Решение №727

Дата публикации: 18 ноября 2008, 03:00

 

                                                                             ООО «Экологические системы»
 
                                                                             г. Сокол, Почтовый переулок, д.5
 
                                                                             ООО «Атлас»
 
                                                                             г. Сокол, ул. Добролюбова, д.6
 
                                                                             Администрация Сокольского муниципального района
 
                                                                             г. Сокол, ул. Советская, 73
 
 
                             
РЕШЕНИЕ № 727
12 сентября 2008 г.                                                                                    г. Вологда
 
       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
       Сазонова А.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления;
       Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
       Проничевой Н.И. - начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
       Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
  рассмотрев дело № 727по признакам нарушения ООО «Экологические системы»  ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Атлас» с жалобой на действия ООО «Экологические системы». В заявлении указано, что ООО «Атлас» было привлечено к работе по уборке и вывозу бытовых отходов в городе Соколе ЗАО «Управляющая компания – Сокол», с которым был заключен договор о предоставлении услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Приступившее к работе ООО «Атлас» столкнулось с проблемой препятствования въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы», объясняемого отсутствием договорных отношений.
ООО «Экологические системы» по мнению ООО «Атлас» в силу особенностей своей деятельности при наличии возможности оказать соответствующие услуги обязано заключить договор на утилизацию отходов с каждым обратившимся. Тариф на услуги по утилизации бытовых отходов для ООО «Экологические системы» утвержден решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384 и составляет на 2008 год - 13 рублей 63 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
В договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135,  поступившем от ООО «Экологические системы» в адрес ООО «Атлас», устанавливается свободная цена на утилизацию отходов, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
Переданный Администрацией Сокольского муниципального района ООО «Экологические системы» полигон по размещению отходов является единственно действующим в г. Соколе, и препятствование въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы» означает прекращение работ по сбору и вывозу бытовых отходов, образующихся в жилищном фонде города Сокола. 
 На заседании Комиссии представитель ООО «Атлас» подтвердили доводы своего заявления, пояснили, что действия ООО «Экологические системы» нарушают ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», навязывают им условия договора с суммой платежа за утилизацию отходов в размере 54 рубля 73 копейки.
 Представитель ООО «Экологические системы», пояснил, что общество предложило ООО «Атлас» принимать отходы от населения на полигон согласно установленным нормативам, по цене 13 рублей 63 копейки, определенным решением муниципального собрания Сокольского муниципального района. ООО «Атлас» в своей деятельности заключает договора на сбор и вывоз отходов не только с населением, но и предприятиями и индивидуальными предпринимателями. На основании этого, для объема отходов, который превышает количество от установленного норматива, ООО «Экологические системы» был сделан расчет стоимости на утилизацию 1м3 отходов на 2008 год. На объем отходов принятых сверх норматива, по мнению ООО «Экологические системы» распространяется свободная отпускная цена, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 принятых к утилизации отходов.
Представитель Администрации Сокольского муниципального района пояснила, что плата за вывоз твердых и жидких отходов для граждан г. Сокола установлена решением Совета г. Сокола. Тариф на утилизацию отходов для «Экологические системы» установлен решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384. Полагает, что для хозяйствующих субъектов тариф на утилизацию устанавливается самостоятельно.
Комиссия Вологодского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о нарушении ООО «Экологические системы»  п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
Согласно докладной записке отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий на территории г. Сокола находится один полигон по размещению отходов. Деятельностью по утилизации отходов на Сокольском полигоне отходов занимается один хозяйствующий субъект -  ООО «Экологические системы», следовательно, на рынке услуг по утилизации отходов на территории г. Сокола данное общество занимает доминирующее положение.
В соответствии с п.п. 1.3.4 статьи 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.
Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного закона к полномочиям местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета г. Сокола от 07.12.2006 г. № 136 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г. Сокола» для населения установлен норматив твердых бытовых отходов.
Согласно п.2 ст.8 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 №384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» установлен тариф за 1 м3 утилизации (захоронения) бытовых отходов в размере 13,63 рубля при применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п.2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов устанавливаются в соответствии с предельными индексами. Согласно п.3 ст.4 главы 2 Закона, органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям. Следовательно, тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов регулируемые и не могут меняться при любом количестве бытовых отходов.
Таким образом, ООО «Экологические системы» установив ООО «Атлас» в договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135 свободную отпускную цену в сумме 54,73 руб. за 1м3 утилизируемых отходов, нарушает установленный Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 № 384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» порядок ценообразования, а также навязывают обществу «Атлас» условия указанного договора, что является нарушением п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
         На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        Признать нарушившим ООО «Экологические системы» п.п. 3,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        Выдать ООО «Экологические системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, навязывании ООО «Атлас» условий договора. 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
    Председатель Комиссии                                                            А.И Сазонов
 
Члены Комиссии:
 
                                                                                                      А.А. Власов          
                                                                                                      Н.И. Проничева
                                                                                                      М.И. Докшин
 

 

stdClass Object ( [vid] => 5254 [uid] => 1 [title] => Решение №727 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5254 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320748616 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                             ООО «Экологические системы»
 
                                                                             г. Сокол, Почтовый переулок, д.5
 
                                                                             ООО «Атлас»
 
                                                                             г. Сокол, ул. Добролюбова, д.6
 
                                                                             Администрация Сокольского муниципального района
 
                                                                             г. Сокол, ул. Советская, 73
 
 
                             
РЕШЕНИЕ № 727
12 сентября 2008 г.                                                                                    г. Вологда
 
       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
       Сазонова А.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления;
       Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
       Проничевой Н.И. - начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
       Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
  рассмотрев дело № 727по признакам нарушения ООО «Экологические системы»  ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Атлас» с жалобой на действия ООО «Экологические системы». В заявлении указано, что ООО «Атлас» было привлечено к работе по уборке и вывозу бытовых отходов в городе Соколе ЗАО «Управляющая компания – Сокол», с которым был заключен договор о предоставлении услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Приступившее к работе ООО «Атлас» столкнулось с проблемой препятствования въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы», объясняемого отсутствием договорных отношений.
ООО «Экологические системы» по мнению ООО «Атлас» в силу особенностей своей деятельности при наличии возможности оказать соответствующие услуги обязано заключить договор на утилизацию отходов с каждым обратившимся. Тариф на услуги по утилизации бытовых отходов для ООО «Экологические системы» утвержден решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384 и составляет на 2008 год - 13 рублей 63 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
В договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135,  поступившем от ООО «Экологические системы» в адрес ООО «Атлас», устанавливается свободная цена на утилизацию отходов, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
Переданный Администрацией Сокольского муниципального района ООО «Экологические системы» полигон по размещению отходов является единственно действующим в г. Соколе, и препятствование въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы» означает прекращение работ по сбору и вывозу бытовых отходов, образующихся в жилищном фонде города Сокола. 
 На заседании Комиссии представитель ООО «Атлас» подтвердили доводы своего заявления, пояснили, что действия ООО «Экологические системы» нарушают ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», навязывают им условия договора с суммой платежа за утилизацию отходов в размере 54 рубля 73 копейки.
 Представитель ООО «Экологические системы», пояснил, что общество предложило ООО «Атлас» принимать отходы от населения на полигон согласно установленным нормативам, по цене 13 рублей 63 копейки, определенным решением муниципального собрания Сокольского муниципального района. ООО «Атлас» в своей деятельности заключает договора на сбор и вывоз отходов не только с населением, но и предприятиями и индивидуальными предпринимателями. На основании этого, для объема отходов, который превышает количество от установленного норматива, ООО «Экологические системы» был сделан расчет стоимости на утилизацию 1м3 отходов на 2008 год. На объем отходов принятых сверх норматива, по мнению ООО «Экологические системы» распространяется свободная отпускная цена, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 принятых к утилизации отходов.
Представитель Администрации Сокольского муниципального района пояснила, что плата за вывоз твердых и жидких отходов для граждан г. Сокола установлена решением Совета г. Сокола. Тариф на утилизацию отходов для «Экологические системы» установлен решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384. Полагает, что для хозяйствующих субъектов тариф на утилизацию устанавливается самостоятельно.
Комиссия Вологодского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о нарушении ООО «Экологические системы»  п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
Согласно докладной записке отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий на территории г. Сокола находится один полигон по размещению отходов. Деятельностью по утилизации отходов на Сокольском полигоне отходов занимается один хозяйствующий субъект -  ООО «Экологические системы», следовательно, на рынке услуг по утилизации отходов на территории г. Сокола данное общество занимает доминирующее положение.
В соответствии с п.п. 1.3.4 статьи 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.
Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного закона к полномочиям местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета г. Сокола от 07.12.2006 г. № 136 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г. Сокола» для населения установлен норматив твердых бытовых отходов.
Согласно п.2 ст.8 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 №384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» установлен тариф за 1 м3 утилизации (захоронения) бытовых отходов в размере 13,63 рубля при применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п.2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов устанавливаются в соответствии с предельными индексами. Согласно п.3 ст.4 главы 2 Закона, органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям. Следовательно, тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов регулируемые и не могут меняться при любом количестве бытовых отходов.
Таким образом, ООО «Экологические системы» установив ООО «Атлас» в договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135 свободную отпускную цену в сумме 54,73 руб. за 1м3 утилизируемых отходов, нарушает установленный Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 № 384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» порядок ценообразования, а также навязывают обществу «Атлас» условия указанного договора, что является нарушением п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
         На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        Признать нарушившим ООО «Экологические системы» п.п. 3,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        Выдать ООО «Экологические системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, навязывании ООО «Атлас» условий договора. 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
    Председатель Комиссии                                                            А.И Сазонов
 
Члены Комиссии:
 
                                                                                                      А.А. Власов          
                                                                                                      Н.И. Проничева
                                                                                                      М.И. Докшин
 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                             ООО «Экологические системы»
 
                                                                             г. Сокол, Почтовый переулок, д.5
 
                                                                             ООО «Атлас»
 
                                                                             г. Сокол, ул. Добролюбова, д.6
 
                                                                             Администрация Сокольского муниципального района
 
                                                                             г. Сокол, ул. Советская, 73
 
 
                             
РЕШЕНИЕ № 727
12 сентября 2008 г.                                                                                    г. Вологда
 
       Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
       Сазонова А.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления;
       Власова А.А.- начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля - члена Комиссии;
       Проничевой Н.И. - начальника отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий;
       Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля;
  рассмотрев дело № 727по признакам нарушения ООО «Экологические системы»  ст.10  ФЗ «О защите конкуренции»,
 
 
 УСТАНОВИЛА:
 
 В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление от ООО «Атлас» с жалобой на действия ООО «Экологические системы». В заявлении указано, что ООО «Атлас» было привлечено к работе по уборке и вывозу бытовых отходов в городе Соколе ЗАО «Управляющая компания – Сокол», с которым был заключен договор о предоставлении услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Приступившее к работе ООО «Атлас» столкнулось с проблемой препятствования въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы», объясняемого отсутствием договорных отношений.
ООО «Экологические системы» по мнению ООО «Атлас» в силу особенностей своей деятельности при наличии возможности оказать соответствующие услуги обязано заключить договор на утилизацию отходов с каждым обратившимся. Тариф на услуги по утилизации бытовых отходов для ООО «Экологические системы» утвержден решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384 и составляет на 2008 год - 13 рублей 63 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
В договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135,  поступившем от ООО «Экологические системы» в адрес ООО «Атлас», устанавливается свободная цена на утилизацию отходов, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 утилизируемых отходов.
Переданный Администрацией Сокольского муниципального района ООО «Экологические системы» полигон по размещению отходов является единственно действующим в г. Соколе, и препятствование въезду на полигон по размещению отходов со стороны ООО «Экологические системы» означает прекращение работ по сбору и вывозу бытовых отходов, образующихся в жилищном фонде города Сокола. 
 На заседании Комиссии представитель ООО «Атлас» подтвердили доводы своего заявления, пояснили, что действия ООО «Экологические системы» нарушают ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», навязывают им условия договора с суммой платежа за утилизацию отходов в размере 54 рубля 73 копейки.
 Представитель ООО «Экологические системы», пояснил, что общество предложило ООО «Атлас» принимать отходы от населения на полигон согласно установленным нормативам, по цене 13 рублей 63 копейки, определенным решением муниципального собрания Сокольского муниципального района. ООО «Атлас» в своей деятельности заключает договора на сбор и вывоз отходов не только с населением, но и предприятиями и индивидуальными предпринимателями. На основании этого, для объема отходов, который превышает количество от установленного норматива, ООО «Экологические системы» был сделан расчет стоимости на утилизацию 1м3 отходов на 2008 год. На объем отходов принятых сверх норматива, по мнению ООО «Экологические системы» распространяется свободная отпускная цена, составляющая 54 рубля 73 копейки за 1 м3 принятых к утилизации отходов.
Представитель Администрации Сокольского муниципального района пояснила, что плата за вывоз твердых и жидких отходов для граждан г. Сокола установлена решением Совета г. Сокола. Тариф на утилизацию отходов для «Экологические системы» установлен решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 г. № 384. Полагает, что для хозяйствующих субъектов тариф на утилизацию устанавливается самостоятельно.
Комиссия Вологодского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу о нарушении ООО «Экологические системы»  п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» по следующим основаниям.
Согласно докладной записке отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий на территории г. Сокола находится один полигон по размещению отходов. Деятельностью по утилизации отходов на Сокольском полигоне отходов занимается один хозяйствующий субъект -  ООО «Экологические системы», следовательно, на рынке услуг по утилизации отходов на территории г. Сокола данное общество занимает доминирующее положение.
В соответствии с п.п. 1.3.4 статьи 18 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления», в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатывают индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяет Правительство РФ.
Согласно п.1 ст.8 вышеуказанного закона к полномочиям местного самоуправления поселений в области обращений с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета г. Сокола от 07.12.2006 г. № 136 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг для населения г. Сокола» для населения установлен норматив твердых бытовых отходов.
Согласно п.2 ст.8 данного Закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 №384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» установлен тариф за 1 м3 утилизации (захоронения) бытовых отходов в размере 13,63 рубля при применении упрощенной системы налогообложения.
В соответствии с п.2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов устанавливаются в соответствии с предельными индексами. Согласно п.3 ст.4 главы 2 Закона, органы исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с предельными индексами, установленными федеральными органами исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, устанавливают предельные индексы по муниципальным образованиям. Следовательно, тарифы на утилизацию (захоронение) бытовых отходов регулируемые и не могут меняться при любом количестве бытовых отходов.
Таким образом, ООО «Экологические системы» установив ООО «Атлас» в договоре о предоставлении услуг по утилизации (захоронению) отходов № 135 свободную отпускную цену в сумме 54,73 руб. за 1м3 утилизируемых отходов, нарушает установленный Решением муниципального собрания Сокольского муниципального района от 13.12.2007 № 384 «О тарифах на услуги, оказываемые предприятием ООО «Экологические системы» порядок ценообразования, а также навязывают обществу «Атлас» условия указанного договора, что является нарушением п.п. 3,10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».
         На основании изложенного, Руководствуясь ст.ст. 23; 39 ч.1; 41, 49 Закона “О защите  конкуренции”, Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,
 
РЕШИЛА:
 
        Признать нарушившим ООО «Экологические системы» п.п. 3,10 ч.1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
        Выдать ООО «Экологические системы» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, навязывании ООО «Атлас» условий договора. 
 
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
 
    Председатель Комиссии                                                            А.И Сазонов
 
Члены Комиссии:
 
                                                                                                      А.А. Власов          
                                                                                                      Н.И. Проничева
                                                                                                      М.И. Докшин
 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Экологические системы» г. Сокол

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Экологические системы» г. Сокол

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320748616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )