Решение № 48-10АМЗ/09

Дата публикации: 26 апреля 2010, 17:43

 
 ОАО «Агростройконструкция»
160014, г. Вологда,
ул. Доронинская, д. 48
 
ОАО «Стройиндустрия»
160014, г. Вологда, ул. Саммера, 49
 
 

                                         РЕШЕНИЕ № 48-10АМЗ/09   
 
04 февраля 2010 года                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела № 48-10АМЗ/09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Хлевчука В.Т. – заместителя руководителя Управления ФАС по Вологодской обл. - председателя Комиссии;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Луковой И.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Скребкова Н.В.– главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - члена Комиссии;
рассмотрев дело № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция», находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Доронинская, д. 48, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Стройиндустрия» на действия ОАО «Агростройконструкция», выраженные в необоснованном отказе от заключения договора с ООО «Стройиндустрия» на пользование технической водой, используемой для технологических нужд котельной по адресу: г Вологда, ул. Саммера, 49. 
Отделом по анализу конкуренции и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено, что ОАО «Агростройконструкция» занимает доминирующее положение на рынке технической воды в соответствующих границах г. Вологды, определенных месторасположением водопроводной сети технической воды ОАО «Агростройконструкция», в том числе по отношению ОАО «Стройиндустрия»,  его доля на данном рынке составляет более 50 %.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что письмом от 29.10.2009 № 1-12-17/830 ОАО «Агростройконструкция» в адрес ОАО «Стройиндустрия»  направлен проект договора на пользование технической водой. Далее ОАО «Стройиндустрия»  письмом от 02.11.2009 № Юр/1 в адрес ОАО «Агростройконструкция» направило подписанный и скрепленный печатью экземпляр договора на пользование технической водой и два экземпляра протокола разногласий к данному договору. В ответ ОАО «Агростройконструкция» направило отказ от заключения договора на пользование технической водой, в связи с тем, что между сторонами нет согласования по самым существенным пунктам данного договора.
Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ или судебными актами.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в заявлении. Представители ОАО «Агростройконструкция» доводы ОАО «Стройиндустрия»  отклонили, пояснив, что готовы к заключению договора на пользование технической водой, но для того, чтобы обезопасить ОАО «Агростройконструкция» от неплатежей со стороны заявителя, включили в проект договора условия о предварительном платеже за два месяца поставки технической воды. Кроме того, представители ответчика пояснили, что по объему поставки воды ориентировались на предыдущие годы сотрудничества с ОАО «Стройиндустрия», поскольку ранее между указанными сторонами был заключен договор на поставку технической воды, но в связи с неоплатой со стороны заявителя ОАО «Агростройконструкция» выступило с инициативой о его расторжении.
Вместе с тем представители ОАО «Агростройконструкция» заявили ходатайство об объявлении перерыва в заседании Комиссии для детального изучения положений договора и устранения нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией данное ходатайство удовлетворено.
На заседании Комиссии, состоявшемся после перерыва, представители обеих сторон по делу заявили о подписании договора, о фактическом отпуске технической воды в адрес ОАО «Стройиндустрия»   и представили копию заключенного договора на пользование технической водой от 20.01.2010.
Изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Агростройконструкция» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, его совершившим.   
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:
РЕШИЛА:
 
Производство по делу № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                               В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                          А.А. Власов
                                                                                          И.С. Лукова
                                                                                          С.А. Шишелова
                                                                                          Н.В. Скребков

 

stdClass Object ( [vid] => 5294 [uid] => 1 [title] => Решение № 48-10АМЗ/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
 ОАО «Агростройконструкция»
160014, г. Вологда,
ул. Доронинская, д. 48
 
ОАО «Стройиндустрия»
160014, г. Вологда, ул. Саммера, 49
 
 

                                         РЕШЕНИЕ № 48-10АМЗ/09   
 
04 февраля 2010 года                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела № 48-10АМЗ/09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Хлевчука В.Т. – заместителя руководителя Управления ФАС по Вологодской обл. - председателя Комиссии;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Луковой И.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Скребкова Н.В.– главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - члена Комиссии;
рассмотрев дело № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция», находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Доронинская, д. 48, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Стройиндустрия» на действия ОАО «Агростройконструкция», выраженные в необоснованном отказе от заключения договора с ООО «Стройиндустрия» на пользование технической водой, используемой для технологических нужд котельной по адресу: г Вологда, ул. Саммера, 49. 
Отделом по анализу конкуренции и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено, что ОАО «Агростройконструкция» занимает доминирующее положение на рынке технической воды в соответствующих границах г. Вологды, определенных месторасположением водопроводной сети технической воды ОАО «Агростройконструкция», в том числе по отношению ОАО «Стройиндустрия»,  его доля на данном рынке составляет более 50 %.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что письмом от 29.10.2009 № 1-12-17/830 ОАО «Агростройконструкция» в адрес ОАО «Стройиндустрия»  направлен проект договора на пользование технической водой. Далее ОАО «Стройиндустрия»  письмом от 02.11.2009 № Юр/1 в адрес ОАО «Агростройконструкция» направило подписанный и скрепленный печатью экземпляр договора на пользование технической водой и два экземпляра протокола разногласий к данному договору. В ответ ОАО «Агростройконструкция» направило отказ от заключения договора на пользование технической водой, в связи с тем, что между сторонами нет согласования по самым существенным пунктам данного договора.
Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ или судебными актами.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в заявлении. Представители ОАО «Агростройконструкция» доводы ОАО «Стройиндустрия»  отклонили, пояснив, что готовы к заключению договора на пользование технической водой, но для того, чтобы обезопасить ОАО «Агростройконструкция» от неплатежей со стороны заявителя, включили в проект договора условия о предварительном платеже за два месяца поставки технической воды. Кроме того, представители ответчика пояснили, что по объему поставки воды ориентировались на предыдущие годы сотрудничества с ОАО «Стройиндустрия», поскольку ранее между указанными сторонами был заключен договор на поставку технической воды, но в связи с неоплатой со стороны заявителя ОАО «Агростройконструкция» выступило с инициативой о его расторжении.
Вместе с тем представители ОАО «Агростройконструкция» заявили ходатайство об объявлении перерыва в заседании Комиссии для детального изучения положений договора и устранения нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией данное ходатайство удовлетворено.
На заседании Комиссии, состоявшемся после перерыва, представители обеих сторон по делу заявили о подписании договора, о фактическом отпуске технической воды в адрес ОАО «Стройиндустрия»   и представили копию заключенного договора на пользование технической водой от 20.01.2010.
Изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Агростройконструкция» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, его совершившим.   
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:
РЕШИЛА:
 
Производство по делу № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                               В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                          А.А. Власов
                                                                                          И.С. Лукова
                                                                                          С.А. Шишелова
                                                                                          Н.В. Скребков

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
 ОАО «Агростройконструкция»
160014, г. Вологда,
ул. Доронинская, д. 48
 
ОАО «Стройиндустрия»
160014, г. Вологда, ул. Саммера, 49
 
 
                                         РЕШЕНИЕ № 48-10АМЗ/09   
 
04 февраля 2010 года                                                                                      г. Вологда
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела № 48-10АМЗ/09 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Хлевчука В.Т. – заместителя руководителя Управления ФАС по Вологодской обл. - председателя Комиссии;
Власова А.А. – начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Луковой И.С. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
Шишеловой С.А. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;
Скребкова Н.В.– главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - члена Комиссии;
рассмотрев дело № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция», находящегося по адресу: г. Вологда, ул. Доронинская, д. 48, по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006г. (далее ФЗ «О защите конкуренции»),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ОАО «Стройиндустрия» на действия ОАО «Агростройконструкция», выраженные в необоснованном отказе от заключения договора с ООО «Стройиндустрия» на пользование технической водой, используемой для технологических нужд котельной по адресу: г Вологда, ул. Саммера, 49. 
Отделом по анализу конкуренции и контролю естественных монополий Вологодского УФАС России установлено, что ОАО «Агростройконструкция» занимает доминирующее положение на рынке технической воды в соответствующих границах г. Вологды, определенных месторасположением водопроводной сети технической воды ОАО «Агростройконструкция», в том числе по отношению ОАО «Стройиндустрия»,  его доля на данном рынке составляет более 50 %.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что письмом от 29.10.2009 № 1-12-17/830 ОАО «Агростройконструкция» в адрес ОАО «Стройиндустрия»  направлен проект договора на пользование технической водой. Далее ОАО «Стройиндустрия»  письмом от 02.11.2009 № Юр/1 в адрес ОАО «Агростройконструкция» направило подписанный и скрепленный печатью экземпляр договора на пользование технической водой и два экземпляра протокола разногласий к данному договору. В ответ ОАО «Агростройконструкция» направило отказ от заключения договора на пользование технической водой, в связи с тем, что между сторонами нет согласования по самым существенным пунктам данного договора.
Статья 10 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, нормативными правовыми актами Правительства РФ или судебными актами.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в заявлении. Представители ОАО «Агростройконструкция» доводы ОАО «Стройиндустрия»  отклонили, пояснив, что готовы к заключению договора на пользование технической водой, но для того, чтобы обезопасить ОАО «Агростройконструкция» от неплатежей со стороны заявителя, включили в проект договора условия о предварительном платеже за два месяца поставки технической воды. Кроме того, представители ответчика пояснили, что по объему поставки воды ориентировались на предыдущие годы сотрудничества с ОАО «Стройиндустрия», поскольку ранее между указанными сторонами был заключен договор на поставку технической воды, но в связи с неоплатой со стороны заявителя ОАО «Агростройконструкция» выступило с инициативой о его расторжении.
Вместе с тем представители ОАО «Агростройконструкция» заявили ходатайство об объявлении перерыва в заседании Комиссии для детального изучения положений договора и устранения нарушения антимонопольного законодательства. Комиссией данное ходатайство удовлетворено.
На заседании Комиссии, состоявшемся после перерыва, представители обеих сторон по делу заявили о подписании договора, о фактическом отпуске технической воды в адрес ОАО «Стройиндустрия»   и представили копию заключенного договора на пользование технической водой от 20.01.2010.
Изучив обстоятельства дела, пояснения сторон, оценив представленные доказательства, комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ОАО «Агростройконструкция» нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, его совершившим.   
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия:
РЕШИЛА:
 
Производство по делу № 48-10АМЗ/09 в отношении ОАО «Агростройконструкция» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                               В.Т. Хлевчук
 
Члены комиссии:                                                                          А.А. Власов
                                                                                          И.С. Лукова
                                                                                          С.А. Шишелова
                                                                                          Н.В. Скребков

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Агростройконструкция»

ОАО «Стройиндустрия»

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Агростройконструкция»

ОАО «Стройиндустрия»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 13:43:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-26 13:43:35 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )