Решение № 94-17/09

Дата публикации: 20 ноября 2009, 13:51

 

 
ООО «БДО Юникон Вологда»
ул. Предтеченская, 31, г. Вологда, 160 000
 
МУП «Вологодский городской рынок»
ул. Батюшкова, 3, г. Вологда, 160 009
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 94-17/09
 
         14 октября 2009 года                                                                  г.Вологда
         Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года
         Полный текст решения изготовлен 14 октября 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Т.Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев А.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова С.Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева В.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок
рассмотрев дело № 94-17/09 от 06.10.2009 г. о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Вологодский городской рынок» (далее -МУП «Вологодский городской рынок») ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО «БДО Юникон Вологда» на действия МУП «Вологодский городской рынок» по организации и проведению конкурса с целью заключения муниципального контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009 год.
Приказом Вологодского УФАС России от 06.10.2009 № 278 было возбуждено дело № 94-17/09 по признакам нарушения МУП «Вологодский городской рынок» ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения Вологодским УФАС России дела № 94-17/09 в отношении МУП «Вологодский городской рынок» было установлено, что:
         1. В информационной карте конкурсной документации не определено, каким образом рассчитываются баллы по критерию «Наличие опыта по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса (количество выполненных проектов), не указано, за какой период будут считаться выполненные проекты, и чем определяется «аналогичность» предмету конкурса.
         2. В конкурсной документации определен срок оказания услуг до 1 марта 2010 года, что соответствует максимальным 25 баллам. ООО «БДО Юником Вологда» указало данный срок выполнения услуг по аудиту, но получило только 20 баллов по данному критерию оценки.
         3. У фирм «ООО «Информ-аудит» и ООО «Аудит-эксперт» предлагаемые сроки представления аудиторского заключения одинаковые – до 1 марта 2010 года, а количество баллов по данному критерию разное. У фирмы «ООО «Информаудит» - 20 баллов, а у фирмы ООО «Аудит-эксперт» - 15 баллов?»
4. Фирма «Баланс-В» которая получила максимальное количество баллов и стала победителем конкурса указала в своей заявке срок выполнения проекта 25 февраля 2010 года, а в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указан срок по данной фирме – 19 февраля 2010 года, хотя у других фирм-участников данные сроки совпадают.
На заседании Комиссии представители МУП «Вологодский городской рынок» пояснили, что при проведении конкурса в большей степени учитывался опыт выполнения проектов по МУПам, опыт проектов по ООО учитывался в меньшей степени, поэтому большее количество баллов давался тем организациям, которые большее количество проектов выполняли по МУПам.
Комиссия, заслушав объяснения представителей МУП «Вологодский городской рынок», рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу, что указанные действия муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок» при организации и проведении данного конкурса могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке аудиторских услуг.
Согласно статье 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В тоже время порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе МУП «Вологодский городской рынок» не представлено.
         В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУП «Вологодский горской рынок» нарушившим ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать МУП «Вологодский городской рынок» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                          Т.Б. Тихомирова
                                                                                   А.С. Кораблев
                                                                                   С.Л. Анфимова
                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                      С.В. Проничева
stdClass Object ( [vid] => 5284 [uid] => 1 [title] => Решение № 94-17/09 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5284 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
ООО «БДО Юникон Вологда»
ул. Предтеченская, 31, г. Вологда, 160 000
 
МУП «Вологодский городской рынок»
ул. Батюшкова, 3, г. Вологда, 160 009
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 94-17/09
 
         14 октября 2009 года                                                                  г.Вологда
         Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года
         Полный текст решения изготовлен 14 октября 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Т.Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев А.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова С.Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева В.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок
рассмотрев дело № 94-17/09 от 06.10.2009 г. о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Вологодский городской рынок» (далее -МУП «Вологодский городской рынок») ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО «БДО Юникон Вологда» на действия МУП «Вологодский городской рынок» по организации и проведению конкурса с целью заключения муниципального контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009 год.
Приказом Вологодского УФАС России от 06.10.2009 № 278 было возбуждено дело № 94-17/09 по признакам нарушения МУП «Вологодский городской рынок» ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения Вологодским УФАС России дела № 94-17/09 в отношении МУП «Вологодский городской рынок» было установлено, что:
         1. В информационной карте конкурсной документации не определено, каким образом рассчитываются баллы по критерию «Наличие опыта по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса (количество выполненных проектов), не указано, за какой период будут считаться выполненные проекты, и чем определяется «аналогичность» предмету конкурса.
         2. В конкурсной документации определен срок оказания услуг до 1 марта 2010 года, что соответствует максимальным 25 баллам. ООО «БДО Юником Вологда» указало данный срок выполнения услуг по аудиту, но получило только 20 баллов по данному критерию оценки.
         3. У фирм «ООО «Информ-аудит» и ООО «Аудит-эксперт» предлагаемые сроки представления аудиторского заключения одинаковые – до 1 марта 2010 года, а количество баллов по данному критерию разное. У фирмы «ООО «Информаудит» - 20 баллов, а у фирмы ООО «Аудит-эксперт» - 15 баллов?»
4. Фирма «Баланс-В» которая получила максимальное количество баллов и стала победителем конкурса указала в своей заявке срок выполнения проекта 25 февраля 2010 года, а в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указан срок по данной фирме – 19 февраля 2010 года, хотя у других фирм-участников данные сроки совпадают.
На заседании Комиссии представители МУП «Вологодский городской рынок» пояснили, что при проведении конкурса в большей степени учитывался опыт выполнения проектов по МУПам, опыт проектов по ООО учитывался в меньшей степени, поэтому большее количество баллов давался тем организациям, которые большее количество проектов выполняли по МУПам.
Комиссия, заслушав объяснения представителей МУП «Вологодский городской рынок», рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу, что указанные действия муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок» при организации и проведении данного конкурса могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке аудиторских услуг.
Согласно статье 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В тоже время порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе МУП «Вологодский городской рынок» не представлено.
         В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУП «Вологодский горской рынок» нарушившим ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать МУП «Вологодский городской рынок» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                          Т.Б. Тихомирова
                                                                                   А.С. Кораблев
                                                                                   С.Л. Анфимова
                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                      С.В. Проничева
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
ООО «БДО Юникон Вологда»
ул. Предтеченская, 31, г. Вологда, 160 000
 
МУП «Вологодский городской рынок»
ул. Батюшкова, 3, г. Вологда, 160 009
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ № 94-17/09
 
         14 октября 2009 года                                                                  г.Вологда
         Резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2009 года
         Полный текст решения изготовлен 14 октября 2009 года
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
Тихомирова Т.Б. – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Кораблев А.С. – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Анфимова С.Л. – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;
Лукичева В.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии
Проничева С.В. – специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок
рассмотрев дело № 94-17/09 от 06.10.2009 г. о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Вологодский городской рынок» (далее -МУП «Вологодский городской рынок») ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Вологодское УФАС России поступило заявление ООО «БДО Юникон Вологда» на действия МУП «Вологодский городской рынок» по организации и проведению конкурса с целью заключения муниципального контракта на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2009 год.
Приказом Вологодского УФАС России от 06.10.2009 № 278 было возбуждено дело № 94-17/09 по признакам нарушения МУП «Вологодский городской рынок» ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения Вологодским УФАС России дела № 94-17/09 в отношении МУП «Вологодский городской рынок» было установлено, что:
         1. В информационной карте конкурсной документации не определено, каким образом рассчитываются баллы по критерию «Наличие опыта по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса (количество выполненных проектов), не указано, за какой период будут считаться выполненные проекты, и чем определяется «аналогичность» предмету конкурса.
         2. В конкурсной документации определен срок оказания услуг до 1 марта 2010 года, что соответствует максимальным 25 баллам. ООО «БДО Юником Вологда» указало данный срок выполнения услуг по аудиту, но получило только 20 баллов по данному критерию оценки.
         3. У фирм «ООО «Информ-аудит» и ООО «Аудит-эксперт» предлагаемые сроки представления аудиторского заключения одинаковые – до 1 марта 2010 года, а количество баллов по данному критерию разное. У фирмы «ООО «Информаудит» - 20 баллов, а у фирмы ООО «Аудит-эксперт» - 15 баллов?»
4. Фирма «Баланс-В» которая получила максимальное количество баллов и стала победителем конкурса указала в своей заявке срок выполнения проекта 25 февраля 2010 года, а в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе указан срок по данной фирме – 19 февраля 2010 года, хотя у других фирм-участников данные сроки совпадают.
На заседании Комиссии представители МУП «Вологодский городской рынок» пояснили, что при проведении конкурса в большей степени учитывался опыт выполнения проектов по МУПам, опыт проектов по ООО учитывался в меньшей степени, поэтому большее количество баллов давался тем организациям, которые большее количество проектов выполняли по МУПам.
Комиссия, заслушав объяснения представителей МУП «Вологодский городской рынок», рассмотрев представленные материалы, пришла к выводу, что указанные действия муниципального унитарного предприятия «Вологодский городской рынок» при организации и проведении данного конкурса могут привести недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке аудиторских услуг.
Согласно статье 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. В тоже время порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе МУП «Вологодский городской рынок» не представлено.
         В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, а также нарушение порядка определения победителя торгов.
         На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
 1. Признать МУП «Вологодский горской рынок» нарушившим ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать МУП «Вологодский городской рынок» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии                                                В.Т. Хлевчук
 
 Члены комиссии                                                          Т.Б. Тихомирова
                                                                                   А.С. Кораблев
                                                                                   С.Л. Анфимова
                                                                                   В.А. Лукичева
                                                                                      С.В. Проничева
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «БДО Юникон Вологда»

МУП «Вологодский город-ской рынок»

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «БДО Юникон Вологда»

МУП «Вологодский город-ской рынок»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:51:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-20 10:51:20 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )