Решение № 733

Дата публикации: 19 декабря 2008, 03:00

 
 
 


ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
МУП «Электросеть»
162622, г. Череповец, ул. Милютина,3
 
 

 
                                                  РЕШЕНИЕ № 733
   21 ноября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Манойлова Н.Н. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 733по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление МУП «Электросеть» (далее – Предприятие) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Общество), выразившимся в препятствовании доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Предприятие являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Предприятие по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Общества.
            Общество является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Предприятием в адрес Общества было направлено письмо № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ОАО «Вологдаэнерго» (далее – Перечень). В соответствии с установленным Некоммерческим партнерством «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы» (далее - Администратор) порядком, данный Перечень необходим для получения хозяйствующим субъектом статуса субъекта оптового рынка.
            Письмом № 24/2353 от 08.10.2007 г. Общество ответило Предприятию о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         однолинейные схемы с указанием ГБП, мест установки приборов коммерческого и контрольного учета;  
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         характеристики энергопринимающего оборудования, входящего в ГТП потребления;
4)         акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
5)         паспорт-протоколы на информационно-измерительный комплекс;
6)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика поверки).
После чего, письмом № 341 от 27.11.2007 г. Предприятием в адрес Общества были представлены запрашиваемые документы для согласования Перечня. Обществом при рассмотрении представленных документов было выявлено 11 ошибок и в адрес Предприятия выслано письмо № 24/2826 от 05.12.2007 г.
Письмом №2998/3-5 от 28.12.2007 г. Предприятие после устранения ошибок, замеченных Обществом, вновь просило Общество согласовать Перечень. Общество, письмом № 24/59 от 15.01.2008 г. для согласования Перечня просит у Предприятия представить следующие документы:
1)        алгоритм приведения результатов измерений к значению учетных показателей в связи с наличием точек поставки с корректировкой показаний на величину потерь;
2)        акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.
Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень. Своим письмом № 24/531 от 07.03.2008 г. Общество вновь просит у Предприятия представить в их адрес однолинейные схемы и другие документы, касающиеся раскрытия границы балансовой принадлежности Предприятия.
Письмом № 983/1-4 от 10.04.2008 г. Предприятие в адрес Общества направило для согласования акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и перечень точек поставки по малым присоединениям. В ответ на письмо Предприятия Общество письмом № 24/982 от 23.04.2008 г. просит Предприятие исправить выявленные Обществом замечания по однолинейным схемам и актам разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности.
Письмом № 1742/1-4 от 25.06.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с приложенными документами, запрашиваемыми Обществом и с исправленными ошибками. В ответ на данное письмо Общество, письмом
№ 24/1846 от 16.07.2008 г. выявляет у Предприятия в представленных документах ошибки и просит в свой адрес представить акты разграничения балансовой принадлежности по всем точкам поставки, подписанные всеми сторонами и однолинейные электрические схемы с указанием всех приборов учета, входящими в ПСИ и границ балансовой принадлежности в соответствии с представленными актами, а также характеристики всех приборов учета, входящих в ПСИ.
            Письмом № 2738/1-4 от 22.09.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с направлением копий документов, запрашиваемых Обществом. В ответ на данное письмо Общество письмом № 24/2643 от 13.10.2008 г. выявляет у Предприятия ошибки в представленных Предприятием документах и отказывает в согласовании Перечня.
Письмом № 3075-4 от 27.10.2008 г. Предприятием в адрес Общества на согласование был направлен Перечень с документами, запрашиваемые Обществом.
На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что Общество правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» не совершало и требования Предприятия не подлежат удовлетворении по следующим основаниям.
1)             Для согласования, в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила недискриминационного доступа) в адрес Общества должны были быть представлены следующие документы:
- Соглашение об информационно обмене, согласованное с сетевыми организациями;
- Перечни средств измерений для целей коммерческого учета.
            А для обеспечения такого согласования указанных выше документов также в адрес Общества должны быть представлены:
- Акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей со смежными владельцами объектов электросетевого хозяйства по всем точкам поставки, оформленные надлежащим образом;
- Однолинейные схемы электроснабжения, согласованные со всеми смежными сетевыми организациями.
- Алгоритмы приведения результатов измерений к значению учетного показателя, согласованные со смежными субъектами оптового рынка.
- Документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
- Сертификат об утверждении типа средств измерений.
            2) Согласование документов Предприятия может быть обеспечено Обществом только при предоставлении в адрес Общества полного пакета документов, включающего документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка, поскольку указанные документы взаимосвязаны и взаимозависимы.
            3) В соответствии с требованиями п.6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение № 11 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) смежные участники оптового рынка обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашение об информационном обмене.       Срок для согласования начинает исчисляться с даты, получения Обществом документов, и составляет 30 дней.
            4) Поскольку документы предоставлялись Предприятием в адрес Общества фрагментарно, бессистемно, не содержали достаточной фактической информации, изменялись по согласованным ранее пунктам, Общество было лишено возможности обеспечить согласование. Объективно срок для согласования документов не наступил.
            На заседании Комиссии представители Предприятия прокомментировали, что в первом своем письме № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. в адрес Общества Предприятие просило Общество согласовать Перечень, но Общество, в установленный Правилами недискриминационного доступа срок, по этому поводу ничего не ответило. Соглашение об информационном обмене в адрес Общества было направлено письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. В течении одного года, с 03.09.2007 г., Общество затягивает процесс согласования документов, необходимых для получения Предприятием статуса субъекта оптового рынка и предоставления их Администратору. Постоянно Общество находит какие-то замечания, и требует документы, которые Предприятие не обязано ему представлять. В сентябре 2007 года в адрес Общества были представлены все необходимые документы для согласования, согласно Правил недискриминационного доступа.
            Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.
            Через 36 дней (срок, превышающий установленный 30 – дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 24/351 от 08.10.2007 г. Общество сообщило Предприятию о том, что для согласования данного Перечня необходимо предоставить в их адрес дополнительные документы, перечень которых не предусмотрен Правилами недискриминационого доступа.
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            После чего, четыре месяца между сторонами велась переписка по поводу согласования Перечня и замечаний к документам со стороны Общества, с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом. 
            Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие с направлением Перечня, повторно просило у Общества его согласовать, с учетом замечаний, указанных Обществом.
            Через 33 дня (срок, превышающий установленный 30 -дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 23/531 от 07.03.2008 г. Общество сообщило Предприятию о том, что к данному Перечню имеются замечания у Общества по поводу раскрытия границы балансовой принадлежности по всему периметру Предприятия и необходимо предоставить дополнительно в адрес Общества однолинейную схему с указанием точек поставки в границах балансовой принадлежности электрических сетей Предприятия, согласованную со всеми собственниками сетей, а также дополнительные документы, ранее запрашиваемые Обществом, не предусмотренные Правилами недискриминационного доступа..
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            На дату рассмотрения Комиссией данного дела, между сторонами ведется переписка с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом у Предприятия, по согласованию Перечня Предприятия.
            Вместе с тем, в соответствии с п.5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 № 225-э/4, сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования. Таким образом, рассмотрение Перечня с существенным нарушением сроков, установленных пунктом 8 Правил недискриминационного доступа, фактически лишило Предприятие возможности выйти на оптовый рынок электроэнергии в период с октября 2007 г. по ноябрь 2008 г.
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу МУП «Электросеть» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                                         В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                                                    
 
А.А. Власов
Н.И. Проничева
Н.В. Скребков
Н.Н. Манойлова
stdClass Object ( [vid] => 5257 [uid] => 1 [title] => Решение № 733 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
 
 


ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
МУП «Электросеть»
162622, г. Череповец, ул. Милютина,3
 
 

 
                                                  РЕШЕНИЕ № 733
   21 ноября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Манойлова Н.Н. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 733по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление МУП «Электросеть» (далее – Предприятие) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Общество), выразившимся в препятствовании доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Предприятие являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Предприятие по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Общества.
            Общество является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Предприятием в адрес Общества было направлено письмо № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ОАО «Вологдаэнерго» (далее – Перечень). В соответствии с установленным Некоммерческим партнерством «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы» (далее - Администратор) порядком, данный Перечень необходим для получения хозяйствующим субъектом статуса субъекта оптового рынка.
            Письмом № 24/2353 от 08.10.2007 г. Общество ответило Предприятию о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         однолинейные схемы с указанием ГБП, мест установки приборов коммерческого и контрольного учета;  
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         характеристики энергопринимающего оборудования, входящего в ГТП потребления;
4)         акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
5)         паспорт-протоколы на информационно-измерительный комплекс;
6)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика поверки).
После чего, письмом № 341 от 27.11.2007 г. Предприятием в адрес Общества были представлены запрашиваемые документы для согласования Перечня. Обществом при рассмотрении представленных документов было выявлено 11 ошибок и в адрес Предприятия выслано письмо № 24/2826 от 05.12.2007 г.
Письмом №2998/3-5 от 28.12.2007 г. Предприятие после устранения ошибок, замеченных Обществом, вновь просило Общество согласовать Перечень. Общество, письмом № 24/59 от 15.01.2008 г. для согласования Перечня просит у Предприятия представить следующие документы:
1)        алгоритм приведения результатов измерений к значению учетных показателей в связи с наличием точек поставки с корректировкой показаний на величину потерь;
2)        акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.
Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень. Своим письмом № 24/531 от 07.03.2008 г. Общество вновь просит у Предприятия представить в их адрес однолинейные схемы и другие документы, касающиеся раскрытия границы балансовой принадлежности Предприятия.
Письмом № 983/1-4 от 10.04.2008 г. Предприятие в адрес Общества направило для согласования акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и перечень точек поставки по малым присоединениям. В ответ на письмо Предприятия Общество письмом № 24/982 от 23.04.2008 г. просит Предприятие исправить выявленные Обществом замечания по однолинейным схемам и актам разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности.
Письмом № 1742/1-4 от 25.06.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с приложенными документами, запрашиваемыми Обществом и с исправленными ошибками. В ответ на данное письмо Общество, письмом
№ 24/1846 от 16.07.2008 г. выявляет у Предприятия в представленных документах ошибки и просит в свой адрес представить акты разграничения балансовой принадлежности по всем точкам поставки, подписанные всеми сторонами и однолинейные электрические схемы с указанием всех приборов учета, входящими в ПСИ и границ балансовой принадлежности в соответствии с представленными актами, а также характеристики всех приборов учета, входящих в ПСИ.
            Письмом № 2738/1-4 от 22.09.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с направлением копий документов, запрашиваемых Обществом. В ответ на данное письмо Общество письмом № 24/2643 от 13.10.2008 г. выявляет у Предприятия ошибки в представленных Предприятием документах и отказывает в согласовании Перечня.
Письмом № 3075-4 от 27.10.2008 г. Предприятием в адрес Общества на согласование был направлен Перечень с документами, запрашиваемые Обществом.
На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что Общество правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» не совершало и требования Предприятия не подлежат удовлетворении по следующим основаниям.
1)             Для согласования, в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила недискриминационного доступа) в адрес Общества должны были быть представлены следующие документы:
- Соглашение об информационно обмене, согласованное с сетевыми организациями;
- Перечни средств измерений для целей коммерческого учета.
            А для обеспечения такого согласования указанных выше документов также в адрес Общества должны быть представлены:
- Акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей со смежными владельцами объектов электросетевого хозяйства по всем точкам поставки, оформленные надлежащим образом;
- Однолинейные схемы электроснабжения, согласованные со всеми смежными сетевыми организациями.
- Алгоритмы приведения результатов измерений к значению учетного показателя, согласованные со смежными субъектами оптового рынка.
- Документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
- Сертификат об утверждении типа средств измерений.
            2) Согласование документов Предприятия может быть обеспечено Обществом только при предоставлении в адрес Общества полного пакета документов, включающего документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка, поскольку указанные документы взаимосвязаны и взаимозависимы.
            3) В соответствии с требованиями п.6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение № 11 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) смежные участники оптового рынка обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашение об информационном обмене.       Срок для согласования начинает исчисляться с даты, получения Обществом документов, и составляет 30 дней.
            4) Поскольку документы предоставлялись Предприятием в адрес Общества фрагментарно, бессистемно, не содержали достаточной фактической информации, изменялись по согласованным ранее пунктам, Общество было лишено возможности обеспечить согласование. Объективно срок для согласования документов не наступил.
            На заседании Комиссии представители Предприятия прокомментировали, что в первом своем письме № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. в адрес Общества Предприятие просило Общество согласовать Перечень, но Общество, в установленный Правилами недискриминационного доступа срок, по этому поводу ничего не ответило. Соглашение об информационном обмене в адрес Общества было направлено письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. В течении одного года, с 03.09.2007 г., Общество затягивает процесс согласования документов, необходимых для получения Предприятием статуса субъекта оптового рынка и предоставления их Администратору. Постоянно Общество находит какие-то замечания, и требует документы, которые Предприятие не обязано ему представлять. В сентябре 2007 года в адрес Общества были представлены все необходимые документы для согласования, согласно Правил недискриминационного доступа.
            Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.
            Через 36 дней (срок, превышающий установленный 30 – дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 24/351 от 08.10.2007 г. Общество сообщило Предприятию о том, что для согласования данного Перечня необходимо предоставить в их адрес дополнительные документы, перечень которых не предусмотрен Правилами недискриминационого доступа.
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            После чего, четыре месяца между сторонами велась переписка по поводу согласования Перечня и замечаний к документам со стороны Общества, с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом. 
            Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие с направлением Перечня, повторно просило у Общества его согласовать, с учетом замечаний, указанных Обществом.
            Через 33 дня (срок, превышающий установленный 30 -дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 23/531 от 07.03.2008 г. Общество сообщило Предприятию о том, что к данному Перечню имеются замечания у Общества по поводу раскрытия границы балансовой принадлежности по всему периметру Предприятия и необходимо предоставить дополнительно в адрес Общества однолинейную схему с указанием точек поставки в границах балансовой принадлежности электрических сетей Предприятия, согласованную со всеми собственниками сетей, а также дополнительные документы, ранее запрашиваемые Обществом, не предусмотренные Правилами недискриминационного доступа..
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            На дату рассмотрения Комиссией данного дела, между сторонами ведется переписка с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом у Предприятия, по согласованию Перечня Предприятия.
            Вместе с тем, в соответствии с п.5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 № 225-э/4, сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования. Таким образом, рассмотрение Перечня с существенным нарушением сроков, установленных пунктом 8 Правил недискриминационного доступа, фактически лишило Предприятие возможности выйти на оптовый рынок электроэнергии в период с октября 2007 г. по ноябрь 2008 г.
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу МУП «Электросеть» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                                         В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                                                    
 
А.А. Власов
Н.И. Проничева
Н.В. Скребков
Н.Н. Манойлова
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 


ОАО «Вологодская сбытовая компании»
160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68
 
МУП «Электросеть»
162622, г. Череповец, ул. Милютина,3
 
 
 
                                                  РЕШЕНИЕ № 733
   21 ноября 2008 г.                                                                              г. Вологда
 
Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления - председатель Комиссии;
Власов А.А.  – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля  – член Комиссии;
Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий – член Комиссии;
Скребков Н.В. – главный специалист – эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий - член Комиссии;
Манойлова Н.Н. – специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля – член Комиссии;
рассмотрев дело № 733по признакам нарушения ОАО «Вологодская сбытовая компания» (160000, г. Вологда, Пречистенская набережная, 68) части первой ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
 
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление МУП «Электросеть» (далее – Предприятие) о нарушении антимонопольного законодательства ОАО «Вологодская сбытовая компания» (далее – Общество), выразившимся в препятствовании доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии.
            Общество и Предприятие являются субъектами одного товарного рынка – розничного рынка электроэнергии.
            Кроме того, Предприятие по договору купли-продажи покупает электроэнергию у Общества.
            Общество является доминирующим хозяйствующим субъектом на розничном рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области (приказом Вологодского УФАС России от 24.12.2007 № 195 Общество включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, по электрической энергии с долей более 65 процентов на территории Вологодской области), является гарантирующим поставщиком и имеет статус субъекта оптового рынка.
            Как следует из материалов дела, Предприятием в адрес Общества было направлено письмо № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. о согласовании Перечня средств измерений для целей коммерческого учета по точкам поставки в сечении ОАО «Вологдаэнерго» (далее – Перечень). В соответствии с установленным Некоммерческим партнерством «Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии единой энергетической системы» (далее - Администратор) порядком, данный Перечень необходим для получения хозяйствующим субъектом статуса субъекта оптового рынка.
            Письмом № 24/2353 от 08.10.2007 г. Общество ответило Предприятию о том, что для согласования Перечня необходимо представить в их адрес следующие документы:
1)         однолинейные схемы с указанием ГБП, мест установки приборов коммерческого и контрольного учета;  
2)         спецификации к однолинейным схемам;
3)         характеристики энергопринимающего оборудования, входящего в ГТП потребления;
4)         акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности;
5)         паспорт-протоколы на информационно-измерительный комплекс;
6)         сертификат утверждения типа СИ с приложениями (описание типа, методика поверки).
После чего, письмом № 341 от 27.11.2007 г. Предприятием в адрес Общества были представлены запрашиваемые документы для согласования Перечня. Обществом при рассмотрении представленных документов было выявлено 11 ошибок и в адрес Предприятия выслано письмо № 24/2826 от 05.12.2007 г.
Письмом №2998/3-5 от 28.12.2007 г. Предприятие после устранения ошибок, замеченных Обществом, вновь просило Общество согласовать Перечень. Общество, письмом № 24/59 от 15.01.2008 г. для согласования Перечня просит у Предприятия представить следующие документы:
1)        алгоритм приведения результатов измерений к значению учетных показателей в связи с наличием точек поставки с корректировкой показаний на величину потерь;
2)        акт о соответствии системы коммерческого учета техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности.
Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень. Своим письмом № 24/531 от 07.03.2008 г. Общество вновь просит у Предприятия представить в их адрес однолинейные схемы и другие документы, касающиеся раскрытия границы балансовой принадлежности Предприятия.
Письмом № 983/1-4 от 10.04.2008 г. Предприятие в адрес Общества направило для согласования акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и перечень точек поставки по малым присоединениям. В ответ на письмо Предприятия Общество письмом № 24/982 от 23.04.2008 г. просит Предприятие исправить выявленные Обществом замечания по однолинейным схемам и актам разграничения балансовой и эксплуатационной принадлежности.
Письмом № 1742/1-4 от 25.06.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с приложенными документами, запрашиваемыми Обществом и с исправленными ошибками. В ответ на данное письмо Общество, письмом
№ 24/1846 от 16.07.2008 г. выявляет у Предприятия в представленных документах ошибки и просит в свой адрес представить акты разграничения балансовой принадлежности по всем точкам поставки, подписанные всеми сторонами и однолинейные электрические схемы с указанием всех приборов учета, входящими в ПСИ и границ балансовой принадлежности в соответствии с представленными актами, а также характеристики всех приборов учета, входящих в ПСИ.
            Письмом № 2738/1-4 от 22.09.2008 г. Предприятие просит Общество согласовать Перечень с направлением копий документов, запрашиваемых Обществом. В ответ на данное письмо Общество письмом № 24/2643 от 13.10.2008 г. выявляет у Предприятия ошибки в представленных Предприятием документах и отказывает в согласовании Перечня.
Письмом № 3075-4 от 27.10.2008 г. Предприятием в адрес Общества на согласование был направлен Перечень с документами, запрашиваемые Обществом.
На заседании Комиссии представители Общества  пояснили, что Общество правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» не совершало и требования Предприятия не подлежат удовлетворении по следующим основаниям.
1)             Для согласования, в соответствии с п. 8 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила недискриминационного доступа) в адрес Общества должны были быть представлены следующие документы:
- Соглашение об информационно обмене, согласованное с сетевыми организациями;
- Перечни средств измерений для целей коммерческого учета.
            А для обеспечения такого согласования указанных выше документов также в адрес Общества должны быть представлены:
- Акты разграничения балансовой принадлежности электрических сетей со смежными владельцами объектов электросетевого хозяйства по всем точкам поставки, оформленные надлежащим образом;
- Однолинейные схемы электроснабжения, согласованные со всеми смежными сетевыми организациями.
- Алгоритмы приведения результатов измерений к значению учетного показателя, согласованные со смежными субъектами оптового рынка.
- Документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электроэнергии (мощности).
- Сертификат об утверждении типа средств измерений.
            2) Согласование документов Предприятия может быть обеспечено Обществом только при предоставлении в адрес Общества полного пакета документов, включающего документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета, порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка, поскольку указанные документы взаимосвязаны и взаимозависимы.
            3) В соответствии с требованиями п.6.7 Регламента коммерческого учета электрической энергии и мощности (приложение № 11 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка) смежные участники оптового рынка обязаны одновременно согласовать Перечни средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашение об информационном обмене.       Срок для согласования начинает исчисляться с даты, получения Обществом документов, и составляет 30 дней.
            4) Поскольку документы предоставлялись Предприятием в адрес Общества фрагментарно, бессистемно, не содержали достаточной фактической информации, изменялись по согласованным ранее пунктам, Общество было лишено возможности обеспечить согласование. Объективно срок для согласования документов не наступил.
            На заседании Комиссии представители Предприятия прокомментировали, что в первом своем письме № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. в адрес Общества Предприятие просило Общество согласовать Перечень, но Общество, в установленный Правилами недискриминационного доступа срок, по этому поводу ничего не ответило. Соглашение об информационном обмене в адрес Общества было направлено письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. В течении одного года, с 03.09.2007 г., Общество затягивает процесс согласования документов, необходимых для получения Предприятием статуса субъекта оптового рынка и предоставления их Администратору. Постоянно Общество находит какие-то замечания, и требует документы, которые Предприятие не обязано ему представлять. В сентябре 2007 года в адрес Общества были представлены все необходимые документы для согласования, согласно Правил недискриминационного доступа.
            Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Общества признаков нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
            При этом Комиссия по рассмотрению дела исходит из следующего.
            В соответствии с п.5 Правил недискриминационного доступа услуги Администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с Правилами оптового рынка и предоставившим Администратору документы и информацию, предусмотренную п.п. 6-8 Правил недискриминационного доступа, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
            В соответствии с п.7 Правил недискриминационного доступа заявитель представляет Администратору по форме, утвержденной Администратором, документы, подтверждающие, в том числе наличие согласованного со смежными субъектами оптового рынка Перечня .
            Пункт 8 Правил недискриминационного доступа возлагает обязанность на смежных с заявителем субъектов оптового рынка обеспечить согласование с ним указанных документов в течение 30 дней со дня их получения.
            Пунктами 3.3, 6.7. Регламента коммерческого учета электрической энергии (приложение № 11 к Договору о присоединении) также предусмотрена обязанность смежных субъектов согласовать Перечни в течении 30 (тридцать) календарных дней с даты их получения, в противном случае предоставить заявителю обоснованные причины несоответствия предоставленных Перечней, требованиям указанного Регламента.
            Предприятие подготовило Перечень и письмом № 1975/3-5 от 03.09.2007 г. обратилось адрес Общества с просьбой согласовать данный Перечень. Соглашение об информационном обмене Предприятие направило в адрес Общества письмом № 2118/1-4 от 19.09.2007 г. для согласования.
            Через 36 дней (срок, превышающий установленный 30 – дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 24/351 от 08.10.2007 г. Общество сообщило Предприятию о том, что для согласования данного Перечня необходимо предоставить в их адрес дополнительные документы, перечень которых не предусмотрен Правилами недискриминационого доступа.
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            После чего, четыре месяца между сторонами велась переписка по поводу согласования Перечня и замечаний к документам со стороны Общества, с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом. 
            Письмом № 323/1-4 от 04.02.2008 г. Предприятие с направлением Перечня, повторно просило у Общества его согласовать, с учетом замечаний, указанных Обществом.
            Через 33 дня (срок, превышающий установленный 30 -дневный) после получения Обществом Перечня от Предприятия письмом № 23/531 от 07.03.2008 г. Общество сообщило Предприятию о том, что к данному Перечню имеются замечания у Общества по поводу раскрытия границы балансовой принадлежности по всему периметру Предприятия и необходимо предоставить дополнительно в адрес Общества однолинейную схему с указанием точек поставки в границах балансовой принадлежности электрических сетей Предприятия, согласованную со всеми собственниками сетей, а также дополнительные документы, ранее запрашиваемые Обществом, не предусмотренные Правилами недискриминационного доступа..
            Таким образом, каких-либо замечаний по Перечню Общество в тридцатидневный срок с момента его поступления на согласование (рассмотрение) не указало.
            На дату рассмотрения Комиссией данного дела, между сторонами ведется переписка с предоставлением документов, запрашиваемых Обществом у Предприятия, по согласованию Перечня Предприятия.
            Вместе с тем, в соответствии с п.5 Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 04.09.2007 № 225-э/4, сводный прогнозный баланс может корректироваться Федеральной службой по тарифам до 1 декабря года, предшествующего периоду регулирования. Таким образом, рассмотрение Перечня с существенным нарушением сроков, установленных пунктом 8 Правил недискриминационного доступа, фактически лишило Предприятие возможности выйти на оптовый рынок электроэнергии в период с октября 2007 г. по ноябрь 2008 г.
            Кроме того, Комиссия принимает во внимание, что Общество и Предприятие являются потенциальными конкурентами на оптовом рынке электрической энергии.
            В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
            Комиссия расценивает указанные выше действия Общества, как злоупотребление доминирующим положением, путем необоснованного уклонения от согласования (рассмотрения) Перечня, намеренное затягивание процесса согласования данного Перечня, и создания препятствий доступу Предприятия на оптовый рынок электроэнергии (мощности). Данные действия ущемили интересы хозяйствующего субъекта и повлекли ограничение конкуренции на рынке купли-продажи (поставки) электрической энергии на территории Вологодской области.
           
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1-4 ст. 41, частью  1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в злоупотреблении доминирующим путем необоснованного уклонения от согласования Перечня средств измерений для целей коммерческого учета и Соглашения об информационном обмене, что создает препятствие доступу МУП «Электросеть» на оптовый рынок электроэнергии (мощности).
 
2. Выдать ОАО «Вологодская сбытовая компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России.
 
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в установленный законом срок.
 
Председатель Комиссии                                                                         В.Т. Хлевчук
Члены Комиссии:                                                                                                    
 
А.А. Власов
Н.И. Проничева
Н.В. Скребков
Н.Н. Манойлова
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-19 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )