Решение № 59-14АМЗ/10

Дата публикации: 25 ноября 2010, 12:13

 ООО «Титан»

160034, г. Вологда,

ул. Псковская, 9 «Г» - 83

 

ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»

160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40

 

ООО «Рикторг»

 

160035, г. Вологда, ул. Мира, 12

 

ОАО «Источник»

 

160000, г. Вологда,

ул. Мира, 14

 

 

 

 

 «___»________2010 г.  №_____________                                   

 

                             

РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,  

    рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40)  п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

 

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».

Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010  заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».

На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

 Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» …  на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о  том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.  

Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан»  с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.  

Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.  

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.

ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.

В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа  аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.

Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются  конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г.  Вологды. 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».

 

Руководствуясь  ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.   Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                 А.А. Власов

 

                                                                                                     М.И. Докшин

                                                                                                     И.С. Лукова                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

принятия в арбитражный суд.

          

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 5322 [uid] => 1 [title] => Решение № 59-14АМЗ/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5322 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ООО «Титан»

160034, г. Вологда,

ул. Псковская, 9 «Г» - 83

 

ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»

160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40

 

ООО «Рикторг»

 

160035, г. Вологда, ул. Мира, 12

 

ОАО «Источник»

 

160000, г. Вологда,

ул. Мира, 14

 

 

 

 

 «___»________2010 г.  №_____________                                   

 

                             

РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,  

    рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40)  п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

 

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».

Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010  заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».

На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

 Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» …  на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о  том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.  

Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан»  с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.  

Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.  

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.

ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.

В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа  аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.

Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются  конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г.  Вологды. 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».

 

Руководствуясь  ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.   Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                 А.А. Власов

 

                                                                                                     М.И. Докшин

                                                                                                     И.С. Лукова                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

принятия в арбитражный суд.

          

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ООО «Титан»

160034, г. Вологда,

ул. Псковская, 9 «Г» - 83

 

ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»

160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40

 

ООО «Рикторг»

 

160035, г. Вологда, ул. Мира, 12

 

ОАО «Источник»

 

160000, г. Вологда,

ул. Мира, 14

 

 

 

 

 «___»________2010 г.  №_____________                                   

 

                             

РЕШЕНИЕ № 59-14АМЗ/10

 

г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2010 года.

 

В полном объеме решение изготовлено 22 июня 2010 года.

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

         Хлевчука В.Т. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления; 

        Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля;    

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;

Луковой И.С. - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля,  

    рассмотрев дело № 59-14АМЗ/09 по признакам нарушения ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» (160014, г. Вологда, ул. Мудрова, 40)  п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции»,

 

  УСТАНОВИЛА:

 

 

 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Титан» на действия ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА». Нарушение антимонопольного законодательства, по мнению ООО «Титан» заключается в том, что ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА», являясь конкурентом, распространяло ложные сведения о деятельности ООО «Титан» и сведения, направленные на отвлечение клиентов, которые противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности и справедливости и способны причинить убытки ООО «Титан». Сведения распространялись сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» при телефонных переговорах в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг», которые после расторжения договора с ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА» заключили договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ООО «Титан».

Комиссией установлено, что ООО «Титан» заключил договор № 28 от 08.04.2010 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с ОАО «Источник». Аналогичный договор № 29 от 08.04.2010  заключен у ООО «Титан» и с ООО «Рикторг».

На заседание Комиссии в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, приглашены ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

 Комиссии и лицам, участвующим в деле, представитель ОАО «Источник» пояснила о заключении 08.04.2010 договора на вывоз твердых бытовых отходов (далее ТБО) с ООО «Титан» (ранее аналогичный договор был заключен с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»), о телефонных звонках юрисконсульта ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» …  на телефонный номер ОАО «Источник» начиная с 09.04.2010 в течение четырех дней. При телефонных переговорах вышеназванный сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» неоднократно угрожающе заявлял о  том, что ООО «Титан» работает не имея лицензии на сбор и транспортирование ТБО, о том, что ОАО «Источник» не должно складировать отходы в магазине, договор с ООО «Титан» необходимо расторгнуть и возобновить отношения с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА». После переговоров с ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» генеральный директор ОАО «Источник» была намерена расторгнуть договор с ООО «Титан», вела переговоры с организациями, пользующимися их услугами, получила положительные отзывы о работе ООО «Титан» и, следовательно, договор с ООО «Титан» остался в силе.  

Представитель ООО «Рикторг» также пояснила о заключении договора на вывоз ТБО с ООО «Титан»  с 08.04.2010, о том, что по истечение недели с момента заключения договора с ООО «Титан», сотрудник ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» ... позвонил на телефонный номер ООО «Рикторг» и сообщил, что ООО «Рикторг» не имеет права собирать отходы в пакеты, что ООО «Титан» не имеет лицензии на сбор и вывоз ТБО и таким видом деятельности ООО «Титан» заниматься не может. После полученной в ходе телефонного разговора информации у директора ООО «Рикторг» появились сомнения в части выбора такого лица, как ООО «Титан», вследствие чего, была найдена другая организация, которая занимается сбором и транспортировкой ТБО. Данные сомнения развеялись только после обращения в ООО «Титан», где были даны необходимые пояснения.  

Представители ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в обоснование своих доводов на заседании Комиссии пояснили, что готовы принести свои извинения за действия юрисконсульта ..., который производил телефонные звонки в адрес ООО «Рикторг», ОАО «Источник», что знают о наличии у ООО «Титан» лицензии на сбор и транспортирование ТБО и предположили, что их сотрудник, ведя такие телефонные переговоры, хотел обратить внимание на запрет хранения отходов в магазине. Далее пояснили, что ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» публично информацию не распространяло, статей не печатало.  

Исследовав представленные сторонами доказательства, заслушав пояснения сторон, Комиссия Вологодского УФАС считает ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции» по следующим основаниям.

В соответствии с п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.   

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.14  ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе связанная с распространением ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов подлежит лицензированию, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  осуществляет деятельность в соответствии с лицензией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000643 (35) от 06.02.2009 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение отходов.

ООО «Титан» выдана лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ОТ-28-000650 (35) от 18.12.2008 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов со следующими видами работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности: сбор и транспортировка отходов.

В соответствии с проведенным Вологодским УФАС России экономическим анализом и составленной на основании данного анализа  аналитически отчетом № 59 от 21.05.2010, установлено, что ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА»  имеют соответствующие лицензии, фактически осуществляют аналогичные виды деятельности - сбор и транспортирование отходов, имеют выручку от оказания данного вида услуг на территории г. Вологды.

Таким образом, ООО «Титан» и ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» являются  конкурентами на товарном рынке услуг по сбору и транспортированию отходов в географических границах г.  Вологды. 

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действительности сведений об отсутствии лицензии у ООО «Титан» на сбор и транспортирование отходов, о незаконности ведения деятельности ООО «Титан» по сбору и транспортированию отходов, распространяемых ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» в апреле 2010 года в адрес ОАО «Источник» и ООО «Рикторг».

Информация об ООО «Титан», распространяемая сотрудником ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» и адресованная ЗАО «Источник» и ООО «Рикторг» носит негативный характер и расценивается Комиссией УФАС как распространение ложных, несоответствующих действительности сведений, противоречащих законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, направленных на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способных причинить убытки и нанести ущерб деловой репутации ООО «Титан».

 

Руководствуясь  ст. 23; ч.1 ст. 39; ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        1.   Признать ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» нарушившим п.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.   Выдать  ЗАО «ЭКОПРОМ – ВОЛОГДА» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

    Председатель Комиссии                                                            В.Т. Хлевчук

 

 

Члены Комиссии:                                                                 А.А. Власов

 

                                                                                                     М.И. Докшин

                                                                                                     И.С. Лукова                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его

 

принятия в арбитражный суд.

          

   Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Титан»

ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»

ООО «Рикторг»

ОАО «Источник»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Титан»

ЗАО «ЭКОПРОМ - ВОЛОГДА»

ООО «Рикторг»

ОАО «Источник»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 09:13:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-25 09:13:06 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )