Решение № 58-17/10

Дата публикации: 6 октября 2010, 19:19

  

ООО «ВЕДА-Аудит»

ул. Зосимовская, д. 9

 г. Вологда, 160035

 

МУП города Череповца

Жилищное хозяйство «Металлург»

ул. Сталеваров, д. 42

г. Череповец, Вологодская обл., 162602

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 58-17/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анфимова С.Л. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 58-17/10 по признакам нарушения МУП города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ВЕДА-Аудит» (далее – ООО «ВЕДА-Аудит», Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» за 2010 год.

В своей жалобе ООО «ВЕДА-Аудит» просит признать недействительным решение конкурсной комиссии и отменить результаты конкурса.

В обоснование своих требований представитель Заявителя обращает внимание на допущенные МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения при расчетах итогового рейтинга заявок. Кроме того, как указывает Заявитель, в протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют данные, указывающие каким образом были подсчитаны баллы по такому критерию, как «Качество услуг и квалификация участника конкурса». В тоже время оценка по критерию «Срок (период) оказания услуг» не проводилась вообще.

Кроме того, по мнению представителя Заявителя, ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были созданы преимущественные условия участия в торгах, поскольку последнему было заранее известно о том, что аудиторская проверка будет проводиться не в два этапа, как указано в конкурсной документации, а в один этап.

Представитель МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» согласился с допущенными конкурсной комиссией техническими ошибками при расчете рейтингов. Вместе с тем, указал, что данные ошибки не повлияли на результат определения победителя торгов. ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были предложены лучшие условия исполнения договора. 15 сентября 2010 года с победителем открытого конкурса ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» заключен договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (Заказчик) разработана и утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2010 год (далее – конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена договора 95 000 рублей без НДС.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В результате сравнительного анализа извещения о проведении открытого конкурса и раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Комиссией были выявлены различия во времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, времени рассмотрения заявок, времени оценки и сопоставления заявок.

 

Наименование параметра

Извещение о проведении открытого конкурса

Информационная карта конкурса

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

01.09.2010 в 9:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 11:01 (по московскому времени)

Дата, время и место рассмотрения заявок

01.09.2010 в 10:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 14:00 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42

Дата, время и место оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса

01.09.2010 в 11:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 14:30 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42

 

         Вместе с тем срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе указан в разделе 2 «Информационная карта конкурса» до 01.09.2010 г. время – 11:00 включительно (до момента начала вскрытия конвертов). Одновременно, данное время (11часов 00 минут) определено в извещении о проведении открытого конкурса временем оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса.

         Из материалов дела следует, что на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от ООО «ВЕДА-Аудит», ООО «Учет», ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза».

  01 сентября 2010 года конкурсной комиссией при проведении торгов были оформлены следующие протоколы:

- Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 1);

- Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 2);

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 3).

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть размещен заказчиком на официальном сайте в тот же день. 

Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Между тем, вышеуказанные протоколы были  размещены Заказчиком на официальном сайте города Череповца  10 сентября 2010 года.

 

Частью 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что в протоколе оценки и сопоставлении заявок должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Таким образом, доводы ООО «ВЕДА-Аудит» в той части, что Протокол № 3 не содержит сведения о расчетах итогового рейтинга по критериям, установленным конкурсной документацией, Комиссией отклоняются.

Между тем, Комиссией установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок не указаны почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

 

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Постановление № 722).

Пунктом 2 Постановления № 722 установлено, что оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок: цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. При этом оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним их которых является критерий «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов (пункт 6 Постановления № 722).

Комиссией проанализированы расчеты рейтингов, присуждаемых заявке, по следующим критериям, установленным конкурсной документации: цена договора; качество услуг и квалификация участника конкурса; срок (период) оказания услуг (Таблица № 1 Протокола № 3). Установлено, что при расчете рейтинга по критерию качество услуг и квалификация участника конкурса, конкурсной комиссией занижены баллы по каждой заявке участника размещения заказа.

По такому критерию, как срок (период) оказания услуг всеми участниками были предложены одинаковые сроки проведения аудита. При  подсчете рейтинга по данному критерию конкурсная комиссия также допустила ошибку, поставив всем участникам конкурса по 0 баллов, вместо 10.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что, допущенные конкурсной комиссией ошибки, не повлияли на правильный результат определения победителя торгов ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза», предложившего лучшие условия исполнения договора, в том числе цену договора (48 000 рублей).

 

  Пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

  В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

         Вместе с тем, договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита был заключен между Заказчиком и ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» 15 сентября 2010 года, т.е. на шестой день со дня размещения на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

При этом имеется расхождение по сроку оказания услуг между проектом договора к конкурсной документации и договором № 1/А от 15 сентября 2010 г. на проведение обязательного ежегодного аудита (далее Договор № 1/А).

В пункте 5.1 проекта договора указано, что аудит будет проводиться в два этапа с оформлением предварительного аудиторского заключения.  В связи с чем всеми участниками размещения заказа были предложены следующие сроки оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1 этап – 10 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса;

2 этап – 20 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса.

Между тем, из содержания Договора № 1/А, заключенного с победителем торгов, следует, что аудит должен быть проведен в один этап: в течение 15 календарных дней со дня представления в полном объеме сформированной  и подписанной бухгалтерской отчетности за подлежащий проверке период.

         При таких обстоятельствах, вывод Заявителя о том, что победителю конкурса (ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза») было заранее известно об изменении срока проведения аудиторской проверки не обоснован, документально не подтвержден.

         Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

                                                       

1.     Прекратить производство по делу № 58-15/10 в связи с отсутствием в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          В.Т. Хлевчук

 

Члены комиссии                                                                                  Т.Б. Тихомирова

                                                                                                             С.Л. Анфимова

                                                                                                             Л.Н. Баруздина

                                                                                                               В.А. Лукичева

                                                                                                                

                                                                                                       

 

stdClass Object ( [vid] => 5319 [uid] => 1 [title] => Решение № 58-17/10 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

ООО «ВЕДА-Аудит»

ул. Зосимовская, д. 9

 г. Вологда, 160035

 

МУП города Череповца

Жилищное хозяйство «Металлург»

ул. Сталеваров, д. 42

г. Череповец, Вологодская обл., 162602

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 58-17/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анфимова С.Л. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 58-17/10 по признакам нарушения МУП города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ВЕДА-Аудит» (далее – ООО «ВЕДА-Аудит», Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» за 2010 год.

В своей жалобе ООО «ВЕДА-Аудит» просит признать недействительным решение конкурсной комиссии и отменить результаты конкурса.

В обоснование своих требований представитель Заявителя обращает внимание на допущенные МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения при расчетах итогового рейтинга заявок. Кроме того, как указывает Заявитель, в протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют данные, указывающие каким образом были подсчитаны баллы по такому критерию, как «Качество услуг и квалификация участника конкурса». В тоже время оценка по критерию «Срок (период) оказания услуг» не проводилась вообще.

Кроме того, по мнению представителя Заявителя, ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были созданы преимущественные условия участия в торгах, поскольку последнему было заранее известно о том, что аудиторская проверка будет проводиться не в два этапа, как указано в конкурсной документации, а в один этап.

Представитель МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» согласился с допущенными конкурсной комиссией техническими ошибками при расчете рейтингов. Вместе с тем, указал, что данные ошибки не повлияли на результат определения победителя торгов. ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были предложены лучшие условия исполнения договора. 15 сентября 2010 года с победителем открытого конкурса ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» заключен договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (Заказчик) разработана и утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2010 год (далее – конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена договора 95 000 рублей без НДС.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В результате сравнительного анализа извещения о проведении открытого конкурса и раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Комиссией были выявлены различия во времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, времени рассмотрения заявок, времени оценки и сопоставления заявок.

 

Наименование параметра

Извещение о проведении открытого конкурса

Информационная карта конкурса

Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе

01.09.2010 в 9:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 11:01 (по московскому времени)

Дата, время и место рассмотрения заявок

01.09.2010 в 10:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 14:00 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42

Дата, время и место оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса

01.09.2010 в 11:00 (время московское) по адресу Заказчика

01.09.2010 в 14:30 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42

 

         Вместе с тем срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе указан в разделе 2 «Информационная карта конкурса» до 01.09.2010 г. время – 11:00 включительно (до момента начала вскрытия конвертов). Одновременно, данное время (11часов 00 минут) определено в извещении о проведении открытого конкурса временем оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса.

         Из материалов дела следует, что на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от ООО «ВЕДА-Аудит», ООО «Учет», ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза».

  01 сентября 2010 года конкурсной комиссией при проведении торгов были оформлены следующие протоколы:

- Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 1);

- Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 2);

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 3).

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть размещен заказчиком на официальном сайте в тот же день. 

Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Между тем, вышеуказанные протоколы были  размещены Заказчиком на официальном сайте города Череповца  10 сентября 2010 года.

 

Частью 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что в протоколе оценки и сопоставлении заявок должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Таким образом, доводы ООО «ВЕДА-Аудит» в той части, что Протокол № 3 не содержит сведения о расчетах итогового рейтинга по критериям, установленным конкурсной документацией, Комиссией отклоняются.

Между тем, Комиссией установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок не указаны почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

 

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Постановление № 722).

Пунктом 2 Постановления № 722 установлено, что оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок: цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. При этом оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним их которых является критерий «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов (пункт 6 Постановления № 722).

Комиссией проанализированы расчеты рейтингов, присуждаемых заявке, по следующим критериям, установленным конкурсной документации: цена договора; качество услуг и квалификация участника конкурса; срок (период) оказания услуг (Таблица № 1 Протокола № 3). Установлено, что при расчете рейтинга по критерию качество услуг и квалификация участника конкурса, конкурсной комиссией занижены баллы по каждой заявке участника размещения заказа.

По такому критерию, как срок (период) оказания услуг всеми участниками были предложены одинаковые сроки проведения аудита. При  подсчете рейтинга по данному критерию конкурсная комиссия также допустила ошибку, поставив всем участникам конкурса по 0 баллов, вместо 10.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что, допущенные конкурсной комиссией ошибки, не повлияли на правильный результат определения победителя торгов ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза», предложившего лучшие условия исполнения договора, в том числе цену договора (48 000 рублей).

 

  Пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

  В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

         Вместе с тем, договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита был заключен между Заказчиком и ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» 15 сентября 2010 года, т.е. на шестой день со дня размещения на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

При этом имеется расхождение по сроку оказания услуг между проектом договора к конкурсной документации и договором № 1/А от 15 сентября 2010 г. на проведение обязательного ежегодного аудита (далее Договор № 1/А).

В пункте 5.1 проекта договора указано, что аудит будет проводиться в два этапа с оформлением предварительного аудиторского заключения.  В связи с чем всеми участниками размещения заказа были предложены следующие сроки оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1 этап – 10 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса;

2 этап – 20 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса.

Между тем, из содержания Договора № 1/А, заключенного с победителем торгов, следует, что аудит должен быть проведен в один этап: в течение 15 календарных дней со дня представления в полном объеме сформированной  и подписанной бухгалтерской отчетности за подлежащий проверке период.

         При таких обстоятельствах, вывод Заявителя о том, что победителю конкурса (ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза») было заранее известно об изменении срока проведения аудиторской проверки не обоснован, документально не подтвержден.

         Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

                                                       

1.     Прекратить производство по делу № 58-15/10 в связи с отсутствием в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          В.Т. Хлевчук

 

Члены комиссии                                                                                  Т.Б. Тихомирова

                                                                                                             С.Л. Анфимова

                                                                                                             Л.Н. Баруздина

                                                                                                               В.А. Лукичева

                                                                                                                

                                                                                                       

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ООО «ВЕДА-Аудит»

ул. Зосимовская, д. 9

 г. Вологда, 160035

 

МУП города Череповца

Жилищное хозяйство «Металлург»

ул. Сталеваров, д. 42

г. Череповец, Вологодская обл., 162602

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 58-17/10

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2010 года

Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2010 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, зам. руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела контроля органов государственной власти;

Анфимова С.Л. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

Баруздина Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № 58-17/10 по признакам нарушения МУП города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «ВЕДА-Аудит» (далее – ООО «ВЕДА-Аудит», Заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» за 2010 год.

В своей жалобе ООО «ВЕДА-Аудит» просит признать недействительным решение конкурсной комиссии и отменить результаты конкурса.

В обоснование своих требований представитель Заявителя обращает внимание на допущенные МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения при расчетах итогового рейтинга заявок. Кроме того, как указывает Заявитель, в протоколе № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе отсутствуют данные, указывающие каким образом были подсчитаны баллы по такому критерию, как «Качество услуг и квалификация участника конкурса». В тоже время оценка по критерию «Срок (период) оказания услуг» не проводилась вообще.

Кроме того, по мнению представителя Заявителя, ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были созданы преимущественные условия участия в торгах, поскольку последнему было заранее известно о том, что аудиторская проверка будет проводиться не в два этапа, как указано в конкурсной документации, а в один этап.

Представитель МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» согласился с допущенными конкурсной комиссией техническими ошибками при расчете рейтингов. Вместе с тем, указал, что данные ошибки не повлияли на результат определения победителя торгов. ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» были предложены лучшие условия исполнения договора. 15 сентября 2010 года с победителем открытого конкурса ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» заключен договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита.

Заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

МУП г. Череповца Жилищное хозяйство «Металлург» (Заказчик) разработана и утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2010 год (далее – конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена договора 95 000 рублей без НДС.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В результате сравнительного анализа извещения о проведении открытого конкурса и раздела 2 «Информационная карта конкурса» конкурсной документации Комиссией были выявлены различия во времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, времени рассмотрения заявок, времени оценки и сопоставления заявок.

 



Наименование параметра




Извещение о проведении открытого конкурса


Информационная карта конкурса


Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе


01.09.2010 в 9:00 (время московское) по адресу Заказчика


01.09.2010 в 11:01 (по московскому времени)


Дата, время и место рассмотрения заявок


01.09.2010 в 10:00 (время московское) по адресу Заказчика


01.09.2010 в 14:00 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42


Дата, время и место оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса


01.09.2010 в 11:00 (время московское) по адресу Заказчика


01.09.2010 в 14:30 (по московскому времени)

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 42

 

         Вместе с тем срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе указан в разделе 2 «Информационная карта конкурса» до 01.09.2010 г. время – 11:00 включительно (до момента начала вскрытия конвертов). Одновременно, данное время (11часов 00 минут) определено в извещении о проведении открытого конкурса временем оценки и сопоставления заявок, подведения итогов конкурса.

         Из материалов дела следует, что на участие в открытом конкурсе были поданы заявки от ООО «ВЕДА-Аудит», ООО «Учет», ООО «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза».

  01 сентября 2010 года конкурсной комиссией при проведении торгов были оформлены следующие протоколы:

- Протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 1);

- Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие  в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 2);

- Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» (далее – Протокол № 3).

В соответствии с частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть размещен заказчиком на официальном сайте в тот же день. 

Согласно части 11 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Между тем, вышеуказанные протоколы были  размещены Заказчиком на официальном сайте города Череповца  10 сентября 2010 года.

 

Частью 10 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что в протоколе оценки и сопоставлении заявок должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Таким образом, доводы ООО «ВЕДА-Аудит» в той части, что Протокол № 3 не содержит сведения о расчетах итогового рейтинга по критериям, установленным конкурсной документацией, Комиссией отклоняются.

Между тем, Комиссией установлено, что в протоколе оценки и сопоставления заявок не указаны почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

 

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Постановление № 722).

Пунктом 2 Постановления № 722 установлено, что оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок: цена контракта; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; расходы на эксплуатацию товара; расходы на техническое обслуживание товара; сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. При этом оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним их которых является критерий «цена контракта», значимость которого не может быть менее 35 процентов (пункт 6 Постановления № 722).

Комиссией проанализированы расчеты рейтингов, присуждаемых заявке, по следующим критериям, установленным конкурсной документации: цена договора; качество услуг и квалификация участника конкурса; срок (период) оказания услуг (Таблица № 1 Протокола № 3). Установлено, что при расчете рейтинга по критерию качество услуг и квалификация участника конкурса, конкурсной комиссией занижены баллы по каждой заявке участника размещения заказа.

По такому критерию, как срок (период) оказания услуг всеми участниками были предложены одинаковые сроки проведения аудита. При  подсчете рейтинга по данному критерию конкурсная комиссия также допустила ошибку, поставив всем участникам конкурса по 0 баллов, вместо 10.

Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что, допущенные конкурсной комиссией ошибки, не повлияли на правильный результат определения победителя торгов ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза», предложившего лучшие условия исполнения договора, в том числе цену договора (48 000 рублей).

 

  Пунктом 1.1 части 1 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ определено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

  В соответствии с частью 3 статьи 29 Федерального закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

         Вместе с тем, договор № 1/А на проведение обязательного ежегодного аудита был заключен между Заказчиком и ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза» 15 сентября 2010 года, т.е. на шестой день со дня размещения на сайте протокола оценки и сопоставления заявок.

При этом имеется расхождение по сроку оказания услуг между проектом договора к конкурсной документации и договором № 1/А от 15 сентября 2010 г. на проведение обязательного ежегодного аудита (далее Договор № 1/А).

В пункте 5.1 проекта договора указано, что аудит будет проводиться в два этапа с оформлением предварительного аудиторского заключения.  В связи с чем всеми участниками размещения заказа были предложены следующие сроки оказания услуг по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности:

1 этап – 10 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса;

2 этап – 20 календарных дней с даты заключения договора по итогам открытого конкурса.

Между тем, из содержания Договора № 1/А, заключенного с победителем торгов, следует, что аудит должен быть проведен в один этап: в течение 15 календарных дней со дня представления в полном объеме сформированной  и подписанной бухгалтерской отчетности за подлежащий проверке период.

         При таких обстоятельствах, вывод Заявителя о том, что победителю конкурса (ООО  «Консультационно-информационная фирма «Аудит-Экспертиза») было заранее известно об изменении срока проведения аудиторской проверки не обоснован, документально не подтвержден.

         Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

         Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

РЕШИЛА:

                                                       

1.    

Прекратить производство по делу № 58-15/10 в связи с отсутствием в действиях МУП г. Череповца «Жилищное хозяйство «Металлург» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                          В.Т. Хлевчук

 

Члены комиссии                                                                                  Т.Б. Тихомирова

                                                                                                             С.Л. Анфимова

                                                                                                             Л.Н. Баруздина

                                                                                                               В.А. Лукичева

                                                                                                                

                                                                                                       

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «ВЕДА-Аудит»

МУП города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «ВЕДА-Аудит»

МУП города Череповца Жилищное хозяйство «Металлург»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 15:19:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-10-06 15:19:22 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )