Решение № 79-15/10

Дата публикации: 14 декабря 2010, 14:12

 РЕШЕНИЕ № 79-15/10

 

«09» декабря  

2010 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен   09 декабря 2010 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

         Сазонов Александр Иринеевич -    руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Суслова Елена Александровна –  специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок.

          

      рассмотрев дело №79-15/10 от 17.11.2010г. по признакам нарушения Главным Управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области (160035, г. Вологда, ул. Предтеченская д.19)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление  некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-запада» (далее также заявитель) на действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области (далее также ответчик, Главное управление), выразившиеся в издании и направлении главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснений по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         Приказом Вологодского УФАС России от 17.11.2010 №350 было возбуждено дело №79-15/10 по признакам нарушения Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

         Заявитель на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что Главное управление  издало разъяснения  по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений для глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсных комиссий, в которых предлагает не учитывать при оценке конкурсных заявок (критерий №1, 2 оценки  «Качество работ и квалификации участника конкурса») представленные копии документов: постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договоры) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов), разработанных до 2005 года. Указанное ограничение, противоречит ст. 28 ФЗ от 21.июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и может привести к ограничению или устранению конкуренции, а также к необъективной оценке у участника конкурса опыта выполнения работ и ущемляет права проектных организаций, которые занимались этими работами до 2005 года. Обратил внимание на то, что не принимая во внимание опыт работы до 2005 года Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области ставит в равные условия только что образовавшиеся организации и организации с двадцатилетним стажем работы в проектировании.

         Ответчик на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что издание указанных разъяснений вызвано следующими причинами:

         - поступлением многочисленных обращений органов местного самоуправления,  с просьбами дать разъяснения по вопросам  проведения торгов на закупку услуг по разработке градостроительной документации;

         - осуществлением рассмотрения и оценки конкурсных заявок без участия специалистов органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

         - отсутствием в поселениях области, исполняющих самостоятельно полномочия в сфере градостроительной деятельности, специалистов, понимающих специфику и разницу между документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

         А также то, что заключение муниципальных контрактов с разработчиками, не имеющими достаточного опыта по разработке градостроительной документации, приводит к расторжению контрактов, плохому качеству выполняемых работ.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         24.09.2010г. Главное управления архитектуры и градостроительства Вологодской области направило главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснения № 01-13/338 по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         В разъяснениях глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсной комиссии по закупкам Главное управления просит обратить внимание на следующие моменты:

         1.Запрещается принятие лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от субподрядной организации (ФЗ о государственной тайне от 21.07.1993г. №5485-1);

         2. Не учитывать при оценке конкурсных заявок  (критерий №1 и  2  оценки «Качество работ и квалификация участника конкурса») представленные копии документов (постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договора) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов) разработанных до 2005 года.

         Данную информацию ответчик также просил глав муниципальных образований довести до глав городских и сельских поселений области, которые самостоятельно проводят торги на подведомственной им территории.

         В соответствии с п. 3.2.3. Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 30.04.2010г. №496 Главное управление оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании нормативной правовой базы по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами  местного самоуправления муниципальных образований области для предоставления им субсидий на подготовку документов территориального планирования, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, на подготовку правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования.

         Постановлением Правительства Вологодской области от 19.02.2010г. №171 «О плане действий по выполнению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» и постановлением Правительства области от 19.04.2010г. №426 «О плане мероприятий по выполнению задач, поставленных в Послании Губернатора области Законодательному Собранию области» Главному управлению поручена координация деятельности органов местного самоуправления по разработке проектов генеральных планов городских поселений, совмещенных с проектами планировки территорий под комплексное жилищное строительство (включая предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области за счет средств областного бюджета на подготовку документов территориального планирования и проектов планировки для первоочередного комплексного освоения территорий под жилищное строительство в городских и сельских поселениях области).

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельны в принятии управление архитектуры и градостроительства Вологодской области не вправе в своих разъяснениях, что-либо запрещать, давать указания учитывать или не учитывать критерии при оценке конкурсных заявок на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов поселений органам местного самоуправления.

          Действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области по изданию и направлению органам местного самоуправления вышеуказанных разъяснений №01-13/338 от 24.09.2010г. по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг инженерно-технического проектирования, геодезической и картографической деятельности (код ОКВЕД 74.2).

          В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» «федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».

         Ответчик на заседании Комиссии согласился, что издав  данные разъяснения, вышел за пределы своих полномочий. Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 22.11.2010г. № 01-13/427 указанные разъяснения были отозваны.

         Руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

          

         1. Признать Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 27.07.2006г. «О защите конкуренции».

         2. Дело №79-15/10 от 17.11.2010г. производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

 А.И. Сазонов

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Е.А. Суслова

 

_________________

 

 

 

_________________

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

         За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 5331 [uid] => 1 [title] => Решение № 79-15/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5331 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 79-15/10

 

«09» декабря  

2010 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен   09 декабря 2010 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

         Сазонов Александр Иринеевич -    руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Суслова Елена Александровна –  специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок.

          

      рассмотрев дело №79-15/10 от 17.11.2010г. по признакам нарушения Главным Управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области (160035, г. Вологда, ул. Предтеченская д.19)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление  некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-запада» (далее также заявитель) на действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области (далее также ответчик, Главное управление), выразившиеся в издании и направлении главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснений по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         Приказом Вологодского УФАС России от 17.11.2010 №350 было возбуждено дело №79-15/10 по признакам нарушения Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

         Заявитель на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что Главное управление  издало разъяснения  по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений для глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсных комиссий, в которых предлагает не учитывать при оценке конкурсных заявок (критерий №1, 2 оценки  «Качество работ и квалификации участника конкурса») представленные копии документов: постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договоры) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов), разработанных до 2005 года. Указанное ограничение, противоречит ст. 28 ФЗ от 21.июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и может привести к ограничению или устранению конкуренции, а также к необъективной оценке у участника конкурса опыта выполнения работ и ущемляет права проектных организаций, которые занимались этими работами до 2005 года. Обратил внимание на то, что не принимая во внимание опыт работы до 2005 года Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области ставит в равные условия только что образовавшиеся организации и организации с двадцатилетним стажем работы в проектировании.

         Ответчик на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что издание указанных разъяснений вызвано следующими причинами:

         - поступлением многочисленных обращений органов местного самоуправления,  с просьбами дать разъяснения по вопросам  проведения торгов на закупку услуг по разработке градостроительной документации;

         - осуществлением рассмотрения и оценки конкурсных заявок без участия специалистов органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

         - отсутствием в поселениях области, исполняющих самостоятельно полномочия в сфере градостроительной деятельности, специалистов, понимающих специфику и разницу между документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

         А также то, что заключение муниципальных контрактов с разработчиками, не имеющими достаточного опыта по разработке градостроительной документации, приводит к расторжению контрактов, плохому качеству выполняемых работ.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         24.09.2010г. Главное управления архитектуры и градостроительства Вологодской области направило главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснения № 01-13/338 по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         В разъяснениях глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсной комиссии по закупкам Главное управления просит обратить внимание на следующие моменты:

         1.Запрещается принятие лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от субподрядной организации (ФЗ о государственной тайне от 21.07.1993г. №5485-1);

         2. Не учитывать при оценке конкурсных заявок  (критерий №1 и  2  оценки «Качество работ и квалификация участника конкурса») представленные копии документов (постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договора) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов) разработанных до 2005 года.

         Данную информацию ответчик также просил глав муниципальных образований довести до глав городских и сельских поселений области, которые самостоятельно проводят торги на подведомственной им территории.

         В соответствии с п. 3.2.3. Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 30.04.2010г. №496 Главное управление оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании нормативной правовой базы по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами  местного самоуправления муниципальных образований области для предоставления им субсидий на подготовку документов территориального планирования, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, на подготовку правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования.

         Постановлением Правительства Вологодской области от 19.02.2010г. №171 «О плане действий по выполнению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» и постановлением Правительства области от 19.04.2010г. №426 «О плане мероприятий по выполнению задач, поставленных в Послании Губернатора области Законодательному Собранию области» Главному управлению поручена координация деятельности органов местного самоуправления по разработке проектов генеральных планов городских поселений, совмещенных с проектами планировки территорий под комплексное жилищное строительство (включая предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области за счет средств областного бюджета на подготовку документов территориального планирования и проектов планировки для первоочередного комплексного освоения территорий под жилищное строительство в городских и сельских поселениях области).

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельны в принятии управление архитектуры и градостроительства Вологодской области не вправе в своих разъяснениях, что-либо запрещать, давать указания учитывать или не учитывать критерии при оценке конкурсных заявок на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов поселений органам местного самоуправления.

          Действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области по изданию и направлению органам местного самоуправления вышеуказанных разъяснений №01-13/338 от 24.09.2010г. по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг инженерно-технического проектирования, геодезической и картографической деятельности (код ОКВЕД 74.2).

          В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» «федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».

         Ответчик на заседании Комиссии согласился, что издав  данные разъяснения, вышел за пределы своих полномочий. Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 22.11.2010г. № 01-13/427 указанные разъяснения были отозваны.

         Руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

          

         1. Признать Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 27.07.2006г. «О защите конкуренции».

         2. Дело №79-15/10 от 17.11.2010г. производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

 А.И. Сазонов

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Е.А. Суслова

 

_________________

 

 

 

_________________

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

         За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 79-15/10

 

«09» декабря  

2010 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 ноября 2010 года

Полный текст решения изготовлен   09 декабря 2010 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

         Сазонов Александр Иринеевич -    руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

          Суслова Елена Александровна –  специалист - эксперт отдела контроля государственных закупок.

          

      рассмотрев дело №79-15/10 от 17.11.2010г. по признакам нарушения Главным Управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области (160035, г. Вологда, ул. Предтеченская д.19)  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление  некоммерческого партнерства «Проектные организации Северо-запада» (далее также заявитель) на действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области (далее также ответчик, Главное управление), выразившиеся в издании и направлении главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснений по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         Приказом Вологодского УФАС России от 17.11.2010 №350 было возбуждено дело №79-15/10 по признакам нарушения Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».  

         Заявитель на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что Главное управление  издало разъяснения  по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений для глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсных комиссий, в которых предлагает не учитывать при оценке конкурсных заявок (критерий №1, 2 оценки  «Качество работ и квалификации участника конкурса») представленные копии документов: постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договоры) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов), разработанных до 2005 года. Указанное ограничение, противоречит ст. 28 ФЗ от 21.июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и может привести к ограничению или устранению конкуренции, а также к необъективной оценке у участника конкурса опыта выполнения работ и ущемляет права проектных организаций, которые занимались этими работами до 2005 года. Обратил внимание на то, что не принимая во внимание опыт работы до 2005 года Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области ставит в равные условия только что образовавшиеся организации и организации с двадцатилетним стажем работы в проектировании.

         Ответчик на заседании Комиссии Вологодского УФАС пояснил, что издание указанных разъяснений вызвано следующими причинами:

         - поступлением многочисленных обращений органов местного самоуправления,  с просьбами дать разъяснения по вопросам  проведения торгов на закупку услуг по разработке градостроительной документации;

         - осуществлением рассмотрения и оценки конкурсных заявок без участия специалистов органов архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

         - отсутствием в поселениях области, исполняющих самостоятельно полномочия в сфере градостроительной деятельности, специалистов, понимающих специфику и разницу между документами территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

         А также то, что заключение муниципальных контрактов с разработчиками, не имеющими достаточного опыта по разработке градостроительной документации, приводит к расторжению контрактов, плохому качеству выполняемых работ.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         24.09.2010г. Главное управления архитектуры и градостроительства Вологодской области направило главам муниципальных образований, главным архитекторам муниципальных районов, председателям конкурсной комиссии по закупкам разъяснения № 01-13/338 по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений.

         В разъяснениях глав муниципальных образований, главных архитекторов муниципальных районов, председателей конкурсной комиссии по закупкам Главное управления просит обратить внимание на следующие моменты:

         1.Запрещается принятие лицензии Управления Федеральной службы безопасности, разрешающей осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну от субподрядной организации (ФЗ о государственной тайне от 21.07.1993г. №5485-1);

         2. Не учитывать при оценке конкурсных заявок  (критерий №1 и  2  оценки «Качество работ и квалификация участника конкурса») представленные копии документов (постановлений или решений об утверждении документации, государственные контракты (договора) на выполнение работ по разработке схем территориального планирования субъектов РФ или муниципальных районов, а также проектов генеральных планов поселений (населенных пунктов) разработанных до 2005 года.

         Данную информацию ответчик также просил глав муниципальных образований довести до глав городских и сельских поселений области, которые самостоятельно проводят торги на подведомственной им территории.

         В соответствии с п. 3.2.3. Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области, утвержденном постановлением Правительства Вологодской области от 30.04.2010г. №496 Главное управление оказывает методическую и консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в формировании нормативной правовой базы по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности, взаимодействует с органами  местного самоуправления муниципальных образований области для предоставления им субсидий на подготовку документов территориального планирования, ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, на подготовку правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования.

         Постановлением Правительства Вологодской области от 19.02.2010г. №171 «О плане действий по выполнению задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации» и постановлением Правительства области от 19.04.2010г. №426 «О плане мероприятий по выполнению задач, поставленных в Послании Губернатора области Законодательному Собранию области» Главному управлению поручена координация деятельности органов местного самоуправления по разработке проектов генеральных планов городских поселений, совмещенных с проектами планировки территорий под комплексное жилищное строительство (включая предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований области за счет средств областного бюджета на подготовку документов территориального планирования и проектов планировки для первоочередного комплексного освоения территорий под жилищное строительство в городских и сельских поселениях области).

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и представителя заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельны в принятии управление архитектуры и градостроительства Вологодской области не вправе в своих разъяснениях, что-либо запрещать, давать указания учитывать или не учитывать критерии при оценке конкурсных заявок на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов поселений органам местного самоуправления.

          Действия Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области по изданию и направлению органам местного самоуправления вышеуказанных разъяснений №01-13/338 от 24.09.2010г. по проведению процедуры торгов на закупку работ по разработке проектов генеральных планов поселений могут привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг инженерно-технического проектирования, геодезической и картографической деятельности (код ОКВЕД 74.2).

          В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» «федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».

         Ответчик на заседании Комиссии согласился, что издав  данные разъяснения, вышел за пределы своих полномочий. Письмом Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 22.11.2010г. № 01-13/427 указанные разъяснения были отозваны.

         Руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

          

         1. Признать Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 27.07.2006г. «О защите конкуренции».

         2. Дело №79-15/10 от 17.11.2010г. производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 


Председатель Комиссии

_________________

 

 А.И. Сазонов

 

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Е.А. Суслова

 

_________________

 

 

 

_________________

 

 

 

         Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

         За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

                Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области

НП «Проектные организации Северо-запада»

[format] => full_html [safe_value] =>

Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области

НП «Проектные организации Северо-запада»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 11:12:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-14 11:12:27 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )