Решение № 59-17/10

Дата публикации: 6 октября 2010, 19:20

  

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

 

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л.Толстого, 9а

 

РЕШЕНИЕ № 59-17/10

 

                                                                                                              г. Вологда

       

         Резолютивная часть решения объявлена  20 сентября 2010 года.

         Полный текст решения изготовлен   1 октября 2010 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Хлевчук  Вячеслав Тихонович -  заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

          Тихомирова Татьяна Борисовна –  начальник отдела контроля органов государственной власти;         

         Осипов Сергей Владимирович –  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы из ФАС России поступили материалы о проведении муниципальным заказчиком администрацией Череповецкого муниципального района, аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком, о принятии к рассмотрению. Торги проводятся уполномоченным органом, отделом муниципального заказа администрации Череповецкого муниципального района (раздел 2 ч. 3 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для нужд Череповецкого муниципального района, утвержденное Решением Муниципального Собрания  Череповецкого муниципального района).

         Приказом Вологодского УФАС России от 15.09.2009 №284 было возбуждено дело №59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района (162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Представители администрации на заседании Комиссии пояснили, что необходимость приобретения объекта незавершенного строительства вызвана тем, что данный недостроенный объект находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект.

         К тому же в настоящее время на территории Череповецкого муниципального  района нет физкультурно-оздоровительного комплекса, отвечающего современным требованиям. Поэтому руководством администрации района было принято решение о возможности приобретения, реконструкции и дальнейшего использования  объекта незавершенного строительства здания аквапарка. В соответствии с п. 19 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 23.09.2010г. к вопросам местного значения муниципального района относятся «обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

         Предметом аукциона является приобретение здание аквапарка, в связи с тем, что администрация приняла решение о необходимости  покупки именно данного объекта. Обратили внимание на то, что в аукционной документации не указано кадастровых номеров объекта и участка. К тому же для того,  чтобы в дальнейшем администрация смогла зарегистрировать данный объект, предмет муниципального контракта в извещении и аукционной документации, должен совпадать с наименованием объекта в договоре.

         Представители администрации считают, что в результате проведения аукциона отсутствуют ущемленные лица, так как на территории Череповецкого муниципального района больше нет аналогичных объектов, и никто не смог бы предложить администрации другой подобный объект незавершенного строительства, следовательно, администрация не допускала ограничения конкуренции. Просили прекратить дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представители  заинтересованного лица ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»   поддержали позицию ответчика, считают, что при организации и проведении аукциона администрация не нарушала антимонопольное законодательство и не допускала ограничения конкуренции.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         Администрация Череповецкого муниципального района объявила открытый  аукцион  на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.  

         В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией:

         - предметом муниципального контракта является приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка;

         - объем поставки товара: объект незавершенного строительства в составе: фундаменты, подвал с железобетонными плитами, перекрытиями, часть стен, металлоконструкции, площадь застройки 2334,10 кв.м, с земельным участком площадью 6677 кв.м.;

         - место поставки товара:  Череповецкий район, п. Тоншалово.

         Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей).

         В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2010г. №281 на аукцион представлена одна заявка от ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», аукцион признан несостоявшимся. В пункте 9.4.  Протокола указано, что в соответствии с п. 6 ст. 36 и п. 2.8 ст. 55 Федерального закона РФ №94-ФЗ от 21.07.2005г. муниципальному заказчику следует заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона на сумму, согласованную с единственным участником аукциона, и не превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Муниципальный контракт на день рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения не заключен.

         В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 18.02.2010г. ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» является собственником объекта - незавершенного строительства здания аквапарка (фундаменты, подвал – с ж/б плитами перекрытия, часть стен, металлоконструкции); площадь застройки 2334,1 кв.м, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий  район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п., а также собственником земельного участка площадью 6677кв.м. категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства аквапарка, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.

         Размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей) администрацией района установлен исходя из коммерческого предложения ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» о продаже Правительству области недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово (письмо администрации Череповецкого муниципального района Губернатору Вологодской области от 27 февраля 2010г. №1-08/192).  А так же исходя из «Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.» от 22 июня 2010 года, заказанного ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», в соответствии с которым объект оценен в 14 944 000 рублей. Необходимо отметить, что данный отчет  изготовлен позднее  коммерческого предложения, о продаже указанного объекта, а так же то, что результат оценки получен  при применении затратного подхода, на основании лишь предоставленных заказчиком документов (свидетельства о государственной регистрации права 35СК № 688417 от 18.02.2010г., свидетельства о государственной регистрации права 35 СК №688416 от 18.02.2010г., технического паспорта на здание, кадастрового плана земельного участка), без экспертизы документов и специальных измерений, а также без учета износа (фактического состояния) здания. Иных доказательств, подтверждающих формирование начальной (максимальной) цены контракта, ответчиком не представлено.

         Администрацией Череповецкого муниципального района предоставлен акт осмотра комплекса аквапарка закрытого типа в п. Тоншалово Череповецкого района от 24 марта 2010г. из которого следует, что:

         - строительство объекта начато в 2003 году;

         - строительство не ведется с октября 2005 года;

         -при остановке строительства здания аквапарка не была произведена консервация объекта, не закрыты дверные, оконные и технологические проемы;

         - в ряде мест произошло разрушение кирпичной кладки;

         - на стенах здания имеются трещины;

         - все существующие стеклопакеты разбиты;

         - в осях Д, Ж, на отметке +3. 000 произошла деформация металлических стоек на втором этаже;    

         - в отдельных местах произошла деформация металлических конструкций;

         - в ряде мест частично отсутствуют болты соединения металлоконструкций.  

         На заседании Комиссии представителям ответчика было предложено представить письменные доказательства формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Однако, администрацией были представлены только отчет об оценке (письмо ЗАО «Оценки и консалтинга» от 02.12.2008г. №304/3103, в котором указан лишь наиболее вероятный диапазон значения рыночной стоимости от 14 000 000 до 20 000 000), а также распечатки объявлений о продаже недвижимости, которые Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем что, представленные для сравнения объекты абсолютно не равнозначны с рассматриваемым объектом, и в материалах дела также имеется объявление из сети Интернет о продаже здания  аквапарка в п. Тоншалово от 5 сентября 2008г., размещенное Ассоциацией риэлторов Вологодской области, где  стоимость данного объекта равнялась 100 000 (сто тысяч) рублей.  

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Администрация Череповецкого муниципального района, указав  в аукционной документации  конкретный объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, заранее согласовав с собственником объекта, начальную (максимальную) цену муниципального контракта, исключила тем самым, возможность иных потенциальных участников принять участие в торгах, так как никто в п. Тоншалово Череповецкого района не смог бы предложить еще один подобный объект незавершенного строительства.  

         Ответчик аргументирует свои действия экономической выгодой приобретения именно этого объекта для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Комиссия считает данный вывод ответчика неправильным по следующим основаниям.

Цена контракта и, соответственно, стоимость приобретаемого объекта, определена затратным методом, т.е. учитывались затраты, которые необходимо произвести для строительства точно такого же нового объекта незавершенного строительства. При этом необходимо учесть, что приобретаемый объект это здание аквапарка. Следовательно, 15 миллионов рублей необходимо для создания здания аквапарка с такой же стадией готовности объекта незавершенного строительства с учетом затрат на приобретение земельного участка.

Необходимо отметить, что продаваемый объект имеет износ, который не учитывался в расчетах. Учитывая, что ответчику необходимо здание физкультурно-оздоровительного комплекса, то здание аквапарка необходимо перестраивать, что повлечет дополнительные затраты. Таким образом, строительство нового здания физкультурно-оздоровительного комплекса на выделенном ответчиком земельном участке будет значительно дешевле, чем приобретение здания аквапарка незавершенного строительства по максимальной цене, определенной затратным методом, и последующей его перестройкой в здание физкультурно-оздоровительного комплекса.

Данный вывод комиссии подтверждается следующими материалами дела.

Из предоставленного ООО «Мегалайн» расчета стоимости реконструкции «Комплекса аквапарка закрытого типа под здание ФОК в п. Тоншалово, Череповецкого района» (письмо ООО «Мегалайн» от 05.04.2010г. №01/121) следует, сколько будет затрачено бюджетных средств на проектирование, реконструкцию и благоустройство территории, незавершенного строительства здания аквапарка:

         - работы по обследованию здания с выдачей технического заключения – 306,2  тыс. рублей

         -стоимость проектных работ – 2 041, 0 тыс. рублей.

         - реконструкция здания и благоустройство территории – 41 793,2 тыс. рублей.

         Стоимость приобретаемого объекта незавершенного строительства – здания аквапарка составляет 15 миллионов рублей.

         Итоговая стоимость перестройки здания аквапарка в здание физкультурно-оздоровительного комплекса  (с учетом затрат на приобретение здания аквапарка) составляет 59 140,4 тыс. рублей.  В тоже время согласно показаниям ответчика стоимость постройки физкультурно-оздоровительного комплекса «с ноля» равняется  40 – 50 миллионам рублей.

         На Комиссии представитель ответчика уточнила, что целью проведения аукциона является постройка физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд  жителей Череповецкого района.

         Доказательств обоснованности приобретения объекта незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс в Череповецком районе, администрацией района не представлено.

          Доводы ответчика о том, что незавершенное строительство  находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект Комиссией отклоняются, в связи с тем, что у здания есть собственник (статьей 210  Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества).

         Учитывая изложенное, Комиссия Вологодского УФАС  пришла к выводу, что для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс для жителей Череповецкого района,  экономически нецелесообразно приобретать «полуразрушенный долгострой» – здание аквапарка. Интерес заказчика именно к данному зданию необоснован.

          Таким образом, администрация Череповецкого муниципального района, установив в аукционной документации предметом муниципального контракта приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка, указав площадь застройки, площадь земельного  участка, конкретного существующего  объекта недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово, ограничила доступ к участию в торгах иных хозяйствующих субъектов, тем самым, нарушив часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления,  а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

         В результате данных действий ответчика не достигнуто снижение стоимости  приобретаемого объекта. Таким образом, заказчик нарушил принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств при проведении аукциона, проигнорировав предмет и цели Закона № 94-ФЗ, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.

         Необходимо отметить, что представители администрации в ходе рассмотрения Комиссией Вологодского УФАС дела №59-17/10 от  15.09.2010г.  подтвердили, что администрация хочет приобрести именно объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово Череповецкого района и другой объект им не нужен, а так же то, что никто кроме собственника данной недвижимости не смог бы принять участие в проведенном аукционе.

          

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Череповецкого муниципального района нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Выдать администрации Череповецкого муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе:

         - отменить протокол рассмотрения заявок от 09.09.2010г. №281;

         - аннулировать аукцион на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.

         3. Направить информацию по выявленным при рассмотрении дела нарушениям Прокурору Вологодской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.В. Осипов

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

stdClass Object ( [vid] => 5320 [uid] => 1 [title] => Решение № 59-17/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

 

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л.Толстого, 9а

 

РЕШЕНИЕ № 59-17/10

 

                                                                                                              г. Вологда

       

         Резолютивная часть решения объявлена  20 сентября 2010 года.

         Полный текст решения изготовлен   1 октября 2010 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Хлевчук  Вячеслав Тихонович -  заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

          Тихомирова Татьяна Борисовна –  начальник отдела контроля органов государственной власти;         

         Осипов Сергей Владимирович –  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы из ФАС России поступили материалы о проведении муниципальным заказчиком администрацией Череповецкого муниципального района, аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком, о принятии к рассмотрению. Торги проводятся уполномоченным органом, отделом муниципального заказа администрации Череповецкого муниципального района (раздел 2 ч. 3 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для нужд Череповецкого муниципального района, утвержденное Решением Муниципального Собрания  Череповецкого муниципального района).

         Приказом Вологодского УФАС России от 15.09.2009 №284 было возбуждено дело №59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района (162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Представители администрации на заседании Комиссии пояснили, что необходимость приобретения объекта незавершенного строительства вызвана тем, что данный недостроенный объект находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект.

         К тому же в настоящее время на территории Череповецкого муниципального  района нет физкультурно-оздоровительного комплекса, отвечающего современным требованиям. Поэтому руководством администрации района было принято решение о возможности приобретения, реконструкции и дальнейшего использования  объекта незавершенного строительства здания аквапарка. В соответствии с п. 19 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 23.09.2010г. к вопросам местного значения муниципального района относятся «обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

         Предметом аукциона является приобретение здание аквапарка, в связи с тем, что администрация приняла решение о необходимости  покупки именно данного объекта. Обратили внимание на то, что в аукционной документации не указано кадастровых номеров объекта и участка. К тому же для того,  чтобы в дальнейшем администрация смогла зарегистрировать данный объект, предмет муниципального контракта в извещении и аукционной документации, должен совпадать с наименованием объекта в договоре.

         Представители администрации считают, что в результате проведения аукциона отсутствуют ущемленные лица, так как на территории Череповецкого муниципального района больше нет аналогичных объектов, и никто не смог бы предложить администрации другой подобный объект незавершенного строительства, следовательно, администрация не допускала ограничения конкуренции. Просили прекратить дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представители  заинтересованного лица ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»   поддержали позицию ответчика, считают, что при организации и проведении аукциона администрация не нарушала антимонопольное законодательство и не допускала ограничения конкуренции.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         Администрация Череповецкого муниципального района объявила открытый  аукцион  на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.  

         В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией:

         - предметом муниципального контракта является приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка;

         - объем поставки товара: объект незавершенного строительства в составе: фундаменты, подвал с железобетонными плитами, перекрытиями, часть стен, металлоконструкции, площадь застройки 2334,10 кв.м, с земельным участком площадью 6677 кв.м.;

         - место поставки товара:  Череповецкий район, п. Тоншалово.

         Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей).

         В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2010г. №281 на аукцион представлена одна заявка от ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», аукцион признан несостоявшимся. В пункте 9.4.  Протокола указано, что в соответствии с п. 6 ст. 36 и п. 2.8 ст. 55 Федерального закона РФ №94-ФЗ от 21.07.2005г. муниципальному заказчику следует заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона на сумму, согласованную с единственным участником аукциона, и не превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Муниципальный контракт на день рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения не заключен.

         В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 18.02.2010г. ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» является собственником объекта - незавершенного строительства здания аквапарка (фундаменты, подвал – с ж/б плитами перекрытия, часть стен, металлоконструкции); площадь застройки 2334,1 кв.м, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий  район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п., а также собственником земельного участка площадью 6677кв.м. категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства аквапарка, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.

         Размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей) администрацией района установлен исходя из коммерческого предложения ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» о продаже Правительству области недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово (письмо администрации Череповецкого муниципального района Губернатору Вологодской области от 27 февраля 2010г. №1-08/192).  А так же исходя из «Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.» от 22 июня 2010 года, заказанного ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», в соответствии с которым объект оценен в 14 944 000 рублей. Необходимо отметить, что данный отчет  изготовлен позднее  коммерческого предложения, о продаже указанного объекта, а так же то, что результат оценки получен  при применении затратного подхода, на основании лишь предоставленных заказчиком документов (свидетельства о государственной регистрации права 35СК № 688417 от 18.02.2010г., свидетельства о государственной регистрации права 35 СК №688416 от 18.02.2010г., технического паспорта на здание, кадастрового плана земельного участка), без экспертизы документов и специальных измерений, а также без учета износа (фактического состояния) здания. Иных доказательств, подтверждающих формирование начальной (максимальной) цены контракта, ответчиком не представлено.

         Администрацией Череповецкого муниципального района предоставлен акт осмотра комплекса аквапарка закрытого типа в п. Тоншалово Череповецкого района от 24 марта 2010г. из которого следует, что:

         - строительство объекта начато в 2003 году;

         - строительство не ведется с октября 2005 года;

         -при остановке строительства здания аквапарка не была произведена консервация объекта, не закрыты дверные, оконные и технологические проемы;

         - в ряде мест произошло разрушение кирпичной кладки;

         - на стенах здания имеются трещины;

         - все существующие стеклопакеты разбиты;

         - в осях Д, Ж, на отметке +3. 000 произошла деформация металлических стоек на втором этаже;    

         - в отдельных местах произошла деформация металлических конструкций;

         - в ряде мест частично отсутствуют болты соединения металлоконструкций.  

         На заседании Комиссии представителям ответчика было предложено представить письменные доказательства формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Однако, администрацией были представлены только отчет об оценке (письмо ЗАО «Оценки и консалтинга» от 02.12.2008г. №304/3103, в котором указан лишь наиболее вероятный диапазон значения рыночной стоимости от 14 000 000 до 20 000 000), а также распечатки объявлений о продаже недвижимости, которые Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем что, представленные для сравнения объекты абсолютно не равнозначны с рассматриваемым объектом, и в материалах дела также имеется объявление из сети Интернет о продаже здания  аквапарка в п. Тоншалово от 5 сентября 2008г., размещенное Ассоциацией риэлторов Вологодской области, где  стоимость данного объекта равнялась 100 000 (сто тысяч) рублей.  

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Администрация Череповецкого муниципального района, указав  в аукционной документации  конкретный объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, заранее согласовав с собственником объекта, начальную (максимальную) цену муниципального контракта, исключила тем самым, возможность иных потенциальных участников принять участие в торгах, так как никто в п. Тоншалово Череповецкого района не смог бы предложить еще один подобный объект незавершенного строительства.  

         Ответчик аргументирует свои действия экономической выгодой приобретения именно этого объекта для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Комиссия считает данный вывод ответчика неправильным по следующим основаниям.

Цена контракта и, соответственно, стоимость приобретаемого объекта, определена затратным методом, т.е. учитывались затраты, которые необходимо произвести для строительства точно такого же нового объекта незавершенного строительства. При этом необходимо учесть, что приобретаемый объект это здание аквапарка. Следовательно, 15 миллионов рублей необходимо для создания здания аквапарка с такой же стадией готовности объекта незавершенного строительства с учетом затрат на приобретение земельного участка.

Необходимо отметить, что продаваемый объект имеет износ, который не учитывался в расчетах. Учитывая, что ответчику необходимо здание физкультурно-оздоровительного комплекса, то здание аквапарка необходимо перестраивать, что повлечет дополнительные затраты. Таким образом, строительство нового здания физкультурно-оздоровительного комплекса на выделенном ответчиком земельном участке будет значительно дешевле, чем приобретение здания аквапарка незавершенного строительства по максимальной цене, определенной затратным методом, и последующей его перестройкой в здание физкультурно-оздоровительного комплекса.

Данный вывод комиссии подтверждается следующими материалами дела.

Из предоставленного ООО «Мегалайн» расчета стоимости реконструкции «Комплекса аквапарка закрытого типа под здание ФОК в п. Тоншалово, Череповецкого района» (письмо ООО «Мегалайн» от 05.04.2010г. №01/121) следует, сколько будет затрачено бюджетных средств на проектирование, реконструкцию и благоустройство территории, незавершенного строительства здания аквапарка:

         - работы по обследованию здания с выдачей технического заключения – 306,2  тыс. рублей

         -стоимость проектных работ – 2 041, 0 тыс. рублей.

         - реконструкция здания и благоустройство территории – 41 793,2 тыс. рублей.

         Стоимость приобретаемого объекта незавершенного строительства – здания аквапарка составляет 15 миллионов рублей.

         Итоговая стоимость перестройки здания аквапарка в здание физкультурно-оздоровительного комплекса  (с учетом затрат на приобретение здания аквапарка) составляет 59 140,4 тыс. рублей.  В тоже время согласно показаниям ответчика стоимость постройки физкультурно-оздоровительного комплекса «с ноля» равняется  40 – 50 миллионам рублей.

         На Комиссии представитель ответчика уточнила, что целью проведения аукциона является постройка физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд  жителей Череповецкого района.

         Доказательств обоснованности приобретения объекта незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс в Череповецком районе, администрацией района не представлено.

          Доводы ответчика о том, что незавершенное строительство  находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект Комиссией отклоняются, в связи с тем, что у здания есть собственник (статьей 210  Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества).

         Учитывая изложенное, Комиссия Вологодского УФАС  пришла к выводу, что для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс для жителей Череповецкого района,  экономически нецелесообразно приобретать «полуразрушенный долгострой» – здание аквапарка. Интерес заказчика именно к данному зданию необоснован.

          Таким образом, администрация Череповецкого муниципального района, установив в аукционной документации предметом муниципального контракта приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка, указав площадь застройки, площадь земельного  участка, конкретного существующего  объекта недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово, ограничила доступ к участию в торгах иных хозяйствующих субъектов, тем самым, нарушив часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления,  а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

         В результате данных действий ответчика не достигнуто снижение стоимости  приобретаемого объекта. Таким образом, заказчик нарушил принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств при проведении аукциона, проигнорировав предмет и цели Закона № 94-ФЗ, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.

         Необходимо отметить, что представители администрации в ходе рассмотрения Комиссией Вологодского УФАС дела №59-17/10 от  15.09.2010г.  подтвердили, что администрация хочет приобрести именно объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово Череповецкого района и другой объект им не нужен, а так же то, что никто кроме собственника данной недвижимости не смог бы принять участие в проведенном аукционе.

          

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Череповецкого муниципального района нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Выдать администрации Череповецкого муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе:

         - отменить протокол рассмотрения заявок от 09.09.2010г. №281;

         - аннулировать аукцион на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.

         3. Направить информацию по выявленным при рассмотрении дела нарушениям Прокурору Вологодской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.В. Осипов

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

Администрация Череповецкого муниципального района

162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58

 

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л.Толстого, 9а

 

РЕШЕНИЕ № 59-17/10

 

                                                                                                              г. Вологда

       

         Резолютивная часть решения объявлена  20 сентября 2010 года.

         Полный текст решения изготовлен   1 октября 2010 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Хлевчук  Вячеслав Тихонович -  заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

          Тихомирова Татьяна Борисовна –  начальник отдела контроля органов государственной власти;         

         Осипов Сергей Владимирович –  начальник отдела контроля государственных закупок;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти.

         рассмотрев дело № 59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района, расположенной по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Вологодское Управление Федеральной антимонопольной службы из ФАС России поступили материалы о проведении муниципальным заказчиком администрацией Череповецкого муниципального района, аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком, о принятии к рассмотрению. Торги проводятся уполномоченным органом, отделом муниципального заказа администрации Череповецкого муниципального района (раздел 2 ч. 3 Положения о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение, работ, оказание услуг для нужд Череповецкого муниципального района, утвержденное Решением Муниципального Собрания  Череповецкого муниципального района).

         Приказом Вологодского УФАС России от 15.09.2009 №284 было возбуждено дело №59-17/10 по признакам нарушения администрацией Череповецкого муниципального района (162612, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58) части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

         Представители администрации на заседании Комиссии пояснили, что необходимость приобретения объекта незавершенного строительства вызвана тем, что данный недостроенный объект находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект.

         К тому же в настоящее время на территории Череповецкого муниципального  района нет физкультурно-оздоровительного комплекса, отвечающего современным требованиям. Поэтому руководством администрации района было принято решение о возможности приобретения, реконструкции и дальнейшего использования  объекта незавершенного строительства здания аквапарка. В соответствии с п. 19 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131 от 23.09.2010г. к вопросам местного значения муниципального района относятся «обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий».

         Предметом аукциона является приобретение здание аквапарка, в связи с тем, что администрация приняла решение о необходимости  покупки именно данного объекта. Обратили внимание на то, что в аукционной документации не указано кадастровых номеров объекта и участка. К тому же для того,  чтобы в дальнейшем администрация смогла зарегистрировать данный объект, предмет муниципального контракта в извещении и аукционной документации, должен совпадать с наименованием объекта в договоре.

         Представители администрации считают, что в результате проведения аукциона отсутствуют ущемленные лица, так как на территории Череповецкого муниципального района больше нет аналогичных объектов, и никто не смог бы предложить администрации другой подобный объект незавершенного строительства, следовательно, администрация не допускала ограничения конкуренции. Просили прекратить дело в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

         Представители  заинтересованного лица ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»   поддержали позицию ответчика, считают, что при организации и проведении аукциона администрация не нарушала антимонопольное законодательство и не допускала ограничения конкуренции.

         В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено.

         Администрация Череповецкого муниципального района объявила открытый  аукцион  на право заключения муниципального контракта на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.  

         В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона и аукционной документацией:

         - предметом муниципального контракта является приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка;

         - объем поставки товара: объект незавершенного строительства в составе: фундаменты, подвал с железобетонными плитами, перекрытиями, часть стен, металлоконструкции, площадь застройки 2334,10 кв.м, с земельным участком площадью 6677 кв.м.;

         - место поставки товара:  Череповецкий район, п. Тоншалово.

         Начальная (максимальная) цена муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей).

         В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 09.09.2010г. №281 на аукцион представлена одна заявка от ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», аукцион признан несостоявшимся. В пункте 9.4.  Протокола указано, что в соответствии с п. 6 ст. 36 и п. 2.8 ст. 55 Федерального закона РФ №94-ФЗ от 21.07.2005г. муниципальному заказчику следует заключить муниципальный контракт с единственным участником аукциона на сумму, согласованную с единственным участником аукциона, и не превышающую начальную (максимальную) цену контракта.

Муниципальный контракт на день рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения не заключен.

         В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 18.02.2010г. ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» является собственником объекта - незавершенного строительства здания аквапарка (фундаменты, подвал – с ж/б плитами перекрытия, часть стен, металлоконструкции); площадь застройки 2334,1 кв.м, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий  район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п., а также собственником земельного участка площадью 6677кв.м. категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства аквапарка, адрес объекта: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.

         Размер начальной (максимальной) цены муниципального контракта: 15 000 000 рублей 00 копеек (пятнадцать миллионов рублей) администрацией района установлен исходя из коммерческого предложения ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» о продаже Правительству области недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово (письмо администрации Череповецкого муниципального района Губернатору Вологодской области от 27 февраля 2010г. №1-08/192).  А так же исходя из «Отчета об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, расположенного по адресу: Вологодская область, Череповецкий район, поселок Тоншалово Тоншаловского с/п.» от 22 июня 2010 года, заказанного ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад», в соответствии с которым объект оценен в 14 944 000 рублей. Необходимо отметить, что данный отчет  изготовлен позднее  коммерческого предложения, о продаже указанного объекта, а так же то, что результат оценки получен  при применении затратного подхода, на основании лишь предоставленных заказчиком документов (свидетельства о государственной регистрации права 35СК № 688417 от 18.02.2010г., свидетельства о государственной регистрации права 35 СК №688416 от 18.02.2010г., технического паспорта на здание, кадастрового плана земельного участка), без экспертизы документов и специальных измерений, а также без учета износа (фактического состояния) здания. Иных доказательств, подтверждающих формирование начальной (максимальной) цены контракта, ответчиком не представлено.

         Администрацией Череповецкого муниципального района предоставлен акт осмотра комплекса аквапарка закрытого типа в п. Тоншалово Череповецкого района от 24 марта 2010г. из которого следует, что:

         - строительство объекта начато в 2003 году;

         - строительство не ведется с октября 2005 года;

         -при остановке строительства здания аквапарка не была произведена консервация объекта, не закрыты дверные, оконные и технологические проемы;

         - в ряде мест произошло разрушение кирпичной кладки;

         - на стенах здания имеются трещины;

         - все существующие стеклопакеты разбиты;

         - в осях Д, Ж, на отметке +3. 000 произошла деформация металлических стоек на втором этаже;    

         - в отдельных местах произошла деформация металлических конструкций;

         - в ряде мест частично отсутствуют болты соединения металлоконструкций.  

         На заседании Комиссии представителям ответчика было предложено представить письменные доказательства формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Однако, администрацией были представлены только отчет об оценке (письмо ЗАО «Оценки и консалтинга» от 02.12.2008г. №304/3103, в котором указан лишь наиболее вероятный диапазон значения рыночной стоимости от 14 000 000 до 20 000 000), а также распечатки объявлений о продаже недвижимости, которые Комиссия не принимает во внимание, в связи с тем что, представленные для сравнения объекты абсолютно не равнозначны с рассматриваемым объектом, и в материалах дела также имеется объявление из сети Интернет о продаже здания  аквапарка в п. Тоншалово от 5 сентября 2008г., размещенное Ассоциацией риэлторов Вологодской области, где  стоимость данного объекта равнялась 100 000 (сто тысяч) рублей.  

         Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика и заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Администрация Череповецкого муниципального района, указав  в аукционной документации  конкретный объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, заранее согласовав с собственником объекта, начальную (максимальную) цену муниципального контракта, исключила тем самым, возможность иных потенциальных участников принять участие в торгах, так как никто в п. Тоншалово Череповецкого района не смог бы предложить еще один подобный объект незавершенного строительства.  

         Ответчик аргументирует свои действия экономической выгодой приобретения именно этого объекта для строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Комиссия считает данный вывод ответчика неправильным по следующим основаниям.

Цена контракта и, соответственно, стоимость приобретаемого объекта, определена затратным методом, т.е. учитывались затраты, которые необходимо произвести для строительства точно такого же нового объекта незавершенного строительства. При этом необходимо учесть, что приобретаемый объект это здание аквапарка. Следовательно, 15 миллионов рублей необходимо для создания здания аквапарка с такой же стадией готовности объекта незавершенного строительства с учетом затрат на приобретение земельного участка.

Необходимо отметить, что продаваемый объект имеет износ, который не учитывался в расчетах. Учитывая, что ответчику необходимо здание физкультурно-оздоровительного комплекса, то здание аквапарка необходимо перестраивать, что повлечет дополнительные затраты. Таким образом, строительство нового здания физкультурно-оздоровительного комплекса на выделенном ответчиком земельном участке будет значительно дешевле, чем приобретение здания аквапарка незавершенного строительства по максимальной цене, определенной затратным методом, и последующей его перестройкой в здание физкультурно-оздоровительного комплекса.

Данный вывод комиссии подтверждается следующими материалами дела.

Из предоставленного ООО «Мегалайн» расчета стоимости реконструкции «Комплекса аквапарка закрытого типа под здание ФОК в п. Тоншалово, Череповецкого района» (письмо ООО «Мегалайн» от 05.04.2010г. №01/121) следует, сколько будет затрачено бюджетных средств на проектирование, реконструкцию и благоустройство территории, незавершенного строительства здания аквапарка:

         - работы по обследованию здания с выдачей технического заключения – 306,2  тыс. рублей

         -стоимость проектных работ – 2 041, 0 тыс. рублей.

         - реконструкция здания и благоустройство территории – 41 793,2 тыс. рублей.

         Стоимость приобретаемого объекта незавершенного строительства – здания аквапарка составляет 15 миллионов рублей.

         Итоговая стоимость перестройки здания аквапарка в здание физкультурно-оздоровительного комплекса  (с учетом затрат на приобретение здания аквапарка) составляет 59 140,4 тыс. рублей.  В тоже время согласно показаниям ответчика стоимость постройки физкультурно-оздоровительного комплекса «с ноля» равняется  40 – 50 миллионам рублей.

         На Комиссии представитель ответчика уточнила, что целью проведения аукциона является постройка физкультурно-оздоровительного комплекса для нужд  жителей Череповецкого района.

         Доказательств обоснованности приобретения объекта незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово, для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс в Череповецком районе, администрацией района не представлено.

          Доводы ответчика о том, что незавершенное строительство  находится на въезде в поселение и несколько лет, переходя из рук в руки, является угрозой жизни и здоровья  для жителей поселения Тоншалово, в связи со свободным доступом на объект Комиссией отклоняются, в связи с тем, что у здания есть собственник (статьей 210  Гражданского Кодекса РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества).

         Учитывая изложенное, Комиссия Вологодского УФАС  пришла к выводу, что для того чтобы построить физкультурно-оздоровительный комплекс для жителей Череповецкого района,  экономически нецелесообразно приобретать «полуразрушенный долгострой» – здание аквапарка. Интерес заказчика именно к данному зданию необоснован.

          Таким образом, администрация Череповецкого муниципального района, установив в аукционной документации предметом муниципального контракта приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка, указав площадь застройки, площадь земельного  участка, конкретного существующего  объекта недостроенного здания аквапарка в п. Тоншалово, ограничила доступ к участию в торгах иных хозяйствующих субъектов, тем самым, нарушив часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются органы местного самоуправления,  а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона N 94-ФЗ).

         В результате данных действий ответчика не достигнуто снижение стоимости  приобретаемого объекта. Таким образом, заказчик нарушил принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств при проведении аукциона, проигнорировав предмет и цели Закона № 94-ФЗ, направленные на эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции.

         Необходимо отметить, что представители администрации в ходе рассмотрения Комиссией Вологодского УФАС дела №59-17/10 от  15.09.2010г.  подтвердили, что администрация хочет приобрести именно объект незавершенного строительства здания аквапарка в п. Тоншалово Череповецкого района и другой объект им не нужен, а так же то, что никто кроме собственника данной недвижимости не смог бы принять участие в проведенном аукционе.

          

         На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия 

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Череповецкого муниципального района нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Выдать администрации Череповецкого муниципального района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе:

         - отменить протокол рассмотрения заявок от 09.09.2010г. №281;

         - аннулировать аукцион на приобретение объекта незавершенного строительства здания аквапарка с земельным участком.

         3. Направить информацию по выявленным при рассмотрении дела нарушениям Прокурору Вологодской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

С.В. Осипов

 

_________________

 

С.Л. Анфимова

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация Череповецкого муниципального района

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация Череповецкого муниципального района

ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 15:20:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 15:20:57 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )