамент здравоохранения Вологодской области

ЗАО «Ф-Синтез»

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитет государственного заказа Вологодской области

Департамент здравоохранения Вологодской области

ЗАО «Ф-Синтез»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-18 17:20:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-18 17:20:16 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )